Праздник "Как хорошо в гостях у Осени!"
методическая разработка (старшая группа)

Емельянова Ирина Александровна

Сценарий осеннего праздника для воспитанников старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_oseni.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника для воспитанников старшего дошкольного                                                        возраста.

«Как хорошо в гостях у Осени!»

 Дети входят в зал под музыку «Жёлтый вальс» муз Е. Плаховой (в руках осенние листья, импровизируют танцевальные движения под музыку вальса)

Ведущий: Как красиво музыка звучала,

Нас чудный праздник нынче ждет.

 По секрету я узнала,

Осень в гости к нам придет.

Уж ей давно быть здесь пора.

Давайте с вами детвора.

Стихами будем славить осень

Прийти сюда её попросим.

1-ый ребенок: Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья желтые, слетая,

На дорогу улеглись!

2-ой ребенок: Теплый луч ласкает щечки,

Приглашает нас в лесок.

Там под елкою в тенечке

Вырос маленький грибок!

3-ий ребенок: Сад раскрасился цветами

Астр, пионов, георгин,

А вверху огнем пылают

Гроздья красные рябин!

4-ый ребенок: Желтой разрисует осень

Тополя, ольху, березки.

Серой краской дождик льется,

Солнце золотом смеется.

5-ый ребенок: Краской красною рябины

Разукрасила в садах

Брызги алые калины

Разбросала на кустах

6-ой ребенок: Осень в город невидимкой

Потихонечку вошла

И волшебную палитру

С собой в город принесла

7-ой ребенок: Клен оранжевый стоит.

И как будто, говорит;

«Посмотрите же вокруг-

Все преобразилось вдруг!»

8-ый ребенок: Опустила осень кисти

И глядит по сторонам -

Яркий, добрый, разноцветный

Все: Праздник подарила нам!

Исполняется песня «Осенины на Руси»

Ведущий: Журавли на юг летят

Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам

Очень- очень просим.

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

Приходи, мы ждем тебя

Осень золотая.

Под музыку «Осенний вальс» в зал входит Осень (унылая, грустная).

Осень: Как красиво в этом зале

Мир, уюта и тепла.

Вы меня стихами звали?

Наконец, я к вам пришла.

Ведущий(удивленно) Что, ты – Осень?

 Не пойму?

Ты такая почему?

Грустная, унылая

Сама себе не милая.

Осень: Я плачу, слёзы лью. На то я и Осень, чтобы слезинками – дождинками весь свет поливать…

Я живу в своей избушке

На полянке у опушки

Если что я захочу,

Вмиг тот -час   и получу.

Что сейчас мне пожелать?

Стану плакать я опять!

Ведущий:

Что ты, Осень, слёзы льёшь?

И не ешь ты и не пьёшь?

Хочешь, ягод принесу?

Осень: Ничего я не хочу!

ВедущийОсень, посмотри, какие красивые наряды приготовили родители и дети, все костюмы состоят из осенних листьев, цветов. Какое разноцветье, да что мне говорить, смотри сама.

Осень: Листья все засохшие, шуршащие, не новые.

Ягоды не сладкие, ёжики колючие.

Лучше буду плакать я, слёзы лить горючие.

Ведущий: Полно плакать, перестань. Ты, Осень, нам праздник не порти. Лучше посмотри на себя, всё слёзы льёшь, ты уже страшнее тучи стала. Ребята, похожа Осень на тучу?

Девочки исполняют «Танец с зонтиками»

Осень: Что – то скучно мне опять!

Ведущий: Милая, Осень, дети для тебя исполнят песню «Осень в городе моём», и она обязательно тебя развеселит!

Осень: Всё равно мне грустно, я снова плачу.

Ведущий: Да перестань ты слёзы лить! Посмотри какие лужи наплакала! Ребята, а давайте мы попробуем развеселить Осень.

Конкурс «Кто быстрее оббежит лужи» (играют 2 команды).

Осень: Плакать я не перестану, топну ножкой и устану!

Ведущий: Нет, так больше не годится! Как же нам теперь веселиться?

Я знаю, как помочь! Если Осень не хочет с нами играть, петь и танцевать, то мы вместо праздника осени устроим Новый Год! Сейчас позову Деда Мороза (звонит ему).

Осень: Это как же без осени? Нет, так не должно быть, это не   правильно.

Что это получается? Новый год наступит, а Осени не будет? Наверное, я   зря себя так вела, зачем плакала. Сама не знаю. Да, была я не права! Извиняюсь перед вами. Буду я смеяться, веселиться и не плакать.

Ведущий:

Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой!

Будут радостные встречи.

Осень, это праздник твой!

Воспитанники исполняют песню «Почему, скажите, осень?»

ВедущийОсень! А наши дети приготовили для тебя и наших гостей стихи.

Стихи:

Осень хвалит воспитанников.

Ведущий: Осень, ты очень яркая, красивая, разноцветная. Наши ребятки хотят с тобой поиграть. Проводится хороводная игра «Цветная осень»

Осень: Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы, молодцы! А сейчас, мои, ребятки, отгадайте-ка загадки:

- Кто, собирает яблоки спиной? (Ёж)

- У кого щека вместо мешка? (у бурундука)

- Жёлтый листик летит,

Под ногами шелестит,

Солнышко припекает,

Когда, это бывает? (Осень).

- Без рук, без ног в дверь стучится.

В избу просится. (ветер)

- Кто осенью улетает,

А весной возвращается? (птицы)

- Листья каких деревьев опадают зелёными? (сирени)

- Все знают, что есть перелётные птицы.

Воспитанники исполняют песню «Журавли» В. Лившица

Молодцы, ребята! Предлагаю вам заглянуть ко мне в огород и отгадать мои загадки:

Осень загадывает загадки, а овощи (после отгадывания) садятся на стульчики в центре зала.

Хоровод «В огороде урожай» 

Осень(высыпает из корзинки овощи)

Ребята! Посмотрите, какой урожай поспел в моём огороде!

Проводится игра «Угадай, что изменилось?» (с овощами)

Звучит музыка, входят Слякоть, Колючка, Лопух. (воспитанники)

Слякоть: Колючка! Лопух! Стройся! До сбора последних урожаев осталось несколько дней. Мы должны так засорить поля, чтобы люди не поняли, где овощи, а где сорняки!

Ведущий: Ребята! Кто это к нам явился?

Дети: Сорняки!

Колючка: Мы, ребята, сорняки! Засоряем цветники!

Лопух: И фасоль, и горох, чтобы урожай засох!

Слякоть: Хоть я и не училась в школе, а придумала химическое удобрение для сорняков!

Колючка: Что это такое?

Слякоть: Посыплю на тебя порошком, и станет вас, колючек, в десять раз больше! Ну ка, проверим нашу химию!

Лопух: И меня! И меня тоже посыпь!

Слякоть «посыпает» Колючку и Лопух порошком, а они выбрасывают на пол картонные листики- сорняки.

Слякоть(потирает руки) Хорошо порошок помогает! Разрастаются сорняки!

Осень: Ой, ребята! Что же делать? Как спасти урожай? Помогите выполоть сорняки!

Игра «Собери сорняки»

Слякоть: Ой! Посмотрите, как ребята хорошо поработали! От сорняков ничего не осталось! Даже химия не помогает!

Колючка: Ребята! Простите нас! Это ты, Слякоть, всё так плохо придумала!

Лопух: Мы обещаем больше на полях не расти, огороды не засорять.

Слякоть: Я буду после дождичка увлажнять землю в меру, чтобы урожай был богатый!

Все: Простите нас, ребята!

Ведущий: Хорошо! Простим вас! Только сделайте доброе дело, помогите собрать урожай.

Проводится эстафета «Собери урожай» (с закрытыми глазами)

Осень:

Стало мне повеселее, потанцуйте, побыстрее!

Дети исполняют танец «Золотая осень»

Осень: Славно я повеселилась, но пора мне уходить…

  (выходит с корзинкой)

С вами весело играть,

Песни петь и танцевать.

Вас за всё благодарю

И подарки вам дарю.

Осень дарит детям яблоки

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела! До свидания, детвора! (воспитанники по вальс покидают зал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Пугало в гостях у Осени"

Сценарий для старшей, подготовительной группы детского сада. Герои этого праздника: осенние месяцы, перелетные птицы, девочки березки, огородное пугало и др....

"Осень,осень в гости просим!"-осенний утренник для детей средней группы

Осенний утренник для средней группы со следующими ролями:Ведущий,Осень,Гном-взрослые,дети-лесные звери(ёж,мышка,заяц,белка,медведь)Цель утренника:Создать праздничное настроение у детей,вызвать желание...

«Как хорошо в гостях у осени, среди березок золотых…» (пейзаж по замыслу)

Педагог в процессе заняттия развивает у детей  интерес к пейзажной  живописи, способность  сопереживать настроению  художественного  произведения,  желание  любовать...

"Как хорошо в гостях у Осени!"

Малыши встречают золотую осень....

Рекомендуем родителям: "Все работы хороши,в гостях у писателя и артиста"

Рекомедации родителям, которые помогают прививать интерес детей  к чтению, формируют навыки культурного и бережного обращения с книгой....