"ВСЕМ ПОЛЕЗНЫ ВИТАМИНЫ!"
методическая разработка (средняя группа)

Колесникова Людмила Владиславовна

Развлечение Цель: Развивать умения  в назывании и различии полезных и вредных  для здоровья продуктов питания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsem_polezny_vitaminy.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                 «Центр развития ребенка – детский сад№50»

                        Левобережного района города Воронеж

"ВСЕМ ПОЛЕЗНЫ ВИТАМИНЫ!"

                            РАЗВЛЕЧЕНИЕ

                ДЛЯ ДЕТЕЙ  СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

                                            Подготовила:

                                                       воспитатель ВКК Колесникова Л.В.

Цель:  Сформирование умения детей  заботиться о своем здоровье.

Задачи:  

-    Познакомить детей с понятием "витамины"; 

-    Развивать умения  в назывании и различии полезных и вредных  для здоровья продуктов питания;

-    Вызвать у детей яркие впечатления, доставить радость, способность к самостоятельной творческой активности;

-     Развивать координацию движений, мелкую моторику, музыкально-ритмические ощущения.

Материалы и оборудование:  Макет дерева; мультимедийное оборудование; лист ватмана, краски, кисти, листы бумаги А5 для изображения полезных продуктов.

                   

                                        Ход развлечения

Воспитатель приглашает детей в зал, в котором установлено огромное витаминное дерево.

Воспитатель:  - Я услышала разговор кукол в кукольном уголке в детском саду. Кукла Мама рассказала, что ее куклы-детки стали чаще болеть, что им чего то не хватает. А чего же им не хватает? (обращается к   детям).

Дети размышляют и говорят: - витаминов.

Воспитатель: - А что такое витамины?

Дети: - Это полезные вещества, полезные продукты, они укрепляют организм, сладкие лекарства..

Воспитатель: - Посмотрите, какое дерево выросло у нас в зале. На нем растут витамины:

Витамин «А» – содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке, помидоре, яблоке, абрикосе, тыкве. Он важен для зрения и роста. 
Витамин «В» – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Когда его мало в организме - человек плохо спит, много плачет.
Витамин «С» – в цитрусовых, капусте, ягодах, луке, редисе, смородине. Витамин «Д» – есть в молоке, твороге, масле, печени, рыбе. Много витамина «Д» в рыбьем жире. Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими, обеспечивает здоровье костей и зубов. 

Воспитатель: - А кто знает стихотворения про витамины?

Дети читают стихотворения:
1-й ребёнок: Никогда не унываю
                     И улыбка на лице,
                     Потому что принимаю
                     Витамины А, В, С.
2-й ребёнок: Очень важно спозаранку
                     Есть за завтраком овсянку.
                     Чёрный хлеб полезен нам
                     И не только по утрам.
3-й ребёнок: Помни истину простую,
                     Лучше видит только тот,
                     Кто жуёт морковь сырую,
                     Или сок морковный пьёт.
4-й ребёнок: От простуды и ангины
                     Помогают апельсины,
                     И не плохо есть лимон,
                     Хоть и очень кислый он.    

Исполняется песенка "Про витамины":

 Без витаминов - жизнь тебя не радует,

И всё, что в руки ни возьмёшь, -

Подчас ломается и на пол падает,

И нет здоровья - ни на грош!  

Чтоб был румянец на твоём лице,

Чтоб стал могуч и ловок ты, как лев -

Пей витамины: А - В - С,

Ешь витамины: D - E - F!  

Но обойтись ты можешь без таблеточек

И без микстур, по правде говоря,

Не зря в лесу плоды свисают с веточек,

И огород - разбит не зря!  

Таблетки вовсе не нужны тебе,

Ведь овощей и фруктов вволю съев -

Получишь ты и А, и В, И С, и D, и E, и F!!! 

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей.) Правильно! Очень полезны сырые овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, колбаса, чипсы, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. 

Игра на мультимедийном оборудовании:
Воспитатель:  - Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от не полезных?  - Я вам сейчас буду читать стихи, если они о том, как правильно питаться, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – не правильно, то молчите:
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок. (Правильно, правильно, совершенно верно).


Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (Неправильно. Молчат.)


Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд и виноград!    (Правильно, правильно, совершенно верно!)


Наша Таня  булку ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
В дверь не может проползти. (Молчание.)

Если хочешь быть здоровым -

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов -

С болезнями не знайся!   (Правильно, правильно, совершенно верно).

 

Воспитатель:  - А теперь разомнемся, выполним зарядку:
Пейте все томатный сок,        
ходьба на месте
Кушайте морковку!                
руки к плечам, руки вверх.
Все ребята будете                  
руки на пояс, наклоны в сторону
Крепкими и ловкими            
руки на пояс, приседания.
Грипп, ангину, скарлатину -
руки на пояс, прыжки
Все прогонят витамины!      
ходьба на месте.

Воспитатель: - Молодцы. А сейчас я предлагаю нарисовать "Витаминное дерево".

 Дети подходят к столу, где имеется материал для рисования: большой лист ватмана, на котором изображен контур дерева. Дети раскрашивают ствол дерева, на небольших листах рисуют полезные продукты и развешивают на ветках дерева.

По окончании работы дети обсуждают, правильно ли они разместили свои рисунки.