День театра
план-конспект занятия

Шпилина Юлия Геннадьевна

Конспект "День театра в детском саду" + предварительная работа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnoe_razvlechenie.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

С 21 – 25 января 2019 года, во время каникул, в детском саду запланирована «Неделя театра».

Цели проведения Недели театра:

- Нравственное воспитание детей дошкольного возраста;

- Формирование у них культурных ценностей;

- Развитие интеллектуальных и личностных качеств детей

Задачи Недели театра:

- Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.

- Дать детям представление о театре

- Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству

       Рекомендации для воспитателей по организации работы:

Беседы:

1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров.

2. Знакомство с театральными профессиями  (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

3. Беседы о правилах поведения в театре. 

4. «В гостях у сказки».

5. «Театр и музыка»

Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. 
       

Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто  работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.

Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как опера, балет, музыкальная сказка. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на  музыкальных и шумовых  инструментах с целью обучения детей  звуковому  оформлению сценок из сказок.

Художественное творчество: «Мой любимый сказочный герой»

Учить  в  рисунке передавать образ  любимого персонажа. Использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.

Сюжетно – ролевая игра: 

1. «Мы пришли в театр». 

2. «Мы – артисты»

Познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
Постановка хорошо знакомой детям сказки. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

Работа с родителями:

Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети».

Вечер загадок по произведениям:

 «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка» и др.

Итоговое мероприятие:

Кукольное представление по мотивам русских народных сказок (дошкольные групы)

 Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно...

                                     (театр)

Правильно, это театр, и сейчас я предлагаю посмотреть презентацию о театре. Смотрите и слушайте внимательно, после просмотра я буду задавать вопросы.

Ведущий: Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Всё, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.

Ребята! Вы приготовили для нас сказочные кукольные представления! Давайте встанем со стульчиков и позовем сказку в гости:

На поляне дом стоит, (ручки над головой в виде крыши домика)

Только вход к нему закрыт. (ручки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (ручки разводим в стороны)

Всех вас в сказку приглашаем. (Движения кистями приглашая в гости)

А какая же сказка придет к нам в гости? вы узнаете, отгадав загадки? (Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ!) курочка ряба

Ведущий: Спасибо большое актерам группы «Ромашки» Давайте проводим их аплодисментами.  Дальше представление продолжаем, и отгадываем следующую сказку. (В поле домишко.

Нашли в нем приют

Жители леса, и дружно живут

Заяц, норушка, лисица и волк. Только медведь развалил… («Теремок»)

Ведущий: Спасибо большое актерам группы «Радуга» Давайте проводим их аплодисментами.  Дальше представление продолжаем, и отгадываем следующую сказку. (Петеньку, братца украла Лиса.
Тащит за горы, несёт за леса.
Кот за пропажей бежит, догоняет.
Петю спасает. Лису прогоняет!
 (КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА)

Ведущий: Спасибо большое актерам группы «Лучик» Давайте проводим их аплодисментами.  Из презентации мы с вами узнали, что театре бывает перерыв, кто из вас вспомнит, как он называется? (АНТРАКТ), правильно, вот и в нашем театре антракт, прошу все группы выйти в зал, танец ……..

Дальше представление продолжаем, и отгадываем следующую сказку. (Кто-то в доме побывал,

Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки

И уснул там сладко. (Три медведя)

Ведущий: Спасибо большое актерам группы «Полянка» Давайте проводим их аплодисментами.  Дальше представление продолжаем, и отгадываем сказку. (Он сумел поймать волчишку, Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком. («Бычок – смоляной бочок») Спасибо группе «Колокольчик», проводим артистов аплодисментами.

Говорю спасибо воспитателям, за то, что подготовили таких талантливых актеров!

 Представление – веселье и для вас, и для нас,

Мы закончим в этот час.

Пришло время расставанья, говорим вам:

Дети: (хором) «До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет

Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет Цель:Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельностиЗадачи:Содействовать развитию ин...

научно-методическая разработка «Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта - День театра!»

Научно-методическая разработка "Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта День Театра""...

Проект в старшей группе «Театр и мы» 27 марта – День театра

Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит  в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут гов...

День театра в ДОУ. Конкурс чтецов "Театр одного актера"

Конкурс чтецов проводится на логопункте в конце учебного года с целью подвести итоги коррекционных занятий по преодолению речевого недоразвития. Повысить речевую активность детей,  уровень вырази...

Конспект НОД во 2 младшей группе "Что такое театр", 27 марта "День театра"

Конспект беседы с детьми 2 младшей группына тему «Что такое театр?»27 марта День театра. Цель: дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное отно...

27 Марта Всемирный день театра. "Весь мир - театр"

27 Марта Всемирный день театра" Весь мир- Театр"...