Досуговое мероприятие "Город профессий"
методическая разработка (подготовительная группа)
Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_professiy.docx | 34.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №281» (ДО №4)
Сценарий досугового мероприятия для детей подготовительной группы: «Город профессий».
Воспитатель Федосова И.А.
Цель: расширение познавательного интереса к профессиям; формирование уважения к труду взрослых, представляющих различные профессии.
Задачи образовательные: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей, должным образом оценивать значимость различных профессиональных областей.
Задачи развивающие: развивать память, наблюдательность, связную речь; развивать двигательную активность.
Задачи воспитательные: воспитывать интерес и чувство уважения к миру взрослых профессий; побуждать к стремлению учиться и к выбору будущей профессии; воспитывать умение работать как индивидуально, так и в команде.
Предварительная работа:
1. Проведение цикла бесед о многообразии профессиональных сфер;
2.Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии»;
3.Чтение художественной литературы (В.А. Лифшиц «И мы трудиться будем»,Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»; Е.А. Пермяк «Мамина работа», В. В. Маяковский « Кем быть?»; Р. Скарри «Город добрых дел»; И.В. Карпова «Кем быть?»; и др.) ;
4.Заучивание стихов и отгадывание загадок о разных профессиях;
5. Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр по тематике «Профессии»;
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор; телеграмма от почтальона с приглашением в «Город профессий»; карточки, изображающие профессию парикмаера, повара, водителя, карточки с изображением рабочего инструмента; чемоданчик доктора, буклеты «Города профессий» для участников экскурсии.
Ход мероприятия:
Дети входят в музыкальный зал, рассаживаются на стулья (звучит музыкальный фрагмент песни «Прекрасное далеко» комп. Е.Крылатов, стихи Ю. Энтина; на экране демонстрируется слайд, изображающий «Город профессий».
Ведущий: Доброе утро, ребята! Почтальон доставил в нашу группу телеграмму . В ней приглашение посетить «Город профессий». А вы знаете, что такое «профессия»?
Дети: (предположительный ответ) Это работа взрослых людей, то, чем занимается каждый взрослый человек.
Ведущий. Правильно, ребята! Профессий огромное множество и все они достойны уважения. Как же нам не потеряться в таком большом городе?
Раздается стук в дверь, входит второй ведущий, исполняющий роль экскурсовода
Ведущий – экскурсовод. Здравствуйте, дорогие ребята. Я пришла к вам для того, чтобы вы не заблудились на многочисленных улицах «Города профессий». Я являюсь экскурсоводом, знаю много интересных фактов о различных странах, городах, музеях и памятниках. Сегодня я проведу для вас экскурсию по огромному и очень интересному городу: городу профессий, расскажу, какие улицы есть в этом городе и чем занимаются люди, которые на них проживают.
Назову сейчас профессий
Не четыре и не десять,
А почти что три десятка!
Ну-ка, слушайте, ребятки!
Сценарист, судья, стилист,
Часовщик, технолог,
Финансист, шахтёр, таксист,
Проводник, геолог,
Переводчик, иллюстратор,
Штурман, архитектор,
Композитор, дегустатор,
Лётчик, врач, корректор,
Имиджмейкер, каскадёр,
Журналист, издатель,
Полицейский, режиссёр,
Машинист, спасатель.
Стало интересно вам?
Всех профессий - океан!
Предлагаю вам начать путешествие и попробовать выбрать для себя ту профессию, которой вы смогли бы в будущем посвятить свою жизнь.
(На экране демонстрируется слайд с изображением людей, представляющих строительные профессии и стройплощадку)).
Экскурсовод: Мы с вами на первой улице нашего города. Обратите внимание на экран и подумайте, как может называться эта улица и почему вы так решили?
Дети (предположительный ответ):Это -улица «Строителей». На ней изображены представители строительных специальностей и строительная техника.
Экскурсовод: Совершенно верно. На этой улице проживают люди, которые строят города.
(Стихотворение о строителях в исполнении ребенка)
Для строителя привычно
Строить новый дом кирпичный.
Экскаватором Степан
Вырыл в поле котлован,
В землю вбил большие сваи,
А теперь цемент мешает,
Ровно кирпичи кладет –
Ветер щелки не найдет.
Кирпичи с земли Степану
Поднимать сподручно краном.
Вот и новый дом готов,
Запускать пора котов!
Ведущий: Очень хорошее стихотворение! Предлагаю перечислить строительные специальности, которые мы с вами знаем.
Дети (предположительные ответы): штукатур, бульдозерист, каменщик, маляр, прораб и т.д.
Экскурсовод: Какие вы молодцы! Столько профессий назвали, и все они необходимы людям!
А вот и следующая улица нашего города: улица «Мастеров». (На экране демонстрируется слайд, с изображающий профессии: парикмахера, слесаря, почтальона, дворника, продавца, водителя)
Ведущий: Предлагаю вам поиграть. Игра называется «Что мне нужно для работы». Мы разделимся на три команды. Каждая команда подходит к стенду, на котором изображена та или иная профессия. Задание следующее: вам нужно отобрать из множества предметов, которые находятся на столе перед вами только те. Которые необходимы для работы представителю вашей профессии. Название команд будет следующее: первая команда (дети подходят к стенду) – команда парикмахеров, вторая – команда водителя, третья – команда повара. Победит та команда, которая первая верно отберет те карточки, на которых изображены необходимые для работы вашей профессии инструменты.
(игра сопровождается негромкой музыкой )
Ведущий: Вы - молодцы! Все справились с поставленной задачей. А теперь капитаны каждой команды расскажут нам, что необходимо для работы представителю их профессии.
Экскурсовод: Про людей профессий, проживающих на улице «Мастеров» сложено множество стихов. Предлагаю вам их послушать.
( Стихотворение о профессии повара в исполнении ребенка. С помощью мультимедийного проектора демонстрируются фотографии людей, представляющих профессию повара и парикмахера)
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится —
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой —
Так сама решила я!
Ведущий-экскурсовод. Очень хорошее стихотворение, и профессия очень хорошая. Она тоже очень нужна людям!
А есть профессия, без которой никто из нас не сможет обойтись. Это профессия – парикмахер.
(Стихотворение о профессии парикмахера исполняет ребенок)
В этот чистый светлый зал,
С чувством радости всегда
Ходит стар и ходит мал,
Так пойду и я туда.
Если слишком я оброс,
В кресло я усядусь смело,
Мне ведь стрижку для волос
Мастер сделает умело.
Молча в зеркало гляжу:
Быстро ножницы летают,
Я за мастером слежу,
Как причёску он меняет.
С аккуратной головой
(Мастер очень постарался)
Возращаюсь я домой.
Экскурсовод: Вот мы уже и на следующей улице «Города профессий», на улице «Знаний». Здесь живут те люди, которые помогают нам узнать много нового и интересного. О том, какие профессии можно встретить на этой улице мы узнаем из ряда загадок, которые я вам загадаю. Если вы отгадаете загадку, на экране появится изображение представителя этой профессии.
1.
Хорошо учился в школе,
Институтский курс освоил.
Все науки изучал,
Академиком он стал.
Книг прочёл, наверно тонны!
Настоящий он… УЧЁНЫЙ
2.
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам! (Библиотекарь)
3.
Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит? (Воспитатель)
Ведущий: Верно. Это воспитатель. Вы отгадали все загадки.
Экскурсовод. Но нельзя забывать еще об одной очень важной профессии, профессии учитель. Без этой профессии улицы знаний просто не было бы.
(Стихотворение о профессии учитель исполняет ребенок)
Плавно листья рыжие летают
В голубых квадратах школьных рам.
Первоклашки вновь букварь листают
Некогда стареть учителям.
Солнца луч по нашим партам скачет,
Весело подмигивая нам.
Быстро мы растём, а это значит –
Некогда стареть учителям.
Тянет нас от школьного порога
К новым стройкам, к звёздным кораблям.
Нужно нам узнать ещё так много –
Некогда стареть учителям.
Мир огромный нашим стал наследством,
Перед нами путь широк и прям…
Рядом с не кончающимся детством –
Некогда стареть учителям.
Ведущий: Вот сколько представителей прекрасных профессий проживают на улице знаний. Предлагаю их перечислить.
Дети (предположительные ответы): Учитель, воспитатель, профессор, астроном, математик и т.д.
Экскурсовод. А сейчас мы с вами подошли к еще одной важной улице – улице «Здоровья». И прежде чем продолжить наше путешествие, предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка:
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Ребята, как вы думаете, люди каких профессий живут на этой улице.?
Дети: стоматолог, медицинская сестра, врач, фармацевт.
Экскурсовод. На улице «Здоровья» проживают люди, которые помогают нам быть здоровыми. Когда вы болеете, к вам приходит врач с «волшебным чемоданчиком». Там много интересных вещей. Давайте посмотрим, что там лежит? Я буду доставать тот или иной предмет, а вы мне скажете для чего он нужен. (термометр, шприц, фонендоскоп, таблетки, микстура и т.д.)
Экскурсовод: следующая лица, на которой мы с вами оказались – это улица «Мужественных людей». Тут живут люди, представляющие отважные профессии. Вы можете их назвать?
Дети (предположительные ответы): летчики, моряки, полицейские, пожарные, шахтеры. О людях этих профессий написано много стихотворений. Давайте послушаем одно из них.
(Стихотворение про пожарного в исполнении ребенка)
Нет профессии нужнее,
Нет профессии важнее.
В нашем городе родном
Каждый уцелеет дом.
Даже кошкин, даже мышкин,
Если ты читал ту книжку.
Не пожарник, а пожарный,
Справится с огнем он славно.
Смел, отважен и силен,
Стану я таким, как он!
Ведущий: Прекрасная профессия, героическая! Те кто представляют мужественные профессии всегда сильные, смелые, ловкие!
Вот наша экскурсия и подходит к концу. Скажите пожалуйста, куда и для чего мы сегодня совершили экскурсию?
Дети: Мы были в «Городе профессий» и узнали там, что профессий огромное множество и все они нужны людям.
Экскурсовод: Каждому из вас я вручаю памятный буклет, который будет напоминать вам о нашей экскурсии. До новых встреч.
Литература:
1. Барто, А.Л. Твои стихи. – СПб.:Речь,2017.
2. Потапова, Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях: методическое пособие. – М.: Сфера, 2004.
3. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. Балашов: Николаев, - 2004.
4. Шорыгина, Т.А. Беседы о профессиях: методическое пособие. – М.: Сфера, 2018.
5. Шорыгина, Т.А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. – М.: Сфера, 2018.
Приложения:
1. Список использованной литературы:
- Барто, А.Л. Твои стихи. – СПб.:Речь,2017.
- Нищева, Т.В. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях. Обучение дошкольников рассказыванию по картинке с 5 до 7 лет. – СПб.: Детство-Пресс, 2018.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.:Мозаика-Синтез, 2015.
- Потапова, Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях: методическое пособие. – М.: Сфера, 2004.
- Сальникова, Т.Г. Детям о профессиях. Ранняя профориентация детей (6-7 лет). – СПб.: Детство-Пресс, 2017.
- Шорыгина, Т.А. Беседы о профессиях: методическое пособие. – М.: Сфера, 2018.
- Шорыгина, Т.А. Профессии. Какие они? – М.: Гном, 2017.
- Шорыгина, Т.А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. – М.: Сфера, 2018.
- 30 профессий в стихах // Детские стихи про профессии [Электронный ресурс] URL:
http://veravverav.blogspot.com/2016/01/blog-post_56.html (дата последнего обращения
20.01.2019 г.).
- Ильх И. Строитель // Азбука профессий [Электронный ресурс] URL: https://poemata.ru/poets/ilh-igor/azbuka-professiy/ (дата последнего обращения 20.01.2019 г.).
- Белый фартук и колпак.// РуСтих. Стихи классиков [Электронный ресурс] URL: https://rustih.ru/belyj-fartuk-i-kolpak/ (дата последнего обращения 20.01.2019 г.).
- Прохорова М. Парикмахер// Стихи.ру [Электронный ресурс] URL: https://www.stihi.ru/2015/08/22/6991 (дата последнего обращения 20.01.2019 г.).
- Веденяпина Н. Учитель, какое прекрасное слово // Стихи.ру [Электронный ресурс] URL: https://www.stihi.ru/2012/07/04/6963 (дата последнего обращения 20.01.2019 г.).
- Карамышев А. Пожарный [Электронный ресурс] URL: //http://veravverav.blogspot.com/2016/04/blog-post_29.html (дата последнего обращения 20.01.2019 г.).
2. Ссылка на интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).
план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...
Инновационная форма проведения досуговой деятельности с родителями для детей второй младшей группы «Родительский день. Знакомство с профессией»
Досуг с родителями во второй младшей группе "Родительский день. Знакомство с профессией"...
Досуговый час "Путешествие в мир профессий" (Совместное мероприятие учителя-логопеда и педагога-психолога)
В современной периодической печати взаимодействие логопеда и психолога основывается на проведении интегрированных, т.е. совместных занятий с детьми. Все конспекты построены таким образом,что есть репл...
Культурно – досуговая деятельность «Сказка о профессиях»
Цель: обучать детей диалогической речи, учить действовать согласно сюжетной линии. Развивать воображение, артистические способности. Задачи: 1. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыка...
Презентация к проведению досугового меропрриятия для старших дошкольников «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел».
Данная презентация разработана для проведения досугового мероприятия в подготовительной группе детского сада на тему "Много есть профессий разных, много всяких нужных дел"....
Методическая разработка Досугового мероприятия на тему «Путешествие в профессии прошлого».
Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного с целью ознакомления с профессиями прошлого и настоящего; продолжать знакомить с разнообразной деятельностью взрослых; расширить представ...
Сценарий досуговой деятельности в старшей группе "Путешествие в мир профессий"
Сценарий досуговой деятельности в старшей группе "Путешествие в мир профессий"...