"Сказка о ленивом мышонке"
методическая разработка (средняя группа)

Прокопьева Елена Анатольевна

Музыкальня сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_o_lenivom_myshonke_.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

              «Сказка о ленивом мышонке».

     ( Музыкальная сказка  для детей средней группы)

Декорации: Домик мышки, кровать мышонка, ширма, столик.

Под фонограмму песни «В гостях у сказки» выходят дети - артисты  и выстраиваются лицом к зрителям

Исполняется песня «Сказка приходи»

Рассказчица: В мире много разных сказок: грустных и смешных.

И прожить на свете, нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят всем тепло.

Пусть добро на веки  побеждает зло.

Мы расскажем про мышонка

Про  капризного  ребенка.

(Мышонок спит в кроватке, звучит «Утро» Э. Грига)

 ( Выходит мама мышка, поет)

Мама мышка:

1. Я, мышка –хлопотунья, порядок я люблю,

Я самовар поставлю, сыночка накормлю.

Я самовар поставлю, сыночка накормлю (убегает в домик, несёт печенье).    

Проигрыш

2. Я,мышка –хлопотунья,  сыночка разбужу.

И вкусненьким печеньем  сыночка накормлю.

И вкусненьким печеньем  сыночка накормлю.

(Хлопочет под музыку, подбегает к сыногчку).

-Сынок! Пора вставать! Да кроватку заправлять.

Мышонок: Не хочу! Вставать мне лень – Буду я лежать весь день!

Мама – мышка:  Кто поможет? Как же быть?

 Как  Мышонка разбудить? (убегает за ширму)

Рассказчица: Няньки разные спешат

Кто ж поднимет малыша?

Все на помощь приходите

Непослушного будите.

(входит уточка)

Уточка: (поёт)  По воде я плаваю, по земле хожу. Кря!

Я такая славная, слов не нахожу. Кря!

Люблю плавать и нырять. В небе высоко летать.

Уточкой зовут меня. Песню я пою: Кря, Кря!

(уточка подходит к мышонку)

Утка: Кря – кря – кря ! Проснись малютка!

После дождика в саду, червяка тебе найду!

Мышонок: Мне вставать сегодня лень!

Буду я лежать весь день!

Утка:Кря – кря – кря! Какой невоспитанны ребенок!  (утка уходит, выбегает из- за ширмы мама мышка)

Мама – мышка:  Кто поможет? Как же быть?

Как  Мышонка разбудить? (быстро уходит за ширму)

(входит лягушка)

Лягушка:(поёт)  Я- лягушечка, Ква-ква!

Я-  квакушечка, Ква-ква!

Я- зеленая, ква-ква!

Как зеленая трава. Ква-ква!

- Лягушата, все сюда, зарядку делать нам пора (прибегают лягушата) 

1. Я– веселый лягушонок,

Весь зелененький с пеленок.

Очень я люблю скакать,

На тропинке танцевать.

2.По утрам  плясать и петь нам совсем, совсем  не лень.

Любим квакать, веселиться,  все мы целый день. 

Танец лягушат:

Лягушка:  К маме мышке  я пойду, на мышонка посмотрю.

А вы на болото идите, и тихонько там сидите (лягушатам)

Лягушка:  Ква – а ! Мышонок, есть пора, дам тебе я комара.

Мышонок: Мне вставать сегодня лень! Буду я лежать весь день!

Жаба: Ква-а ! Какой капризный ребенок (лягушка уходит)

(выбегает мама мышка)

Мама – мышка:  Кто поможет? Как же быть?

Как  Мышонка разбудить?

(входит лошадка)

Лошадь: (поёт) Цок. Цок, цок, цок.  Я - лошадка, серый бок

Я копытцами стучу, кого хочешь - прокачу.

-Посмотрите я красива, Хороша и хвост и грива.                            

(лошадка подходит к мышонку)

Лошадь:  Иго-го ! Вставай. Дружок! Дам овса тебе мешок.

Мышонок:  Мне вставать сегодня лень,

Буду я лежать весь день!

Лошадь: Иго-го! Какой ленивый ребенок! (убегает)

(выбегает мама мышка)

Мама – мышка:  Кто поможет? Как же быть?

 Как  Мышонка разбудить?

(входит свинка)

Свинка: (поёт)  У меня забавный хвостик, вместо носа пятачок.

Я люблю когда мне гладят ( чешет) Круглый,  розовый  бочок.

Очень песни петь люблю :ХРЮ- ХРЮ- ХРЮ-

Очень песни петь люблю :ХРЮ- ХРЮ- ХРЮ-

(свинка подходит к мышонку)

Свинка: Хватит спать, малыш, хрю – хрю! Поднимайся, говорю!    

Мышонок: Мне вставать сегодня лень!  Буду я лежать весь день!

Свинка: Хрю – хрю! Какой невоспитанный ребенок! (убегает)

(выбегает мама мышка)

Мама – мышка:  Кто поможет? Как же быть?  Как  Мышонка разбудить?

(входит курочка)

Курочка  (поёт)  Рано утром я встаю. Малышей своих бужу.

Ко- ко- ко, ко- ко- ко ,солнце встало высоко (2р)

-Пора учить детей порядку! Дети, делаем зарядку!

Выбегают цыплята, исполняется « Танец цыплят»

Курочка: К маме мышке  я пойду, на мышонка посмотрю.

 А вы цыплятки в домик идите, и тихонько там сидите.

(курочка подходит к мышонку)

Курочка : Ко- ко- ко, Ко- ко- ко.

Мышонок, просыпайся! На прогулку собирайся!

Встань, мышонок, глянь в окно -  дети бегают давно.

Все цыплята на лугу, и утята на пруду.

Мышонок:  Я еще раз говорю: Никуда я не пойду!

Все, что в жизни нужно мне, я увижу и во сне!

Курочка- Ко, ко, ко, ко, ко, ко.

Какой невоспитанный ребенок (уходит)

Мама – мышка:  Кто поможет? Как же быть? Как  Мышонка разбудить?

(входит кошка)

Кошка: (поёт) У меня,  у Мурки -  маленькие ушки,

Мягонькие лапки, коготки-царапки (проигрыш)

Шерсть мягка – как бархат, глазки-угольки

И как все мои движенья грациозны и легки.

Кошка: Мышек очень я люблю. Где мышонок? Я иду!!! (хитро подходит)

(поёт) Мяу, мяу! Спи, мой сладкий! Мяу, мяу все в порядке.

Все равно ночной порой, мы бы встретились с тобой.

-Не нужны нам «кошки- мышки» Надоела беготня!

 Спи, Мышонок,  сладко-сладко……..

Мышонок:    Не обманешь ты меня! (убегает, кошка его догоняет)

(звучит мелодия в гостях у сказки)

Рассказчица: Сказка ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок!

 Друзья, давайте маму слушать

 И не лениться никогда.

 Поверьте, вас не смогут скушать,

 Когда послушны вы всегда!

Вот и сказочке конец

 А кто слушал, молодец!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская сказка "Сказка о ленивом Поросенке"

Моя авторская "Сказка о ленивом Поросенке" очень понравилась моим воспитанникам. Сказка о дружбе и не только....

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...

Сказка "Сказка о ленивом мышонке, который не хотел учиться"

Авторская сказка "Сказка о ленивом мышонке, который не хотел учиться"...

Ленивый мышонок.

Музыкальная сказка....

"Сказка о ленивом зайце" сценарий театрализованной сказки для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.Задачи:1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);2. Активизи...

Конспект театрализованной деятельности: «Сказка о ленивом мышонке» С.Я.Маршак

МКДОУ «Детский сад №1 г.Камызяк»    Конспект театрализованной деятельности:«Сказка о ленивом мышонке»С.Я.Маршак Провели воспитатели: Сидорова И.ЕМещеря...

СТАТЬЯ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИТЦИОННЫХ ФОРМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР НА ФАРТУКЕ «СКАЗКА О НЕПОСЛУШНОМ МЫШОНКЕ» (по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака)

   Театр на фартуке – уникальный вид театра, позволяющий творить педагогу вместе с детьми, взаимно обогащаясь и развиваясь. Фартук можно использовать в разных формах работы....