Театральная постановка "В стране могучего огня" (по мотивам сказки "Три поросёнка")
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ксения Борошук

«В стране Могучего Огня».

Сценарий сказки для дошкольников по мотивам сказки «Три поросенка»


Оформление зала: осенний лес (березы, рябины, осина )туча, тускло светящее солнце, увядающая трава:


Звучит мелодия  необычная). Входит Сказочница. В руках вращая шар-глобус, останавливается у центральной стены. На фоне затихающей мелодии звучат слова :


Сказочница: Много разных стран на белом свете,
Очень, очень любят посещать их дети.
Малышам страна Кукляндия известна,
Вот уж где им очень интересно.

Побывали в Светофории недавно,
Как там учат правилам исправно!
Знают дети нашего детсада
Что на красный свет стоят всем надо.
Ну, а как зеленый загорится-
Тут уж нужно всем поторопиться.

А сегодня приглашаем Вас друзья,
Побывать в стране Могучего Огня!
Много-много лет тому назад
Каждый человек Огню был рад.
Согревал он всех, кормил, поил.
Человек Огонь любил и с ним дружил.

Выходит ребенок в костюме огня:

Добрый, сильный, грозный я Огонь.
Без причины ты меня не тронь!
Надо, Люди Вам со мной дружить
И тогда нам вместе лучше будет жить!

Представив себя, Огонь под музыкальное сопровождение уходит за кулисы.

Сказочница: Не послушались Могучего Огня
И в страну пришла ужасная беда…
Сколько слез, она и горя принесла, 
А виной всему беспечная игра…

Три поросенка жили на свете,
Они хорошо Вам знакомы дети.
Может, Вы помните, как их зовут?
Ниф-Нифа, Наф-Наф и проказник Нуф-Нуф.


Три поросенка жили на свете
Летом они веселились как дети:
Пели, играли, в траве кувыркались, 
А холода уже приближались..

Звучит муз. Композиция  «Добрый жук»
В зал вбегают три поросенка и весело поют свою песенку.

Поросята: Ах, как весело, друзья,
Нам втроем, нам втроем.
На полянке на лесной
Дружно мы живем.

Звучит проигрыш, дети исполняют танцевальные движения.

Ниф-нифа: Конечно же, нам весело, 
Конечно же, нам дружно!
Но, кажется ребята, 
Нам дом построить нужно.

Наф-Наф: Ну зачем же строить дом?
Без него мы проживем!

Ниф-нифа: Что ты, братец, ты не прав,
У Зимы холодный нрав!

Наф-Наф: Холода нам ни почем.
Не замерзнем, не помрем!

Ниф-нифа, покачивая головой, как бы сожалея о том , встает в сторонке.

Наф-Наф и Нуф-Нуф :
Не страшны нам холода, 
Ни метель, ни пурга.
Так зачем же строить дом?
Лучше поиграем.

Звучит проигрыш. Наф-Наф и Нуф-Нуф резвятся, кувыркаются. По окончании, скрестив руки перед грудью, к братьям подходит Ниф-Нифа:

Ниф-Нифа:Ну и глупые вы братцы,
От зимы куда податься?
Где зимой искать тепла?
Только в доме у огня!

Нуф-Нуф: Для огня не нужен дом,
Здесь костер мы разведем!
Наф-наф:Очень трудно строить дом,
Хоть вдвоем, хоть втроем.
Здесь костер мы разведем,
Будем греться в нем.

Испуганная Ниф-нифа, обходит братьев, которые продолжают резвиться:

Ниф-Нифа: Подождите, подождите, 
Что вы братцы говорите?
Греться будете в костре?
Тут уж точно быть беде!

Нуф-Нуф: Вечно, ты, сестра ворчишь.
Может, раз хоть помолчишь?

Ниф-НифаОбъясните, братцы, мне
Как согреетесь в огне?
Если вы в костер войдете, 
Обгорите, пропадете.

Наф-Наф и Нуф-Нуф крутят у виска пальцем:
Ты что, сестра!!

Нет, в костер мы не пойдем, 
А по кругу разведем,
Зиму так переживем!


Поросята берут атрибуты – «спичечные коробки и спички», имитируют зажигание спичек и разжигание костра. В это время из-за кулис выходят девочки- искорки с лентами в руках. Поросята уходят на второй план. Звучит музыка А.И. Хачатуряна «Танец с саблями». Дети исполняют танец «Искорки и Огонь» .По окончании танца с помощью лент имитируют пылающий костер. 


Ниф-Нифа: Не послушались вы, братцы
Как с огнем теперь сражаться?
Ни пожарных, ни воды

Наф-Наф и Нуф-Нуф:
Нам не скрыться от беды!

Нуф-Нуф: Что же делать? Как нам быть?
Где воды нам раздобыть?

Наф-Наф: Нет, воды нам не найти
И пожарным не пройти!

Ниф-Нифа: Вы в огонь песок кидайте
Засыпайте, засыпайте!

Наф-Наф и Нуф-Нуф: бегут за кулисы, несут ведра с надписью «песок»
Мы кидаем, мы кидаем.
Засыпаем. Засыпаем!

Огонь постепенно затихает. (девочки выполняют взмахи лентами все медленнее и слабее). Поросята садятся в центре зала, вытирая со лба пот, говорят:

Наф-Наф: Еле справились с пожаром.

Нуф-Нуф: Говорила ты недаром
Что с огнем шутить нельзя.

Ниф-Нифа: Впредь вы слушайтесь меня!

Наф-Наф: Уж прости ты нас, сестра,
Виноват мой брат и я.

Нуф-НуфМожет, будем строить дом. 
В нем и зиму проживем?

Все вместе держась за руки уходят под музыку «Добрый жук»:

выходит ребенок-Огонь:

Добрый, сильный, грозный я Огонь.
Понапрасну ты меня не тронь.
Для добрых дел позовите меня,

Сразу приду и помогу вам Я.
А захотите вы побаловАть.
Мне придется всех Вас сильно наказать.

Спичками, дети, играть нельзя,
Может беда приключиться.
Не потушить Вам никак меня
Если пожар разгорится.

Вы меня храните, берегите,
Ведь не зря родился я на свет.
Только Вы со мною не шалите
И служить тогда я буду сотни лет.


 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"

Музыкальная постановка  по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...

Сценарий театральной постановки Как хорошо рядом с мамой! по мотивам сказки Снежная Королева

Сценарий составлен группой педагогов:Сударенкова О. М.,Скоробогатова И. О., Медведева Л. С., Тучина Н.В. с использованием ИКТ. Представлен на театральной наделев 2014 году. Заявлен,как окружное меропр...

Театральная постановка по мотивам сказки «Заюшкина избушка»

В постановке принимают участие дети подготовительных групп. Сказка сопровождается песнями и танцами на весеннюю тематику....

Театральная постановка о правах человека по мотивам сказки «Колобок» в подготовительной группе

Непосредственно – образовательная театральная постановка в подготовительной группе...

Сценарий для театральной постановки "Три поросёнка" вторая младшая группа.

Сценарий для театральной пстановки во второй младшей группе, по мотивам сказки "Три поросёнка"....