Конспект проведения ресурсного круга с детьми и родителями II младшей группы (3-4 года) Тема - "любимая книга"
методическая разработка (младшая группа)

Кульмухаметова Эльвира Константиновна

Конспект проведения ресурсного круга с детьми и родителями II младшей группы (3-4 года) Тема - "любимая книга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsiokulturnye_istoki.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ

Конспект проведения ресурсного круга  с детьми и родителями  II младшей группы  (3-4 года)

Тема -  «Любимая книга»

Май, 2018 год

Цель: Обобщение представлении о социокультурной категории «Книга»

(через воспитание у детей доброго отношения к книге).

Задачи:

Обучающие:

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге (умение слушать друг друга, проявлять свое отношение к услышанному);

Развивающие:

- развитие  коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

Воспитательные:

- воспитывать интерес, любовь к книге и сказке;

Предварительная работа:

Знакомство детей с Книгой 3 для развития детей 3-4 лет «Добрая книга» под общей редакцией профессора РАЕН И.А. Кузьмина и других источников.

1. Беседа:  «любимая  книга»

2.Чтение детям русских народных сказок, беседа по ним;

3.Рассматривание иллюстраций различных книг к сказкам «Маша и медведь», «Репка», «Золотое яичко», «Волк и семеро козлят», «Теремок».

4.Дидактические игры: кубики с персонажами сказок, серия развивающих игр «Мои любимые сказки» (разрезные картинки,  пазлы «Герои русских сказок», игра с карточками «В гостях у сказки» и др.

5.Театрализованные игры детей по мотивам русских народных сказок.

6.Разучивание хороводной игры «На лугу» разучивание потешки «Сидит белка на тележке» 

Предметно-развивающая среда:

- иллюстрации к сказкам «Курочка ряба»,  «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка»; 

- книжная выставка «Русские народные сказки»;  

 - книга-3 «Добрая книга» под общей редакцией профессора РАЕН И. А. Кузьмина. 

- волшебный яблоко;  аудиозапись к хороводу «На лугу» (минус).

- аудиозапись «В гостях у сказки» (минус).

- слайдовое сопровождение.

Ход:

Подготовительный этап: (Сл.1) ( «Любимая книга»)

 Аудиозапись «В гостях у сказки» (минус).

Здравствуйте, гости дорогие наши родители!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случится, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи»! (О. Высотская)

Присоединение детей на основе социокультурного текста.

Ребята присаживайтесь на стульчики. (Дети сидят на стульчиках  в полукруге). 

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится? (стук, Белка) (Сл.2).

Дети: Белка.

Воспитатель: Белка мне шепнула на ушко, что ей очень грустно, она не знает чем бы себя развлечь.

Ребята, давайте повеселим белочку и проговорим потешку про нее (пальчиковая гимнастика). (Сл.3).

Сидит белка на тележке, (Спину выпрямить, голову поднять, согнутые кисти рук прижать к груди, как лапочки.)

Продает она орешки: (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно).

Лисичке-сестричке, (Разгибаем по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках.)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

    Кому в зубок, (погладить себя по горлу сверху вниз),

     Кому в платок, (протянуть вперед две ладони вместе),

Кому в лапочку. Протянуть вперед ладонь, сложенную в виде ложечки.

Воспитатель: Белка улыбается, давайте, и мы улыбнемся друг другу. (Сл.4). 

Ресурсный круг: «Моя любимая книга».

Посмотрите сколько у нас сегодня в гостях книг с нашими любимыми сказками(опора на вставку книг.)

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя любимая сказка, которую рассказывали вам мама или бабушка.

 Когда вы слушаете её, то представляете любимых героев, мечтаете стать такими же храбрыми и добрыми, как они.

Вы хотите рассказать о своей любимой сказке?

А рассказать вам поможет сказочное волшебное яблочко.

(Дети называют свои любимые сказки.)

Воспитатель; Молодцы сколько много интересных сказок вы знаете.

А давайте белке расскажем сказку, которая живет в одной из этих книг.

(Сл.5).

      - Маша в коробе сидит,

Далеко она….

Дети: глядит.

- Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее….

Дети: медведь

- Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша….

Дети: отдохнуть

- Только Маша не дает

На пенек присесть

И румяный пирожок

По дороге….

Дети: съесть

Воспитатель: Молодцы! Дружно сказку рассказывали. Как называется сказка?

Дети: Маша и медведь.

Воспитатель: Молодцы!

Мы с вами прочли уже множество любимых книг со сказками.

Их названия спрятались в загадках. Слушайте внимательно.

Вам нужно будет правильно назвать сказку.

• Жили-были дед да баба,

И была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко:

Не простое, а золотое.

Дети: Золотое яичко. (Сл.6).

• .Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

Дети: Теремок. (Сл.7).

• Кто мохнатый, косолапый

По лесной тропе идет?

Что мохнатый, косолапый

В большом коробе несет?

Дети: Маша и медведь. (Сл.8).

• Мы дружно, весело живем

И терпеливо маму ждем.

Она нам песенку споет,

Накормит, молочка нальет.

Дети: Волк и семеро козлят. (Сл.9).

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько добрых любимых книг мы прочитали с вами

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем

Хороводная игра: «На лугу».(Сл.10).

А мы спозаранку

Выйдем на полянку.

Там цветы проснулись,

К солнцу потянулись.

Припев:

Так-так, так-так,

К солнцу потянулись. (2 раза)

Мы цветов нарвали

И сплели веночки,

А потом сплясали

Вместе на лужочке.

Припев:

Так-так, так-так,

Вместе на лужочке. (2 раза)

Воспитатель:

- Вот какие мы молодцы с вами,

- (Всех приглашаю присесть на стульчики.)

Рефлексия.

Воспитатель: 

Ребята давайте вернемся к нашей сказке «Маша и медведь».

Воспитатель: Кого в этой сказке можно назвать добрым?

Дети: Медведь добрый, он разрешил Маше пожить у себя и не съел ее.

Воспитатель: Почему бабушка и дедушка назвали Машу умницей?

Дети: Маша была всем хорошая помощница и догадалась, как медведя перехитрить.

Воспитатель: Почему это сказка добрая?

Дети: Сказка добрая, так как все хорошо закончилось, и Маша вернулась к себе домой, сказка  учит помогать друг другу 

Воспитатель: Любимые сказки учат нас добру,

 ведь только доброму человеку живётся радостно и счастливо.

Вот и пришла пора нам попрощаться с белочкой. (Сл.11).

Приходи, к нам в гости почаще и вместе с нами будем читать новые книги.

Давайте попрощаемся с Белкой и отпустим ее домой.

Дети: До свидания!

Воспитатель:(Сл.12).

 - Дорогие родители!

-А теперь предлагаю оформить страницу альбома «Любимая книга» Нарисуйте вместе с ребенком иллюстрацию к любимой сказке или сделайте аппликацию.

Подвести итог занятия:

Дорогие наши родители, предлагаем вам поделиться своим родительским опытом привлечения ребенка к чтению, мыслями о роли сказки в воспитании ребенка в нашей «Гостевой книге».

Воспитатель:

 Давайте закончим наше занятие фразой из книг: «Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет по итогам проведения ресурсного круга с детьми и родителями на тему: "Радость послушания".

В материале представлен фотоотчет по итогам проведения ресурсного круга с воспитанниками дошкольной группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни и их родителями. Тема ресурсного круга: "...

Конспект проведения ресурсного круга с детьми и родителями II младшей группы (3-4 года) Тема - «Добрый мир»

Конспект мероприятия в рамках реализации программы "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте"...

Конспект проведения ресурсного круга с детьми и родителями средней группы (4-5 лет) Тема - «Сказочный лес»

Конспект мероприятия в рамках реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»...

Конспект проведения ресурсного круга с детьми и родителями II младшей группы (3-4 года) Тема - «Ласковая песня»

Конспект мероприятия в рамках реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»...

Конспект проведения ресурсного круга с детьми и родителями II младшей группы (3-4 года) Тема - «Добрая книга»

Конспект проведения ресурсного круга с детьми и родителями II младшей группы (3-4 года) Тема - «Добрая книга»...

Фотоотчет по итогам проведения ресурсного круга с детьми и родителями на тему: "Доброе слово"

В материале представлен фотоотчёт по итогам проведения педагогичского мероприятия с детьми дошкольной группы общеразвивающей направленности четвертого года жизни и и родителями на тему: "Доброе с...

Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг»

Цель: дать детям представление о круге.Программное содержание: показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно-двигательным способом; развивать умение анализироват...