Конспект проведения ресурсного круга с детьми и родителями средней группы (4-5 лет) Тема - «Сказочный лес»
материал

Стегленко Нина Александровна

Конспект мероприятия в рамках реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_les.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ

Конспект проведения ресурсного круга  с детьми и родителями

 средней группы  (4-5 лет)

Тема - «Сказочный лес»

октябрь, 2018 год

Цель:     Обобщение представлений о социокультурной категории  «Родные просторы».

Задачи:

Образовательные:

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге (умение слушать друг друга,  проявлять свое отношение к услышанному, приходить к единому мнению);

- формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Развивающие: развитие  коммуникативно-речевых умений и навыков детей

Воспитательные: воспитание  добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа: Организация и проведение занятия с родителями по программе « Моя семья » на тему «Сказочный лес»;

 - чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», «Снегурушка и лиса».

разучивание потешек и пословиц, стихотворений;

- разучивание хороводной игры «Хоровод в лесу

Развивающая предметно пространственная  среда:

Презентация «Сказочный лес».

Ход

1. Подготовительный этап

Аудиозапись.  Динара – поляна (сказочный лес). Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом, лицом к родителям.

Ребята посмотрите сегодня у нас гости, это ваши родители это  сотрудники нашего детского сада, давайте мы поздороваемся с ними, улыбнемся  и  подарим им наше хорошее настроение.

Присоединение детей на основе социокультурного текста.

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем с вами идти дорогами добра. И сегодня я приглашаю вас в путешествие. А где мы будем путешествовать,  вы узнаете, если отгадаете мою загадку, но пожалуйста  дослушайте ее до конца:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Дети: Лес.

Воспитатель: Правильно мы отправимся  путешествовать  в  лес, но  в лес необычный, а  сказочный.  Встаньте поближе друг к другу, закройте глазки, слушайте меня внимательно

Раз, два, три

Вокруг себя повернись,

В сказочный лес переместись.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая полянка. Присядем на  пенёчки и немножко отдохнём. (Дети садятся на стульчики)

Ресурсный круг «Сказочный лес»

Ребята послушайте, какое замечательное стихотворение про лес  написал Сергей Погореловский

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

А сейчас Полина нам расскажет стихотворение про лес.

В мире великом

 Много чудес:

 Разве не чудо задумчивый лес

С травкой зеленой и ягодой дикой?

 Блеск изумруда

 Крыльев жуков,

 Плащ голубых мотыльков —

Разве не чудо? 

Воспитатель: конечно чудо, спасибо Полина.

А мы продолжаем дальше наше путешествие  по сказочному лесу. Предлагаю вашему вниманию видео - зарисовку Лес России.

Просмотр видео «Лес России»  

Воспитатель : Да и в правду говорят :

 Этот чудный лес

 Полон  тайн и чудес.

Я приглашая Маргариту, она расскажет нам стихотворение о  лесных красавицах.

Ели.
Ели на опушке -
До небес макушки -
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки -
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод.
Токмакова И.

Спасибо Маргарита, и я вас приглашаю в хоровод

Хороводная игра «Хоровод в лесу».

1. Мы пойдем пойдем, пойдем.
Землянику мы найдем.
Земляника-ягода.
Как же ты красна
Земляника-ягода,
Как же ты вкусна.
Земляника-ягода,
Руку нам давай!
Земляника-ягода
В хоровод вставай!

2.  Мы пойдем, пойдем, пойдем,
Подосиновик найдем.
Красный подосиновик,
Где тебя найти?
Красный подосиновик,
Встретим на пути.
Красный подосиновик,
Руку нам давай.
Красный подосиновик,
В хоровод вставай

3. Мы пойдем, пойдем, пойдем,
И орешек мы найдем.
Ты орешек кругленький,
Не сиди в тени.
Ты на нас, на ягодки,
Поскорей взгляни!
Ты. орешек кругленький,
Руку нам давай,
Ты орешек кругленький,
В хоровод вставай!

Воспитатель: Молодцы ребята посмотрите какой красивый хоровод у нас получился, но нам пора возвращаться в детский сад.  Подойдите поближе друг к другу. Глазки закроем. Слушаем внимательно.

Раз, два, три

Вокруг себя повернитесь.

В детском саду окажитесь.

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята посмотрите, а кто эт о нас встречает? Так ведь, это же снегурушка и лиса из одноименной сказки.

Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:  И я предлагаю вам вспомнить  эту сказку.

Жил да был старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.

Пошла она летом с подружками по ягоды. Ходят по лесу, собирают ягоды. Деревцо за деревцо, кустик за кустик. И отстала Снегурушка от подруг.

Они аукали её, аукали, но Снегурушка не слыхала.

Уж стало темно, подружки пошли домой.

Снегурушка как увидела, что осталась одна, влезла на дерево и стала горько плакать да припевать:

Ay, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка,

Её подружки в лес заманили,

Заманивши — покинули!

Идёт медведь и спрашивает:

— О чём ты, Снегурушка, плачешь?

— Как мне, батюшка-медведюшка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.

— Сойди, я тебя отнесу домой.

— Нет. Я тебя боюсь, ты меня съешь!

Медведь ушёл от неё. Она опять заплакала, заприпевала:

Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

Идёт волк, спрашивает:

— О чём ты, Снегурушка, плачешь?

— Как мне, серый волк, не плакать, меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.

— Сойди, я тебя отнесу домой.

— Нет. Ты меня съешь!

Волк ушёл. А Снегурушка опять заплакала, заприпевала:

Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!..

Идёт лисица:

— Чего ты, Снегурушка, плачешь?

— Как мне, Лиса-олисава, не плакать? Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули!

— Сойди, я тебя отнесу.

Снегурушка сошла, села на спину к лисице, и та помчалась с нею. Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.

— Кто там? Лиса отвечает:

— Я принесла вашу внучку Снегурушку!

— Ах ты наша милая, дорогая Лисонька! Войди к нам в избушку. Где нам тебя посадить? Чем нам тебя угостить?

Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать за её услугу. А потом простились и дали ей на дорогу ещё курочку.

Воспитатель: Уважаемые родители, посмотрите на экран и выберите пословицы, которые подходят по смыслу к нашей сказке и объясните почему. (На экране представлены пословицы)

«Дорога помощь вовремя»

«Друзья познаются в беде»

«Кто помогает сразу, тот помогает вдвойне»

Молодцы спасибо.

Рефлексия. Ресурсный круг. 

Воспитатель: Ребята вернемся к нашей сказке. Скажите  кто и как проявил заботу о Снегурушке?

Ребята, как вы думаете,  почему подружились Снегурушка и лиса?

Почему бабушка с дедушкой так приветливо и ласково встретили лису?

Ребята, а где живет лиса?

Дети: в лесу.

Воспитатель: правильно в лесу.

Воспитатель обращается к детям:  Да ребята в лесу можно встретить много интересного, нового, доброго.  И если лес встречает нас добротой, то и мы должны быть к лесу добрыми. Мы должны его защищать, беречь? Как мы можем защитить, сберечь лес? Все ребята немного думают, а я приготовила для вас эту еловую веточку. И отвечать мы будем передовая ее по кругу. (Все дети передают еловую веточку высказываются по кругу). Да конечно если мы не будем рубить деревья, разводить костры ……….и др. то мы сбережем наш лес, нашу природу, наши родные просторы.

Воспитатель: Уважаемые мамы, папы и  ребята, спасибо вам за вашу активность на нашем мероприятии. Очень надеюсь, что вам сегодня у нас понравилось. А сейчас я приглашаю вас за стол и предлагаю выполнить следующую работу: или совместно с ребенком раскрасить картинки  сказке или изобразить на листе бумаги свой сказочный лес или лес сказок на ваш выбор. В конце не забудьте поделиться своими впечатлениями в нашей гостевой книге. Спасибо.

Используемая литература:

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-programe-sociokulturnye-istoki-dlja-detei-srednei-grupy-po-teme-skazochnyi-les.html
  2. Книга для развития детей 4-5 лет «В добрый путь»
  3. https://ok.ru/video/303010156947

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).Программное содержание:учить детей рисоват...

Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"

Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение.  Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...

Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе (4-5 лет) Тема: «Сказочный зимний лес».

Цель: Совершенствовать умение образовывать наименования детенышей животных в именительном и косвенных падежах....

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями средней группы с использованием игровой технологии и ЭОР. Вечер развлечений, посвященный Дню Матери

Цель: Формирование положительных взаимоотношений детей и родителей в процессе совместной деятельности...