Сценарий праздника: «Космическое путешествие»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Доманина Вера Александровна

Цели и задачи:

  • Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса.
  • Расширять и углублять знания детей о космосе.
  • Учить детей гордиться тем, что первый космонавт-Гагарин Ю. А.- был российским человеком.
  • Закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы.
  • Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос и за людей, прославивших Россию.
  • Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств как настойчивость, бесстрашие, которые помогают стать знаменитым человеком.
  • Продолжать учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.
  • Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, организованность в спортивных играх, а также умение работать в команде, согласовывать свои действия.
  • Закреплять знания о космосе: названия планет, созвездий, имена космонавтов
  •  Совершенствовать основные виды движений;
  • Развивать быстроту, ловкость, координацию движений;
  • Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление,
    воспитывать  интерес к познанию окружающего мира. 
  •  Воспитывать нравственно – волевые качества: дружбу, взаимовыручку, настойчивость, сопереживание, чувство гордости за свою страну;
  •  Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskoe_puteshestvie_aprel.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 146 «Петушок»

города Чебоксары Чувашской Республики

«Космическое путешествие»

праздник

Разработал: музыкальный руководитель

Доманина Вера Александровна

Сценарий праздника: «Космическое путешествие»

Цели и задачи:

  • Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса.
  • Расширять и углублять знания детей о космосе.
  • Учить детей гордиться тем, что первый космонавт-Гагарин Ю. А.- был российским человеком.
  • Закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы.
  • Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос и за людей, прославивших Россию.
  • Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств как настойчивость, бесстрашие, которые помогают стать знаменитым человеком.
  • Продолжать учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.
  • Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, организованность в спортивных играх, а также умение работать в команде, согласовывать свои действия.
  • Закреплять знания о космосе: названия планет, созвездий, имена космонавтов
  •  Совершенствовать основные виды движений;
  • Развивать быстроту, ловкость, координацию движений;
  • Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление,
    воспитывать  интерес к познанию окружающего мира. 
  •  Воспитывать нравственно – волевые качества: дружбу, взаимовыручку, настойчивость, сопереживание, чувство гордости за свою страну;
  •  Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Предварительная работа:

  • Беседы о космонавтах, солнечной системе, планетах.
  • Рассматривание иллюстраций о космосе.
  • Чтение «Звездолетчики» из повести В. П. Бороздина, «Дорога в космос» из       повести Ю. А. Гагарина.
  • Лото, домино о космосе,
  • просмотр DVD фильмов «Путешествие на марс»«Тайна третьей планеты»«Что говорят звёзды».
  • Рисование и лепка на тему «Космос»
  • аппликация «Инопланетянин»
  •  изготовление совместно с родителями поделок на тему «Космическое путешествие».

Дети заходят в зал под музыку
Воспитатель:
Дети, сегодня праздник -  День Космонавтики.

12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.
1 ребенок:

Много веков земляне мечтали,
Покорить небесные дали,
Словно птицы летать и ветер,
И умчаться к звездам в ракете.

2 ребенок:

И вот пришел 20 век.
И осуществил мечту человек.
Весь мир облетела весть:
Первый человек в космосе есть!

3 ребенок:

Он был первый, а значит герой,
Покорив внеземное пространство,
Дом родной положил на ладонь,
Разглядев всё в деталях убранство.

4 ребенок:

Ликовала, гудела страна:
- Возвратился с орбиты Гагарин!
А повсюду сияла весна...
Целый мир был ему благодарен.

5 ребенок:

Гагарину слава, почет!
Ликует весь наш народ.
С той поры прошло полвека.
И теперь не остановить человека.

Песня «Как герои космонавты»


Ведущий.
А вы знаете, что первыми космонавтами были не люди, а животные. Кто же это был?

Ответы детей:  Это были собачки – Белка и Стрелка.
Для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, и ловким.

Ребенок

       Вот и наши мечтают дети,
Мчаться к звездам в ракете.
И пусть мы пока только играем,
Но сегодня в космосе тоже побываем.

    Ребенок

   Я знаю тайну, по секрету

          И расскажу вам тайну эту.
 
Я знаю: все на свете дети 

  Мечтают полететь в ракете!
   
Ребенок

          Чтоб ракетой управлять, 

           Нужно смелым, сильным стать!
   
Слабых в космос не берут, 

            Ведь полёт нелёгкий труд!

    Ведущий.

 Чтобы сильным стать и ловким, начинаем тренировку

Упражнение  «Будем космонавтами» /дети выполняют упражнение под маршевую музыку по тексту/
1. Вот выходит на парад наш космический отряд
Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.
2. Вот выходит на парад наш космический отряд
Приседаем и встаём, и ничуть не устаём
3. Вот выходит на парад наш космический отряд
Дружно мы шагаем - руки поднимаем.

Ведущий.  
Для того, чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчивать.
Космические загадки 
Космонавт, не забудь,  во вселенную ты держишь (путь).
Главным правилом у нас выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать, должен много-много (знать).
Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых не возьмём мы на (орбиту).

Ведущий.  
Слово «космос» Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами и разными частицами. 
После полета Ю.А.Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина–космонавт – Валентина Терешкова. 

Ведущий.

 Что же это за профессия такая – космонавт, каких она требует качеств от человека? Какой человек может стать космонавтом?

(Сильный, смелый, ловкий, мужественный, решительный, настойчивый, умный, любознательный.) Все верно, ребята! Когда человек обладает такими качествами характера, тогда его будут уважать и любить. Быть космонавтом — это почетно, конечно же трудно, но и очень интересно!
А вы хотите полететь в космос?
Дети: Да!

Ведущий.

Сегодня я приглашаю вас, ребята, в школу космонавтов.  

Здесь юные космонавты будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда. Встречайте.

Ведущий.

Капитаны, представьте свои команды.

представление команд

Космический отряд «Комета».

Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!»

Космический отряд «Ракета».

Девиз: «Мы команда «Ракета» долетим к любым планетам!»

Космический отряд  «Звездолет»

Девиз: «Звездолет» лети вперед, там победа всех нас ждет!».

Ведущий.

-Оценивать сегодняшние испытания в школе космонавтов будет жюри. (Представление жюри, которое занимает свои места.)

За каждое правильно выполненное задание, команда получит фишку, у кого их будет больше – та команда побеждает.

Теперь внимание!

- Капитаны, подойдите ко мне и возьмите конверты со стола.

1 задание:

В конвертах карточки с буквами.

Команды должны будут выложить названия своих кораблей.  Начинаем обратный отсчёт!

Пять, четыре, три, два, один – пуск!

Вывод: Космонавт должен быть «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ, УМНЫЙ, ГРАМОТНЫЙ»

2 задание:

Перед тем, как запустить в космос ракету, ученые проектируют и составляют схемы космических кораблей, а инженеры-конструкторы по чертежам их собирают. Этот конкурс называется «Конструкторское бюро». Вам будет выдана схема-план постройки ракеты. Каждый игрок берет по одной детали и строит ракету, четко придерживаясь схемы. Начинаем обратный отсчёт! Пять, четыре, три, два, один – пуск!

Вывод: Космонавт должен быть «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ, УМНЫЙ, ГРАМОТНЫЙ»

или

Описание конкурса. У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом

возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Вывод: Космонавт должен  УМЕТЬ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ, БЫТЬ СООБРАЗИТЕЛЬНЫМ

3 задание:

 «Дружный экипаж»

Описание конкурса. Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды, обегает обруч и т.д. пока не перевезёт всех членов экипажа.

Вывод: Космонавт должен УМЕТЬ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ, БЫТЬ СООБРАЗИТЕЛЬНЫМ

4 задание:

А вы хотели бы увидеть другие планеты?

Но чтобы отправиться в путешествие на планеты, надо знать условия, которые нас ждут на их поверхности. В следующем конкурсе мы проверим, что вы знаете о планетах.

- Сколько планет в Солнечной системе? (9)

- Как называется самая близкая к Солнцу планета? (Меркурий)

- Какую планету называют Утренней звездой? (Венера)

- Какую планету называют «голубой»(Земля)

- Какую планету называют «красной»(Марс)

-Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)

-Какую планету окружают кольца? (Сатурн)

-Какая планета вращается, лежа на боку? (Уран)

-Кто назовет восьмую планету от Солнца? (Нептун)

-Какая планета находится дальше всех от солнца? (Плутон)

Ведущий.

У космонавтов есть свой дом  в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. 
В открытом космосе много испорченных спутников, обломков ракет, которые иногда мешают полётам в космос. Эти обломки называются космическим мусором.   
5 задание:

«Кто быстрее соберет  космический  мусор»
Описание конкурса. На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети c завязанными глазами собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.
6 задание:

Ведущий.

 Напомните мне, как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)

 Наш конкурс называется «Невесомость».

Описание конкурса. Игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола.

Начинаем обратный отсчёт!

Пять, четыре, три, два, один – пуск!

Вывод: Космонавт должен быть БЫСТРЫЙ, ЛОВКИЙ

Ведущий.

 Ракеты в космосе. Но вот преграда – начался звёздный дождь.

Нам совсем не страшно бегать под дождем,

Космические зонтики  в руки мы возьмем.

Прошу капитанов команды подойти ко мне за космическими зонтиками и стать напротив своей команды. И я объявляю следующий конкурс.

7 задание: 

 «Звездный дождь» (бег в парах)

 Описание конкурса.  Капитан команды с зонтом забирает первого члена экипажа и переводит и оставляет его на базе. Затем бежит за следующим членом экипажа и т.д.

Ведущий. И я предлагаю экипажам совершить посадку на Луну. Команды, на старт!

8 задание  «Гонки на луноходах.

Описание конкурса. Участникам нужно оседлать «луноход – хоп» и проскакать на нём до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый экипаж. 

9 задание – «Выход в открытый космос». 

Описание конкурса. По одному проползаем через туннель и бегом возвращаемся в конец команды.

Ведущий. Всем Спасибо! Дети, посмотрите это новая, незнакомая, безымянная планета. Она необитаема. Заселим новую незнакомую планету животными. И я объявляю следующий конкурс.

10 задание  «Заселим новую планету животными

Описание конкурса. Дети расселяют животных: домашних и диких.

Ведущий.  Вот и закончилась наша игра. Программа полета выполнена! Домой возвращаться, ребята, пора! Всем экипажам занять свои места! Мы возвращаемся на Землю.

Релаксация.  Звучит музыка.

Ведущий.   Окончен путь. Приземлилась ракета. Мы в детском саду на нашей планете. До новых встреч, ребята! – Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля. Из вас получились замечательные космонавты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Космическое путешествие"

МДОУ детский сад «Чебурашка»        Сценарий  праздника  «Космическое путешествие»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Сценарий праздника "Космическое путешествие"

Сценарий с играми на день космонавтики,для старших дошкольников...

Сценарий праздника " Космическое путешествие"

Подробный сценарий праздника ко Дню Космонавтики для дошкольников.В роли героев - воспитатели групп....

Сценарий праздника «Космическое путешествие» с элементами техники нетрадиционного рисования «Граттаж»

Цель:Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.Задачи:1. Обучающие: Формировать навыки здорового образа жизни.Расширять знания детей о профессии космонавта.2. Ра...