Сценарий праздника «Космическое путешествие» с элементами техники нетрадиционного рисования «Граттаж»
материал

Цель:

Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие: Формировать навыки здорового образа жизни.

Расширять знания детей о профессии космонавта.

2. Развивающие: Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, чувство ответственности перед командой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx36.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Катковская средняя общеобразовательная школа

Сценарий праздника

«Космическое путешествие»

с элементами техники нетрадиционного рисования «Граттаж»

Выполнила: воспитатель дошкольной группы Ворошилова М.В.

Согласовано со старшим воспитателем Игнатьевой М.Ф.

2020 г.

Тема: «Космическое путешествие»

Цель:

Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие: Формировать навыки здорового образа жизни.

Расширять знания детей о профессии космонавта.

2. Развивающие: Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, чувство ответственности перед командой.

Предварительная работа:

Знакомство с профессией космонавта; чтение рассказов; заучивание стихов о космосе; рассматривание   фотографий,  открыток   с изображением космоса, энциклопедий;   сюжетно-ролевые,  режиссёрские  и  подвижные  игры; показ видеофильмов, презентаций.

Оборудование: 2 магнитных доски с магнитами, 11 воздушных шариков, 2 ватмана с контуром созвездия «Малая медведица» и «Большая медведица», 12 звёздочек,  2  обруча диаметр 50см,   8  кубов и  2 призмы  для   постройки ракеты, ориентиры, презентации «Космос», «Космические загадки».

Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.

Участники: воспитанники дошкольной группы, воспитатели.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня сегодня разбудил солнечный лучик, который заглянул ко мне в окно.

Луч: (изображение лучика выводится на экран, звучит запись голоса) – Кажется, здесь говорят обо мне. Здравствуйте, друзья! Я солнечный лучик, домчался к вам за несколько секунд и хочу пригласить вас в космическое путешествие по Вселенной.

Воспитатель: Сегодня праздник – « День космонавтики». 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль.

- Кто мне подскажет, как назывался этот корабль? («Восток»). Длительность полёта составила около 1 часа, точнее 80 минут.

- А кто находился на борту корабля «Восток»? (Человек, первый космонавт - Юрий Гагарин). 

- Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток».

Вот так появилась на Земле профессия космонавт.

С тех пор каждый год, 12 апреля наша страна отмечается День космонавтики.

Воспитатель: Издавна  люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же  на них происходит.  Для этого  люди придумали  специальный увеличительный прибор. Как же он называется? (Телескоп).

- Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Очень умный астроном.

Наш весёлый звездочет

Знает все наперечет!

На Земле он живет.

Всем планетам счет ведет.

Под музыку появляется Звездочёт.

Звездочёт: Я главный магистр волшебных наук

Ребятам и взрослым – загадочный друг!

Я в небо ночное на звёзды гляжу!

Про звёздные тайны  вам всё расскажу.

(Смотрит в трубу на экран телевизора, видит чёрный экран).

Звездочёт: Ребята, у нас пропали звезды. Посмотрите, какое небо (Черное).

Воспитатель: Как же нам теперь помочь космическим жителям? (Отправиться в космос).

Воспитатель: Но прежде чем полететь в космос, что нам нужно сделать? (Построить ракету).  ( Строим ракету из мягких модулей).

Воспитатель: Вот теперь можно лететь, занимаем места в ракете и начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2. 1 ПУСК! (На экране летит ракета).

Звездочёт: Вот мы и в космосе. А как же мы вернём звёзды на небо? (Предположения детей, можно нарисовать).

Звездочёт: Но у нас нет красок, кисточек и карандашей. (Грустит). Ребята, смотрите, у меня есть палочки. Как вы думаете, можно ли ими рисовать? (Дети высказывают предположения).

Воспитатель: Ребята, есть необычный способ рисования, который называется «граттаж». Познакомьтесь с ним. (Дети смотрят познавательное видео).

Звездочёт: Мои маленькие помощники, вы запомнили как надо рисовать? (Ответы детей).

Звездочёт: Можно я первый попробую. Я беру палочку как карандаш, и начинаю процарапывать задуманный рисунок. У меня это будет планета.

- Ой, у меня устали пальцы, нужно их немножечко размять.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)

полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)

Звездочёт: Ну, а теперь попробуйте сами нарисовать звёзды.

Совместная продуктивная деятельность.

Звездочёт:

Смотрите ребята,  в небе ночном,

Для нас засветился звёздочек рой.

- Почему у нас получилось вернуть звёзды на небо? (Ответы детей: мы старались, были командой, друг другу не мешали).

Воспитатель: А теперь мы с вами продолжим наш увлекательный, виртуальный космический полет.

Вы согласны? (Да). А поможет нам в этом самая ловкая, самая быстрая, самая спортивная  - наш инструктор по физической культуре.

Инструктор:

Космонавтом чтобы стать,

Надо очень много знать.

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Рано утром просыпаться

И зарядкой заниматься.

Приседать и скакать,

Чтобы космонавтом стать.

Встанем дружно, по порядку

На весёлую зарядку!

Музыкальная разминка  «Становитесь по порядку»

Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку.

Инструктор:  Сейчас мы разделимся на две команды.

Инструктор: Нам необходимо дать названия нашим командам. 

И для этого проведем первый конкурс.

- Эстафета «Составь созвездие»

Описание конкурса. Под музыку, по одному вы подбегаете к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляете  одну звезду на созвездие и возвращаетесь в конец команды.

Каждая команда собирает своё созвездие. По имени вашего созвездия мы и назовём ваши команды. Первая команда «Большая медведица», вторая команда «Малая медведица».

Инструктор: Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Объявляется конкурс:

- Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Инструктор - Каждый весел и здоров,

К путешествию готов.

Запустим ракеты в космос. Возьмите воздушные шарики, надуйте их и крепко зажмите. По моей команде все одновременно запускаем наши ракеты в полёт.

Дети надувают шары.

Инструктор: начинаем отсчет.

Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!

Дети отпускают шары.

- Эстафета «Надень скафандр»

Инструктор: А вы знаете, что в космосе очень-очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. А кто мне подскажет, как называется этот специальный костюм? (Скафандр).

Описание конкурса. Надев мешок – «скафандр» дети по одному прыгают до обруча и возвращаются обратно.

Инструктор: Молодцы, ребята! Следующий конкурс называется:

- Эстафета «Выход в открытый космос»

Описание конкурса. По одному проползаем через туннель и бегом возвращаемся в конец команды.

Инструктор:

Вот и закончилась наша игра.

Программа полета выполнена!

Домой возвращаться, ребята, пора!

Всем экипажам занять свои места!

Мы возвращаемся на Землю.

Релаксация

Звучит музыка

Инструктор: Окончен путь.

Приземлилась ракета.

Мы в детском саду на нашей планете.

Воспитатель: Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

Инструктор: Из вас получились замечательные космонавты. А сейчас я хочу вручить вам сладкий приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ДПОУ проведения занятий у детей 5-7 лет по обучению рисованию с элементами техники нетрадиционного рисования СТУДИЯ "ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ"

Рисование приносит много радости дошкольникам; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в дошкольных учреждениях чаще сводятся к стандартному набору изобразительных материалов и т...

Сценарий праздника "Космическое путешествие"

МДОУ детский сад «Чебурашка»        Сценарий  праздника  «Космическое путешествие»...

Сценарий праздника: «Космическое путешествие»

Цели и задачи:Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса.Расширять и углублять знания детей о космосе.Учить детей гордиться тем, что первый космонав...

Мастер-класс для родителей с элементами техник нетрадиционного рисования "Осенняя пора"

Материал может использоваться воспитателями на дне открытых дверей или на родительском собрании...