Сценарий развлечения с Лэпбуком "Театр"
план-конспект занятия (старшая группа)

чернышова екатерина владимировна

В данном конспекте предлагается опыт работы по обогащению знаний дошкольников средствами театральной педагогики.Используя Лэпбук "Театр", можно закрепить полученные знания в форме развлечения.Так же можно использовать пособие и в самостоятельной деятельности детьми в группе.Данное пособие было изготовлено в рамках проекта "Путешествие в сказку" с детьми и родителями группы компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -ev_chernyshova_zdravstvuyteatrlepbuk.docx28.26 КБ
Файл pasport_lepbuka_teatr.docx16.87 КБ
Файл letbuk_teatr_2.docx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

                                                       «Здравствуй, театр!»

Старшая группа

Сценарий развлечения с лэпбуком «Театр»

Цель:  Обогащение знаний дошкольников средствами   театральной педагогики.

Задачи:

Образовательные: Закрепление знаний о видах театра, театральных профессиях. Расширение словарного запаса. Обучение детей навыкам театрализованной игры.

Развивающие: Развитие памяти, мимики, речи и воображения, творческих способностей.

 Воспитательные: Воспитание уважительного отношения к театральному искусству, желания участвовать в театрализованной деятельности, предлагая посильную помощь друг другу в игровой деятельности и театрализации.

Предварительная работа: изготовление Лэпбука «Театр» и презентации «Здравствуй, театр!»; беседа о видах театра; выставка    детских рисунков «Я люблю театр»; изготовление пригласительных  билетов и афиши; знакомство  с правилами поведения в театре  ; составление детьми совместно с педагогами рассказов о театре; просмотр видеофильма о театре; оформление музыкального зала.

Технические средства и оборудование: компьютер, мультимедиа, слайдовые иллюстрации; музыкальные аудиозаписи(сопровождение к сказкам);. костюмы и декорации, мольберт , столы, карточки к игре «Что есть в театре», маски и карточки для игры «Запомни и повтори»  (мимика, эмоции),игра «Угадай сказку»(пазлы), игра «Волшебные пальчики»(теневой театр), пальчиковый театр «Репка»,настольный театр «Колобок».

План мероприятия:

I этап.Мотивация-2мин

II этап. Совместная деятельность с детьми-20мин

 1.«Что есть в театре» (закрепление)

 2.«Театральные профессии(»отгадывание загадок)

 3.Игра «Запомни и повтори»( на развитие эмоций)

 4.Игра«Выбери и повтори»

  5.театрализованная игра«Театр одного актера»

  6.Игра «Мастер-класс» проводит сказочный герой.

   7.«Правила поведения в театре»(закрепление)

   8.Игра «Волшебные пальчики»(теневой театр)

   9.«Я играю в театр»(драматизация сказок):«Отгадай сказку»(составление пазлов);Сказка «Репка»(пальчиковый театр);Сказка «Колобок»(настольный театр)

IV этап. Рефлексия-3мин

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ведущий: Я сегодня приглашаю вас в театр отправится.

                   Вам, поверьте, приключенье это всем понравится!

                  Звонок заливается(звенит звонок)представленье начинается.

Буратино (Входит под музыку Буратино. Здоровается):

 В нашем театре чего только нет. Есть гардероб, касса и, конечно, буфет.

 Есть сцена и кулисы, софиты и балкон.  И для оркестра яма, партер и микрофон.

Во время чтения стихотворения на экране демонстрируется определенный слайд.

Ведущий: Спасибо, Буратино! Мы запомнили все названия и сейчас их повторим.

(показывает картинку, дети называют)

Буратино: Много работает в театре людей.Профессии эти запомни скорей!

Во время чтения загадки на экране демонстрируется определенный слайд.

Он по сцене ходит, скачет, то смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор вид профессии-…(актер)

То царем, а то шутом, нищим или королем

Стать поможет, например, театральный (костюмер)

Театральный он работник- постановок «дирижер»,

Управляющий спектаклем- это, верно,…(режиссер)

В оформлении лица –парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки, и наклейки, маски –

Это всё для грима нужно, нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –художнику-…(гримеру)

Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,  он в оркестре - президент! (дирижер)

Освещаю сцену я,  как зовут меня друзья? (осветитель)

В раздевалке я служу, для хранения одежды посетителей,

 Театралов или кинозрителей (гардеробщик)

Рисую всем, что только есть –гуашь и акварель,

Сангина, масло, карандаш и яркая пастель. (художник – декоратор)

Ведущий: Спасибо, Буратино! Мы запомнили театральные профессии.

Нужно нам немножко поиграть. Предлагаю с Буратино эмоции изображать.

Игра «Запомни и повтори»(Расширение представлений о человеческих эмоциях у детей посредством мимики и пантомимики).

Ведущий: Рассмотрите карты-маски и обратите внимание на какие они разные. Есть похожие маски? Чем они отличаются? Выберите себе маску и повторите эмоцию, изображенную на ней.(дети показывают свою эмоцию поочередно)

Выберите на столе 4 маленькие карточки с персонажами, переживающими такое же настроение.(играющие собирают на свою маску нужные картинки. Выигрывает тот, кто быстрее соберет своих героев) «Театр одного актера».В этой игре участвуют только отдельные карточки. Я раздам  вам по одному герою. Вам нужно собрать все картинки, относящиеся к одному персонажу.(играющие  по очереди передают остальные по одной карточке своему соседу слева, по кругу, по одной каждый ход. Карточки, подходящие по содержанию, игрок оставляет у себя. Выигрывает тот, кто первым соберет эмоции своего персонажа)

«Мастер-класс»(проводит Буратино)

Буратино: Я предлагаю перевернуть все карточки изображением вниз. Вы по очереди выберите себе  карту или карточку и, не раскрывая другим ее содержание, изобразите свою эмоцию и персонаж. А мы попробуем угадать по мимике и пантомимике настроение.(Выигрывает тот, чье выступление будет самым удачным и понятным)

Ведущий: Знаешь, Буратино! Наши дети выучили правила поведения в театре. Можешь сам проверить.

Буратино: Обязательно проверю! Нельзя пойти в театр, если не умеешь там себя вести правильно.(На слайде появляется любое правило, дети поясняют что оно обозначает. Все слайды просматриваются поочередно)

Буратино: Как здорово. Что у вас такие воспитанные дети. Пришло время поиграть. Какие виды театра вы знаете?(ответы детей после просмотра каждого слайда )Давайте устроим свой театр.

Игра «Волшебные пальчики»(Передавать образы посредством пластики рук, развивая творческую активность).

Буратино: Я раздам вам картинки-подсказки для театр теней? Внимательно рассмотрите картинку и покажите своего сказочного героя .(Герой раздает картинки, дети показывают сказочных персонажей) 

Какие сказки вы будете показывать нужно отгадать, собрав пазлы.(дети по командам собирают пазлы и называют сказку, изображенную на картинке)А сейчас мы посмотрим сказку пальчикового театра «Репка».(дети импровизируют показ)Знаете ли вы сказку «Колобок»?Покажем настольный театр.(дети импровизируют показ).А вот «Сказку о глупом мышонке» вы подготовите и покажете малышам. Я тоже с удовольствием приду на ваше представление. Вам необходима будет Афиша и билеты. Я вам их дарю. (отдает все детям)Мы с вами много узнали интересного о театре. Для вас я приготовил подарок- Лэпбук «Театр».С ним вы можете поиграть во все игры в группе.(вручает ведущему)Дети- вы настоящие театралы!Кто любитель представлений, просмотрел их тьму, немало,Кто театра почитатель –тот зовётся…(театралом)(Буратино прощается и уходит)

    Ведущий: Сегодня мы с вами проверили свои знания о театре .Повторили правила поведения в театре .Вспомнили театральные профессии и даже сами побывали актерами.

Как здорово театр любить, как хорошо в него ходить.

И даже в нем актером быть ну как театр нам не любить?

Электронные образовательные ресурсы:

  1. «Театральные загадки c ответами»Н.И.Бедня (сайт:maam.ru);
  2. НОД «Театральная мастерская» Е.В.Шатова(сайт: pedrazvitie.ru);
  3. Карты «Эмоции» (сайт: урок.РФ/discussion|75328);
  4. «Правила поведения в театре» -презентация, Swetlana(сайт:nsportal.ru)/;
  5. Авторские стихи , лэпбук «Театр»и презентация;
  6. Шаблон презентации: Подготовила учитель русского языка и литературы Тихонова Надежда Андреевна http://s51.radikal.ru/i133/1105/e1/da7de65c9e67.png 

http://fotoramochki.com/fon/zhelt/fon62.jpg 

http://pixelbrush.ru/2012/10/08/theater-scene-audience-and-curtain-teatr-scena-zritelnyy-zal-i-zanaves.html 

http://pixelbrush.ru/2013/08/18/theater-scene-and-curtain-4-teatr-scena-zanaves-4.html 



Предварительный просмотр:

ЛЭПБУК «ТЕАТР»(паспорт)

Автор: Екатерина Владимировна Чернышова

Музыкальный руководитель

I категория

МБДОУ «Детский сад №172 «Клюковка»

(автор идеи Татьяна Белан,сайт:muz-rukdou.ru)/

 

Цель: закрепление знаний о театре.

Задачи:

Развивающие:  обогащать представления о значении ,о  содержании  театра и  о театральных профессиях. Развивать творческие проявления, память, внимание, фантазию в игровой форме.

Обучающие:  обогащать словарный запас  по теме, учить самостоятельно драматизировать знакомые сказки в разных вариантах.

Воспитательные: терпеливо и последовательно выполнять игровые действия, взаимодействовать как со взрослым, так и со сверстниками. Формировать уважительное отношение к театру и людям, которые работают в нем.

Содержание папки:

1.Картотека театрализованных игр «Театр глазами детей»( учить  в игровой форме выполнять упражнения, действия, на развитие внимания, памяти, фантазии).

 2.Театр «Сказка о глупом мышонке» (обучить театрализованному показу сказки на фланелеграфе ).

3.Книжка-раскладушка "Как вести себя в театре?".(закрепить правила поведения в театре)

4. Сказка"Репка"( учить демонстрации сказки с помощью пальцев).

5.Дидактическая игра "Угадай эмоцию"( угадывать эмоцию, назвать ее и демонстрировать ее).

6. Дидактическая игра "Викторина героев сказки"(Iвариант: угадывать по картинке  героев. Называть их  и  сказку ,из которой эти  герои. IIвариант : угадывать из какой сказки фрагмент  после чтения его педагогом.III вариант: угадать лишнюю картинку из 5, предложенных педагогом.)

7. «Отгадай загадку»( отгадать загадку и закрепить знания о театре, профессиях).

8. Книжка-раскладушка «Добро пожаловать в театр»( закрепить знания о структуре театра"Что есть в театре").

9. Книжка-раскладушка "Театральные профессии"(закрепить знания о театральных профессиях).

10. Теневой театр (изобразить с помощью карточек-подсказок сказочный персонаж).

11. Сказка "Колобок" (учить драматизации сказки на столе).

12. Настольные игра "Собираем  пазлы"( собирать из пазлов картинку-подсказку и назвать сказку) .

13.Настольная игра «Угадай сказку по рисунку»(собрать картинку-подсказку из квадратов и назвать сказку).

14. Кармашки, конверты для игр, основной фон.

Разделы 3,8, 9 несут в себе в основном информационную цель и развивают тоже мышление, память и интерес к обучению.

Ожидаемый результат:

  • Углубленные  знания о значении ,  содержании  театра и  о театральных профессиях. Развитые творческие проявления, память, внимание, фантазия.
  • Обогащенный словарный запас  по теме, самостоятельная драматизация  знакомых сказок в разных вариантах.
  • Выполнение игровых действий последовательно и терпеливо, активное взаимодействие как со взрослым, так и со сверстниками.
  • Сформированное уважительное отношение к театру и людям, которые работают в нем.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»

1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...

Сценарий развлечения «Весеннее развлечение с Клоуном»

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»....

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»

Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....