Сценарий тематического дня для детей раннего возраста с 2 до 3 лет по теме:"Дождь и вода"
материал

Корень Виктория Валентиновна

Сценарий тематического дня для детей раннего возраста с 2 до 3 лет по теме: "Дождь и вода".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий тематического дня для детей раннего возраста с 2 до 3 лет по теме:"Дождь и  вода"

Цель: Дать знания детям о явлении природы- дожде, разновидностях дождя. Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с явлением природы- дождём.

2.Способствовать формированию коммуникативных навыков.

3.Познакомить со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность.

4.Способствовать формированию активного словаря с помощью слов: капелька, туча, облако, молния.

5.Учить детей различать цвета, называть их.

Развивающие:

1.Развитие познавательной и творческой активности детей.

2.Развитие координации движений, памяти, воображения, мышления  у  детей.

3.Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к природе.

2.Воспитывать любознательность, интерес к явлениям природы.

3. Воспитывать умение действовать в коллективе.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:

1.Постановка цели и задач тематического дня.

2.Подбор художественной литературы и поиск информационных ресурсов.

3.Согласованность действий со вторым воспитателем.

4.Написание сценария.

5.Подбор необходимых материалов для тематического дня (иллюстрации). Изготовление атрибутов.

5. Работа с родителями: сбор фотоматериала на тему «Такие разные дожди».
6. Работа с музыкальным руководителем: подбор музыкального сопровождения тематики дня.

7. С помощником воспитателя: организация предметной среды и обслуживание по теме дня.

Планируемые результаты:

Для детей:

1.Расширятся знания детей о явлениях природы.

2.Сформируются коммуникативные навыки.

3.Сформируются навыки активности в самостоятельной, экспериментальной деятельности детей, координации движений.

4.Сформируется словарный запас за счёт новых слов.

5.Дети  получат массу новых впечатлений, радости и веселья.

Для педагога:

1.Повысится теоретический уровень знаний и профессионализм.

2.Продолжится освоение метода планирования тематического дня- как метод насыщения детской деятельности, который даёт возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы.

3.Используются на практике современные формы и методы работы по оздоровительной, эколого-познавательной деятельности дошкольников.

 

Блок 1. Предметно – развивающая среда по тематике дня:

1.1. Материалы для организации игровой деятельности:
Игрушки-персонажи: макет тучки с ленточками-дождинками, сундучок, бумажные подзорные трубы по количеству детей, цветные газовые платки по количеству детей.
Маркеры игрового пространства: дом-теремок, печка.
Полифункциональные материалы: картинки, разрезанные на 2-3части по горизонтали, вертикали, диагонали. Пазлы- капельки, металлофон, металлические крышечки и деревянные молоточки.

1.2. Материалы и оборудование для продуктивной деятельности:
Материалы для изобразительной деятельности: лист(ы) бумаги (ватман, или любая не очень тонкая бумага, хорошо впитывающая влагу), бумажные салфетки, акварельные краски для рисования, тарелочка с водой, губка-штамп, ватные палочки.

1.3. Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности:
Объекты для исследования в действии: вода.
Образно-символический материал: губка- облако, тазик, маленькие цветные попрыгунчики.
1.4. Материалы и оборудование для двигательной активности:
Для ходьбы, бега, равновесия: дорожка для закаливания из разных ковриков.
Для катания, бросания, ловли: маленькие мячики.

1.5. Музыкальное сопровождение темы дня:

Минусовка «Пинки –свинки «Про тучку»», звуки природы: шум дождя, гром и молния, «Музыка для сна от бессонницы –Relax», «звуки плача».

1.6. ИКТ оборудование: 

Экран, ноутбук, познавательный мультфильм «Грибок – теремок», презентация «Такие разные дожди».

Блок 2. Сценарий проведения тематического дня.

Первый этап жизнедеятельности: утренние часы.
С 7.00 до 8.20: Введение в тему дня, начинается с приема детей в раздевальной комнате. Игровой персонаж – передвижная на струне «мама - тучка», подвешенная над входом в группу на уровне глаз детей.
Обращаясь к родителям и пришедшим детям, привлекаю их внимание к игровому персонажу, встречающему их при входе в группу: «Что это? Тучка».
Музыкальное сопровождение прихода детей: аудиозапись: минусовка «Пинки-свинки «Про тучку».
Общение: Привлекаю приходящих детей к общению на диване в уголке-релаксации. Перевожу тучку по струне в групповую комнату для ее рассматривания.

Пальчиковая игра «Облака»
«Маленькое облако (округлить руки, пальцы сцепить в «замок»)
По небу плывет (качать руками влево и вправо).
Маленькое облако
Ветерок несет.
Поднимает облако (поднять сцепленные руки и потянуться вверх)
На утес могучий,
Превращает облако
В грозовую тучу (развести руки в стороны)»

Художественное чтение: «Сказка о маленьком дождике и мальчике»
«Высоко на небе, вместе со своей мамой -тучкой жил-был маленький Дождик. Мама не пускала его гулять, говорила, что он ещё маленький: «Подрасти немного, успеешь ещё погулять». Дождику дома было скучно и одиноко. Он сидел и собирал капельки-пазлы».

Предлагаю детям собрать пазлы.
Дидактическая игра: «Пазлы- капельки»
Цель: научиться собирать картинки из двух пазлов: зонтик, капельки, молния.

Продолжение чтения.
«Однажды он решил пойти посмотреть на землю. Мама-тучка рассказывала, что там живут взрослые и дети: мальчики и девочки. Они очень разные. И очень любят играть.
Давайте с вами покажем, какие мы большие мальчики и девочки»:
Утренняя гимнастика:
«Ножки выше поднимаем,
По дорожке мы шагаем.
Раз и два, раз и два,
Просыпайся детвора!
Молодцы, уже проснулись,
Теперь к тучке потянулись!
Мы зарядку продолжаем,
Ручки к небу поднимаем,
Вот какие мы большие,
Раз и два, и три, четыре!
Мы наклоны начинаем,
Неваляшкам подражаем.
Влево, вправо, раз и два,
Влево, вправо без труда!
А как умеем мы играть».

Подвижная игра: « Мой веселый звонкий мяч»
Общение: Привлекаю детей к тучке.
«Хочу с ними познакомиться», — решил Дождик и пошёл на землю.
Он начал тихонько капать, стучать в окошки, по крышам».
Спускаю из тучки ленточки дождинки.
Музыкальное оформление: «шум дождя».
«Намочил дорожки, скамейки, полил цветочки».
Рассматривание фотографий - иллюстрации «После дождя»

Физкультминутка
«После дождика и гроз (Поднять руки вверх)
Липы льют потоки слез (Плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (Руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап (Хлопать в ладоши, описывая руками круг)
Капли, капли, капли, кап!
До чего же листик слаб! («Уронить» руки).
Он умоется дождем (Погладить сначала одну, потом другую руку),
Будет крепнуть с каждым днем (Сжать кулаки)».

Второй этап жизнедеятельности: подготовка к завтраку, завтрак.
С 8.00 до 8.20
Подготовка к завтраку
Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.
Гигиенически процедуры:
«Ребята, давайте покажем дождику, как мы умеем умываться:
Буль, буль,буль
Журчит водица
Все ребята
Любят мыться
Вот так, хорошо!
Руки с мылом
Мы помыли.
Нос и щеки
не забыли
Вот так, хорошо!
Не ленились
вымыть уши
после вытерлись
посуше
Вот так, хорошо!
Мы помылись,
Как большие,
Вот мы чистые какие!
Вот так, хорошо!»
Музыкальное оформление: «Тихие раскаты грома».
«Ребята, это мама-тучка зовет Дождик домой завтракать.
И нам пора садиться за столы и аккуратно покушать вкусную кашку, которую приготовила мама- тучка для Дождика и решила угостить нас».

Завтрак:
Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит
«Мама-тучка нам кашки сварила.
Нам кашки сварила, платочком накрыла.
Платочком накрыла и ждет нас пождет,
И ждет, кто же первым поест
И играть непременно пойдет».

После завтрака.

С 8.20 до 8.45
Музыкальное оформления: «звуки плача»
Привлекаю внимание детей к звукам.
«Ребята ведь это наш дождик грустит.
- Что случилось дождик?» – спрашиваем мы с ребятами, обращаясь к тучке.


Продолжение художественного чтения:
«Волшебными своими капельками Дождик стучал в окошки домов, приглашал людей выйти и поиграть с ним.
Но все люди прятались под своими зонтами и бежали домой, не обращая на Дождик внимания.
- Ну вот, все убегают, а я так хочу познакомиться с ними.
Но однажды, когда дождик пошел посмотреть на людей, у окошка сидел мальчик. Он смотрел, как на улице шёл дождик и слушал его тихую песенку:
Музыкальное оформление : «шум дождя».
«Кап-кап-кап,
Капельки дождя падали сверху — вниз, слева — направо, кап-кап-кап. И мальчик начал напевать песенку:
- Кап-кап-кап, идёт дождик!
Капельки стучат в окно».

Музыкальная игра –шумелка:
Давайте и мы с вами попробуем изобразить дождик. Для этого у нас есть металлофон, металлические крышечки и деревянные молоточки.
«Кап-кап-кап-кап (постукиваем палочкой металлофона имитируя падающие капельки)
Дождик капает
Теплый дождик, дождик капает
Мочит мам, детей и пап
Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап! : повторяем куплет 2 раза.
- Дождик стучал в окно, ему понравился мальчик.
- Я хочу с ним подружиться, — подумал Дождик.
- Ты что стучишь? — спросил мальчик. — Хочешь со мной поиграть?
- Мама, я хочу гулять! Пожалуйста, — начал упрашивать маму мальчик.
- Да ведь на улице дождик.
- А я оденусь и возьму зонтик».
Мальчик быстро собрался и побежал на двор.
И дождик тоже обрадовался мальчику, начал капать сильнее от радости.
Мальчик и Дождик кружились, пели, танцевали. Им вдвоём было очень весело.
Давайте и мы с вами поиграем вместе с дождиком.

Подвижная игра: «Дождик», муз. Железновой. Е.
Цель: научиться преодолевать препятствия в виде луж, меняя обычную ходьбу на прыжки.

Продолжение художественного чтения:
«А потом, наигравшись с мальчиком, Дождик перестал капать, так как превратился в большую лужицу, а его мама в белое облако».
Показываю белое облако из белой губки.
«А вам ребятки Дождик оставил свои капельки вот в этой лужице -тазике. Давайте посмотрим, что тут? – Вода, - Рассматриваем синий тазик с водой, - Значит, дождик остался у нас водичкой».

Опыт1:
Давайте в нее положим разноцветные маленькие мячики попрыгунчики. Нам их видно? Да. А если мы их накроем листочком? Нам их видно? Нет. Значит водичка прозрачная.

Дидактическая игра-опыт 2: «Какого цвета вода»
Ребята, а сейчас мы будем ловить наши мячики ситечком из воды и называть, какого они цвета.
А какого цвета водичка?
Она прозрачная и не имеет цвета.

Опыт3: «Вода течет»
«А теперь давайте попробуем взять водичку в кулачок.
Не получается? - Нет. Водичка от нас убегает – утекает.
А как же мама- тучка заберет свой дождик? Давайте посмотрим. Вон облако плывет».
Беру облако из губки и изображаю, как оно плывет по небу к нам.

Экспериментально – познавательная деятельность: «Как в тучке собирается дождь»
Привлекаю внимание детей к такому облаку.
Общение: «Какое облако? Тяжелое или легкое? Какого цвета? Белое, легкое.
Окунаем его в тазик с водой, приподнимаем.
Что произошло? Какое стало облако? Тяжелое. Темное.
С губки капает вода, идет дождь. Наша губка с водой из облака превратилась в дождевую тучу. Когда водичка снова очутилась в тазике, губка снова превратилась в легкое облако. Вот так и мама-тучка прилетит и заберет своего сыночка дождика домой».

Подвижная игра: «Тучка и капельки».
«Дети-капельки летите.
И всю землю напоите (дети бегают врассыпную под музыку).
Собрались капельки и потекли ручьем.
Бежит, журчит ручей ничей.
По камушкам – динь-динь.
По корягам - буль-буль.
По осоке - ш-ш (дети передвигаются «паровозиком).
Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились.
И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

Третий этап жизнедеятельности: непосредственно образовательная деятельность.

С 8.45 до 9.00
«Ребята, Дождик нам подарил водичку. Давайте и мы с вами сделаем Дождику подарок. Мы его нарисуем. Хотите?»
Художественно продуктивная деятельность: Рисование «по мокрому листу»

Привлекаю внимание детей:
«Нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным».
Упражнение на релаксацию: «Лодочка»
«Звёздочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны,
раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
(дети садятся на стулья, за столы)».

Рисовать мы будем «по мокрому» листу. Я покажу, как это делать: лист смачиваем с помощью салфетки, скомканной и смоченной в тарелочке с водой быстрыми движениями в разные стороны.
А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Облака рисуем поролоновой губкой - штампом, легкими движениями. Облака расплываются «по-мокрому» создавая причудливые формы. И последний штрих – с помощью ватных палочек наши капельки-дождинки.
«Дождик, дождик, поливай —
Будет хлеба каравай
Дождик, дождик, припусти —
Дай капусте подрасти.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!»

Общение:
Вариант 1: «Ребята, Дождику очень понравились наши рисунки, и он хочет показать, как умеет рисовать. У меня есть вот такой листок бумаги с разноцветными красками-пятнышками . Давайте пойдем гулять и посмотрим, как дождик будет рисовать.
Вариант 2 (если дождя нет): «Ребята, Дождику очень понравились наши рисунки, и он зовёт нас погулять, а вместе с ним и его дружок солнечный зайчик».
Привлекаю внимание детей к солнечному зайчику на стене (с помощью зеркальца).
Музыкальное оформление : «Солнечные зайчики» из мультфильма « Маша и медведь»
«Скачут побегайчики- солнечные зайчики
Мы зовем их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам
Были там – и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Погулять они пошли.
Они зовут и нас погулять, да по лужам поскакать».

Четвертый этап жизнедеятельности: подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки:
С 9.00 до 11.20
«Чтобы были мы здоровы,
Пойдем на улицу гулять
Дождик, снег и сильный ветер
Нам не смогут помешать».

«Вот мы и готовы. Вперед за солнечным зайчиком».

Подвижная игра: «Солнечные зайчики и тучка»
Воспитатель - «тучка». Дети - «солнечные зайчики»
Солнечные зайчики скачут по дорожке (двигаются поскоками по площадке, бегают).
«Солнечные зайчики, берегите ножки.
Тучка по небу гуляет,
Наших зайцев догоняет»
Тучка: «Если только догоню (догоняет зайчиков),
Всех зайчат защекочу (тихонько щекочет их)!

Общение: Привлекаю внимание ребят к сундучку  у стены: «Что в нем находится? Давайте посмотрим». Внутри сундучка подзорная труба из бумаги по количеству детей.

«Мы нашли
Подзорную трубу. -
В нее увидим то, что далеко,
На небо вверх вы посмотрите
Что видите вы, назовите».
Ответы детей.
«А я вижу:
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой (тучи)»
Рассматриваем тучки. Какие они? Темные, серые, грустные.

Игра-превращение «Тучки»
Цель: развивать воображение, творческие способности.
Я» хочу превратить вас всех в тучки, чтобы пролетая над землей, вы увидели, какая она красивая.
В тучку мы превратимся,
К лесу ближнему помчимся,
Чтоб увидеть с высоты
Деревья, травы и кусты».
Свободное передвижение детей по площадке.
Общение: «Что видела тучка Маша?А туча Ваня? А я видела солнышко. Оно играло с дождиком. Давайте и мы поиграем».

Подвижная игра: « Солнышко и дождик»
Трудовая деятельность:
«Ребята, вместе с дождиком прилетел ветер и распыл на дорожках разноцветные листочки.
Их давайте соберем и из самых больших выложим большую тучку, а из маленьких - маленькую.

Дидактическая игра: «Выложи тучки и дождик»
Из больших листьев выложить тучку, из маленьких - дождинки.
Цель: научить раскладывать листочки по величине: большие - маленькие.
«Тучка с детками играла и дождинки раздавала
Собрала облака и ребяткам отдала.
(Из сундучка раздаются детям разноцветные газовые платочки)
Облака те не простые, сонные, цветные.
Вы ребята их берите в группу их скорей несите,
Раздевайтесь, покормите и в кроватку уложите».

Пятый этап жизнедеятельности: подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну, сон.
С 11.20 до 11.45
Подготовка к обеду:
«Ребята, давайте наши облачка повесим на свои стульчики и пойдем мыть ручки, ведь на ручках много микробов и грязи, их надо смыть».
Гигиенические процедуры:
Цель: закрепить интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

«Возвращаемся с прогулки,
Моем руки, есть хотим
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Глаз, купайся!
Грязь, смывайся!
И охотно, с аппетитом
Что дадут-то все съедим».
С 11.45 до 12.20
Обед: Обращаю внимание детей, что каждое облачко смотрит, как кушает Даша, Матвей и так далее, что у всех деток есть ложки волшебные, которыми они сами кушают.

«А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка,
Вот — еда.
Не осталось и следа.
За обедом не сори,
Насорил — так убери».
С 12.20 до 12.30
Подготовка ко сну:
Цель: успокоить детей, настроить на спокойный сон
Общение: Привлекаю внимание детей к их цветным облакам.
«Ребята, наши облачка захотели спать, зевают. Давайте возьмем их с собой на наши кроватки».

«Сон подкрался незаметно,
Одеялом всех укрыл,
Сны волшебные, как сказки
Детям сонным подарил»
Сон до 15.00
Релаксация «Разноцветные сны»
Дети лежат на кроватках, подбрасывают над собой лежа облачко-платок и смотрят, как оно опускается на лицо. Положив под голову газовый платок-облако, отдыхают, слушают музыку и засыпают.
Музыкальное оформление: «Музыка для сна от бессонницы –Relax»

Шестой этап жизнедеятельности: гимнастика пробуждения, закаливание, подготовка к полднику, полдник.
С15.00 до 16.30
Гимнастика пробуждения: «Путешествие дождинок»
Цель: создать условия для физического развития и оздоровления детей
Музыкальное оформление: «Варшавский дождь» Д. Тухманов
1. «Дождинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.
2. «Дождинки--балеринки» - и. п.: лежа на спине. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.
3. «Дождь» - и. п.: то же. Поднять руки вверх и  медленно опустить руки вниз.
4. «Танец дождинок» - и. п. то же. Повороты туловища влево, вправо.
Дождик лужи нам налил
Походить теперь велит.

Закаливание: ходьба по дорожке из чередующихся ковриков сухой - мокрый.
«Топ, топ ножки
Шагают с облаками по дорожке.
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Так шагают ножки
По кривой дорожке.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе стоп!»

Подготовка к полднику:
Цель: научить самостоятельно одеваться.
Привлекаю внимание детей к нашей тучке:
«Тучка с дождиком глядят
Деткам одеваться велят.
Давайте ребята наши облачка отправим к тучке на небо».

Дидактическая игра: «Назови цвет»
Вешаем их на струну рядом с тучкой и называем цвета.
Гигиенические процедуры:
Умываемся, сухо насухо полотенцем вытираемся.
«Вот и полдник подошел,
Сели, дети, все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат».

Седьмой этап жизнедеятельности: непосредственно образовательная деятельность.
С 16.30 до 16.55
Музыкальное занятие: «Эти разные дожди»
Цель: развитие музыкально-слуховых представлений окружающего мира природы.
Рассматривание иллюстрации время года «осень».
Пение песни: «Дождик, дождик кап-кап-кап..»
«Дожди, как и погода, бывают разные.
Вот, послушайте, как звучит летний дождь».
Прослушивание музыкального произведения С. Прокофьева «Дождь и радуга» с просмотром презентации «Такие разные дожди».
«Весной дожди веселые,
Как только дождь кончается,
На небе сразу радуга
Всем людям улыбается».
Рассматривание иллюстрации: «Пейзаж с радугой и деревом»

Дидактическое упражнение «Соберем радугу» 
Цель: познакомить с цветами радуги, формировать умение находить дугу названного цвета.
Музыкальное оформление: звуки природы «Гром и дождь»
Рассматривание иллюстрации: фото «Гроза, гром и молния»
«Подходила - грохотала,
Стрелы на поле метала.
Нам казалось - шла с бедой,
Оказалось - шла с водой.
Ребята, это грозовая туча».
Музыкальное оформление: «Осенний дождь листопад»
«Дождь осенний не простой,
Дождь осенний золотой.
Листья под дождем летят,
Потому что листопад».
Рассматривание иллюстрации: «Прогулка после дождя» И. Медведев

Пальчиковая игра «Сколько знаю я дождей?
Сколько знаю я дождей? (развести руками)
Сосчитайте поскорей! (прикасаться по очереди к каждому пальцу)
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.

Восьмой этап жизнедеятельности: свободная деятельность

Просмотр познавательного мультфильма: «Грибок- теремок» Сутеева.

Девятый этап жизнедеятельности: подготовка к прогулке, прогулка, уход домой
С 17.00 до 19.00
Подготовка к прогулке:
Привлекаю внимание детей к тучке:
«Тучка с нами детки прощается
И домой вместе с дождиком собирается
Скажем им: «До свиданья, друзья!»
Ну, а нам погулять отправляться пора».
Цель: научить самостоятельно одеваться.

«Группа вышла одеваться,
На прогулку собираться,
Дожидаться пап и мам.
А потом – и по домам».

На крыльце привлекаю детей к сундучку, находим там поливальную машину.
Рассматриваем ее, называем части машины, для чего она нужна.
Подвижная игра: « Автомобили»
Свободная деятельность: игры в песочнице с машинками, формочками, совками.
Рисование палочками на песке по теме дня.

Уход домой:
«День прошел, мы не устали,
С друзьями весело играли!
Друг другу скажем «До свиданья! До завтра Маша, Ваня, Саша!»

Аннотированный перечень информационных электронных ресурсов.

Сайт «Маам.ру» - активная ссылка - http://www.maam.ru/

Развитие сайта базируется на принципе «вслед за автором»: как только появляются новые идеи в публикациях, появляются новые разделы на сайте.

Пользователи могут не только разместить здесь свои разработки и творческие работы, но также использовать портал как инструмент повышения квалификации. Высокая уникальность публикаций обеспечивает создание единой информационно-образовательной среды, благодаря которой сайт стал площадкой для постоянного обмена опытом вне зависимости от категории и стажа работы. Таким образом, Maam.ru вносит существенный вклад в формирование единого образовательного пространства и укрепление международных связей.

Маам.ру - всё для воспитателей детского сада: конспекты занятий, методические разработки, сценарии праздников, детские поделки, оформление и игры...

Сайт «Социальная сеть работников образования «Наша сеть»- активная ссылка- http://nsportal.ru/

«Наша сеть» работников образования это большая социальная сеть посетителями, которой являются педагоги и администрация различных учреждений, здесь можно общаться с коллегами на учебные темы, читать новую литературу, делиться опытом и повышать уровень образования.
Данный сетевой проект
Nsportal.ru поможет вам легко и просто создать собственный мини-сайт, а при желании, взяв за основу расширяемую функциональность сообществ, формировать даже большие образовательные проекты. Библиотека сети располагает 10000-ю учебно-методическими материалами, система поиска по которым очень удобно организована. «Наша сеть» поможет вам в самых разных случаях.

Сайт «Воспитателям.ру» - активная ссылка- http://vospitateljam.ru/o_nas/

«Воспитателям.ру» - уникальный веб-сайт, созданный для оказания помощи педагогам дошкольных учреждений в условиях внедрения ФГОС в дошкольном образовании. От педагогов, работающих в ДОУ, требуются новые подходы в работе с дошкольниками: широкое использование современных информационных технологий, элементов ТРИЗ, различных развивающих игр, в том числе компьютерных, использование презентаций к различным видам НОД.

Этот сайт поможет Вам делиться опытом с молодыми коллегами, обмениваться наработками по созданию рабочих программ, написанию календарно-тематических планов.

Сайт «Интернет-журнал для педагогов «Планета детства»»- активная ссылка - http://planetadetstva.net/

Современный интернет-журнал «Планета Детства» о профессиональном воспитании и развитии детей. Ежедневное обновление материалов поможет Вам в организации учебно-воспитательного процесса.

Интересные разработки, сборники дидактических игр, конспекты уроков, занятий, педсоветы – все самые лучшие материалы для воспитателей ДОУ и учителей начальных классов здесь! Каждый активный педагог может стать нашим автором, с получением сертификата о размещении статьи, который учитывается при прохождении Вами аттестации.

Сайт «Учебно-методический кабинет» -- активная ссылка - http://ped-kopilka.ru/about.html

Учебно-методический кабинет  –  это сайт для педагогов, учителей, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей.

Учебно-методический кабинет – это образовательный портал, на котором можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерством.

Материалы нашего сайта окажут вам помощь в обучении, в развитии и в воспитании детей.

Педагоги на страницах сайта найдут полезные методические рекомендации, конспекты занятий с дошкольниками, конспекты уроков для школьников, практические материалы для работы с детьми, сценарии праздников, развлечений, игры, упражнения и сказки.

Родители найдут ответы на вопросы: Как сделать своего ребёнка успешным? Как организовать игры и игровые ситуации, которые помогут укрепить и сохранить здоровье ребёнка, как научить его безопасно взаимодействовать с окружающим миром, как помочь включиться в систему социальных отношений, как сформировать у ребенка правильное отношение к труду и дать ему возможность познать радость творчества.

Сайт «Воспитатель» - активная ссылка - http://detsadd.narod.ru/

Сайт Воспитатель ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Мы постарались ответить на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.

Сайт «Вестник педагога» - активная ссылка - http://vestnikpedagoga.ru/?yclid=1401368054590082143

 Данное издание разработано для педагогов дошкольного, начального, среднего общего, профессионального, дополнительного и высшего образования детей. Здесь  вы сможете бесплатно опубликовать учебно-методический материал (статью, конспект, сценарий, проект, программу), принять участие во всероссийских конкурсах, фестивалях, викторинах и получить при необходимости свидетельство о публикации, сертификат или диплом.

Электронная версия журнала «Дошкольная педагогика» (3 номера  в полугодие) – активная ссылка - http://www.detstvo-press.ru/

Научно-практический журнал для педагогов и родителей: статьи педагогов, психологов, лингвистов, дефектологов и др.; образовательные программы, конспекты занятий, развивающие игры, сценарии, ноты; в каждом номере - цветная вкладка (демонстрационные картины, дидактические игры и др.).

Сайт «Все для детского сада» -активная ссылка- http://www.ivalex.vistcom.ru/

На сайте представлены методические разработки, консультации для воспитателей, документация в детском саду, игры с обучением, сказки, песенки, стишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека загадок (в соответствии с тематическим планированием для детей раннего возраста)

Картотека загадок(в соответствии с тематическим планированием для детей раннего возраста)...

Тематическое развлечение для детей раннего возраста «Бабушка зима».

Тематическое развлечение для детей раннего возраста «Бабушка зима». Цель: Формировать представления детей о времени года - зима и ее признаках. Формировать умение отвечать ...

Сценарий Новогоднего утренника для детей раннего возраста на тему: «Волшебная снежинка». 25.12.2018 год

Цель: создать радостное настроение у детей, приобщать к традициям празднования Нового года....

Тематическая беседа для детей раннего возраста "Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте и железной дороге"

Цель беседы: формирование культуры безопасного поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте у детей раннего возраста.Задачи:- сформировать у детей представление о железной дороге и железн...

Тематическое занятие для детей ранего возраста "Листопад"

Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания....

Тематические физкультминутки для детей раннего возраста

Физкультурная минутка представляет собой небольшой комплекс из 3-4 упражнений, не требующих сложной координации движений, предназначенных для развития мышц туловища и шеи, рук, головы, глаз. По времен...