Конспект занятия во 2 младшей группе ко Дню смеха.
учебно-методический материал (младшая группа)

Попова Галина Андреевна
Воспитатель: С крыши капает капель, начинается апрель, Ну, а 1 апреля праздник смеха и веселья! Оли, Кати, Саши, Вовы! Веселиться Вы готовы? Юмор - это значит смех! Шутка добрая для всех! Воспитатель: - Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки! - Как хорошо, когда здороваются! Но чтобы сделать приветствие ещё веселее, представьте, что к нам пришли коровы. А как они здороваются? (му-му) А если маленькие кошечки? (мяу- мяу) А собачки? (гав- гав) А ещё лучше лягушата.(ква –ква) Молодцы. - А вы знаете, как меня зовут? Я….. - А сейчас, я скажу 1-2-3- имя назови и вы каждый дружно назовёте своё имя. - Приготовились. Начали. 1-2-3 имя назови! - Ну, вот и познакомились. - 1апреля во всём мире отмечали день смеха. Все в этот день шутят, придумывают забавные розыгрыши. Давайте и мы сегодня посмеёмся, повеселимся. Вы не забыли прихватить с собой хорошее настроение и задорный смех? - Можно праздник продолжать, а вы любите играть? Дети: - Да! Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Если весело тебе, то делай так!» Проводится игра «Если весело тебе, то делай так!» Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.) Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.) Если весело тебе, то и друзьям ты покажи, Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.) Куплет повторяется, а движения могут быть такими: - два взмаха растопыренными пальцами, когда кисти рук приставлены к носу (жест «нос Буратино»); - два оттягивания руками собственных ушей; - два высовывания языка с поворотом головы (соседу справа и слева); - два кручения пальцем у виска; - два шлепка обеими ладошками по собственной попе. Воспитатель: - Ребята, а загадки отгадывать умеете? Дети: - Да! Воспитатель: - Сейчас проверим! Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с… ( не с мясом, а с орехом или джемом) На обед сыночку Ване Мама варит суп в… (не в стакане, а в кастрюле) Попросила мама Юлю Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку) Просит бабушка Аркашу Из редиски скушать… (не кашу, а салат) Подобрать себе я смог пару варежек для… (не для ног, а для рук) И в Воронеже, и в Туле, Дети ночью спят на… (не на стуле, а на кровати) Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на… (не на нос, а на голову) Вся хрипит, чихает Лада: Съела много… (не шоколада, а мороженого) День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт) Синим лаком захотела Я себе покрасить… (не тело, а ногти) И капризна, и упряма, В детский сад не хочет… (не мама, а дочка) - Молодцы, никак Вас не обмануть! Воспитатель:- Посмеялись от души, больно шутки хороши! - Ребята, а спортом любите заниматься! Давайте посмотрим! - Предлагаю вам посоревноваться. Проводится игра-соревнование «Сбор мячей» Под весёлую музыку дети все вместе собирают мячи или воздушные шарики в корзину без дна. Когда дети соберут в корзину все мячи, воспитатель её поднимает и оттуда всё высыпается, дети начинают снова всё собирать. Так игра проводится 2-3 раза, после чего воспитатель говорит… - Выходите поскорее, в круг вставайте веселее, Будем весело играть, веселиться и плясать! Танец «Буги-вуги». Ножку правую вперед, а потом ее назад А потом опять вперед и немножко потрясем Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге Дружно хлопаем в ладоши ча-ча-ча! Ножку левую вперед, а потом ее назад А потом опять вперед и немножко потрясем Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге Дружно хлопаем в ладоши ча-ча-ча! Ручку правую вперед, а потом ее назад А потом опять вперед и немножко потрясем Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге Дружно хлопаем в ладоши ча-ча-ча! Ручку левую вперед, а потом ее назад А потом опять вперед и немножко потрясем Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге Дружно хлопаем в ладоши ча-ча-ча Ушко правое вперед, а потом его назад А потом опять вперед и немножко потрясем Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге Дружно хлопаем в ладоши ча-ча-ча! Ушко левое вперед, а потом его назад А потом опять вперёд и немножко потрясём Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге Дружно хлопаем в ладоши ча-ча-ча! Воспитатель: - Вот какие молодцы, поплясали от души! Придётся Вас угостить. Получите горсть конфет (достаёт 1 конфету). -Ой, оказывается у меня не горсть, а всего 1 конфета. Кому же её дать? Пожалуй вот этой девочке… Не… вот тому мальчику? - Лучше сделаем так. Воспитатель: Конфетку Я с дерева снимаю. Что в конфетке этой, Мы сейчас узнаем. - А тут, ребята загадка. Слушайте внимательно. В праздник я приду ко всем, Я большой и сладкий. Есть во мне орешки, крем, Сливки, шоколадки. (Торт) Дети: - Торт. Воспитатель:- Правильно, торт. А я знаю весёлую игру, которая называется «Торт». Проводится игра «Торт» По сигналу дети, стоящие первыми в цепочке, начинают поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться. Если ребенок мал и ему тяжело самостоятельно накрутить цепочку, ведущая становится первой и помогает детям "печь торт". Воспитатель: - Вот какой торт получился! С чем же он у нас? Дети высказывают различные предположения: с кремом, с бананами, с мороженым, с вишнями и пр. - А чего же не хватает на торте? Конечно, свечек! Поднимите все руки вверх. Вот сколько свечек! Ах, какой чудесный торт у нас получился вкусный, сладкий, с бананами, кремом и свечками! А сейчас, (кто-то...)пусть подует и погасит все свечи, а вы быстро убегайте на стульчики. Воспитатель:- А теперь еще одну конфетку я снимаю с тонкой ветки. «Ждут вас всех сейчас, ребятки, интересные загадки». Он от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл, Песни пел под синим небом, Для лисы он стал обедом. (Колобок) Этот мальчик с длинным носом, Добрый, хоть и озорной. Черепаха подарила ему Ключик золотой. (Буратино) . Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался ... (Колобок) В поле домишко. Нашли в нем приют Жители леса, и дружно живут Заяц, норушка, лисица и волк. Только медведь развалил… (Теремок.) Лечит он мышей и крыс, Крокодилов, зайцев, лис, Перевязывает ранки Африканской обезьянке. И любой нам подтвердит: Это - доктор (Айболит) Толстяк живёт на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон). Как у Бабы у Яги, Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный. (Ступа). В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка). Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом... Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят). Миша по лесу идёт, Короб на спине несёт – Пироги для бабы с дедом Внучка Маша напекла- Несговорчивого Мишу Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь) Воспитатель: - Ай да молодцы, ребятки, отгадали все загадки! Еще одну конфетку с дерева снимаю, В этой что конфетке, сейчас мы все узнаем. «Веселее всех на свете 1 апреля мы отметим. Игр мы очень много знаем и сейчас в них поиграем! » Проводится игра «Карлики и великаны" Игроки строятся в одну шеренгу (или в круг). По команде «Великаны» они встают на носки и поднимают руки вверх, а по команде «карлики» - приседают как можно ниже, руки на пол. Тот, кто ошибся, должен сделать шаг вперед. После 6-8 команд подвести итоги. Воспитатель:- Много было здесь конфет, В каждой спрятан был секрет. Мы и пели, и плясали, С праздником всех поздравляли. - Но теперь на тонкой ветке, Лишь одна висит конфетка, а в конфетке той сюрприз Всем детишкам сладкий приз!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...