Главные вкладки

    Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»
    учебно-методический материал (младшая группа)

    Бакулина Майя Владимировна
    Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»

    Цель:

    Создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности.

    Задачи:

    1. Развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение);

    2. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

    3. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

    4. Обогащать и активизировать словарь; развивать диалогическую и монологическую речь.

    Предварительная работа:

    Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение содержания сказки, заучивание роли, создание условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми. 

    Действующие лица:

    1.Сказочник

    (Воспитатель).

    2. Мышка – норушка.

    3. Лягушка – квакушка.

    4. Зайчик – побегайчик,

    6. Лисичка-сестричка.

    7. Волчок-серый бочок.

    8. Медведь - ничего не ведь.

    (Дети).

    Атрибуты:

    Домик-теремок, костюмы для драматизации сказки детям, музыкальное оформление, музыкальные инструменты.

    Воспитатель:

    Здравствуйте дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки, и вы гости дорогие здравствуйте! вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям. Внимание! внимание! Жители и гости государства сказочного, детсадовского, загадочного, весёлого, говорливого, забавного и счастливого. В нашем садике чудесном, занятие будет интересным. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети, учат нас как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас. Дети тише, не шумите, нашу сказку не спугните. А сказка наша называется «Теремок».

     

    Воспитатель:

    Все мы знаем, все мы верим —

    Есть на свете чудный терем!

    Терем, терем, покружись,

    Ну-ка, терем, становись,

    К лесу задом, к нам лицом

    И окошком, и крыльцом!

    Хорош теремок, не мал, не высок,

    Посреди лужка стоит.

    Кто-то к теремку бежит…

    Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

     

    - Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается.

    Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

     

    Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

    - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

    - Я, мышка-норушка. А ты кто? - А я лягушка-квакушка. - Иди ко мне жить!

    Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

    Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

    - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

    - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. А ты кто? - А я зайчик-побегайчик.

    - Иди к нам жить! Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.

    Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

    - Терем-теремок! Кто в тереме живёт? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка.

    - Я, зайчик-побегайчик. А ты кто? - А я лисичка-сестричка. - Иди к нам жить!

     

    Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

     Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

    - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

    - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик.

    - Я, лисичка-сестричка. А ты кто? - А я волчок-серый бочок. - Иди к нам жить.

    Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

    Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

     

    - Я, мышка-норушка.

    - Я, лягушка-квакушка.

    - Я, зайчик-побегайчик.

    - Я, лисичка-сестричка.

    - Я, волчок-серый бочок. А ты кто?

    - А я медведь косолапый.

    - Иди к нам жить.

    Медведь и полез в теремок. Лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

    - Я лучше у вас на крыше буду жить.

    - Да ты нас раздавишь!

    - Нет, не раздавлю.

    - Ну так полезай!

    Влез медведь на крышу и только уселся - трах, ба-бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

    Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.

    Лучше прежнего выстроили. Стали вместе жить поживать и добра наживать.

    Воспитатель: Артистами ребята побывали и сказку вам дети показали! Артисты и зрители все были хороши! Похлопаем друг другу от души!

    Воспитатель:

    Молодцы у нас зверята,

    Умнички у нас ребята.

    Рассказали сказку нам,

    Всё расставив по местам.

    Вот так дружный здесь народ!

    Сейчас встанем в хоровод,

    "Сказка ложь, да в ней намек! Нашим деткам урок."

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»

    Цель: 

    Создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности.

    Задачи:

    1. Развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение);

    2. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

    3. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

    4. Обогащать и активизировать словарь; развивать диалогическую и монологическую речь.

    Предварительная работа:

    Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение содержания сказки, заучивание роли, создание условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми. 

    Действующие лица:

    1.Сказочник

    (Воспитатель).

    2. Мышка – норушка.

    3. Лягушка – квакушка.

    4. Зайчик – побегайчик,

    6. Лисичка-сестричка.

    7. Волчок-серый бочок.

    8. Медведь - ничего не ведь.

    (Дети).

    Атрибуты: 

    Домик-теремок, костюмы для драматизации сказки детям, музыкальное оформление, музыкальные инструменты.

    Воспитатель:

    Здравствуйте дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки, и вы гости дорогие здравствуйте! вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям. Внимание! внимание! Жители и гости государства сказочного, детсадовского, загадочного, весёлого, говорливого, забавного и счастливого. В нашем садике чудесном, занятие будет интересным. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети, учат нас как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас. Дети тише, не шумите, нашу сказку не спугните. А сказка наша называется «Теремок».

    Воспитатель:  

    Все мы знаем, все мы верим —

    Есть на свете чудный терем!

    Терем, терем, покружись,

    Ну-ка, терем, становись,

    К лесу задом, к нам лицом

    И окошком, и крыльцом!

    Хорош теремок, не мал, не высок,

    Посреди лужка стоит.

    Кто-то к теремку бежит…

    Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

    - Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается.

    Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

    Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

    - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

    - Я, мышка-норушка. А ты кто? - А я лягушка-квакушка. - Иди ко мне жить!

    Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

    Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

    - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

    - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. А ты кто? - А я зайчик-побегайчик.

    - Иди к нам жить! Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.

    Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

    - Терем-теремок! Кто в тереме живёт? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка.

    - Я, зайчик-побегайчик. А ты кто? - А я лисичка-сестричка. - Иди к нам жить!

    Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

     Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

    - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

    - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик.

    - Я, лисичка-сестричка. А ты кто? - А я волчок-серый бочок. - Иди к нам жить.

    Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

    Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

    - Я, мышка-норушка.

    - Я, лягушка-квакушка.

    - Я, зайчик-побегайчик.

    - Я, лисичка-сестричка.

    - Я, волчок-серый бочок. А ты кто?

    - А я медведь косолапый.

    - Иди к нам жить.

    Медведь и полез в теремок. Лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

    - Я лучше у вас на крыше буду жить.

    - Да ты нас раздавишь!

    - Нет, не раздавлю.

    - Ну так полезай!

    Влез медведь на крышу и только уселся - трах, ба-бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

    Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.

    Лучше прежнего выстроили. Стали вместе жить поживать и добра наживать.

    Воспитатель: Артистами ребята побывали и сказку вам дети показали! Артисты и зрители все были хороши! Похлопаем друг другу от души!

    Воспитатель: 

    Молодцы у нас зверята,

    Умнички у нас ребята.

    Рассказали сказку нам,

    Всё расставив по местам.

    Вот так дружный здесь народ!

    Сейчас встанем в хоровод,

    "Сказка ложь, да в ней намек! Нашим деткам урок."


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

    Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

    Театральная постановка русской народной сказки - "Заячья избушка" (старшая группа)

    Театрализованная  деятельность в детском саду  самый любимый, доступный и демократичный вид деятельности детей. Конечно,  мы все знаем и понимаем, что театр формирует  эстетический...

    Сценарий математического развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)

    Сценарий развивает математические представления у детей, формирует понятие о количественном и порядковом счете,закрепляяет сенсорные эталоны .Воспитывает  желание работать в группе сверстников....

    План - конспект пересказа русской народной сказки "Репка" (вторая младшая группа)

    Конспект занятия по речевому развитию - пересказ русской народной сказки "Репка "для детей 3-4 лет....

    Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа

    Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию  Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...

    Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа

    Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию  Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...

    Проект «В гостях у русской народной сказки» во второй младшей группе.

    Проект «В гостях у русской народной сказки»  во второй младшей группе.Вид проекта: познавательно - продуктивный, игровой, творческий....