Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»
учебно-методический материал (младшая группа)

Бакулина Майя Владимировна
Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»

Цель:

Создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение);

2. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

3. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

4. Обогащать и активизировать словарь; развивать диалогическую и монологическую речь.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение содержания сказки, заучивание роли, создание условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми. 

Действующие лица:

1.Сказочник

(Воспитатель).

2. Мышка – норушка.

3. Лягушка – квакушка.

4. Зайчик – побегайчик,

6. Лисичка-сестричка.

7. Волчок-серый бочок.

8. Медведь - ничего не ведь.

(Дети).

Атрибуты:

Домик-теремок, костюмы для драматизации сказки детям, музыкальное оформление, музыкальные инструменты.

Воспитатель:

Здравствуйте дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки, и вы гости дорогие здравствуйте! вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям. Внимание! внимание! Жители и гости государства сказочного, детсадовского, загадочного, весёлого, говорливого, забавного и счастливого. В нашем садике чудесном, занятие будет интересным. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети, учат нас как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас. Дети тише, не шумите, нашу сказку не спугните. А сказка наша называется «Теремок».

 

Воспитатель:

Все мы знаем, все мы верим —

Есть на свете чудный терем!

Терем, терем, покружись,

Ну-ка, терем, становись,

К лесу задом, к нам лицом

И окошком, и крыльцом!

Хорош теремок, не мал, не высок,

Посреди лужка стоит.

Кто-то к теремку бежит…

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

 

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

 

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка-норушка. А ты кто? - А я лягушка-квакушка. - Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. А ты кто? - А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик. А ты кто? - А я лисичка-сестричка. - Иди к нам жить!

 

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

 Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка. А ты кто? - А я волчок-серый бочок. - Иди к нам жить.

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

 

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок. А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить.

Медведь и полез в теремок. Лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю.

- Ну так полезай!

Влез медведь на крышу и только уселся - трах, ба-бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили. Стали вместе жить поживать и добра наживать.

Воспитатель: Артистами ребята побывали и сказку вам дети показали! Артисты и зрители все были хороши! Похлопаем друг другу от души!

Воспитатель:

Молодцы у нас зверята,

Умнички у нас ребята.

Рассказали сказку нам,

Всё расставив по местам.

Вот так дружный здесь народ!

Сейчас встанем в хоровод,

"Сказка ложь, да в ней намек! Нашим деткам урок."

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»

Цель: 

Создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение);

2. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

3. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

4. Обогащать и активизировать словарь; развивать диалогическую и монологическую речь.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение содержания сказки, заучивание роли, создание условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми. 

Действующие лица:

1.Сказочник

(Воспитатель).

2. Мышка – норушка.

3. Лягушка – квакушка.

4. Зайчик – побегайчик,

6. Лисичка-сестричка.

7. Волчок-серый бочок.

8. Медведь - ничего не ведь.

(Дети).

Атрибуты: 

Домик-теремок, костюмы для драматизации сказки детям, музыкальное оформление, музыкальные инструменты.

Воспитатель:

Здравствуйте дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки, и вы гости дорогие здравствуйте! вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям. Внимание! внимание! Жители и гости государства сказочного, детсадовского, загадочного, весёлого, говорливого, забавного и счастливого. В нашем садике чудесном, занятие будет интересным. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети, учат нас как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас. Дети тише, не шумите, нашу сказку не спугните. А сказка наша называется «Теремок».

Воспитатель:  

Все мы знаем, все мы верим —

Есть на свете чудный терем!

Терем, терем, покружись,

Ну-ка, терем, становись,

К лесу задом, к нам лицом

И окошком, и крыльцом!

Хорош теремок, не мал, не высок,

Посреди лужка стоит.

Кто-то к теремку бежит…

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка-норушка. А ты кто? - А я лягушка-квакушка. - Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. А ты кто? - А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик. А ты кто? - А я лисичка-сестричка. - Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

 Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка. А ты кто? - А я волчок-серый бочок. - Иди к нам жить.

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок. А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить.

Медведь и полез в теремок. Лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю.

- Ну так полезай!

Влез медведь на крышу и только уселся - трах, ба-бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили. Стали вместе жить поживать и добра наживать.

Воспитатель: Артистами ребята побывали и сказку вам дети показали! Артисты и зрители все были хороши! Похлопаем друг другу от души!

Воспитатель: 

Молодцы у нас зверята,

Умнички у нас ребята.

Рассказали сказку нам,

Всё расставив по местам.

Вот так дружный здесь народ!

Сейчас встанем в хоровод,

"Сказка ложь, да в ней намек! Нашим деткам урок."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Сценарий математического развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)

Сценарий развивает математические представления у детей, формирует понятие о количественном и порядковом счете,закрепляяет сенсорные эталоны .Воспитывает  желание работать в группе сверстников....

План - конспект пересказа русской народной сказки "Репка" (вторая младшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию - пересказ русской народной сказки "Репка "для детей 3-4 лет....

Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию  Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...

Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию  Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...

Проект «В гостях у русской народной сказки» во второй младшей группе.

Проект «В гостях у русской народной сказки»  во второй младшей группе.Вид проекта: познавательно - продуктивный, игровой, творческий....

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»

Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; ра...