сказка "Путешествие монеток"
методическая разработка

Горовая Инна Борисовна

сказка "Путешествие монеток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_puteshestvie_monetok.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №54 города Белогорск»

СКАЗКА

«Приключение монеток»

Воспитатель: Горовая Инна Борисовна

г. Белогорск 2018г.

Мелодия из м/ф «Пластилиновая ворона»

Ведущий: Жил-был мальчи Алеша. Он еще не ходил в школу, но уже умел считать. Он считал птиц на дереве, конфеты в коробке и даже деньги. А что такое деньги Алеша знал. И вот однажды ему подарили кошелек, он его внимание привлек.

Алеша:

В свой красивый кошелек

Положил я сколько мог

Деньги в нем надежно я храню

И копейкой дорожу.

Ведущий: Было у Алеши в кошельке восемь монет: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей. Сначала монетам было очень весело и интересно, они рассказывали друг другу о себе. Очень хвастались собой 1 копейка и 1 рубль.

1 копейка:

Без меня нет и рубля,

Хоть и маленькая я.

Наберешь меня сто штук –

Вот и рубль милый друг.

1 рубль:

Говорят про меня,

Деревянный я,

Но неправда – я железный,

Я тяжелый полновесный.

Танец монеток под песню «Мани-мани».

Ведущий: однажды солнечным утром монета 2 рубля предложила:

2 рубля: 

А давайте укатимся из кошелька и опять будем путешествовать.

10 рублей: 

Нет это будет нехорошо, ведь Алеше нас подарили. Если мы укатимся, то он подумает, что потерял нас и расстроится. Давайте сделаем вот что: мы будем исчезать по одной, по очереди, а вместо себя оставлять для Алеши подарки.

5 копеек:

Здорово ты придумала!

Может семечек купить?

А может чупа-чупс?

Кока-колой угостить?

Или чипсы подарить?

10 копеек?

Я даже знаю, что Алеше подарить. Он как-то говорил, что ему нравиться ручка с синими кристалликами, вон из того магазина напротив.

Все вместе:

Правильно, давайте подарим Алеше ручку.

Монетки спорят: я буду первая, нет я!

10 рублей:

Хватит спорить! Я самая старшая и мудрая, и мне решать, кто из нас первой покатиться в магазин. Пусть первой покатится  и попробует обменяться на ручку с кристалликами самая младшая монета.

Все вместе:

 А кто из нас самая младшая?

10 рублей:

Ну вот спорили, кричали, а самого главного и не знаете! Самая младшая – это 1 копейка, потом 5 копеек, 10 копеек  и наконец – 50 копеек. Монета 50 копеек самая старшая среди монет копеек. А дольше идут рубли: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и, конечно, я – 10 рублей. Я самая старшая и главная из всех монет.

50 копеек:

Значит я самая старшая среди монет-копеек!

1 рубль:

Среди копеек то ты старшая, но я главнее тебя, потому что я монета-рубль.

10 рублей:

Ну-ка монеты стройтесь по порядку!

Монетки встали в шеренгу: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей.

10 рублей:

Молодцы! Теперь вы поняли кто из вас самая младшая и первой покатится в магазин и попробует обменяться на ручку.

Все вместе:

Еще бы! Конечно понятно!

Монетка 1 копейка под музыку катится в магазин, остальные монетки убегают в кошелек.

Дефеле товаров (Азбука, Букварь, ручка с синими кристалликами).

Монетка 1 копейка рассматривает витрину с товарами, находит ручку, радуется.

1 копейка:

Вот эта ручка, замечательная штучка!

Подходит к продавцу:

Обменятся я хочу на товар, что на витрине,

На ручку в вашем магазине!

Продавец:

Помочь я рад, но на тебя ничего купить нельзя –

Всяк товар тебя дороже!

Монета 1 копейка возвращается грустная к кошельку, из кошелька выбегают монетки.

Все: Ну что? Ты обменялась на ручку?

1 копейка:

Нет, я не смогла обменятся на ручку. Я вообще не на что не смогла бы обменяться в этом магазине.

10 рублей:

Ничего страшного, вспомни, ты ведь и раньше не обменивалась на товары одна, а всегда в компании.

1 копейка:

Точно, я так долго пролежала в кошельке, что и забыла. Давай отправимся вместе моя подружка 5 копеек.

В магазин покатились монеты 1 и 5 копеек.

1 копейка:

Вот эта ручка, замечательная штучка!

Подходят к продавцу:

Обменятся мы хотим на товар, что на витрине,

На ручку в вашем магазине!

Продавец:

Вы, монетки, хоть и вместе, но

Обмен здесь не уместен!

Вместе: Опять не хватает.

Монеты возвращаются грустные в кошелек.

Все: Ну что? Вы обменялись на ручку?

1 и 5 копеек.

Опять не хватает.

10 копеек:

Давайте я с вами пойду, может со мной вы обменяетесь?

50 копеек:

А давайте и я с вами пойду, со мной вы точно обменяетесь на ручку!

Монетки покатились в магазин.

1 копейка:

Вот эта ручка, замечательная штучка!

Подходят к продавцу:

Обменятся мы хотим на товар, что на витрине,

На ручку в вашем магазине!

Продавец:

Вас монеток хоть и много, но нужна еще подмога

И желательно в рублях!

Монеты возвращаются грустные в кошелек.

Все: Ну что? Вы обменялись на ручку?

Монеты:

Опять не хватает.

10 рублей:

А сколько же стоит эта ручка?

Монеты:

А мы не знаем, мы не очень хорошо умеем считать.

10 рублей:

Ну что ж, придется и нам монетам-рублям отправиться в магазин вместе с вами.

Все монеты покатились в магазин.

1 копейка:

Вот эта ручка, замечательная штучка!

Подходят к продавцу:

Обменятся мы хотим на товар, что на витрине,

На ручку в вашем магазине!

Продавец:

О-о-о! опять вы? Цена ручки – 18 рублей 66 копеек! Сначала посчитайтесь как следует, потом приходите. Не дергайте меня зря!

         

10 рублей:

А ну-ка, монетки стройтесь по порядку, будем считаться!

1 копейка и 5 копеек, вместе 6 копеек,

10 копеек, вместе 16 копеек,

50 копеек, вместе 66 копеек,

1 рубль и два рубля, вместе 3 рубля,

5 рублей, вместе 8 рублей,

И я монета 10 рублей

Вместе нас 18 рублей 66 копеек.

5 рублей:

Ура! Теперь мы сможем обменяться на ручку с синими кристалликами!!!

Все:

Чтобы ручку подарить

Надо крепко нам дружить.

Друг без друга нам нельзя,

Помните о том, друзья!

Монетки подошли к кассе и обменялись на ручку.

Ведущий: А когда Алеша вернулся домой, он нашел пустой кошелек, а рядом красивую ручку с синими кристалликами. И он понял, что это монетки сделали ему подарок и очень обрадовался.

Алеша:

Я скажу вам по секрету,

Лучше ручки этой нету!

А в кошелек положу я денежку скорее,

Пусть пополняется всегда и исполняется мечта!

Песня. «Что такое деньги?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лепка "У родителей и деток вся одежда из монеток"

Формировать умение создавать из пластилина индивидуальные композиции ....

Интерактивное занятие по мотивам сказки "Приключение монеток"

Формирование у детей представлений о денежных знаках нашей страны....

Исследовательская работа (проект) «Секрет монеток»

ОсОсновная задача, которую я ставила как педагог - способствовать развитию         познавательной активности, творческих поисков, любознательности,  социализаци...

Занятие ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие монеток»

Познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «У родителей и деток вся одежда из монеток»

Цель интегрированного занятия:Разностороннее, осознанное изучение понятия, предмета или явления с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой, доступной детям это...