Конспект лепка "У родителей и деток вся одежда из монеток"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Промская Марина Викторовна

Формировать умение создавать из пластилина индивидуальные композиции .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие –лепка

Тема недели:  «Подводный мир »

Тема НОД: « У родителей и деток вся одежда из монеток».

Воспитатель : Промская М.В

Программное содержание: Продолжать развивать навык  лепки, совершенствовать умение  использовать разные способы лепки ( налеп, углублённый рельеф), применять стеку. Формировать умение создавать из пластилина индивидуальные композиции. Поощрять проявление творчества.

Музыкальная деятельность.  Игра-танец «А рыбки плавают вот так» Цель: развивать  умение выполнять движение в соответствии с  характером музыки. Социализация. Развитие общения. Д/и « Кто, где живёт» Цель: Расширить  представление о среде обитания речных, озёрных и морских рыб.

РППС: Игрушка-рыбка, музыка, пластилин, стеки, салфетки, пайетки ,дощечки для лепки, шаблоны заготовки аквариума (на каждого человека)

Ход.

«У родителей и  деток
Вся одежда из монеток».
Как вы думаете о ком эта загадка? 

- Правильно, о рыбах.

А монетки — что это?

Дети: Чешуя. Чешуйки круглые, блестящие, плотно прилегают к телу рыбы

- А где живут рыбы ? (в воде)

Игра «Кто, где живет? »

Дети передают по кругу рыбку и  произносят слова: «Рыбка, рыбка , где живешь?» у кого в руках оказалась на слово живешь, должен назвать рыбу и где она живет (в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме) .

 (Вешаю на мольберт картинку) 
- Ребята, все ли рыбы одинаковые? 
(нет),
- А чем они отличаются? 
(Формой тела,  размером, цветом. Разная форма плавников и хвостиков)
- А что общего имеют все рыбы? 
(У рыб есть голова, туловище, плавники).
- Что помогает двигаться рыбе по воде? 
(Хвост, плавники),
- Хвост у рыбы служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде.
-А для чего нужна чешуя рыбам? 
(Защищает тело рыбки от различных повреждений),
-Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбы.

-У кого из вас есть дома аквариум с рыбками?

- А какие бывают аквариумы?

Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные. У моего дедушки тоже был аквариум.

Стихотворение «Красивые рыбки»

Уж я - то знаю:

Не для кошек

И не для собственной еды

Разводит дедушка рыбешек...

Разводит их -

Для красоты!

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал (росли в воде).

И только взглядом, только взглядом

К их прикасался красоте.

- Для чего дедушка разводил рыбок?

Дети: Для красоты.

- А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки?

Дети: Да.

- Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку, которая в дальнейшем окажется в вашем аквариуме, и будет радовать своей красотой

Рассматривание рыбки, припоминание приемов лепки

- Только для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?

Дети: Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.

- Какой формы может быть туловище у рыбки?

Дети: Круглое, овальное, треугольное.

- Как сделать круглое туловище?

Дети: Скатать шарик и приплюснуть.

- Как скатать овальное туловище?

Дети: Скатать шарик, слегка удлинить его и приплюснуть.

 - А какие у рыбок могут быть хвосты?

Дети: Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие.

- А как слепить хвостик?

Дети: Можно скатать шарик, сплюснуть и сделать надрезы. А еще можно сделать тоненькие «колбаски», соединить и сделать волнистые хвосты.

- Правильно, ребята! А потом надо соединить все детали, сделать ротик и украсить рыбку: сделать ей чешую и узоры на туловище из пайеток

- маленьким рыбки любят играть, а вы?

Игра-танец «А рыбки плавают вот так»

- Ребята, я вам приготовила для ваших рыбок аквариумы, но, чтобы вашим рыбкам было уютно, нужно дополнить его камушками и водорослями. Готовы?

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»:

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть.              дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница,        (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.       (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула,        (Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла.     (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,   (Изображают хвостик)
Рыбка быстро уплыла.       (Снова «плывут».)

- Фантазируйте и украшайте свой аквариум.

Под спокойную музыку дети начинают лепить рыбок

- Вот как постарались , каких чудесных рыбок слепили.

- Мне так понравились ваши рыбки. Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки? Какие именно рыбки вам понравились?

Почему они вам понравились? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи

Конспект  занятияУчителя-логопеда  д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема:            И...

Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Конспект совместного досуга с родителями по лексическим темам: Одежда.Обувь. Головные уборы."Мода из комода"

Конспект совместного досуга с родителями по лексическим темам: Одежда. Обувь. Головные уборы. "Мода из комода". Для детей старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «У родителей и деток вся одежда из монеток»

Цель интегрированного занятия:Разностороннее, осознанное изучение понятия, предмета или явления с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой, доступной детям это...

Памятка для родителей «Наших деток развиваем-конструируем, играем!»

Конструирование для дошкольника – легкая дорога к познанию. Играя с любым конструктором, ребенок познает мир с удовольствием....