Сценарий на 9 мая "День воспоминаний"
материал (подготовительная группа)

Быкова Алина Семеновна

Сценарий на 9 мая для старшей и подготовительной группы "День воспоминаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_na_9_maya_den_vospominaniy.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

«Сценарий к 9 мая «День воспоминаний»

Цель мероприятия:

1.Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников.

2.Воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к Родине, детскому саду.

Подготовительная работа:

Разучивание песен, стихов  с детьми, индивидуальная работа с детьми, оформление музыкального зала, проведение занятий по патриотическому воспитанию.

Ход мероприятия

Ведущая: Ребята, мы живем с вами в удивительной и красивой стране.  Наша страна самая большая в мире (слайды). О такой мирной красивой России поется в песне Георгия Струве «Моя Россия» (на фоне песни Слайды)

Но самое главное мы родились в мирное время, мы не слышим, воя сирен, не видим разрушенных бомбами домов, не знаем, что такое холодное жилье и голод. Для нас с вами война - история.

Скажите о какой я войне сейчас говорю? Когда она началась? Сколько лет длилась? С кем сражалась наша страна?

Дети отвечают

Ведущая: После В.О.В. минуло уже много десятков лет, заросли окопы, исчезли пепелища разрушенных домов. Но этой войны нельзя никогда забывать, потому что это подвиг всей нашей огромной страны, нашего народа. Много горя принесла война и взрослым, и детям. В России нет семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждом доме вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто воевал, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести дедов.

Звучит вальс 40-х годов. Выбегают дети: прыгают в скакалки, играют в мяч, рисуют рисунки, танцуют. Дети стоят парами, лицом к друг другу, хлопают в ладоши.

Ребёнок: 

1.Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом              

Слышать добрые слова.

             

2.Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной         

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной”.

Вдруг музыка прерывается.

Звучит голос Левитана. Объявление о начале войны.

(Дети садятся на корточки, прикрывают голову руками)

Ведущая: (на фоне музыки песни Священная война) :

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

С отцами рядом были их сыны,

И дети шли дорогами войны.

Дети одеты в военную форму маршируют по залу (садятся)

Ведущая: мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, выпускали снаряды, пекли хлеб. А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут их возвращения домой. А солдаты отвечали им своими письмами. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые бойцы присылали с фронта.

В середину зала выходят три ребенка  с треугольниками в руках, разворачивают их и по очереди читают.

1.Здравствуй. Дорогой, Максим! Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой, завтра утром, снова в бой!

Будем мы фашистов гнать, береги сыночек, мать!

Позабудь печаль и грусть, я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец, до свиданья. Твой отец!

2.Ребенок: Дорогие мои родные! Ночь! Дрожит огонек свечи,

Вспоминаю уже не впервые, как вы спите на теплой печи!

В нашей маленькой, старой избушке, что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку, вновь и вновь вспоминаю я вас!

3.Ребенок: Мои братья и сестры родные! Завтра снова я в бой иду.

За Отчизну свою, за Россию, что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу, буду немцев без жалости бить.

Чтобы нам ничего не грозило, чтоб могли вы учиться и жить.

Ведущая: а когда случались короткие передышки и прекращалась стрельба и грохот орудий. Это были минуты отдыха солдат, в эти минуты помогала музыка, солдаты пели песни, танцевали. Одной из любимых песен была Катюша, эту песню знали все бойцы наизусть, под Катюшу не только пели, но и танцевали.

Танец: «Катюша-казачок»

(в записи снова начинается перестрелка)

Ведущая: засвистели снаряды, закончился короткий отдых, и снова солдаты пошли в бой, защищать свою землю, свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка, но очень необходима, чтобы узнать, что задумал враг. Осторожно и незаметно должен был пробраться разведчик, через лес. Болото, минное поле, ему во чтобы-то ни стало надо добыть конверт с важным донесением и донести его в штаб. Давайте посмотрим, как это было.

Конкурс «Опасная разведка»

Ребенок должен подлезть под дугу, проползти под деревом, перепрыгнуть из обруча в обруч, пройти по болоту, обойти кегли, не задев их, пройти по минному полю.

Ведущая. молодцы наши мальчишки, когда вырастут, станут достойными защитниками нашей Родины.

Ведущий. Но как мы и говорили в тылу тоже тяжелая работа не прекращалась ни днем ни ночью. Женщины и многие 12-летние дети шли на завод, чтобы наравне со взрослыми делать снаряды для пушек. Они убирали хлопок на полях Узбекистана на материал для парашютов. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Что дети могли положить туда?

Дети отвечают

(Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло и крепкий табак, и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом. Сейчас мы попробуем собрать такую посылку).

Эстафета "Кто быстрее соберет посылку на фронт"

Участвуют команды по шесть человек каждая. Участники держат в руках по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, коробочку (или кубик) с надписью: "Табак", письмо. На расстоянии 4-5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда, первая выполнившая задание

Ведущая: люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.

Дети исполняют песню «День победы»

Ребенок. отстояли наши деды, труд и счастье на земле.

Ярко светят в день победы звезды мира на Кремле!

Ребенок. За страну родную люди, отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем, павших в доблестном бою!

Ведущая. а теперь, прошу вас, ребята, встать и почтить минутой молчания всех героев, отдавших свою жизнь за мир и счастье нашей Родины.

Ведущий: каждый год 9 мая на красной площади проходит салют, салют победы (слайды).

Стихи:

1.Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землёй
Людям всем
И нам с тобой!

2.Мир – это очень большое богатство,
Мир – это милость, улыбки и братство,
Мир – когда солнце всегда улыбается,
Мир – когда наши задачи решаются.

Ведущий: Так пусть птицы мира на Родиной нашей летят и нигде не встречают преград.

Танец мира с птицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного бала "Воспоминания"

Сценарий выпускного вечера в детском саду...

Сценарий развлечения в старшей группе «Вечер летних воспоминаний»

Данный материал - это сценарий развлечения, которое проводится в начале сентября, когда дети возвращаются из отпуска. Ребята делятся впечатлениями о своем отдыхе, обмениваются сувенирами, вспоминают п...

Сценарий патриотического мероприятия- вечер воспоминаний "Я помню, я горжусь!"

Сценарий был составлен специально для методического объединения для музыкальных руководителей.(авторская разработка)...

Сценарий к 9 мая «День воспоминаний» в подготовительной группе.

Цель мероприятия:Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников.Воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к Родине, детскому саду....

«Календарь воспоминаний» Сценарий праздника посвященного выпуску в школу (для детей с нарушениями речи)

Сценарий праздника посвященного выпуску детей в школу(для педагогов коррекционных ДОУ)...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Воспоминания фронтовика"

Работа представлена в форме литературно-музыкальной композиции «Воспоминания фронтовика»  с элементами театрализации. Такая форма даёт участникам возможность наиболее полно раскрыть х...