Сценарий литературно-музыкальной композиции "Воспоминания фронтовика"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Куприянская Тамара Петровна

Работа представлена в форме литературно-музыкальной композиции «Воспоминания фронтовика»  с элементами театрализации. Такая форма даёт участникам возможность наиболее полно раскрыть художественное содержание, продемонстрировать вокально-исполнительские и хоровые навыки, свои творческие способности. Песенный материал представлен в разнообразных формах исполнения: соло, дуэт, детский хор.  Яркий тематический материал, показ слайдов и кадров военной кинохроники, декорации, создающие атмосферу военного времени, ребята в военной форме способствовали активизации восприятия происходящего.

Творческое мероприятие оказывает непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, вызывает искреннее глубокое переживание о днях боевой славы нашей Родины. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

               МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_____

Литературно - музыкальная композиция

«Воспоминания фронтовика»

                   

Автор-составитель:

Куприянская Тамара Петровна,

воспитатель

с. Мыс Каменный

Работа представлена в форме литературно-музыкальной композиции «Воспоминания фронтовика»  с элементами театрализации. Такая форма даёт участникам возможность наиболее полно раскрыть художественное содержание, продемонстрировать вокально-исполнительские и хоровые навыки, свои творческие способности. Песенный материал представлен в разнообразных формах исполнения: соло, дуэт, детский хор.  Яркий тематический материал, показ слайдов и кадров военной кинохроники, декорации, создающие атмосферу военного времени, ребята в военной форме способствовали активизации восприятия происходящего.

Творческое мероприятие оказывает непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, вызывает искреннее глубокое переживание о днях боевой славы нашей Родины.

Литературно - музыкальная композиция «Воспоминания фронтовика»

Цель: привлечение воспитанников детского сада к великому прошлому нашей страны, воспитание искреннего чувства патриотизма, гражданского долга, глубокого чувства благодарности участникам Великой Отечественной Войны. 

Задачи:

  • Продолжить знакомство детей с героическим прошлым нашей страны; силой слова и музыки воздействовать на души детей.
  • В праздничный день Победы отдать дань уважения погибшим в годы ВОВ, выжившим ветеранам и людям старшего поколения, перенесшим все тяготы военных лет.
  • Развитие навыков выразительного исполнения произведений о войне (стихи, песни), умения донести до слушателя художественное содержание произведений.
  • Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.

Используемые методы и приемы обучения: наглядные (демонстрация слайдов презентации «Воспоминания фронтовика», словесные (беседа, рассказ, использование художественного слова), практические (музыкальное сопровождение, исполнение музыкальных произведений, мини-сценки, чтение стихотворений).

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Техническое оснащение: экран, кинопроектор, звукоаппаратура, микрофонная система.

Оформление: логотип военной тематики, декорации, костюмы (военная форма и одежда военного времени).

Аудитория воспитанников: воспитанники старшей и подготовительной  группы.

Место проведения: музыкальный  зал.

Слайд 1      

Слайд 2        До начала литературно-музыкальной композиции  на экране демонстрируется видеоклип «Пусть свечи памяти горят…», «Солдаты милосердия»  (родители и гости рассаживаются в зале) (Приложение 1, 1.1.)

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

Слайд 3 + щелчок «Печаль войны»                           (Приложение 2)

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. 9 Мая мы празднуем  День  Победы в Великой Отечественной войне. Но эхо войны до сих пор не затихает в людских душах. Да, у времени своя память.

         Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, не исчезнет память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили счастливо. Мы обязаны все помнить!

Слайд 4 (картина природы: березы)

К. Симонов 

С чего начинается память – с берез?
С речного песочка? С дождя на дороге?

Слайд 5

А если – с убийства! А если – со слез!
А если – с воздушной тревоги!  

Слайд 6
А если – с визжащей пилы в облаках,
Со взрослых, в пыли распростертых!
А если с недетского знания –
Как живое становится мертвым!

И в пять, и в пятнадцать, и в двадцать пять лет
Войной начинается память.

Слайд 7  + щелчок     Голос  Левитана о начале войны        (Приложение 3)

Чтение стихотворения  «21 июня 1941 года»

 Слайд 8       Видеофильм «Начало войны»                              (Приложение 4)

Ведущая: Выступая сегодня, мы отдаем  дань уважения всем погибшим в Великой Отечественной войне и всем живым ветеранам, которые освободили нашу Родину, наш народ от фашизма.

Слайд 9

Ведущая:  Тише… тише…

Минутой молчанья память погибших почтим...

В суровых боях они пали на фронте,

Годы! Их светлую память, не троньте,

Это они для нас сберегли         

Щедрость и ласку родимой земли!

Тише, ребята, минутой молчанья память погибших почтим!

Прошу всех встать.

Слайд 10  + щелчок        Минута  молчания                    (Приложение 5)

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию литературно - музыкальную композицию «Воспоминания фронтовика».

Слайд 11 + щелчок

(Звучит фонограмма песни «День Победы».              (Приложение 6) 

В зал входит старенький дедушка с палочкой в руках, прихрамывая на одну ногу.  Под мышкой у дедушки  фотоальбом. К нему выбегает внучка, целует его в щеку, присаживается рядом с дедушкой на скамейку)

Внучка: Привет, дедуля! Дедуля, ты, что сегодня такой грустный, притих, нахмурился, молчишь? Ведь у тебя сегодня праздник - День Победы на дворе.

Слайд 12 Дедушка: (протяжно) Э-э-эх, внученька, взгрустнулось мне, вспомнил я друзей своих.  Вместе из колхоза на фронт уходили. Там и развела нас всех судьба. Били немцев в разных мы войсках, но друг друга помнили всегда. Вот послушай.

Чтение стихотворения «Приходят к дедушке друзья»

Слайд 13

 Дедушка:        А вот, смотри, внученька, Иван, мой близкий друг, как любил он шоферить! В нашем колхозе был всегда в почете, ведь трудиться он привык. А на фронте на своей машине был всегда он впереди. Груз он разный подвозил. Вот слушай, я тебе сейчас расскажу.

Внучка: Расскажи, деда!

(«Песня фронтового шофера»- старшая группа)

Слайд 14 Внучка: Ой, деда, а это кто в кустах сидит?

Дедушка: А-а-а! Это мой хороший друг Женька. Он в детстве  в разведчиков любил играть. Помню,  бывало, идешь по улице, а он бесшумно подойдет  ко мне и хвать…

                          Женька и на фронте разведчиком был,  взводом командовал, голыми руками мог любого  языка с вражеской территории привести!

Внучка: Деда, деда, а я знаю стихотворение о разведчиках.

Дедушка: Расскажи, а я послушаю.

Внучка:        Кто-то ночью по тропинке

Тихо ползал за горой

Это парень из разведки

Несомненно,  он  герой.

Дедушка: Молодец, внученька! Да-а-а, кто прошел эту войну все герои.

Чтение стихотворения «Победитель»

Слайд 15

Внучка:  А это, дедуля, что за отважные парни у костра сидят!

Дедушка: А  это, внучка, наш батальон. Ох, и отчаянные ребята были! А воевали как! Это был подвиг беспредельного мужества и стойкости всех солдат, верности Родине.

Слайд 16     Видеофильм                                                (Приложение 7)        

(Исполнение  песни «О той весне» - старшая группа  на фоне демонстрации слайдов фильма)

Слайд 17         

Внучка:  Дедуля, а что за дети у тебя на фотографии?

Дедушка: Это, внученька, дети войны – самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Пришёл час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда в нём есть любовь к Родине и ненависть к её врагам. Их повзрослевшее детство было наполнено тяжёлыми испытаниями.

В суровые годы войны дети встали рядом с взрослыми. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях, собирали тёплые вещи.  

Тяжёлые испытания война принесла детям. Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали свою жизнь за Победу.

Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовем» 

Внучка: Дедуля, так что же помогло нашей стране стать победительницей в этой страшной войне?

Дедушка: Мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага: терпение, мужество, величайшая стойкость, любовь к Отечеству. Песни войны, песни Победы всегда будут звучать из поколения в поколение, чтобы никогда мы не смогли забыть великий подвиг дедов и прадедов в той страшной войне.

Слайд 18         Исполнение  песни «Прадедушка» - подготовительная  группа

Дедушка:  Давно закончилась война… Затекли и сравнялись с землей окопы, заросли травой фронтовые дороги, цветами покрылись блиндажи. Но земля будет всегда помнить о войне. И люди помнят!

День 9 Мая стал для нас не только всенародным праздником, но и Днем Памяти, Днем Печали обо всех тех, кому не суждено было вернуться из той войны.

Чтение стихотворения «О Победе»» 

Слайд  19

Внучка:

              Нам нужен мир тебе и мне

              И всем на свете детям.

              И должен мирным быть рассвет,

              Который  завтра встретим.

               Нам нужен мир, трава в росе

               Улыбчивое детство;

               Нам нужен мир прекрасный, мир,

               Полученный в наследство.

Слайд   20   Мы помним!!!

Дедушка: 

Война закончилась. Но память поколений,

Как фронтовая дружба, вечна и тверда.

Нас никогда, никто не ставил на колени

И не поставит ни за что и никогда!

Война закончилась. Но песней опаленной

Над каждым домом до сих пор она кружит,

И не забыли мы, что двадцать миллионов

Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.

Слайд   21  Ведущая:

Люди! 
Покуда сердца стучатся — помните! 
Какою ценой завоевано счастье, — 
пожалуйста, помните! 
Песню свою отправляя в полет, — 
помните! 
О тех, кто уже никогда не споет, — 
помните! 
Встречайте трепетную весну, люди Земли. 
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли! 
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!.. 
Но о тех, кто уже не придет никогда, — 
заклинаю, — помните!
С праздником Вас! С Днем Великой Победы!               (Приложение 8)

Вывод:

Такие мероприятия оказывают большое влияние на интеллектуальную и эмоционально-нравственную жизнь воспитанников детского сада, развивают и укрепляют чувство патриотизма, воспитывают моральную чистоту мыслей и поведения: перенесения себя в состояние другого человека, побуждение к сопереживанию его чувств и эмоций, состояния, стремление следовать его действиям и поступкам.

Используемая литература:

  1. «До последнего дыхания» (стихи советских поэтов, павших в Великой Отечественной войне), изд-во «Правда», Москва 1995 г.
  2.  «Поэзия моя, ты из окопа» (сборник стихотворений), изд-во «Молодая гвардия», Москва1985 г.
  3. «Свет Победы» (стихи), военное изд-во, Москва 1983г.
  4. «Праздник Победы» репертуарный сборник вып.2, изд-во «Искусство», Москва 1974 г.
  5. «Песня в военной шинели» (песенник), изд-во«Советский композитор», Ленинград 1983 г. Сост.Я. Дубравин.
  6.  «Песни героических лет», изд-во «Советский композитор» Ленинград 1997г., Москва.
  7.  «Лучшие детские песни о разном» вып.2, Л.Марченко, изд-во «Феникс», Ростов-на-Дону 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"

Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой Дню Победы.

Для детей подготовительной группы литературно-музыкальная композиция "Экскурсия в мини-музей боевой славы"....

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Дядя Стёпа - полицейский"

Литературно-музыкальная композиция создана по мотивам произведения С. Михалкова "Дядя Стёпа - милиционер". Предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Направлена на закрепление знаний детей...

Сценарий литературно-музыкального досуга "Прогулка по Петербургу".

Воспитывать любовь к родному городу через стихи, песни, желание узнать много интересног о нём, гордо носить звание "петербуржец"....

Сценарий литературно-музыкального мероприятия, посвященного годовщине победы в Великой Отечественной Войне (подготовительная группа)

Предлагаю вашему вниманию сценарий. Думается, в преддверии празднования 70-летия победы в Великой Отечественной Войне, он будет актуален...

Сценарий литературно-музыкального вечера, посвященный празднованию ДНЯ ПОБЕДЫ (с использованием ИКТ)

Представлен  сценарий литературно-музыкального правздника для старших дошкольников, посвященный празднованию Великой Победы над Германией (с использованием информационно-коммуникационных технолог...