Театрализованная деятельность старших дошкольников.
проект (подготовительная группа)

Фетисова Любовь Анатольевна

Театрализованная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Театрализованная деятельность 19.15 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий по реализации проекта « Театрализованная деятельность старших дошкольников »

в подготовительной группе №10.

Цели:
• развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус
в передаче образа; отчетливость произношения;
• закреплять умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения);
• воспитывать любовь к театру;
• развивать самостоятельность дошкольников в организации
театрализованной деятельности;
• духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Задачи:
• развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка;
• создание творческой атмосферы, обстановки доброжелательности,
• поддержка воспитательных систем, создающих условия для участия детей в творческой целенаправленной совместной деятельности, их нравственного и эстетического воспитания, развития эмоциональной сферы, формирования уверенности в своих силах;
• укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города;
• организация условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.

Октябрь.

1.Знакомство с понятием театр. Виды театров.

Дать детям представление о театре; расширить представление о театре, как виде искусства: познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально-положительное отношение к театру.

2. Знакомство с театральными профессиями (гример , художник, костюмер, артист, музыкант, декоратор и др.)

Формировать представление детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

3. Анкетирование родителей «Театр и дети».

4.Художественное творчество «Мой любимый театральный герой».

5. Совместная деятельность родителей с детьми. Изготовление игрушки для кукольного  театра. Подготовка к выставке «Играем в театр».

Ноябрь.

  1. Создание ширмы для родителей «Куда сходить с детьми? Театры Москвы».
  2. Обмен детей впечатлениями о походе в театр.
  3. Создание театрального уголка в группе: театральные билеты, книги о театре, открытки , иллюстрации , брошюры.
  4. Пальчиковый театр. Изготовление с детьми кукол , для пальчикового театра при помощи техники оригами.

 

Декабрь.

Упражнения «Актерское мастерство»: артикуляционная гимнастика ; игра – пантомима ; игры со скороговорками ; игра «Угадай жест».

Январь.

1.Мимические упражнения (страх, радость, испуг ,озорство, хитринка)

2.Работа над диалогами.

3.Подготовка и разыгрывание сценки «Арбуз».

Февраль.

Показ театрализованного спектакля для детей среднего и старшего возраста в детском саду по В.Степанову  «Серебряный ключик».

Использованная литература:

1. Агапова, М.А. Давыдова И.А. «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. М.; АРКТИ, 2010

2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с

3.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа «От рождения до школы» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г.

4.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 6-7 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.
5.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.
6.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004г.
7.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2004г.
8.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.
9. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Библиотека

воспитателя. Мозаика-синтез 2008
10. Степанов В. «Серебряный ключик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации театрализованной деятельности старших дошкольников как средства эстетического воспитания.

Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации театрализованной деятельности старших дошкольников как средства эстетического воспитания.Анализ педагогической литературы, изучение о...

Статья: «Основы формирования опыта театрализованной деятельности старших дошкольников»

В данной статье раскрывается значимость театрализованной деятельно в развитии детей. Дается понятие "опыт театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста" и его структура....

Исследовательская работа по организации театрализованной деятельности старших дошкольников как средства эстетического воспитания.

Цель исследования: выявление эффективных форм и методов организации театрализованной деятельности, способствующих формированию эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста....

Программа по театрализованной деятельности старших дошкольников "Театр маленьких актеров"

Мной разработана программа по эмоциональному и артистическому развитию старших дошкольников с  подробными конспектами занятий. Кроме того, в программу помещена диагностика артистических способнос...

Творческий проект на тему: «Использование техники оригами в художественно-речевой и театрализованной деятельности старших дошкольников»

Использование техники оригами в художественно-речевой и театрализованной деятельности старших дошкольников...

ПРОЕКТ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ОРИГАМИ В ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР»

Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в предшкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов...