Театрализованное представление по мотиву белорусской сказки "Пых"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шпак Евгения Юрьевна

постановка белорусской сказки "Пых" в рамка недели изучения культуры и традиций другого народа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»

г. Ростов-на-Дону

Сценарий театрализованного представления

по мотивам белорусской народной сказки

«Пых»

Средняя  группа

Подготовили:

Дубченко Т.Ю,

Шпак Е.Ю.

        Ростов-на-Дону, 2019

Задачи: Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные и выразительные средства: интонацию, мимику, жест.

Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков.

Воспитывать любовь к народному творчеству, смелость, желание  помочь родным и выручать их в любой ситуации. 

          Декорации: Костюмы для героев: (свекла, лук, картошка, морковь, капуста, репа); грядки, дом деда и бабки; петух перед домом, лавочка,  яблоня возле лавочки, подсолнухи, кустарники.

Действующие лица: Дедушка, бабушка, внучка Аленка, ежик Пых-пых, овощи (свекла, лук, картошка, морковь, капуста, репа), ведущая (сказочница — воспитатель).

Дети-персонажи в костюмах овощей стоят за кулисами. Звучит вступление. Занавес открывается

Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие. Мы рады видеть вас у нас в гостях. Хотим представить вашему внимаю театральное представление по мотивам белорусской народной сказки «Пых».

Сказочница: Жили-были дедушка, бабушка и внучка Аленка (выглядывают в окно из домика и  махают рукой).

Сказочница: И был у них огород, росли в огороде капуста (появляется под музыку и садится на свою грядку).

Капуста:   Я, сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, в борщи, в салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные.

Сказочница: А еще в огороде росла свекла. (Появляется под музыку и садится на свою грядку)

Свекла:     Я прекрасный вкусный овощ,

В суп всегда иду к вам в помощь.

Вышел я из-под земли,

Чтоб увидеть все смогли.

Сказочница: А вот и сладкая морковка. (Появляется под музыку и садится на свою грядку)

Морковка: Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Сказочница:   И вкусная картошка. (Появляется под музыку и садится на свою грядку)

Картошка: Я картошка круглая,

Красивая и смуглая!

Чтобы не состариться,

Пойду в кастрюле париться!

Сказочница:   А вот и желтые друзья пожаловали. (Появляются под музыку лук и репка, садятся на свои грядки)

Лук:          Я – лук, я – Чипполино,

Веселый озорной.

Простуды и ангины

Не справиться со мной

Репка:       Репа очень нужный овощ.

         Витамины вам всем в помощь.

Сказочница: Захотелось однажды деду репки покушать. Вышел он в огород. Идет-идет, а в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят.

(Звуки пчел и комариков.

Дед снимает шляпу с головы и машет перед собой).

 Прошел дед грядку с капустой, прошел грядку со свеклой. Прошел грядку с морковкой. А вот и репка растет. Только наклонился, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него:

Ежик:  Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это дедка? Не за репкой ли пришел?

(Дед убегает  и садится на лавку)

Сказочница: Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежим мимо свеколки, аж пятки сверкают. Еле-еле до хаты добрался. Сел на лавку, отдышаться никак не может.

Дед: Бабка, бабка!!!

Бабка: (Выходит из дома). Что случилось, кто зовет? Ну, что, дед, принес репку?

Дед: Ты пойди ка в огород! Там на грядке, рядом с репкой, страшно чудище живет. Под листочком сидит и рычит, и пыхтит. Вот с такими вот ушами, вот с такими вот глазами.

Бабка: Да полно тебе дед! Я сама пойду, уж, верно, репку принесу.

Сказочница: И пошла бабка в огород, а в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят.

(Звуки пчел и комариков)

Идет бабка, торопится. А вот и репка. Нагнулась бабка, чтобы репку вытащить, а из борозды как зашипит на нее кто-то.

Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, бабка? Не за репкой ли пришла?

(Бабка убегает и садится рядом с дедкой)

Сказочница: Испугалась бабка да бежать. Бежала она мимо морковки, мимо свеклы, бежала мимо капусты. Еле-еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжело дышит, отдышаться не может. 

Бабка: Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там под кустом сидит, страшный такой, и пыхтит. Еле-еле ноги унесла!

(Появляется Аленка)

Сказочница: Поглядела Аленка на дедку с бабкой внучка, пожалела их и говорит.

 Аленка: Я принесу репку!

Сказочница: Пошла Аленка в огород. А в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят.

(Звуки пчел и комариков)

Шла-шла и пришла к тому месту, где репка росла. И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то.

Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не Аленка ли это? Не за репкой ли пришла?

Сказочница: Засмеялась тут Аленка и как крикнет звонким голоском.

Аленка: Да! Это я, Аленка! Бабке с дедкой за репкой пришла.

Сказочница: А на грядке кто-то снова как запыхтит:

Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!

Сказочница: Нагнулась Аленка над грядкой, чтоб разглядеть, кто там такой страшный сидит, и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий клубочек, глазками-бусинками поблескивает и пыхтит.

Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!

Сказочница: Засмеялась девочка:

Аленка:  Ах ты ежик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это ты их домой прогнал?

Сказочница: А ежик вытянул кверху острую мордочку и опять:

Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!

Сказочница: Потянула Аленка репку.

Аленка: Раз, два, три.

Сказочница:  И вытянула репку,  такую большую, круглую да желтенькую. Сладкую - пресладкую. Взяла Аленка репку, ежика за руку и пошла  домой. Шли мимо морковки, шли мимо свеклы, шли мимо капусты. Быстро-быстро шли! И мигом к своей хатке пришли. А навстречу им дедка с бабкой вышли. И спрашивают:

Дедка, бабка: А где же репка?

Аленка:  А вот вам и репка!

Дедка, бабка: А где же страшный зверь?

Аленка: Вот зверь страшный.

Ежик:        Хоть в иголках голова

Колюч я только для врага,

А для остальных людей

Ёжик – лучший из друзей!

Сказочница: Обрадовались тут дедка с бабкой.

Дедка, бабка: Ну и внучка у нас! Ну и Аленка! Молодец внучка!

(Под музыку дети берутся за руки и выходят на поклон).

Все герои:

ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ МОЛОДЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

     Основная цель, которую ставят педагоги нашего дошкольного учреждения, занимаясь с детьми, - это развитие творческих способ­ностей средствами театрального искусства.    Театральная деятельность р...

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки В. Сутеева « Ёлка» в старшей логопедической группе.

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста....

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО МОТИВАМ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ – ДЕРЕВЕНСКИЙ БЫТ»

Задачи:Приобщать детей к высокоморальной культуре своего народа, через театрализованную деятельность, связанную с детским фольклором. Развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному с...

Музыкально - театрализованное представление по мотивам сказки С. Маршака Кошкин дом

Представляю разработанный мною сценарий музыкально-театрального               представления по мотивам сказки "Кошкин дом"Ин...

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Теремок"

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок»Цели: доставлять детям удовольствие и желание участвовать в театрализованных постановках.Материал и оборудование: сказочный д...

Сценарий театрального представления по мотивам белорусской народной сказки "Пых"

Сценарий театрального представления для детей 2 младшей группы по мотивам белорусской народной сказки"Пых"....

Театрализованная игра по мотивам белорусской сказки "Пых"

Учить детей разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа интонацию, мимику, жесты....