Квест «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Крюкова Ольга Владимировна

Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект развлечения47.36 КБ

Предварительный просмотр:

Квест

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

сценарий развлечения для детей старшей группы

Цель: Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах (первый космонавт, космической технике и её назначении.

Задачи:

  1. Повышать у детей познавательную и творческую активность.
  2. Обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста.
  3. Развивать у детей интеллект, воображение, память, внимание.
  4. Развивать коммуникативные качества детей.
  5. Способствовать сплочению детского коллектива.
  6. Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.

Подготовительная работа:

Занятия, беседы, игры в группах, выставки творческих работ детей на тему «Космос».

Материал: винтики (из блестящей бумаги), карта с маршрутом следования, шарики от сухого бассейна, бумажный мусор, листы бумаги (большие), 2 письма с заданиями, 2 больших пакета для мусора, презентация о космосе.

Персонаж: инопланетянин Ёрик.

Ход квеста:

Дети вместе с воспитателем находятся в группе.

В.: – Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (Ответы детей) 12 апреля мы отмечаем день Космонавтики – праздник, который очень важен для нашей страны, нашего народа, т.к. именно в нашей стране 12 апреля 1961 года впервые в мире был произведен запуск космического корабля с человеком на борту. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

В группу входит инопланетянин Ёрик.

И. Ё.: – Здравствуйте ребята, я инопланетянин с планеты Центавр. Меня зовут Ёрик. Дорогие ребята мой космический корабль потерпел крушение, обломки корабля, и топливо находятся в здании детского сада. Но я никак не могу разобраться и найти мой корабль. У меня есть карта, на которой показано, где находиться обломки моего корабля и топливо. Может вы мне поможете?

В.: –Ну что ребята поможем инопланетянам?

Сначала мы должны пройти в пункт № 1, а помогут нам выбрать правильное направление винтики от космического корабля. (Дети двигаются в коридор, собирая винтики корабля).

И.Ё. Ребята, мне сказали, что в вашей приемной находится задание, а лежит оно от входной двери справа в 8 шкафчике на верхней полке. (Дети отсчитывают шкаф и достают письмо). (Карта №1)

В.: – Дети посмотрите, а что здесь такое? (Дети находят письмо с заданием)

Письмо. Задание: Для того чтобы попасть в пункт № 2, вам нужно отгадать загадки и пройти по космическому коридору. (Дети отгадывают загадки, спускаясь по ступенькам)

Загадки:

Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить

Млечный путь увидеть, чтоб 

Нужен мощный ...(телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя ...(астроном)

Астроном он звездочет,

Знает все на перечет!

Только лучше всех видна

В небе полная ...(луна)

До луны не может птица 

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это

Делать быстрая ...(ракета)

Планета голубая

Любимая, родная

Она твоя, она моя,

И называется…(земля)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

В.: – Молодцы ребята мы спустились вниз по лестнице. Смотрите, здесь для нас новое задание (Карта №2)

 Давайте посмотрим на карту, куда нам нужно идти дальше? (Дети рассматривают карту предлагают свои варианты).

– Правильно нужно идти по коридору мимо музыкального зала.

Дети проходят, а там на пути препятствия.

В.: Сейчас мы посмотрим, кто готов лететь в космос. (дети проходят препятствия) и в конце находят письмо с заданием (Карта №3).

В.: Давайте посмотрим на карту, куда нам нужно идти дальше? (Дети рассматривают карту и предлагают свои варианты).

-Правильно нужно идти в зал лечебной физкультуры.

Дети проходят в зал, там звучит космическая музыка. Разбросаны обломки космического корабля (мягкие блоки конструктора)

Физ.инстр: – Здравствуйте ребята. Я пришла на работу, а у меня тут в зале все разбросано. Вы не знаете, что тут произошло?

(Дети рассказывают, что произошло)

В.: – Лина Ивановна, мы помогаем инопланетянину, найти его космический корабль.

Физ.инстр: проводит конкурсы-эстафеты.

И.: –Заглядывает за закрытую дверь. Ребята, вот же обломки моего корабля, помогите мне его сделать.

И.Ё.: – Спасибо ребята, что помогли мне.

И.Ё.: – Ребята жителям моей планеты Центавр было бы интересно узнать побольше о вашей планете. А как называется ваша планета? (Рассказы детей)

И.Ё.: – Ребята, но мой корабль не взлетит. У меня нет топлива. Может Вы поможете мне его найти? Давайте тогда следовать карте. (Дети поднимаются в спортивный зал, на дверях там висит письмо).

В.: – Дети давайте прочитаем письмо.

Письмо: Чтобы зайти в зал и забрать топливо, вам нужно рассказать считалку «На луне жил звездочет».

«Астрономическая считалка» (А. Усачёв).
На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт:
Меркурий — раз,
Венера — два-с,
Три — Земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон…
Кто не видит — выйдет вон!

 (Дети хором проговаривают считалку, дверь открывается. В зале везде разбросаны шарики от сухого бассейна и бумага)

И.Ё.: Я хотел собрать топливо, но начался метеоритный дождь. Помогите мне отделить топливо от метеоритов. (Дети собирают в один мешок бумагу «топливо», в другой «метеориты» шарики.)

И.Ё.: – Спасибо ребята. Вы мне очень помогли. А теперь нам пора торопиться к моим друзьям на другую планету. Я должен им рассказать о вашей планете.

В.: – Постой Ёрик, мы хотим тебя пригласить подкрепиться.

И.Ё.: – Вот здорово?

В.: Ёрик, а после ужина мы приглашаем тебя вместе с нами посмотреть мультфильмы про космос «Незнайка на луне»

(Все поднимаются в группу, а после ужина, спускаются в музыкальный зал на просмотр мультфильмов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест «Космическое путешествие»

Квест "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста...

Квест «Космическое путешествие» Подготовительная группа

Цель  – Пройти и выполнить максимальное количество заданий и заслужить приз.Задачи:·         Расширить представление детей о космосе.·...

Квест "Космическое путешествие"

Авторская методическая разработка в рамках комплексно-тематической недели по теме "Космос" с использованием ИКТ...

Презентация.КВЕСТ "Космическое путешествие"

Проводилась в рамках празднования Дня космонавтики.Участники -  воспитанники ДОУ и логопункта....

Квест "Космическое путешествие на планету Нерычандию" (звуки [Р,Р\'])

Логопедический квест для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи....

КВЕСТ "Космическое путешествие пуговички"

Инновационный материал по проведению развивающей образовательной ситуации. Итоговое мероприятие проекта "Необыкновенные пуговки"....

Досуг для детей старшей группы квест "Космическое путешествие"

Продолжать знакомить детей старшего дошкольного восраста с планетами, звездами и созвездиями. Развивать ловкость, силу, выносливость. Воспитывать взаимовыручку, взаимопомощь путем двигательной активно...