Экологический КВН для детей старшей группы «В союзе с природой»
методическая разработка (старшая группа)

Соколенко Жанна Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_st._gr._den_zemli_2019.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический КВН для детей старшей группы «В союзе с природой»

                                        Ход праздника.

 Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Мы собрались в этом зале, чтобы отпраздновать День Земли.

Наша планета Земля полна чудес и загадок. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.

Жила-была планета Земля

Чиста и красива она была.

И каждую весну встречала день рожденья,

И этот праздник был всем на удивленье.

1 ребенок:

Здравствуй, наш веселый праздник,

Славный праздник – день Земли.

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

2 ребёнок:

Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья!

Отныне мы вместе – большая семья:

Цветы и деревья, птицы и я!

3 ребенок:

На Земле с тобой живем.

Нет прекрасней Земли родной!

Так давайте беречь, любить,

Охранять ее, не губить.

4 ребенок:

Природу обижать нельзя!

Земля наш общий дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

5 ребенок:

Чтоб могли леса цвести,

И сады, и реки,

Все живое берегите

Вы на этом свете!

Ведущий: День рождения Земли мы празднуем весной, когда просыпается природа, появляется молоденькая травка, на деревьях распускаются новые листочки, расцветают цветы, выползают из своих норок насекомые, у зверей появляются на свет детеныши. Высоко светит ласковое солнышко и всех нас обогревает. И об этом наша песня.

               

                «Весенний хоровод» муз. Чугайкиной (старш.гр.)

                      Звучит музыка. Входит Фея Леса.

Фея Леса: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея Леса. Я очень к вам спешила и хорошо, что успела вовремя. Ведь я не ошиблась, что сегодня здесь собрались девочки и мальчики, которые любят природу, любят ходить в походы, помогают лесным полянкам и тропинкам быть чистыми и уютными, никогда не обижают маленьких лесных обитателей. Тогда я должна испытать вас – узнать, глубокие ли у вас знания, сильна ли ваша смекалка, умеете ли вы работать в команде. Мы проведём игру. Вы готовы? (Ответ детей).

Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке. 
(ведущий кладет фишки на стол)
Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам под силу открывать любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

1 конкурс. «Представление команд» (название, девиз, эмблема)
1 команда – «Радуга».
Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».
2 команда – «Росинка».
Наш девиз: «Только вместе, только дружно помогать планете нужно».


Слово для оценки предоставляется жюри.

2 конкурс.  Разминка «Загадки-проверялки»

Ведущий: А вот и вопросы, загадки – проверялки. Вы должны за одну минуту ответить на большее количество вопросов.

Для команды «Радуга».

1. Цвет незабудки (голубой);

2.Детеныш овцы (ягненок);

3.Чем был цыпленок (яйцом);

4.Во что превратиться вода на морозе (лед);

5.Где живет жираф ? (в Африке);

6.Название цвета от названия цветка (розовый, сиреневый);

7.Из чего хохломские изделия? (из дерева);

8.Какой одуванчик виден раньше: белый или желтый? (желтый);

9.Кто носит свой дом на себе? (улитка, черепаха);

10.Город который летает (Орел);

11.Название напитка от цитрусового фрукта (лимонад)

12.Цвет апельсина (оранжевый);

13. Детеныш свиньи (поросенок);

14.Что такое Волга, Дон, Нева (реки).

Для команды «Росинка».

1.Цвет одуванчика (желтый);

2.Детеныш лошади (жеребенок);

3.Кем была бабочка (куколкой);

4.Что станет со снегом в тепле? (растает)

5. Где растут деревья? (на земле);

6.Чем погасить огонь? (водой);

7. Из чего дымковские изделия? ( из глины);

8.Сердитый кустарник с полезными плодами (шиповник);

9. Кто может находиться без пищи и воды неделю? (верблюд);

10.Город который ползает? (Ужгород);

11.Напиток из лимона (лимонад);

12.Детеныш собаки (щенок);

13. Что такое тополь, клен, ива? (деревья)

14.Цвет помидора? (красный).

Фея: Молодцы, ребята! Правильно ответили и отлично справились с вопросами.

Ведущий: А пока жюри оценивает ваши ответы, объявляется музыкальная пауза.

              Звучит песня

              Слово жюри.

3 конкурс.  «Кто как кричит»
Ведущий: Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать.

 Воспитатель называет животное или птицу, а дети из двух команд называют как они кричат.

1.Голубь – воркует
2. Утка – крякает
3. Филин – ухает
4. Журавль – курлычет
5. Ворона – каркает
6. Воробей – чирикает
7. Медведь – ревет
8. Конь – ржет
9. Овца – блеет
10. Пчела – жужжит
11. Сверчок – стрекочет
12. Комар – пищит.

                      Слово жюри.

4 конкурс.  Загадки-описания природных сообществ.

1.Догадайтесь, куда мы пришли?
Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (луг)
2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лес, роща)
3. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)
4. Не лес, а шумит, журчит. (ручей)
5. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (болото).


По окончании конкурса слово предоставляется жюри.

5 конкурс.  «Творческий».

Для участия в конкурсе приглашаются по два представителя от каждой команды. На столах лежат пакеты из-под сока, ножницы, в тарелках – корм для птиц. Необходимо сделать кормушку и насыпать в нее корм. Оценивается не быстрота, а качество выполненного задания.
Остальных членов команд и зрителей ведущий приглашает на музыкальную паузу. Предлагает вспомнить как можно больше песен о природе и спеть по строчке из каждой песни. Затем по окончании конкурса предоставляется слово жюри.

6 конкурс. «Лесные задачки».

Выбрать из предложенных ответов правильный:

1. Лесные жители - птицы распевают где-то в чаще песни. А тут случилась беда: под одним из кустов лежит маленький беспомощный, но хорошенький птенчик. Как ты поступишь?

а) возьмешь его с собой, дома посадишь в клетку и будешь заботиться о нем;

б) попробуешь вернуть птенчика в родное гнездо;

в) пройдешь мимо, как ни в чем не бывало.

2. Посмотри-ка, вон на опушке грибы, целая деревушка. Что делать?

а) вырвешь вместе с нитями грибницы все грибы;

6) аккуратно срежешь ножку, стараясь не повредить лесную подстилку;

в) так как у тебя нет ножа, то ты попробуешь «выкрутить» грибы из земли.

3. А вот недалеко видишь гриб с яркой красной шапкой — мухомор.

Как ты поступишь, зная, что он несъедобный?

а) пнешь гриб ногой, какой от него толк, если он ядовитый;

б) обойдешь стороной: кому он нужен?

в) если уж срезать грибы - так все, а потом ненужные выбросить можно будет.

4. Тропинка в лесу все вьется, еще долго идти нужно, а ты устал и натер ногу. Как облегчить боль?

а) поискать лист подорожника и приложить к ранке;

б) снять обувь и идти босым.

5. Самое время подкрепиться. А полянка - то какая замечательная! В самый раз для отдыха. А куда ты денешь остатки еды, бумагу, банки, пакеты полиэтиленовые? Как поступишь?

а) выкопаешь ямку и все в нее зароешь;

б) соберешь все в кучу, и оставишь так;

в) заберешь все с собой.

6. Ну, вот и снова пора в путь! Наша тропинка ведет дальше. Ш-ш! Смотри, какой симпатичный ежик! И совсем один, бедняжка! Что ты будешь делать?

а) возьмешь его домой, чтобы накормить молочком;

б) скажешь: «Пусть бежит! » и обойдешь тихонько стороной;

в) хорошенько его напугаешь, интересно ведь, как он в клубок сворачивается

Звучит фонограмма «Голоса леса»

7 конкурс. «Экологический тренинг» - «Угадай, чей голосок?»

Представители команд по очереди называют птиц. Они узнали пение соловья, сороки, кукушки, дятла, воробья, синицы, ворона, совы, снегиря.
Болельщикам предлагается узнать голоса животных: волка, медведя, лисы.

Жюри оценивают результаты тренинга.

Фея Леса: А пока жюри подводит итог конкурса, мне хочется проверить и знания зрителей.

В рифму дай, дружок, ответ

Словом «Да» иль словом «Нет».

Но смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Вопросы:

-Борщ – полезная еда? (Да);

- На Луне есть города? (Нет);

- В море айсберг изо льда? (Да);

-Кинешь камнем кошке в след? (Нет);

-В небе мчатся поезда? (нет);

- После завтрака обед? (Да);

- После пятницы среда? (Нет);

-Нужен вечером нам свет? (Да);

-Будет вечером рассвет? (Нет);

-Вы веселые всегда? (Да).

Фея Леса: Какие молодцы, наши болельщики. Как дружно они отвечали.

               

                    Музыкальный номер от болельщиков.

Ведущий: А сейчас послушаем наше жюри. (подводится итог конкурса).

8 конкурс. «Кто быстрее отгадает и нарисует дерево».

Ведущий: Предлагаю следующее задание для художников. Кто быстрее отгадает и лучше нарисует дерево. Жюри будет оценивать сходство и аккуратность. Для команды « Радуга» такая загадка:

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза).

Загадка для команды «Росинка»:

Весной цвету,

Летом плод приношу,

Осенью не увядаю,

Зимой не умираю. ( Ель или сосна).

Дети отгадав загадки, по команде начинают рисовать.

Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Пусть жюри оценит ваши работы.

Релаксация «Если бы я был деревом» (под музыку).

«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они растут все глубже и глубже (сидят на стуле, твердо поставив ноги). Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать надписи и знаки на этой коже, которая называется кора (гладят себя руками). Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.
«Я всех людей и птичек
Зеленый добрый друг,
Тяну я всем ладошки
И много – много рук» (сжимают и разжимают кулачки). Как чудесно быть деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми вверх руками).
А теперь деревья выросли (встают).
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо (раскачиваются).
Ветерок все тише, тише
Деревце все выше, выше (выпрямляются).

9. Конкурс капитанов.

Приглашаются капитаны обеих команд.

Распределить животных на 3 группы: птицы, насекомые и звери.

Жюри оценивает конкурс.

10 конкурс. «Практический»

По одному участнику от каждой команды предлагают посадить фасоль в баночки с землёй.

                     Игра «Скворушки» муз. Филиппенко.

12 конкурс.  «Кроссворд».

Ведущий : (по очереди каждой команде загадывает загадки)

 Отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках.

«Радуга»

1. Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (Облака)
2. Зимой одевается в белый кафтан,
Весной – в зеленый сарафан,
Летом – в платье цветном,
Осенью ходит в плаще золотом. (Земля)
3. Сам алый, сахарный, 
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз). 
4. Голубой шатер весь мир накрыл (Небо)
5. Стоит лепешка 
На одной ножке, 
Кто мимо ни пройдет, 
Всяк поклонится. (Гриб).
6. Рыжая плутовка живет в густом лесу. (Лиса).
о Б л а к о 
з Е м л я 
а Р б у з 
н Е б о 
Г р и б 
л И с а 
п р и р о д у

«Росинка»

1.Не ездок, а со шпорами
Не будильник, а всех будит (петух).
2. Всю ночь летает - мышей добывает
А станет светло, спать ляжет в дупло (сова).
3. Летит, пищит, очень тоненько звенит.
Случай не упустит, сядет и укусит (комар).
4. Водяные мастера строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины и плотины (бобры)
5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь)
6. Хвост пушистый, мех золотистый.

 В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПОМОГИ)
О чем говорит нам это волнующее слово?
О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде.
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Лесная Фея:

 Вы, мои друзья, очень меня порадовали. Нельзя не любить природу. Ведь природа делает человека мудрее, добрее. Чаще бывайте в лесу, ходите в походы, купайтесь в реках, озерах. Читайте больше добрых сказок и книг. Если человек с детства имеет чуткое и доброе сердце – он хороший человек. А сейчас мне пора, лес не может оставаться без присмотра. Прощайте, друзья! До новых встреч! (Фея уходит).

Ведущий: А сейчас послушаем стихотворение Владимира Орлова «Живой букварь».

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Учит по календарю –

По живому букварю.

Птицы учат пению,

Паучок терпению.

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой,

Обучает жить в труде

И по справедливости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе!

Ведущий: Так давайте беречь нашу природу, защищать животных, птиц, насекомых. Чтобы с каждым годом Красная книга становилась все тоньше и тоньше, а природа богаче.

 Ребята, на каждом дне рождении мы поем для именинника “Каравай”. Вставайте в круг, исполним хоровод для нашей любимой планеты Земля.

Как на главные именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины!

Каравай, каравай, ты планету уважай!

Землю ты не обижай,

И цветы на ней сажай!

 Заключительная часть. Награждение команд медалями «Юный эколог».

 Ведущий: Спасибо всем участникам и болельщикам за участие в КВН. До новых встреч! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШ ДОМ – ПРИРОДА»

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«НАШ ДОМ – ПРИРОДА»...

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы».

Экологическая викторина, направлена на закрепление знаний детей о лесе и его обитателях....

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы родного края».

Экологическая викторина для детей старшей группы "Знатоки природы родного края» состоит из конкурсных заданий, которые имеют свое название и значение. В викторине использован ряд  дидактических и...

Экологический КВН для детей подготовительной группы «В союзе с природой»

Экологический КВН для детей подготовительной группы«В союзе с природой»...

Конспект экологического досуга для детей старшей группы Тема «Береги природу»

Цель:  Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.Задачи: создать условия для  деятельности детей, их эмоционального и  психологического  комфорта; уточнить зна...

Экологический КВН для детей подготовительной группы «В союзе с природой» Воспитатель 1 квал. категори

Нетрадиормы организации воспитательно-образовательного процесса....

Экологический КВН для детей подготовительной группы «В союзе с природой»

ull; закреплять знания детей о природе; • формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;• обобщать знания детей о природных сообществах; • формировать умен...