Развлечение ко Дню Космонавтики «Мы – дети Земли»
план-конспект занятия (старшая группа)

Развлечение ко Дню Космонавтики

«Мы – дети Земли»

 

Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:

  • Познакомить с историей создания первого космического спутника, об изобретателе космического корабля С. П. Королеве, об основателе науки космонавтики (К. Циалковский). 
  • Закреплять представления детей о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине.
  • Воспитывать у детей гражданские и патриотические чувства. 
  • Активизировать словарный запас детей. 
  • Эмоционально воспринимать тексты стихотворения и музыку. 
  • Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, внимательно слушать, воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу. 

 

Ход развлечения.

 

Ведущий: День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.

 

Хочу вас познакомить с человеком, который всю жизнь чертил разные ракеты. Известный ученый Константин Циолковский, с раннего детства полюбил звезды ( показывает портрет Циолковского на экране). 


К. Циолковский любил наблюдать в телескоп за звездами. Тогда еще не было ни самолетов, ни вертолетов, ни ракет. Когда Костя был маленький, он любил запускать в небо бумажного змея. Однажды так случилось, что мама подарила ему воздушный шарик? Маленький Костя прикрепил к нему коробочку, посадил в нее жука и отправил его в полет. Он верил, что люди рано или поздно полетят в космос, и продолжал чертить схемы ракет. Циолковский основатель науки космонавтики.
И только через много лет другой ученый - конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический корабль опираясь на схемы и эскизы Циолковского.(Портрет Королева на экране). 

 

В корабле сначала в космос отправляли не людей, а кого? (животных) Давайте вспомним, каких животных отправляли в космос? Сначала в космос отправляли крыс, мышей, позже обезьян и черепах. 
Воспитатель: Но люди мечтали о полете человека в космос, поэтому хотели проверить безопасность полета на наших четвероногих друзьях. Кого они отправили в космос? (собак). Как их звали? ( Белка и стрелка)

Только после этих собак начали отправлять в космос людей. Но перед тем как отправлять , их готовили. Они проходили физическую подготовку. Давайте покажем как они готовились.

Воспитатель: А кто же был первым космонавтом Земли? (Юрий Алексеевич Гагарин)

(Воспитатель показывает портрет Гагарина)

Воспитатель: Что мы с вами знаем о нем? (ответы детей)

Ю. Гагарин в школе учился на одни пятерки, занимался спортом, прыгал с парашютом. Он был мужественным, умным и смелым. Когда он окончил летное училище, стал военным летчиком. Ю. Гагарин узнал, что набирают отряд космонавтов, написал в Москву письмо с просьбой принять его в космонавты и его приняли. После долгой подготовки настал день космического полета. После полета Гагарин стал известен во всем мире.
Видеоматериал - Запуск первого спутника земли 
Воспитатель: В память о первом полете мы каждый год 12 апреля отмечаем День Космонавтики. 
(Ребенок читает стих про Гагарина)
«Юрий Гагарин»
В космической ракете, 
С названием Восток,
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе 
Гагарин и апрель.
Воспитатель: Но космонавты не только работают, но еще поют. Споем песню космических путешествий (поют первый куплет с припевом). 
Звучит песня группы Земляне ‹‹Трава у дома››.
Воспитатель: После полета Гагарина прошло 54 года. Люди многое узнали про космос, про планет. А что вы знаете о космосе? Что такое космос? Это необъятное пространство, где много планет, орбит, метеоритов, спутников, звезд, галактик. Назовите планеты, которые входят в Солнечную систему?
Какая самая холодная планета?(Плутон). Почему она холодная? (Дальше находится от Солнца). Какая самая горячая планета?(Меркурий). Почему она самая горячая?( Ближе к Солнцу). Какая пятая по счету планета? (Юпитер). Назовите все планеты по порядку.
(Воспитатель показывает все планеты на экране).

Планеты по порядку в стихах:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Сколько с вами планет сосчитали?
Видеоролик о планетах 
Воспитатель: А вы хотите полететь в космос? Для этого необходимо подготовиться, давайте поиграем. Нам понадобятся обручи. Разложим их по кругу и возьмемся за руки. Выбирать командира корабля будем с помощью космической считалочки.
Считалка
На Луне жил Звездочет!
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре - Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Ну а дальше всех – Плутон,
Кто не знает – выйди вон!

Игра «Кто быстрее»
Ждет нас быстрая ракета,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет! 
Все разбегаются по обручам. Обручей меньше на один чем детей. Повторяем несколько раз.

Ведущий: Ребята, давайте немного отдохнём и споем песню.

Песня «Мы смотрим на синее небо»

(после песни дети стоят)

Ведущий: А теперь, закрывайте ваши глазки, и немного пофантазируем. (Звучит медленная музыка)

Релаксация: «Замедленное движение». Дети садятся, опираются о спинку стула, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно – расслабление приятно!

Ведущий: Вот мы и прилетели. А чтобы узнать куда, отгадайте мою загадку.

Только лучше звезд видна

В небе полная (Луна)

Правильно, мы на Луне. А что есть на Луне необычного?

Ведущий: На луне есть лунные кратеры. И мы сейчас погуляем по лунной поверхности.

Ведущий: Никого не встретили.

Но так хотелось, чтобы на Луне кто-нибудь жил, правда, ребята? Давайте станцуем танец лунатиков, может быть, они нас услышат и увидят.

Танец «Лунатики»

Ведущий: Замечательно, ребята, вы танцевали. Нам уже пора лететь дальше. Отправляемся?

Ведущий: тогда в ракету! И послушайте мою загадку.

Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты.

К земле направляясь, летит

Космический … (метеорит)

Игра «Метеориты»

Мы с вами прилетели на большой метеорит. Никого здесь кроме нас нет, только маленькие метеориты. Давайте их соберем. Первая команда собирает метеориты синего цвета. Вторая красного. (на полу маленькие ленточки двух цветов красного и синего, каждая команда под музыку собирает ленточки своего цвета).

Ведущий: Молодцы. Сколько собрали метеоритов! Отправляемся дальше.

Мы с вами сейчас выйдем в открытый космос. Что же нас там ждет? Послушайте и отгадайте:

Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)

Правильно, в открытом космосе нет притяжения Земли,  и мы можем летать. ( Дети под космическую медленную музыку имитируют движения в невесомости при слове «Замри» застывают, изображая какую-либо фигуру).

Ведущий: Молодцы. Пора на ракету и продолжить наш путь. Что же мы встретим с вами на этом пути?

 Над Землёю ночью поздней,
 Если бросить в небо взгляд,
 Ты увидишь, словно гроздья,
 Там созвездия висят.

Ведущий: Ребята, дайте соберем звезды в созвездия Игра « Найди свой дом»

(Разложены обручи, в центре них лежат картинки с изображением звезд, Дети бегают под музыку, как только музыка прекращается, дети должны быстро найти обруч, соответствующий их картинке)

Ведущий: Молодцы ребята, какие вы быстрые и сообразительные!

Ну что, продолжаем наш полет? Занимайте свои места. Полетели!

Внимательно слушайте загадку:

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (Комета)

Мы тоже сейчас будем кометами. Капитан команды – комета, а экипаж – хвост кометы. Комета пролетает мимо всех препятствий, и хвостик свой потерять не должна! (Дети стоят друг за другом «паровозиком»,  держась за талию друг друга. Комета должна обойти препятствия и вернуться на свои места)

Ведущий: молодцы! Садитесь. Летим дальше. Послушайте стихотворение:

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

Догадались, что это за планета! Конечно наша Земля! Самая красивая планета, на которой есть жизнь.

Танец-песня «Прекрасная планета»

Возвращаемся домой на наших ракетах.

Дети садятся на свои места.

Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться. 
Мы из полёта возвратились,
И на Землю приземлились.
Идёт веселый наш отряд.
И, каждый встрече с нами рад!

Ведущий: Космос очень красивый, но дома на Земле лучше! А если вы, ребята, хотите быть здоровыми и красивыми, помните что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Растите большие и покоряйте неизведанные космические просторы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_aprelya.docx247.01 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение ко Дню Космонавтики

«Мы – дети Земли»

Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи: 

  • Познакомить с историей создания первого космического спутника, об изобретателе космического корабля С. П. Королеве, об основателе науки космонавтики (К. Циалковский). 
  • Закреплять представления детей о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине.
  • Воспитывать у детей гражданские и патриотические чувства. 
  • Активизировать словарный запас детей. 
  • Эмоционально воспринимать тексты стихотворения и музыку. 
  • Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, внимательно слушать, воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу. 

Ход развлечения.

Ведущий: День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.
https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27277_652b5e21892fcbf81e20f6739cd1f76f.jpg.jpg

Хочу вас познакомить с человеком, который всю жизнь чертил разные ракеты. Известный ученый Константин Циолковский, с раннего детства полюбил звезды ( показывает портрет Циолковского на экране). 


К. Циолковский любил наблюдать в телескоп за звездами. Тогда еще не было ни самолетов, ни вертолетов, ни ракет. Когда Костя был маленький, он любил запускать в небо бумажного змея. Однажды так случилось, что мама подарила ему воздушный шарик? Маленький Костя прикрепил к нему коробочку, посадил в нее жука и отправил его в полет. Он верил, что люди рано или поздно полетят в космос, и продолжал чертить схемы ракет. Циолковский основатель науки космонавтики.
И только через много лет другой ученый - конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический корабль опираясь на схемы и эскизы Циолковского.(Портрет Королева на экране). 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27277_cdeb4268e82df2cf88353630b3f2a70b.jpg.jpg


В корабле сначала в космос отправляли не людей, а кого? (животных) Давайте вспомним, каких животных отправляли в космос? Сначала в космос отправляли крыс, мышей, позже обезьян и черепах. 
Воспитатель: Но люди мечтали о полете человека в космос, поэтому хотели проверить безопасность полета на наших четвероногих друзьях. Кого они отправили в космос? (собак). Как их звали? ( Белка и стрелка) 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27277_5fc7705b5e55ac10f63001a9cb0e1286.jpg.jpg


Только после этих собак начали отправлять в космос людей. Но перед тем как отправлять , их готовили. Они проходили физическую подготовку. Давайте покажем как они готовились.

Воспитатель: А кто же был первым космонавтом Земли? (Юрий Алексеевич Гагарин)
(Воспитатель показывает портрет Гагарина)


https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27277_89b4eba1dd24cb9ddf34c0e7572ecd8e.png.jpg

Воспитатель: Что мы с вами знаем о нем? (ответы детей)
Ю. Гагарин в школе учился на одни пятерки, занимался спортом, прыгал с парашютом. Он был мужественным, умным и смелым. Когда он окончил летное училище, стал военным летчиком. Ю. Гагарин узнал, что набирают отряд космонавтов, написал в Москву письмо с просьбой принять его в космонавты и его приняли. После долгой подготовки настал день космического полета. После полета Гагарин стал известен во всем мире.
Видеоматериал - Запуск первого спутника земли 
Воспитатель: В память о первом полете мы каждый год 12 апреля отмечаем День Космонавтики. 
(Ребенок читает стих про Гагарина)
«Юрий Гагарин»
В космической ракете, 
С названием Восток,
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе 
Гагарин и апрель.
Воспитатель: Но космонавты не только работают, но еще поют. Споем песню космических путешествий (поют первый куплет с припевом). 
Звучит песня группы Земляне ‹‹Трава у дома››.
Воспитатель: После полета Гагарина прошло 54 года. Люди многое узнали про космос, про планет. А что вы знаете о космосе? Что такое космос? Это необъятное пространство, где много планет, орбит, метеоритов, спутников, звезд, галактик. Назовите планеты, которые входят в Солнечную систему?
Какая самая холодная планета?(Плутон). Почему она холодная? (Дальше находится от Солнца). Какая самая горячая планета?(Меркурий). Почему она самая горячая?( Ближе к Солнцу). Какая пятая по счету планета? (Юпитер). Назовите все планеты по порядку.
(Воспитатель показывает все планеты на экране).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27277_b6805fc77a052017bc3286bb136b5371.jpg.jpg


Планеты по порядку в стихах: 
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Сколько с вами планет сосчитали? 
Видеоролик о планетах 
Воспитатель: А вы хотите полететь в космос? Для этого необходимо подготовиться, давайте поиграем. Нам понадобятся обручи. Разложим их по кругу и возьмемся за руки. Выбирать командира корабля будем с помощью космической считалочки.
Считалка
На Луне жил Звездочет!
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре - Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Ну а дальше всех – Плутон,
Кто не знает – выйди вон!

Игра «Кто быстрее»
Ждет нас быстрая ракета,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет! 
Все разбегаются по обручам. Обручей меньше на один чем детей. Повторяем несколько раз.

Ведущий: Ребята, давайте немного отдохнём и споем песню.

Песня «Мы смотрим на синее небо»

(после песни дети стоят)

Ведущий: А теперь, закрывайте ваши глазки, и немного пофантазируем. (Звучит медленная музыка)

Релаксация: «Замедленное движение». Дети садятся, опираются о спинку стула, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно – расслабление приятно!

Ведущий: Вот мы и прилетели. А чтобы узнать куда, отгадайте мою загадку.

Только лучше звезд видна

В небе полная (Луна)

Правильно, мы на Луне. А что есть на Луне необычного?

Ведущий: На луне есть лунные кратеры. И мы сейчас погуляем по лунной поверхности.

Ведущий: Никого не встретили.

Но так хотелось, чтобы на Луне кто-нибудь жил, правда, ребята? Давайте станцуем танец лунатиков, может быть, они нас услышат и увидят.

Танец «Лунатики»

Ведущий: Замечательно, ребята, вы танцевали. Нам уже пора лететь дальше. Отправляемся?

Ведущий: тогда в ракету! И послушайте мою загадку.

Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты.

К земле направляясь, летит

Космический … (метеорит)

Игра «Метеориты»

Мы с вами прилетели на большой метеорит. Никого здесь кроме нас нет, только маленькие метеориты. Давайте их соберем. Первая команда собирает метеориты синего цвета. Вторая красного. (на полу маленькие ленточки двух цветов красного и синего, каждая команда под музыку собирает ленточки своего цвета).

Ведущий: Молодцы. Сколько собрали метеоритов! Отправляемся дальше.

Мы с вами сейчас выйдем в открытый космос. Что же нас там ждет? Послушайте и отгадайте:

Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)

Правильно, в открытом космосе нет притяжения Земли,  и мы можем летать. ( Дети под космическую медленную музыку имитируют движения в невесомости при слове «Замри» застывают, изображая какую-либо фигуру).

Ведущий: Молодцы. Пора на ракету и продолжить наш путь. Что же мы встретим с вами на этом пути?

 Над Землёю ночью поздней,
 Если бросить в небо взгляд,

 Ты увидишь, словно гроздья,
 Там созвездия висят.

Ведущий: Ребята, дайте соберем звезды в созвездия Игра « Найди свой дом»

(Разложены обручи, в центре них лежат картинки с изображением звезд, Дети бегают под музыку, как только музыка прекращается, дети должны быстро найти обруч, соответствующий их картинке)

Ведущий: Молодцы ребята, какие вы быстрые и сообразительные!

Ну что, продолжаем наш полет? Занимайте свои места. Полетели!

Внимательно слушайте загадку:

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (Комета)

Мы тоже сейчас будем кометами. Капитан команды – комета, а экипаж – хвост кометы. Комета пролетает мимо всех препятствий, и хвостик свой потерять не должна! (Дети стоят друг за другом «паровозиком»,  держась за талию друг друга. Комета должна обойти препятствия и вернуться на свои места)

Ведущий: молодцы! Садитесь. Летим дальше. Послушайте стихотворение:

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

Догадались, что это за планета! Конечно наша Земля! Самая красивая планета, на которой есть жизнь.

Танец-песня «Прекрасная планета»

Возвращаемся домой на наших ракетах.

Дети садятся на свои места.

Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться. 
Мы из полёта возвратились,
И на Землю приземлились.
Идёт веселый наш отряд.
И, каждый встрече с нами рад!

Ведущий: Космос очень красивый, но дома на Земле лучше! А если вы, ребята, хотите быть здоровыми и красивыми, помните что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Растите большие и покоряйте неизведанные космические просторы!



        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное развлечение ко дню космонавтики "Как дети спасали планету"

Интегрированное развлечение ко дню космонавтики "Как дети спасали  планету"Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. В веслой игровой форме дети через песни, игры, спортивные состязани...

Конспект развлечения ко Дню Космонавтики для детей старшего возраста

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Первый в мире полёт в космос совершил российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное простра...

Сценарий тематического развлечения к Дню Космонавтики (для детей подготовительных групп)

Дети "путешествуют в КОСМОСЕ", приходят на помощь жителям разных планет. В игровой форме показывают свои знания, ловкость, выносливость и стремление стать космонавтами....

Сценарий развлечения к Дню космонавтики для детей 5-7 лет.

Сценарий развлечения к Дню космонавтики для детей 5-7 лет.                                         ...

Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей старшей, подготовительной группы. «Ждут нас быстрые ракеты».

Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о...

Конспект развлечения ко Дню Космонавтики для детей старшего возраста «ПОТЕРЯННАЯ ВСЕЛЕННАЯ»

Конспектразвлечения ко Дню Космонавтикидля детей старшего возраста«ПОТЕРЯННАЯ ВСЕЛЕННАЯ»...

«Космонавтами стать хотим». Спортивное развлечение, посвященное Дню космонавтики, для детей старшей группы с 5 до 6 лет

laquo;Космонавтами стать хотим». Спортивное развлечение, посвященное Дню космонавтики, для детей старшей группы с 5 до 6 летГунель Биннатова «Космонавтами стать хотим». Спортив...