Досуг в подготовительной группе ко дню Смеха на тему: «В поисках улыбки».
методическая разработка (подготовительная группа)

Гладских Анна Владимировна

Данный материал будет полезен педагогам, родителям. Сценарий досуга был разработан с учетом вовлечения в деятельность регулярной группы ребенка с РАС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yumorina_stsenariy.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг в подготовительной группе ко дню Смеха на тему: «В поисках улыбки».

Интегрируемые образовательные области:
«Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: рассказать о празднике 1 апреля, стимулирование познавательного интереса, развитие творческой активности.

Ход мероприятия.

1 Восп (А.В).: Ребята, всю неделю мы с вами знакомились с юмориной. И вот сегодня мы предлагаем вам от души повеселиться и поиграть.

В группу входит заплаканная царевна Несмеяна, садится на ковер и рыдает.

1 Восп.: Что происходит? Вы кто?.

Несм.: Я царевна Несмеяна.

2 Восп (К.О).:  Дорогая Несмеяна, мне кажется, что вы не по адресу пришли. У нас здесь намечается день смеха и шуток, а своим плачем вы нам весь праздник испортите.

Несм.: Да знаю я, что у вас здесь праздник, меня папинька царь и отправил к вам, чтоб вы меня рассмешили.

2 Восп.:  даже не знаю, под силу ли нам с ребятами тебя развеселить.

Несм.: А батюшка сказал, что мне улыбку надо вернуть – вот и возвращайте, а то я вам слезами все здесь залью.

2 Восп.: Даа, ребята, вот и повеселились. Придется нам искать улыбку царевны Несмеяны.  И ,кажется, без помощи волшебного сундука нам не обойтись. Открывает сундучок и достает зеркало.

Несм.: Странно, как же зеркало нам может помочь? ( предположения детей)

Несмеяна берет зеркало, смотрится в него равнодушным взглядом, пытается улыбнуться, но потом начинает плакать и причитать.

Несм.: Да уж, помогло ваше зеркало – нечего сказать. Никакую улыбку я в нем не нашла – зато нашла у себя на голове какие- то прищепки.( снимает с головы прищепку и отдает воспитателю)

1 Восп.: Да это же репейник – несмеянник, поговаривают, что к кому этот репейник приклеится, того человека он радости лишает. Да ты посмотри ,Несмеяна, ты же вся в несмеянниках с ног до головы.

Несмеяна начинает плакать.

1 Восп.: Ладно ,Несмеяна, не плачь. Мы с ребятами тебя освободим от репейников. Но несмеянники очень коварны и снимать их нужно только во время звучания музыки, иначе они могут прилепиться к вам. Дети по несколько человек подбегают к царевне снимают с нее прищепки до тех пор пока не затихнет музыка, с началом воспроизведения снимают прищепки следующая группа детей и так пока все  прищепки не будут сняты.

2 Восп.:  Ну что же Несмеяну от репейников освободили, но улыбку пока не нашли, давайте снова обратимся к сундучку. Достают из сундучка букву «У» и набор картинок «театр».

2 Восп.:  Ой здесь какая – то буква. Не знаю для чего она нам, может потом поймем и смотрите сколько пазлов.  Давайте их соберем. Дети собирают картинки и отгадывают. Это театр.

Несм.: УУУ  театр. Не люблю. Там точно не повеселишься.

2 Восп.:  А вот и не правда. Как раз сейчас в одном из театров готовится постановка детского спектакля. Хотите посмотреть? А путь в этот театр нам подскажет волшебный сундучок.  (Достает из сундучка следы).

1 Восп.:  -Я поняла. Ребята, нам нужно справиться с непослушными лапками, чтобы попасть на представление. (Игра на выбывание с лапками.)

1 Восп.:  - Ну что же, молодцы обхитрили мы лапки и попадаем в театр.  Но, какой – то странный театр. Ширма есть, сцена есть, а актеров нет. Эх, придется самим становиться актерами. Смотрите – ка сундучок дает нам волшебный мешочек. В нем задания для начинающих актеров. ( дети тянут задания из мешочка)

1. Станцевать танец пингвинов

2. Исполнить арию лягушек  лягушек

3. Изобразить старушку

4. Изобразить пчелу

5. Маршировать  как солдаты

(задания можно изменить)

2 Воспитатель достает из сундучка букву «л» и пазлы «кино».

2 Восп.:  - Итак в театре мы тоже улыбку не нашли. Придется дальше продолжать поиски. И вот что припас для нас волшебный сундучок. Дети собирают пазлы и отгадывают кино.

1 Восп.:  -Ребята,  вы любите кино? Как вы думаете, может, ведь в кино показывают смешные мультфильмы, комедии и сказки. Ребята, а давайте снимем фильм про веселую зарядку? Итак, актеры на площадку, камера моторрр..

Эй, девчонки, руки шире,
Сядем на пол, как в квартире.
А теперь все дружно встали,
Руки к поясу убрали.
Шаг всем вправо,
Шаг всем влево,
девочки как королевы!
а мальчишки, ноги скрестим,
И попрыгаем на месте.
А руками вверх и вниз,
Все похлопаем на бис!
А потом чихните дружно,
А теперь смеяться нужно!
А теперь на плечи руки,
Чтобы не было тоски и скуки.
Ногу правую вперёд,
А потом наоборот.
Дружно на пол все присели,
Покрутились, встали, сели,
Будто мы на карусели!
А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружу языки,
И пошире локотки,
И вот так все дружно вместе
Вы попрыгайте на месте!
2 Восп.:  Отличное кино у нас получилось. И вот награда от сундучка. Еще одна буква «ы». И новое задание, потому что у нас не получается никак развеселить нашу неулыбчивую подругу. Дети складывают пазл цирк.

1 Восп.:  -  Ну что же, я думаю, в цирке мы точно отыщем улыбку Несмеяны. Ведь здесь всегда все смеются. А что вы знаете про цирк? (ответы детей).

Несм.:   А я знаю, что среди вас тоже есть юные гимнастки. Может они покажут нам какой – нибудь номер. Вдруг улыбка ко мне вернется.

1 Восп.: Давайте посмотрим  выступление девочек. ( Девочки – гимнастки показывают танец «Зеленая карета». Девочки получают очередную букву «б»

2 Восп.:  - А еще в цирке есть дрессировщики животных.  Сейчас и мы попробуем дрессировать собачек. ( В роли собачек выступают 2 воздушных шарика,  привязанных к веревочке.  Дети  делятся на две команды и проходят полосу препятствий с шариками. В конце эстафеты дети получают букву «к».

2 Восп.:  - Ну и конечно же какой цирк без клоунов. Я думаю, что клоуны точно вернут нашей Несмеяне улыбку. ….

Несм.: Ой не верю я вам, сколько мест веселых обошли, а улыбку так и не нашли. ( плачет).

1Восп.:   Ну все, Несмеяна. Не реви. Вот сейчас увидишь клоунов и сразу рассмеешься. ( воспитатель снимает занавес с плакатов, а там только силуэты клоунов.

Несм.: Несмеяна снова плачет. Дааа уж обхохочешься.

2 Восп.:   Ребята, надо клоунов спасать. У них все костюмы перепутались, а скоро выступление ( дети разбирают нужные фрагменты и размещают их на плакатах. Звучит смех клоуна или аудио. Дети получают последнюю букву «А».

1Восп.:  Ну вот наше путешествие и закончилось. Видно  и мы не справились. Не смогли вернуть мы Несмеяне улыбку. Прости нас, мы очень старались.

Несм.: эх, жаль ходить мне вечно невеселой. Но все равно я вам очень благодарна. Я столько с вами повидала, столько нового узнала. Не поняла я только одного. Зачем вам сундучок буквы дал?.

1 Восп.:  Действительно, ребята посмотрите, может из них слово какое появится. (Дети складывают слово улыбка).

Несм.: Ой да вот же она моя улыбка( переворачивает слово на обратную сторону). Спасибо вам , ребята. Вы вернули мне улыбку. Теперь я буду веселая и добрая. А можно мне на минуточку ваш сундучок?. (Берет сундучок и достает из него медальки, делает важное лицо ). За спасение царевны Несмеяны от грусти и тоски орденом улыбки награждаются самые замечательные дети на свете и их воспитатели. Вручает медальки.  Прощается. Уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по автоматизации звука «Р» Тема: « В поиске сокровищ»

Конспект содержит подробное изложение хода индивидуального занятия воспитателя. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Созданы условия и...

Сценарий досуга в подготовительной группе "День смеха"

Данный сценарий может быть интересным воспитателям старшего подготовительного возраста при организации досуга, посвящённому 1 апреля...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...

Досуг в старшей группе ко дню смеха

Цель: развлечь детей, создать праздничное настроение, атмосферу праздника, сплотить детский коллектив на основе досугово-игровой деятельности....

Развлекательный досуг в подготовительной группе «День смеха»

Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.Развивать чувство юмора, расши...

Развлекательный досуг в подготовительной группе «День смеха»

1. Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.2. Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.3. Развивать чувство юмора, р...