Сценарий весеннего праздника в старшей группе. «Краски весны»
план-конспект занятия (старшая группа)

Киреева Светлана Александровна

Ведущая: Светит солнышко в окошко,

                И капелям не до сна,

                Снег растаял на дорожках,

                Значит, к нам идет…

Дети: Весна!

Ведущая: Идет весна по свету,

                И вот уж нет зимы.

                По радостным приметам

                Весну узнали мы.

                Ребята, по каким приметам мы узнаем, что наступила весна.

(дети называют приметы весны)

Песня «Я сегодня увидала, что на улице весна»

Входит Весна под пение птиц.

Весна:    Ребята, здравствуйте, родные!

                Я очень рада видеть вас.

                Теплу дорогу я открыла.

                Хочу услышать ваш рассказ.

                Поведайте, ребята, мне

                О том, как рады вы Весне.

Дети:

1.                Весна, тебя мы ждали

                Холодной снежною зимой,

                И часто мы во сне видали

                Весенний ручеек лесной.

2.                Нам снилось солнышко на небе,

                Что яркий свет на землю льет,

                Что улетели прочь метели,

                И на реке растаял лед.

3.                И вот – ура! – весна настала.

                На дворе поет скворец.

                Весну он славит, заливаясь:

                «Весна пришла! Зиме конец!»

Весна:  Давайте дети веселиться

И в хороводе весело кружиться.

Хоровод «Ручеек».

Весна:     Но что же это? Что случилось?

                За темной с тучей солнце скрылось.

                Появляется Дождь.

 Дождь:    То дождь пролился проливной,

                Холодный дождь, сердитый, злой.

                Все славят милую Весну,

                Дождь не по нраву никому.

                За это вам я отомщу:

                Вы не узнаете Весну,

                Все краски Дождь холодный смыл,

                Плащом – дождем Весну укрыл. (Накидывает на Весну плащ.)

Весна: (плачет) Ребята, мне вы помогите,

                На платье краски мне верните.

                Бледна, худа я, не красна!

                Ну разве я теперь Весна?

                Ну кто же сможет мне помочь?

                В душе моей настала ночь.

                Печалью жизнь моя полна!

                Пропала бедная Весна!

Ведущий: Прийти на помощь каждый рад!

                Смотрите: бабочки летят!

Бабочка:   Над лугом мы всегда порхаем,

                Как балерины, мы легки,

                И крылья пестрые мелькают.

                Весна, на нас ты посмотри!

Танец Бабочек.

Бабочка: Возьми, Весна, платочек мой

                И вытри ты глаза.

                Мы вместе справимся с бедой,

                Помогут нам друзья.

                Сейчас я к Солнцу полечу,

                Пускай мне даст совет,

                Как краски нам Весне вернуть.

                Все знает Солнце свет.

 

Бабочка:  Улетай от Солнца, Туча!

                Наше Солнышко не мучай! (Тучка убегает)

                Солнце, в небе ты сияешь,

                Все-все-все на свете знаешь.

                Как Весне помочь, скажи!

                Краски для нее найди!

Солнце:  К радуге скорей лети,

                Помощь у нее найди.

                Радуга даст краски вам,

                Я же солнца лучик дам.

                Чтоб не сбиться вам с пути,

                Им дорогу освети. (дает Бабочке солнечный лучик.)

Бабочка:  Спасибо, Солнышко, мой свет!

                Тебе спасибо за совет! (улетает, держа в руках лучик.)

Песня пауков.

Пауки:1.  Кто здесь летает?

                Кто нам мешает?

2.                Мы – ткачи-пауки,

                Пауки-старики.

                День и ночь мы за работой,

                Сеть плетем мы для охоты.

3.                Сетью ловим мошкару.

                Начинаем мы игру.

Игра: «Пауки и мухи».

Слова для игры:

У тебя, скажи, паук,

Сколько ног и сколько рук?

Отвечай-ка, паучок,

Сколько рук и сколько ног?

Когда лапы по дорожке

Ходят – это мои ножки.

Лапы вяжут паутинку,

Будто руки ткут холстинку.

Если я крадусь за мошкой,

Мои лапы – это ножки.

Если попадутся мухи,

Лапы цапнут их, как руки!

 

4.                Вот и Бабочка попалась!

                Что, малютка, испугалась?

                Если хочешь улететь,

                Мы тебе откроем сеть,

                Только с нами поиграй

                И загадки отгадай.

Загадки:

1.              Сели детки на карниз

                И растут все время вниз.   (сосульки)

2.                Лежало одеяло

                Мягкое, белое.

                Солнце припекло –

                Одеяло потекло.     (снег)

3.                Летом бежит,

                Зимою спит,

                Весна настала –

                Опять побежала.   (река)

4.                Бегу я, как по лесенке,

                По камушкам звеня,

                Издалека по песенке

                Узнаете меня.       (ручеек)

5.                На ветках –

                Плотные комочки,

                В них дремлют

                Клейкие листочки.   (почки)

Дети помогают Бабочке разгадать загадки. «Пауки» опускают руки и садятся на места. Бабочка улетает.

Ведущий:  Дальше Бабочка летит

                И от холода дрожит.

Дождь:   Помешать я ей хочу,

                К радуге не допущу.

                Лейся, дождь, сильней, сильней

                И воды побольше лей!

Дождь:   Вам задам сейчас работу:

                Перейдите-ка болото!

Эстафета «Перейди болото».

Участвуют 2 команды по 5 человек. На полу раскладываются «кочки». Дети поочередно «переходят болото», ступая на кочки. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Бабочка: Солнца лучик, помоги,

                Дорогу к радуге найти!

Бабочка летит дальше, освещая дорогу солнечным лучиком.

 Дождь преграждает ей дорогу.

Дождь:   Все преграды ты прошла.

                Все же не пущу тебя!

Бабочка:  Дождик милый, ты не злись,

                Поскорее улыбнись!

                Солнца лучик, посвети,

                Лучик, чудо соверши!

Дождь:   Что случилось? Что со мной?

                Я теперь совсем не злой.

Песня: «Дождик – проливайка».

                                музыка М. Картушиной слова Е. Рыбак
1. Дождик проливай-ка на прогулку вышел
По дорожкам бойко, смело зашагал.
Он следа оставил на земле, на крыше,
А потом все капельки в лужицы собрал.
Припев:
Лужи, лужи, лужицы, дождика следы
Лужи, лужи, лужицы, полные воды
лужи, лужи, лужицы, дождик наследил..
проливай-ка труженик долго здесь ходил
2. Дождик – проливай-ка маленький пока.
Он от папы Ливня спрятал облака.
Их унес подальше, выжал на дорожки
И помыл для Машеньки новые сапожки.
Припев.
3. Дождик – проливай-ка любит поиграть.
Вот на барабане он стучит опять.
Громко ударяет капелькой своей.
Он стучит ритмично: «Дождик, лей, лей, лей!».
(говорком) Дождик, лей, лей, лей
На меня и на людей!
Припев.

 

 

Дождь:   Радуга, радуга, появись!

                Радуга, радуга, покажись!

Игра: «Собери радугу».

Радуга:   Радуга в небе сияет,

                Всеми цветами играет.

                И посмотрите, Весна

                Снова ясна и красна.

Весна снимает плащ и вновь появляется в нарядном платье.

Весна:    Спасибо, что ко мне на помощь

                Все вместе дружно вы пришли,

                И краски яркие, цветные

                Вы для Весны, друзья, нашли!

Флешмоп «Весна в городе»

 

 Весна
А теперь мне пора уходить
За цветами и травами следить!
Чтоб они росли и распускались,
Чтобы птицы трелью заливались.
До свидания, друзья,
Через год вернусь к вам я!
(дети под музыку покидают зал)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Краски весны»

Сценарий весеннего праздника в старшей группе.

Ведущая: Светит солнышко в окошко,

                И капелям не до сна,

                Снег растаял на дорожках,

                Значит, к нам идет…

Дети: Весна!

Ведущая: Идет весна по свету,

                И вот уж нет зимы.

                По радостным приметам

                Весну узнали мы.

                Ребята, по каким приметам мы узнаем, что наступила весна.

(дети называют приметы весны)

Песня «Я сегодня увидала, что на улице весна»

Входит Весна под пение птиц.

Весна:    Ребята, здравствуйте, родные!

                Я очень рада видеть вас.

                Теплу дорогу я открыла.

                Хочу услышать ваш рассказ.

                Поведайте, ребята, мне

                О том, как рады вы Весне.

Дети:

1.                Весна, тебя мы ждали

                Холодной снежною зимой,

                И часто мы во сне видали

                Весенний ручеек лесной.

2.                Нам снилось солнышко на небе,

                Что яркий свет на землю льет,

                Что улетели прочь метели,

                И на реке растаял лед.

3.                И вот – ура! – весна настала.

                На дворе поет скворец.

                Весну он славит, заливаясь:

                «Весна пришла! Зиме конец!»

Весна:  Давайте дети веселиться

И в хороводе весело кружиться.

Хоровод «Ручеек».

Весна:     Но что же это? Что случилось?

                За темной с тучей солнце скрылось.

                Появляется Дождь.

 Дождь:    То дождь пролился проливной,

                Холодный дождь, сердитый, злой.

                Все славят милую Весну,

                Дождь не по нраву никому.

                За это вам я отомщу:

                Вы не узнаете Весну,

                Все краски Дождь холодный смыл,

                Плащом – дождем Весну укрыл. (Накидывает на Весну плащ.)

Весна: (плачет) Ребята, мне вы помогите,

                На платье краски мне верните.

                Бледна, худа я, не красна!

                Ну разве я теперь Весна?

                Ну кто же сможет мне помочь?

                В душе моей настала ночь.

                Печалью жизнь моя полна!

                Пропала бедная Весна!

Ведущий: Прийти на помощь каждый рад!

                Смотрите: бабочки летят!

Бабочка:   Над лугом мы всегда порхаем,

                Как балерины, мы легки,

                И крылья пестрые мелькают.

                Весна, на нас ты посмотри!

Танец Бабочек.

Бабочка: Возьми, Весна, платочек мой

                И вытри ты глаза.

                Мы вместе справимся с бедой,

                Помогут нам друзья.

                Сейчас я к Солнцу полечу,

                Пускай мне даст совет,

                Как краски нам Весне вернуть.

                Все знает Солнце свет.

Бабочка:  Улетай от Солнца, Туча!

                Наше Солнышко не мучай! (Тучка убегает)

                Солнце, в небе ты сияешь,

                Все-все-все на свете знаешь.

                Как Весне помочь, скажи!

                Краски для нее найди!

Солнце:  К радуге скорей лети,

                Помощь у нее найди.

                Радуга даст краски вам,

                Я же солнца лучик дам.

                Чтоб не сбиться вам с пути,

                Им дорогу освети. (дает Бабочке солнечный лучик.)

Бабочка:  Спасибо, Солнышко, мой свет!

                Тебе спасибо за совет! (улетает, держа в руках лучик.)

Песня пауков.

Пауки:1.  Кто здесь летает?

                Кто нам мешает?

2.                Мы – ткачи-пауки,

                Пауки-старики.

                День и ночь мы за работой,

                Сеть плетем мы для охоты.

3.                Сетью ловим мошкару.

                Начинаем мы игру.

Игра: «Пауки и мухи».

Слова для игры:

У тебя, скажи, паук,

Сколько ног и сколько рук?

Отвечай-ка, паучок,

Сколько рук и сколько ног?

Когда лапы по дорожке

Ходят – это мои ножки.

Лапы вяжут паутинку,

Будто руки ткут холстинку.

Если я крадусь за мошкой,

Мои лапы – это ножки.

Если попадутся мухи,

Лапы цапнут их, как руки!

4.                Вот и Бабочка попалась!

                Что, малютка, испугалась?

                Если хочешь улететь,

                Мы тебе откроем сеть,

                Только с нами поиграй

                И загадки отгадай.

Загадки:

1.              Сели детки на карниз

                И растут все время вниз.   (сосульки)

2.                Лежало одеяло

                Мягкое, белое.

                Солнце припекло –

                Одеяло потекло.     (снег)

3.                Летом бежит,

                Зимою спит,

                Весна настала –

                Опять побежала.   (река)

4.                Бегу я, как по лесенке,

                По камушкам звеня,

                Издалека по песенке

                Узнаете меня.       (ручеек)

5.                На ветках –

                Плотные комочки,

                В них дремлют

                Клейкие листочки.   (почки)

Дети помогают Бабочке разгадать загадки. «Пауки» опускают руки и садятся на места. Бабочка улетает.

Ведущий:  Дальше Бабочка летит

                И от холода дрожит.

Дождь:   Помешать я ей хочу,

                К радуге не допущу.

                Лейся, дождь, сильней, сильней

                И воды побольше лей!

Дождь:   Вам задам сейчас работу:

                Перейдите-ка болото!

Эстафета «Перейди болото». 

Участвуют 2 команды по 5 человек. На полу раскладываются «кочки». Дети поочередно «переходят болото», ступая на кочки. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Бабочка: Солнца лучик, помоги,

                Дорогу к радуге найти!

Бабочка летит дальше, освещая дорогу солнечным лучиком.

 Дождь преграждает ей дорогу.

Дождь:   Все преграды ты прошла.

                Все же не пущу тебя!

Бабочка:  Дождик милый, ты не злись,

                Поскорее улыбнись!

                Солнца лучик, посвети,

                Лучик, чудо соверши!

Дождь:   Что случилось? Что со мной?

                Я теперь совсем не злой.

Песня: «Дождик – проливайка».

                                музыка М. Картушиной слова Е. Рыбак 
1. Дождик проливай-ка на прогулку вышел
По дорожкам бойко, смело зашагал.
Он следа оставил на земле, на крыше,
А потом все капельки в лужицы собрал.
Припев: 
Лужи, лужи, лужицы, дождика следы
Лужи, лужи, лужицы, полные воды
лужи, лужи, лужицы, дождик наследил..
проливай-ка труженик долго здесь ходил
2. Дождик – проливай-ка маленький пока.
Он от папы Ливня спрятал облака.
Их унес подальше, выжал на дорожки
И помыл для Машеньки новые сапожки.
Припев. 
3. Дождик – проливай-ка любит поиграть.
Вот на барабане он стучит опять.
Громко ударяет капелькой своей.
Он стучит ритмично: «Дождик, лей, лей, лей!».
(говорком) Дождик, лей, лей, лей
На меня и на людей!
Припев.

Дождь:   Радуга, радуга, появись!

                Радуга, радуга, покажись!

Игра: «Собери радугу».

Радуга:   Радуга в небе сияет,

                Всеми цветами играет.

                И посмотрите, Весна

                Снова ясна и красна.

Весна снимает плащ и вновь появляется в нарядном платье.

Весна:    Спасибо, что ко мне на помощь

                Все вместе дружно вы пришли,

                И краски яркие, цветные

                Вы для Весны, друзья, нашли!

Флешмоп «Весна в городе»

 Весна
А теперь мне пора уходить
За цветами и травами следить!
Чтоб они росли и распускались,
Чтобы птицы трелью заливались.
До свидания, друзья,
Через год вернусь к вам я!
(дети под музыку покидают зал)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Цель: развитие чувства ритма, межполушарных взаимодействий.

(младшая, средняя группы)

Прилетели гули

Прилетели-гули

Гули-голубочки.

Сели на головку,

На головку дочке.

Ты, моя дочка,

Помаши ладошкой.

Кыш-кыш-кыш!

Махать руками, как крылышками.

Положить руки на голову.

Махать кистями рук, «прогоняя гулю».

Шаловливые пальчики.

Дети, подняв ладошки, играют растопыренными пальчиками. Потом пальчики прячутся – дети сжимают пальчики в кулачки. Повторить несколько раз: «Играют – прячутся, играют – прячутся».

Бабушка

Бабушка очки надела

И ребяток разглядела.

Соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно в «колесико», приложить к глазам и посмотреть в «очки». Встряхнуть кисти рук, сделать «очки» из большого и среднего пальцев. Выполнить упражнение несколько раз, делая «очки» из разных пальцев.

Тики-так

Все пальцы собраны в кулачок.

Тики-так, тики-так,

Так ходики стучат.

Туки-так, туки-так,

Так колеса стучат.

Туки-ток, туки-ток,

Так стучит молоток.

Указательные пальцы поднять вверх и ритмично покачивать ими вправо-влево.

Пальцы обеих рук широко  раздвинуть, ладони прижать друг к другу, выполнять скользящие движения пальцами от себя, к себе, не отрывая, ладоней друг от друга.

Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку.

Мы платочки постираем.

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем,

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим

И в шкаф положим.

Пальцы сжаты в кулачки,

Тереть кулачком по кулачку.

«Выжимаем белье»: пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями вверх-вниз.

«погладим белье»: кулачком одной руки по ладони другой.

Хлопки одной ладошкой по другой.

Положить руки на колени.

Наша бабушка.

Наша бабушка идет

И корзиночку несет.

Села тихо в уголочек,

Вяжет деточкам чулочек.

Вдруг котята прибежали

И клубочки подобрали.

Где же, где ж мои клубочки,

Как же мне вязать чулочки?

Хлопать ладонями по коленям

Поочередно левой, правой руками.

Пальцы слегка расставить и

Соединить их с пальцами другой руки.

Положить руки на колени.

Выполнять движение, имитирующее

Вязание на спицах.

Мягкими кистями рук выполнять

Движение «кошечка».

Развести руки в стороны.

Выполнять движение «вязание на спицах»

Кот Мурлыка.

Вот кот Мурлыка ходит,

Он все за мышкой бродит.

Мышка, мышка, берегись,

Смотри, коту не попадись.

А-а-а-ам!

Легкими, свободными кистями рук

Выполнять движение «кошечка».

Погрозить пальчиком

Левой руки, затем правой.

Сделать резкое движение пальцами обеих рук и сжать пальцы в кулаки.

 Семья.

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

А этот пальчик – я.

А это вся моя семья!

Указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки.

Дотронуться до указательного пальца.

Дотронуться до среднего пальца.

Дотронуться до безымянного пальца.

Дотронуться до мизинца.

Положить ладонь правой руки на ладонь левой и пожать ее. Выполнить это же упражнение, поменяв руки.

Две тетери

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали,

Улетели.

Пальцы широко расставлены, легкие движения кистями рук (вверх-вниз), ладонями вниз.

Соединить перед собой руки, сделав круг.

Помахать кистями рук, как крыльями.

Соединить большой и указательный пальцы на обеих руках (клюв).

Помахать руками.

Овечки.

На лугу стоят овечки,

Шерсть закручена в колечки.

А играет для овечек

На свирели человечек.

Указательные пальчики приложить к голове в области виска (сделать маленькие ушки) и покачать слегка головой.

Поочередно соединять с большим пальчиком указательный, средний, безымянный и мизинец (выполнять сразу двумя руками)

Имитировать игру на дудочку.

Жук

Жук летит, жук жужжит

И усами шевелит.

Пальцы сжаты в кулаки. Большой палец и мизинец выпрямлены, шевелить ими.

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

(старшая группа)

Поросята

В загоне у фермера жили,

И между собою две свинки дружили.

У каждой росло по четыре ребенка-

Четыре веселых смешных поросенка,

И вместе все восемь любили играть,

Плескаться в воде, кувыркаться, плясать.

Сжать пальцы обеих рук в кулачки,

Большой палец поднять.

Сделать из пальчиков «плетень».

Сложить руки в замочек.

Большой палец прижать к ладони,

Шевелить остальными пальцами.

Выполнять произвольное движение руками.

Дружно в нашей группе

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

Пальцы обеих рук соединяются в замок.

Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.

Руки опустить вниз, встряхнуть кистями.

Зайка

Скачет зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Скачет зайка второй.

Указательными и средними пальцами обеих рук показывать зайчиков.

Идет коза рогатая

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

К ней козленочек спешит,

Колокольчиком звенит.

За козленком бежит волк

И зубами щелк да щелк!

Указательный палец и мизинец поднять вверх, остальные прижать к ладони большим пальцем.

Пальцы соединить в «щепотку», опустить кисти рук вниз, потрясти ими.

Одновременно резко сжимать и разжимать пальцы рук.

Кулачки

Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем

Разогнуться и подняться,

Пальчик к пальчику прижаться.

Поочередно прижать пальчики, собирая их в кулачок, начиная с большого пальца сначала на правой, затем на левой руке.

Ритмично и энергично сжимать и разжимать пальчики, широко их расставляя.

Ритмично прижимать одноименные пальцы.

Птички прилетели

Птички прилетели,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

Соединить пальчики отдельных рук в «клювики».

Махи ладонями с широко расставленными пальцами.

Руки вверх, все пальцы широко расставить.

Соединить пальчики обеих рук в «клювики».

Вышла кошечка

Вышла кошечка вперед,

К нам идет, хвостом играет.

Ей навстречу из ворот

Две собаки выбегают.

Указательный палец и мизинец правой руки согнуты вверху, остальные пальцы прижаты к ладони:

Левой ладонью махать у основания правой кисти.

Соединить перед собой кончики средних пальцев, ладони – перед собой, большие пальцы выпрямить.

Цветок.

Вырос цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают корешки под землей.

Руки в вертикальном положении,

Ладони прижаты друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их, как «бутон».

Выполнять ритмичные движения пальцами вместе – врозь.

Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, развести пальчики и пошевелить ими.

Крючочки.

Это наши мальчики,

Маленькие пальчики.

Крепко держатся дружочки,

Не разжать нам их крючочки.

А еще мы можем так:

Вот ладонь, а вот кулак,

Хочешь, тоже делай так –

То ладонь, а то – кулак.

Энергично и ритмично выполнять

Кистями рук движение «фонарики».

Сцепить мизинцы обеих рук

И тянуть в разные стороны.

Движение «фонарики».

Энергично разжимать и сжимать

в кулачки пальцы обеих рук.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

(подготовительная группа)

Мама

Мама, мама!

Что? Что? Что?

Гости едут.

Ну и что?

Здрастье, здрастье!

Чмок, чмок, чмок!

Здрастье, здрастье!

Чмок, чмок, чмок!

Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу.

Мизинцы четыре раза энергично касаются друг друга.

Три раза касаются друг друга указательные пальцы.

Снова касаются друг друга мизинцы.

Соприкасаются указательные.

Безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки.

Эти же пальцы «целуются» (легкое касание).

Безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки.

Эти же пальцы «целуются» (легкое касание).

Замок-чудак

На двери замок – чудак.

Не открыть его никак.

Я его и так,

Я его и сяк,

Я его туда,

Я его сюда.

Ну, никак не открывается!

Вынул связку я ключей –

Ну-ка, ключик, поскорей!

Этот ключик не подходит.

Этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает,

Этот ключ не вылезает.

Этот ключик – от сарая.

Вынул связку я другую –

Этот ключик не подходит.

Этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает,

Этот ключ не вылезает.

Этот ключик – от рояля.

Дверка, миленькая, откройся!

Входите, пожалуйста!

Пальцы сцеплены в замок.

Несколько раз

Эмоционально

И с ускорением

Выворачивать замок

В разные стороны.

Выполнять потягивания, пытаясь открыть замок.

Энергично встряхивать кистью одной руки.

Поочередно, начиная с мизинца,

Крутить пальцы одной руки

В кулачке другой;

Безымянный и указательный пальцы

Застревают в замке.

Поднять большой палец вверх.

Те же движения выполнить другой рукой.

Поднять большой палец вверх.

Развести руки в стороны.

В гости

В гости к пальчику большому

Прибегали прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный

 и последний –

сам мизинчик-малышок

постучался на порог.

Все пальчики – друзья.

Друг без друга нам нельзя.

Руки поднять вверх, пошевелить большими пальцами и прижать их к ладоням.

Энергично пошевелить четырьмя остальными пальцами.

Прижимать к ладони те пальцы,

О которых говорится.

Пошевелить мизинцами

И сжать пальцы в кулачки.

Постучать кулачком о кулачок.

Пожать ладошкой ладошку.

Пальцы одной руки соединить с соответствующими пальцами другой руки.

Гномы

Стали гномы гостей приглашать

Стали гномы гостей угощать

Каждому гостю досталось варенье,

Пальчики склеило то угощенье.

Плотно прижались ладошка к ладошке

Гости не могут взять даже ложки!

Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки.

Указательным пальцем левой руки надавливать по очереди на подушечки правой руки.

Намазывать варенье на кончик каждого пальца.

Последовательно, начиная с большого пальца, соединять одноименные пальцы (подушечки) рук. Пальцы широко расставлены

Крепко прижать ладони одна к другой.

Плечи приподнять, руки слегка развести в стороны, сделать удивленное лицо.

Утро настало

Утро настало,

Солнышко встало.

Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Середка!

Вставай, Сиротка!

И Крошка-Митрошка!

Привет, Ладошка!

Все потянулись…

И проснулись!

Кисти рук скрещены, пальцы растопырены, как «солнышко с лучиками».

Четыре пальца правой руки сжать в кулак

Большой палец поднять вверх и выполнять им круговые движения.

Большим и указательным пальцами правой руки

Щелкать по кончикам пальцев левой руки,

Начиная с большого пальца.

Щелчок в центр ладошки.

Руки поднять вверх, пальцы растопырить

И быстро пошевелить ими.

Мостик

Вот мостик горбатый.

Вот козлик рогатый.

На мостике встретил он

Серого братца.

Упрямцу с упрямцем

Опасно встречаться.

И с козликом козлик

Стали бодаться.

Бодались, бодались,

Сражались, сражались,

И в речке глубокой

Вдвоем оказались.

Пальцы прижать друг к другу, одну ладонь положить поверх другой.

Правой рукой сделать «козу»: согнуть средний, безымянный пальцы. Указательный и мизинец выставить вперед.

Левой рукой сделать «козу».

Соединить указательные пальцы и мизинцы обеих рук.

Не отрывая пальцы друг от друга, поднимать кисти рук: то правую, то левую

Разъединить руки и резко опустить их пальцами вниз.

Паук

У тебя, скажи, паук,

Сколько ног и сколько рук?

Отвечай-ка, паучок,

Сколько рук и сколько ног?

Когда лапы по дорожке

Ходят – это мои ножки.

Лапы вяжут паутинку,

Будто руки ткут холстинку.

Если я крадусь за мошкой,

Мои лапы – это ножки.

Если попадутся мухи,

Лапы цапнут их, как руки!

Соединить большой палец левой руки с мизинцем правой. Поворачивая кисти рук, соединить большой палец правой руки с мизинцем левой. Снова поворачивая кисти рук, соединить большой палец левой руки с мизинцем правой и т.д.

Поочередно соединять

Одноименные пальцы рук.

Запястье одной руки положить на запястье другой, опустить пальцы вниз и пошевелить ими.

Соединить четыре пальца на каждой руке в щепотку, мизинцы слегка отвести. Выполнить движение, имитирующее вязание.

Запястье одной руки положить на запястье другой, опустить пальцы вниз и пошевелить ими.

Прижать основания ладоней  друг к другу, пальцы слегка согнуть и расставить.

Не отрывая основания ладоней, быстро прижать пальцы друг к другу, соединить кончики пальцев обеих рук – сделать «коробочку».

Пять поросят

Два пухлых поросенка

Купаются в пруду,

Два ловких поросенка

Играют в чехарду.

Два сильных и высоких

Играют в баскетбол.

Два самых быстроногих

Бегут гонять в футбол.

Два маленьких, веселых

Танцуют и поют.

Потом все поросята

Обедать в дом идут.

Два пухлых поросенка

Готовят винегрет.

Два ловких и умелых

Готовят всем омлет.

Два сильных и высоких

В столовой моют пол.

Два аккуратных ставят

Еду на чистый стол.

Два маленьких, веселых

Всем песенки поют.

И снова поросята

Гурьбой гулять идут.

Большие пальцы обеих рук опустить вниз и вращать.

Указательными пальцами обеих рук

Поочередно стучать пальчик о пальчик.

Два средних пальца

Слегка поднимать и опускать (подбрасывать мяч)

Шевелить безымянными пальцами.

Мизинчики скачут вместе или по очереди.

Пальчики шагают по коленям.

Большие пальцы обеих рук опустить вниз и вращать.

Выполнять моталочку указательными пальцами.

Водить по столу вперед-назад

Кончиками средних пальцев.

Подушечками безымянных пальцев нажимать в нескольких местах по коленкам или по столу.

Мизинчики скачут вместе или по очереди.

Все пальчики бегут по столу.

Паучок

Паучок, паучок

Паутину сшил.

Вдруг закапал дождик –

Паутину смыл.

Вот и солнце вышло,

Стало подсыхать.

Паучок, паучок

Трудится опять.

 

Соединять поочередно мизинец правой руки с большим пальцем левой руки и мизинец левой руки с большим пальцем правой руки.

Ритмичные движения касаться

Одноименных пальцев рук.

Поднимать вверх руки с широко

Раздвинутыми пальчиками.

Соединять поочередно мизинец правой руки с большим пальцем левой руки и мизинец левой руки с большим пальцем правой руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего праздника в 1 ладшей группе "Весна пришла"

Сценарий весеннего праздника в 1 ладшей группе "Весна пришла"...

Сценарий весеннего праздника в старшей группе "Весну встречаем"

Сценарий утренника в старшей группеВесну встречаем Вед.Опять природа пробудилась –Проснулись поле, лес, рекаИ сообщили новость птицыХором:Ликуйте все!Пришла весна! Под музыку заходит девочка...

Сценарий весеннего праздника для ясельной группы "Здравствуй, весна-красна!"

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы "Здравствуй, весна-красна!"...

Сценарий весеннего праздника для старшей группы "Весна и Кощей Бесцветный"

Сценарий используется для проведения весеннего праздника...

Сценарий весеннего праздника для детей с родителями «Весну ждали, весну звали»

Сценарий может быть использован музыкальными руководителями, воспитателями ДОУ. Материал предназначен для детей 5-6 лет. В данном мероприятии находят применение следующие  образовательные области...