Сценарий праздника «Мы в славном городе живем» Для детей дошкольного возраста.
материал

Савенко Наталья Валерьевна

Сценарий праздника 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_v_slavnom_gorode_zhivem.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 38

Красносельского района Санкт-Петербург

Сценарий праздника

«Мы в славном городе живем»

Для детей дошкольного возраста

                                                                     Авторы: Авагян Б.К.

                                                                                       Савенко Н.В.

2017 год

Санкт-Петербург

«Мы в славном городе живем»

Для детей дошкольного возраста

Цель: Воспитать у детей любовь к малой родине, чувство патриотизма, приобщать к отечественной культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.

Задачи: 

- формирование у детей нравственные понятия и этикету истинного петербуржца

- обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге

- развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной, исполнительской деятельности (пение, художественное слово, танцевальные движения)

- воспитание чувства успешности и удовлетворенности от участия в коллективной деятельности

Место проведения: Музыкальный зал

 

Продолжительность мероприятия: 30-35 минут

 Оборудование, технические средства, атрибуты: Проектор, экран, музыкальная аппаратура с аудиозаписями, презентации, мячи, ткани для танца, красные галстуки, корона для императрицы, береты для моряков, картина сфинкса для игры

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы по теме

- Показ слайдов о Санкт – Петербурге

- Прослушивание песен и музыкальных произведений по теме

- Фотовыставка «Я и мой город»

Взаимодействие с родителями: Посещение театров, музеев и достопримечательностей Санкт-Петербурга.

 

Участники:

- Дети и воспитатели подготовительных и старших групп

- Сомова М.П. – логопед

- Авагян Б. К. , Романцова Е. Е. – музыкальные руководители

- Савенко Н.В. –воспитатель (в роли Екатерины II)

-Матвеева Ю.П. – Воспитатель 10 группы видео оформление (ИКТ технологии)

-Родители  


Ход мероприятия

Под музыку в зал входят дети и садятся на свои места

Ведущий: Дорогие ребята, вы живете в Санкт-Петербурге- одном из красивейших городов мира. И завтра наш город отмечает сой день рождение.

В течение этого учебного года вы много нового узнали о своём любимом городе, о его истории, культурных традициях по рассказам, книгам и иллюстрациям. Выучили много песен и стихов, чтобы гордостью называться петербуржцами.  А теперь внимание!

Презентация

«История Санкт-Петербурга»

Автор – составитель Сомова М.П.

После презентации на экране заставка – клип под песню «Петербург – Петроград  - Ленинград - Петербург» О. Газманова. Под эту песню выходит мальчик с подготовительной группы в костюме Петра I (Символ молодой столицы)

Ведущий: Дети, Вы узнали кто это?   (Ответы детей)

Ведущий: Правильно, Это основатель нашего города Петр I. Именно с его знаменитой фразы «Граду быть» началось строительство  нашего города.

Выходит ребенок и читает стихотворение

«Граду Быть»

И. Шептухина

Снова с Балтики дуют ветра,
Бьются волны о серый гранит.
Три столетья творенье Петра
Над Невой, возвышаясь, стоит.
Сквозь года слышно: «Здесь граду быть!»
Этих слов, ну кому же не знать?!
«Медный всадник», подняв на дыбы,
Разбудил Русь от долгого сна.


Над «Исаакием» месяц застыл
И гирляндами  звёзды  зажглись.
Петропавловской крепости шпиль
Пропорол поднебесную высь.
На Дворцовой лежит тишина,
Зимний схвачен в оковы из снов.
И в безмолвии этом слышнА
Поступь первых «петровских» полков.




Город доблести, славы, труда.
Ты прекрасен, величествен, строг.
По твоим площадям никогда 
Не ступал иноземный сапог.
Петербург, Петроград, Ленинград
Утонул в необъятной ночи.
Время мчит... Кони Клодта летят...
Три столетья...О, как время мчит!

Ведущий: 

Года пролетели, века пролетели.

Звук скрипки давно уж пропал.

Но мы захотели и всё же сумели

Попасть на старинный, изысканный бал.

ВАЛЬС

(танцует 10 группа, 3 пары)

На экране машина времени или светящийся шар, и под музыку появляется

Екатерина II

Ведущий: А вот, ребята, к нам пришёл еще один исторический персонаж. Это ЕкатеринаII, вошедшая в историю как Екатерина Великая.


ЕкатеринаII:
Я приветствую всех присутствующих. Сегодня у нашего города день рождения, и я, пришла из глубин веков посмотреть, как вы распорядились наследием, которое я вам оставила.

Ведущий: Мы с радостью приглашаем вас, Ваше величество на наш праздник, и вы увидите своими глазами. Как сменились эпохи, рос и менялся город Петра.

ЕкатеринаII: Но сначала я хочу сама посмотреть, что ваши дети знают о нашем городе.

Жил давно в России царь

Очень мудрый государь

Он на троне не сидел

Делала за день по сто дел

Одержал побед не мало

Мореходом был бывалым

Он и плотник и кузнец

Кто был царь тот, удалец?

                                             (Петр I)

На площади Дворцовой стоит он много лет

Все люди восхищаются здесь равнодушных нет

Из разных стран художников картины привезли

Чтоб их полотна дивные увидеть все могли

И удивительные вазы и украшения в алмазах

Раньше был он для царей, а теперь тут стал музей         (Эрмитаж)

Мы встали очень рано,

Со мною папа с мамой,

Мы едем нынче всей семьей

Увидеть Петербург родной.

И будем долго мы гулять

За теплоходом наблюдать

По набережной вдоль реки,

Что отражает огоньки.

Что за река у нас течет?

Где видим белый теплоход?

                                                 (Река Нева)

 

                                        (Адмиралтейство)

  • Назовите день рождения нашего города? (27 мая)
  • В честь кого назван наш город? (В честь святого Петра)
  • На каком острове построена Петропавловская крепость? (На Заячьем острове)
  • Кому установлен памятник в Петербурге на Каменной скале? (Петру I)
  • Назовите самый старый сад в Петербурге? (Летний сад)
  • В каком саду собраны растения со всего мира? (В Ботаническом саду)
  • Назовите исток Невы? (Ладожское озеро)
  • Куда впадает Нева? (В Финский залив Балтийского Моря)
  • Какую угрозу таит в себе Нева? (Наводнение)
  • У платья два рукава, а у Невы? (Пять)
  • Где звери никогда не покидают своего хозяина? (У памятника И.А. Крылову в Летнем саду)
  • Как называется лев с золотыми крыльями? (Грифон)
  • Какие скульптуры приехали к нам с берегов реки Нил в Египте? (Сфинксы)
  • Какому русскому поэту установлен памятник перед Русским музеем? (А.С. Пушкину)

  • Священное место для петербуржцев, где горит вечный огонь и находится памятник Родина-Мать? (Пискаревское Мемориальное Кладбище)

Игра «Сфинкс»

Автор игры М.В.Сидорова

Дети встают в круг, в центре – ребенок, изображающий Сфинкса (на голове шапочка маска)

Что ты, Сфинкс, лежишь, молчишь,

Так загадочно глядишь?

Лучше с нами в кругу вставай

Да немножко поиграй.

Сфинкс: Вы хотите поиграть?

Вас я буду догонять.

А тому, кого поймаю,

Я загадку загадаю.

Сфинкс догоняет детей и задает вопрос пойманному ребенку.

1 Какие музеи Петербурга вы знаете?

2 Какой мост самый широкий? (Синий мост, через Мойку, его ширина около 100 м)

3 Какой мост самый длинный (Мост Александра невского через Неву, его длина 909м)

На экране шар или машина времени

Под музыку выходит ребенок в костюме А.С.Пушкин

 Ведущий: А вот и ещё одна легендарная личность.

Все узнали знаменитого поэта, жителя нашего города? На его стихах и сказках выросли все дети нашей страны. Его знает весь мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Воспитание патриотических чувств и любви к родному городу Тимашевску у детей дошкольного возраста».

Новизна опыта заключается в разработке системы работы по воспитанию гражданско-патриотических чувств детей к родному городу Тимашевску  в условиях дошкольного образовательного учреждения....

Сценарий праздника на тему: «Сладкоежки» (для старшего и среднего дошкольного возраста)

Задачи:Образовательные: познакомить детей с историей возникновения сахара, вызвать интерес к празднику, способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому.Развивающие: ра...

Сценарий праздника "Осень, в гости просим", разработан для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями зрения.

Сценарий рекомендован педагогам, осуществляющих образовательную деятельность с незрячими детьми дошкольного возраста....

дополнительного образования по краеведению «Мы на севере живем» для детей дошкольного возраста (Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)

Целью программы " Мой дом у полярного круга" является воспитание и развитие подрастающего поколения экологически грамотных людей, для которых забот о чистоте Земли, охране природы и о сохран...

Сценарий праздника «Город мечты» Для детей дошкольного возраста

Мероприятие направленное на воспитание у детей любви к малой родине, чувства патриотизма, приобщению к отечественной культуре на основе знакомства с достопримечательностями Санкт-Петербурга.  ...