Сценарий экологического праздника
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий экологическооо мероприятия для средней и старших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_ekologicheskogo_prazdnika.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический праздник для воспитанников средней, старших и подготовительных к школе групп.

Под музыку « А в Подмосковье» заходят дети и рассаживаются в зале.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике "Эколята дошколята -друзья и защитники природы! "

Ведущий 2:Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята в юные защитники природы, в Эколята .

Ведущий1: Каждый новый день начинается по-разному, но мы всё равно говорим ему: «Добрый день!»

Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.

Ведущий 1: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, матушка земля

Очень любим мы тебя. 

Ведущий 2 : Проводит эстафету "Чистый город"

Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Все цветы завяли,

Насекомые  пропали.

Ребята, давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и необычные полезные насекомые ( Кто больше соберёт мусора в мусорные мешки или корзины). 

Звучит музыка для релаксации.

Ведущий 1: Ребята, вы слышите эти звуки? (Ответы детей). Это звуки леса. Давайте закроем глаза и представим, как- будто мы находимся в весеннем лесу. А теперь мы  с вами отправимся в лес.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами),

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают),

В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали! 

Ведущий 2: Ребята, теперь присаживаемся на свои места и давайте назовём всё перечисленное одним словом.

Игра «Назови одним словом»

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5) Щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

6)Бабочка, комар, стрекоза, муха-это...(насекомые)

7)Пион, роза, мак, ромашка-это...(цветы)

А теперь давайте отгадаем загадки про лесных жителей.

Загадки про лесных жителей.

         1. Он под кустиком сидит

И ушами шевелит.

Всех боится он в лесу:

Волка, рыжую лису!

Летом в шубке серенькой,

А зимою в беленькой.

Вот такой лесной трусишка

Этот маленький…(зайчишка).  

       2.Вперевалочку идёт,

          Очень любит шишки, мёд.

          А зимою крепко спит

          На берлогу всю сопит.

         Кто же он, лесной топтыжка?

         Это косолапый…(мишка).

         

       3. Ох, хитра эта плутовка:

           Водит за нос в сказках ловко!

           С зайцем, волком, петухом

           Справилась она легко.

           Знают все её в лесу,

           Эту рыжую…(лису).

       4. Он весь день по лесу рыщет!

             Может, он зайчишку ищет?

             Всё зубами щёлк, да щёлк

             Злой, свирепый серый…(волк).

       5. Хоть он не умеет шить,

             А иголок много.

             Любит ягоды, грибы

             Лесной недотрога.

             В иглах весь со лба до ножек

             Добрый, но колючий…(ёжик).

     

        6. Чтобы было ей тепло

             Строит на зиму дупло.

             В сказке «песенки поёт,

             Да орешки всё грызёт».

             По деревьям, словно стрелка,

             Скачет озорная…(белка).

 Ведущий 1: Давайте ребята с вами поиграем в игру "Грибы, ягоды, шишки»( грибы ,присаживаемся на корточки и «собираем» грибы руками внизу ,ягоды- руки на среднем уровне, так как ягоды могут расти и на кустарнике, шишки –руки вверх. Можно запутать- говорить одно, а показывать другое).

Ведущий 2: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.

Игра «Если я приду в лесок».

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ведущий 1: Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Юных защитников Природы».

«Клятва Эколят – Юных защитников Природы».

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Юных защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь! 

Сказочные герои повязывают детям зеленые галстуки.

Ведущий 2: Поиграйте на лужайке,

Но не рвите там цветы.

Птичек вы не обижайте,

С деревьев ветки не ломайте!

Мусор в траву не кидайте!

В заключение праздника проводится флэшмоб под песню «Лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника «Праздник птиц»

Цель праздника: создание у детей радостного весеннего настроения, воспитание интересов и заботливого отношения к птицам - нашим друзьям....

Авторский сценарий экологического праздника "Маму поздравляем с праздником весны" для старшей группы посвященный международному женскому дню "8 марта".

Данный материал представлен как сценарий праздника для детей старших групп детского сада, содержит в себе игры, песни и конкурсы, а так же театрализованное представление по теме "Экология"....

Сценарий экологического праздника для детей старшей группы "Весна собирает на праздник ребят!"

К детям приходит в гости Весна.  Ребята поют про неё песни, читают стихи, а она в ответ дарит  им сказку про Царя Берендея и его дочь Забаву.  Дети постигают науку поведения в лесу и пр...

Сценарий экологического праздника во 2 младшей группе " Праздник воды"

22 марта - Всемирный день воды. В рамках дней защиты от экологической опасности можно провести интересное развлечение с детьми 2 младшей группы " Праздник воды". Праздник проходит в игровой ...

Сценарий экологического праздника для детей старших групп «Праздник русской берёзки»

Формирование у детей культуры общения с природой и эстетическое отношение к ней, углубление знания детей о взаимосвязи человека и природы. Знакомство с народными традициями и праздниками.  ...

Сценарий экологического праздника «Экологическая тропа» для детей подготовительной группы

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи:Познавательные:1. Познакомить детей с понятием «эколог».2. Уточнить представления об экологических п...

Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята» для детей cтаршей группы «Праздник Эколят — молодых защитников природы» Посвящение в Эколята.

Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.2. Продолж...