Сценарий экологического праздника «Праздник птиц»
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Коростелева Татьяна Ивановна

Цель праздника: создание у детей радостного весеннего настроения, воспитание интересов и заботливого отношения к птицам - нашим друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника

 «Праздник птиц»

Цель: Создание у детей радостного весеннего настроения, воспитание интересов и заботливого отношения к птицам - нашим друзьям.

Задачи:

  • Образовательные: Углублять и расширять знания детей о птицах; вызвать желание запоминать песни, стихи, заклички и выразительно читать их.
  • Коррекционно-развивающие: Продолжать совершенствовать грамматический строй речи, диалогическую речь, развивать умение пользоваться в речи, красочными эпитетами, развивать любознательность, мышление, коммуникативные навыки.
  • Воспитательные: Воспитывать любовь ко всему живому, умение заботиться о пернатых друзьях, бережно относиться к ним.

Предварительная работа: Подготовка конспекта праздника, инсценировок, разучивание стихов, песен, танцев, оформление музыкального зала. Подготовка атрибутов, пригласительных билетов гостям.

Оборудование: Музыкальный центр, фонограмма, костюмы героев, птиц, оборудование к играм.

Интеграция образовательных областей:

Познание: развитие познавательных интересов и интеллектуальное развитие детей.

Физическое развитие: Моторика.

Социализация: Использование лепки в играх, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Труд: Положительное отношение к труду.

Безопасность: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира.

Коммуникация: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Чтение художественной литературы: Формирование целостной картины мира.

Художественное творчество: Формирование интереса к элементарной стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей в самовыражении.

Музыка: Приобщение к музыкальному искусству.

Действующие лица: Ведущий, герои - «Весна», «Медведь», «Сорока», «Солнце»

Ход праздника

В зал под музыку П.И. Чайковского «Времена года» вбегают дети в костюмах птиц.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отмечаем необычный праздник- Праздник птиц! Поэтому я поздравляю ваших пап, мам, вас с этим праздником. Так повелось, что на Руси его начали отмечать давно. Птицы - наше богатство, они украшают Землю. Без них природа мертва. Мы с вами знаем, как тяжело им было зимой, когда на улице лютый холод, когда ветер наметает большие сугробы. Давайте вспомним, как мы помогали им в зимний период? (ответы детей)

О птицах много знаем мы,

И в тоже время мало,

 И нужно всем: и вам, и нам,

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

 Своих друзей пернатых.

 Иначе мы к нулю сведём

Певцов своих крылатых.

 Съедят деревья и плоды

 Личинки насекомых,

И поредеют все сады,

Без наших птиц знакомых!

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно весной отмечают праздник птиц? В народе говорили:

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольётся,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают,

Тогда и весна приходит.

Песня с хороводом «Вот уж зимушка проходит» муз. П.И.Чайковский, сл. Т.Мираджи.

Воспитатель: У меня для вас загадка.

Если снег повсюду тает,

День становиться длинней,

Если всё зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…. (весна)

 А вы знаете, что в природе бывает 3 весны: весна света - март, весна воды - апрель, весна зелёной травы - май.

 А где же наша Весна - Красна, давайте её позовём? (все зовут Весну)

Приди весна ясная,

Приди весна красная,

С клейкими почками,

С первыми листочками!

Под музыку «Вальс цветов» Д. Шостаковича входит Весна

Весна: Здравствуйте, мои дорогие!

Ведущая: Здравствуй, Весна - Красна, добро пожаловать!

Весна: 

Я к вам пришла Весна - Красна

Лесам и птичкам я нужна.

Несу с собой тепло и свет,

И солнца раннего привет.

Весна: Долго вы меня ждали?

Дети: Долго, очень долго!

Весна: Надоели вам снега, вьюги да метели?

Дети: Очень надоели!

Весна: Ну а солнышку вы рады?

Дети: Рады, рады!

Весна: Солнышко, вёдрышко, взойди поскорей, нас освети, обогрей!

 Звучит фонограмма входит Солнце

Солнце:

Я весь мир обогреваю,

И усталости не знаю.

Улыбаюсь я в оконце,

И зовут меня все Солнце!

Ведущий:

Светит солнце всему свету

Радости сильнее нету!

Солнце: 

Своим теплом и красотой

Я покрываю шар земной.

Как только солнышко взойдёт,

К вам снова новый день придёт.

И первыми лучами,

Оно играет с нами.

Все хором: Яркое, большое, тёплое такое!

Солнце: Собирайтесь, детвора, начинается игра.

Игра «Гори, гори, ясно!»

Солнце: Молодцы, ребята! Хорошо играете! Но мне надо спешить к другим ребятам, в другой детский сад. Я обещало им быть.  До свиданья!

Песня «Пришла весна» сл. Некрасов, муз. Левиной.

Весна: Ребята, когда я шла к вам в детский сад, то в лесу услышала разговор зимующих и перелётных птиц. Давайте послушаем.

Инсценировка «Разговор птиц».

Скворец:

Здравствуй, птичка- невеличка,

Здравствуй, добрая сестричка!

Грач:

Здравствуй, дятел, наш приятель!

Здравствуй, голубь и снегирь!

Дятел: 

Расскажите, птицы, где вы бывали?

Расскажите, птицы, что вы видали?

Скворец: 

В жарких странах - жаркое лето,

Ни зимы, ни снега - там нету!

Грач: 

Бродят там слоны – великаны.

Целый день кричат обезьяны.

Под деревьями вьются лианы,

Там кокосы растут и бананы.

Дятел: 

Хорошо ли жили, вдалеке от дома?

С кем вы там дружили, в странах незнакомых?

Скворец: 

Мы скучали по деревне, по звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям, по соседу- воробью.

Синичка:

Вы б для нас потанцевали.

Мы вас очень-очень ждали!

Грач:

Чтобы было интересней,

Мы станцуем с вами вместе.

Подвижная игра –песня «Ой летали птички»

Синица:

Дети, гнёзд не разоряйте!

Птичий дом не трогайте!

Яичек тёплых не берите,

Нас, друзья, вы берегите!

***

Мы не станем разорять

Гнезда у пернатых.

Птичьи песни пусть звенят,

На радость всем ребятам.

Ведущий: Весна - Красна, послушай, пожалуйста, какие ребята выучили стихи!

***

Позабыв о зимней стуже,

Ручейки стекают в лужи,

Слышен звонкий гомон птиц:

Воробьёв, скворцов, синиц,

Всё проснулось ото сна-

В гости к нам пришла весна.

***

Знаешь ты, и знаю я,

Как пернатые друзья

Песенки в лесу поют,

Мошек, червяков клюют,

Что всё время тук да тук.

Дятел леса верный друг.

Ищет дятел для обеда

Усача и короеда.

***

Ещё мороз гуляет на просторе,

Ещё не распростились мы с зимой,

А вдалеке над Средиземным морем,

Грачи летят из Африки домой.

***

Мы овсом и ячменём кормили птичек за окном.

К нам обедать по привычке прилетели три синички.

Пара сизых голубей и знакомый воробей.

А за ним его семья.

И соседи, и друзья.

Не страшны им холода,

Ведь в кормушках есть еда.

***

Мы ребята- дошколята

Приглашаем всех пернатых.

Прилетайте, кто захочет,

Мы вас любим очень-очень

Песня «Ласточка» музыка Е. Крылатова, слова И. Шаферана

Игра с родителями «Что вы знаете о птицах?»

  1. У какой птицы самый длинный язык? (Дятел)
  2. Как называют «водяного воробья?» (Оляпка)
  3. Какую птицу называют воровкой? (Сорока)
  4. Какая птица выводит птенцов в самый сильный мороз? (Клест)
  5. Как самая большая птица в мире? (Страус)
  6. Какая птица является символом России? (Орел)

«Игра с Птицеловом»

Птицелов выбирается считалкой:

Тили-тели, птички пели,

Взвились - к небу полетели.

Стали птички гнёзда вить,

Кто не вьёт - тому водить

Звучит фонограмма, появляется Сорока

Сорока: 

Я первая птица - прилетела к вам.

Сквозь чащи лесные, назло ветрам.

Хорошую весть я вам всем принесла:

Зимы уже нет, пришла весна!

Вы меня узнали, ребятишки?

Я Сорока – белобока.

О весне я так стрекотала,

Ох, устала я, устала!

Ка - бы тут был телефон

Ой, смотрите, вот и он (на пеньке телефон- берёт трубку)

Алло! Алло! Звонит Сорока!

Медведь, вставай, пришла весна, по лесу идёт она.

Разоспался наш Мишутка,

Разбудить его - не шутка.

Будем с Мишкой мы играть,

Не дадим ему мы спать.

Мишка, Мишка, что ты спишь,

На ребяток не глядишь?

Мишка, Мишка, ты вставай и ребяток догоняй!

Игра «Догонялки»

Сорока: Потянулся и зевнул, Мишка наш опять заснул (игра в догонялки повторяется)

Мишка:

Ох, и ловкие детишки, никого я не поймал.

Это всё из-за того, что всю зиму крепко спал.

Мне понравилось играть, но хочу я подремать (Мишка уходит)

 Песня «Скворушка» слова. М. Ивенсен, музыка Т. Потапенко

Игра «Свиристели»

Весна: Молодцы, ребята! Сорока, что случилось? (сорока сидит огорченная), почему ты огорчилась?

Сорока: 

Вы не знаете, друзья,

Что в лесу беда- беда!

Весна:

Что случилось, Сорока, скажи.

О горе-беде ребятам расскажи?

Сорока: 

В нашей чаще лесной появляться страшно

Там разбойники живут,

 Сок деревьев они пьют,

И расти им, не дают

Весна: Что же это за злодеи, объясни ты нам скорее?

Дети: Вредители, жуки, гусеницы

Сорока: 

Кто же нам поможет, врагов уничтожить?

Ну-ка, птицы, собирайтесь

В путь дорогу отправляйтесь (дети- птицы имитируют сбор вредителей)

***

Птиц ловить, друзья не надо!

Будут птицы на свободе

Вредных гусениц не станет,

Ни в саду, ни в огороде

Сорока: За то, что вы спасли лес от вредителей, я награждаю вас медалями.

Сорока: (берёт телефон)

Алло! Алло! Из-за морей вереницей скорей вернитесь, птицы!

Ведь весна уж на дворе!

Полечу в лес, расскажу о приходе весны. До свидания, ребятки! До свиданья,

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете легкая ли жизнь у птиц? (ответы детей) А почему у всех птиц разные клювы, носы, хвосты? Давайте заглянем в птичий дом мод и узнаем, что же птицы сами говорят об этом.

Голос из-за ширмы: Внимание! Внимание! Впервые в нашем детском саду открывается ателье «Птичьих мод» Спешите! Спешите!

Выходит важно грач.

Грач: Дорогие друзья, я считаю, что птицы должны быть черными, как я, черный, цвет был модным всегда. На проталинках я неприметен. Клюв должен быть сильным, чтобы от врагов защищаться, червяков искать (важно ходит по залу, останавливается)

Вылетает скворец

Скворец: А я с вами совершенно не согласен, разве черный цвет самый лучший? Белые крапинки меня очень украшают. И клюв должен быть острым и тонким, чтобы искать насекомых и в земле, и на дереве. Благодаря клюву я желанный гость везде, (вылетает ласточка).

Ласточка: Ах, нет, дорогой скворец, я с вами не согласна. Зачем искать насекомых в земле и на дереве, если насекомых в воздухе полным – полно. Поэтому у всех птиц клюв должен быть коротким. В моде должны быть длинные узкие крылья. А ножки должны быть маленькими, чтобы было удобно сидеть на ветке или на краю гнезда.

Ведущий: Так кто же их рассудит? Ребята, так от чего же зависит размер клюва, цвет оперенья? (ответы детей)

Ведущий: Где же будут жить птицы, когда вернуться (ответы детей)

***

Готовы скворечники!

Можно слетаться.

Готовы дома – терема!

Летите, летите веселые птицы,

Скорей занимайте места.

Песня «Птичье новоселье» музыка и слова В. Шостакова.

Ведущий: А знаете, как на Руси отмечали праздник прилета птиц и прихода весны? Люди весну, первых птиц закликали, приговаривали: «Жаворонки, прилетите, весну принесите!»

А где же наши жаворонки? Давайте их покличем: Жаворонки, прилетите весну принесите!»

***

Жаворонки, жаворонушки, прилетите к нам,

Принесите лето теплое, лето красное,

Хлеба дорогого с сохой, бороной

И с кобылой вороной!

***

Жаворонки, жаворонки,

Летите из-за моря.

Несите здоровье.

Кому крошку, кому ложку

А мне целую лепешку!

***

Нам не унять метели,

Не растопить снега

Но, чтобы птицы пели-

Это в наших руках!

Весна: А вот и жаворонки! С пылу, с жару прямо к самовару!

Время пришло расставаться,

Мне отправляться пора

Ваш замечательный праздник

Мне не забыть никогда!

До свиданья! До свиданья!

Литература:

1. Вихарев А. Г. «Песенка, звени» - С Пб. Акцидент,1989

2. Ветлугина Н.Ч. Дзержинская М, «Музыка», 1989

3. Журнал «Музыкальная палитра» №4, 2013

4. Зенина Т.Н. «Экологические праздники для старших дошкольников», Педагогическое общество Россия, М, 2008

5. Интернет- ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Лучший праздник - праздник мам"

Методическая разработка сценария  к празднику 8 Марта для старших групп...

Сценарий спортивно-игрового праздника "Праздник 23 февраля"

Цель проекта: Формирование у детей начального представления о здоровом образе жизни с элементами военно-патриотического воспитания, а также пропаганда методов оздоровления среди всех участников образо...

Сценарий музыкально - спортивного праздника "Праздник спорта и здоровья" для детей дошк. возраста

Программные задачи:  1.укрепление здоровья и закаливание детей при  выполнении физ. упражнений на воздухе; 2. создание веселого, праздничного настроения у детей; 3. активизация двигательно...

Сценарий летнего спортивного праздника "Праздник солнца"

спортивный праздник для детей дошкольного возраста...

Сценарий Экологического театрализованного праздника "Спасение живой капельки"

Сценарий экологического театрализованного праздника ...

Сценарий экологического весеннего праздника в детском саду«Весна пришла и сказку принесла» (подготовительная группа).

Цель и задачи:- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на происходящее;- воспитывать уважительное и бережное отношение к природе;- развивать творческое воображение;- формировать навыки культуры п...

сценарий экологического осеннего праздника "Птицы-наши друзья"

Предлагаю сценарий экологического осеннего праздника "Птицы- наши друзья".  Материалы конспекта будут способствовать не только созданию праздничного настроения у детей, обогащению их зн...