Главные вкладки

    Сценарий экологического праздника «Праздник птиц»
    материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Коростелева Татьяна Ивановна

    Цель праздника: создание у детей радостного весеннего настроения, воспитание интересов и заботливого отношения к птицам - нашим друзьям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prazdnik.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий экологического праздника

     «Праздник птиц»

    Цель: Создание у детей радостного весеннего настроения, воспитание интересов и заботливого отношения к птицам - нашим друзьям.

    Задачи:

    • Образовательные: Углублять и расширять знания детей о птицах; вызвать желание запоминать песни, стихи, заклички и выразительно читать их.
    • Коррекционно-развивающие: Продолжать совершенствовать грамматический строй речи, диалогическую речь, развивать умение пользоваться в речи, красочными эпитетами, развивать любознательность, мышление, коммуникативные навыки.
    • Воспитательные: Воспитывать любовь ко всему живому, умение заботиться о пернатых друзьях, бережно относиться к ним.

    Предварительная работа: Подготовка конспекта праздника, инсценировок, разучивание стихов, песен, танцев, оформление музыкального зала. Подготовка атрибутов, пригласительных билетов гостям.

    Оборудование: Музыкальный центр, фонограмма, костюмы героев, птиц, оборудование к играм.

    Интеграция образовательных областей:

    Познание: развитие познавательных интересов и интеллектуальное развитие детей.

    Физическое развитие: Моторика.

    Социализация: Использование лепки в играх, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

    Труд: Положительное отношение к труду.

    Безопасность: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира.

    Коммуникация: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

    Чтение художественной литературы: Формирование целостной картины мира.

    Художественное творчество: Формирование интереса к элементарной стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей в самовыражении.

    Музыка: Приобщение к музыкальному искусству.

    Действующие лица: Ведущий, герои - «Весна», «Медведь», «Сорока», «Солнце»

    Ход праздника

    В зал под музыку П.И. Чайковского «Времена года» вбегают дети в костюмах птиц.

    Воспитатель: Ребята, мы сегодня отмечаем необычный праздник- Праздник птиц! Поэтому я поздравляю ваших пап, мам, вас с этим праздником. Так повелось, что на Руси его начали отмечать давно. Птицы - наше богатство, они украшают Землю. Без них природа мертва. Мы с вами знаем, как тяжело им было зимой, когда на улице лютый холод, когда ветер наметает большие сугробы. Давайте вспомним, как мы помогали им в зимний период? (ответы детей)

    О птицах много знаем мы,

    И в тоже время мало,

     И нужно всем: и вам, и нам,

    Чтоб их побольше стало.

    Для этого побережём

     Своих друзей пернатых.

     Иначе мы к нулю сведём

    Певцов своих крылатых.

     Съедят деревья и плоды

     Личинки насекомых,

    И поредеют все сады,

    Без наших птиц знакомых!

    Воспитатель: Как вы думаете, почему именно весной отмечают праздник птиц? В народе говорили:

    Когда солнышко пригреет,

    Тогда и вода разольётся,

    Тогда и лес зазеленеет,

    Тогда и птицы прилетают,

    Тогда и весна приходит.

    Песня с хороводом «Вот уж зимушка проходит» муз. П.И.Чайковский, сл. Т.Мираджи.

    Воспитатель: У меня для вас загадка.

    Если снег повсюду тает,

    День становиться длинней,

    Если всё зазеленело,

    И в полях звенит ручей,

    Если солнце ярче светит,

    Если птицам не до сна,

    Если стал теплее ветер,

    Значит, к нам пришла…. (весна)

     А вы знаете, что в природе бывает 3 весны: весна света - март, весна воды - апрель, весна зелёной травы - май.

     А где же наша Весна - Красна, давайте её позовём? (все зовут Весну)

    Приди весна ясная,

    Приди весна красная,

    С клейкими почками,

    С первыми листочками!

    Под музыку «Вальс цветов» Д. Шостаковича входит Весна

    Весна: Здравствуйте, мои дорогие!

    Ведущая: Здравствуй, Весна - Красна, добро пожаловать!

    Весна: 

    Я к вам пришла Весна - Красна

    Лесам и птичкам я нужна.

    Несу с собой тепло и свет,

    И солнца раннего привет.

    Весна: Долго вы меня ждали?

    Дети: Долго, очень долго!

    Весна: Надоели вам снега, вьюги да метели?

    Дети: Очень надоели!

    Весна: Ну а солнышку вы рады?

    Дети: Рады, рады!

    Весна: Солнышко, вёдрышко, взойди поскорей, нас освети, обогрей!

     Звучит фонограмма входит Солнце

    Солнце:

    Я весь мир обогреваю,

    И усталости не знаю.

    Улыбаюсь я в оконце,

    И зовут меня все Солнце!

    Ведущий:

    Светит солнце всему свету

    Радости сильнее нету!

    Солнце: 

    Своим теплом и красотой

    Я покрываю шар земной.

    Как только солнышко взойдёт,

    К вам снова новый день придёт.

    И первыми лучами,

    Оно играет с нами.

    Все хором: Яркое, большое, тёплое такое!

    Солнце: Собирайтесь, детвора, начинается игра.

    Игра «Гори, гори, ясно!»

    Солнце: Молодцы, ребята! Хорошо играете! Но мне надо спешить к другим ребятам, в другой детский сад. Я обещало им быть.  До свиданья!

    Песня «Пришла весна» сл. Некрасов, муз. Левиной.

    Весна: Ребята, когда я шла к вам в детский сад, то в лесу услышала разговор зимующих и перелётных птиц. Давайте послушаем.

    Инсценировка «Разговор птиц».

    Скворец:

    Здравствуй, птичка- невеличка,

    Здравствуй, добрая сестричка!

    Грач:

    Здравствуй, дятел, наш приятель!

    Здравствуй, голубь и снегирь!

    Дятел: 

    Расскажите, птицы, где вы бывали?

    Расскажите, птицы, что вы видали?

    Скворец: 

    В жарких странах - жаркое лето,

    Ни зимы, ни снега - там нету!

    Грач: 

    Бродят там слоны – великаны.

    Целый день кричат обезьяны.

    Под деревьями вьются лианы,

    Там кокосы растут и бананы.

    Дятел: 

    Хорошо ли жили, вдалеке от дома?

    С кем вы там дружили, в странах незнакомых?

    Скворец: 

    Мы скучали по деревне, по звенящему ручью,

    По скворечне, по деревьям, по соседу- воробью.

    Синичка:

    Вы б для нас потанцевали.

    Мы вас очень-очень ждали!

    Грач:

    Чтобы было интересней,

    Мы станцуем с вами вместе.

    Подвижная игра –песня «Ой летали птички»

    Синица:

    Дети, гнёзд не разоряйте!

    Птичий дом не трогайте!

    Яичек тёплых не берите,

    Нас, друзья, вы берегите!

    ***

    Мы не станем разорять

    Гнезда у пернатых.

    Птичьи песни пусть звенят,

    На радость всем ребятам.

    Ведущий: Весна - Красна, послушай, пожалуйста, какие ребята выучили стихи!

    ***

    Позабыв о зимней стуже,

    Ручейки стекают в лужи,

    Слышен звонкий гомон птиц:

    Воробьёв, скворцов, синиц,

    Всё проснулось ото сна-

    В гости к нам пришла весна.

    ***

    Знаешь ты, и знаю я,

    Как пернатые друзья

    Песенки в лесу поют,

    Мошек, червяков клюют,

    Что всё время тук да тук.

    Дятел леса верный друг.

    Ищет дятел для обеда

    Усача и короеда.

    ***

    Ещё мороз гуляет на просторе,

    Ещё не распростились мы с зимой,

    А вдалеке над Средиземным морем,

    Грачи летят из Африки домой.

    ***

    Мы овсом и ячменём кормили птичек за окном.

    К нам обедать по привычке прилетели три синички.

    Пара сизых голубей и знакомый воробей.

    А за ним его семья.

    И соседи, и друзья.

    Не страшны им холода,

    Ведь в кормушках есть еда.

    ***

    Мы ребята- дошколята

    Приглашаем всех пернатых.

    Прилетайте, кто захочет,

    Мы вас любим очень-очень

    Песня «Ласточка» музыка Е. Крылатова, слова И. Шаферана

    Игра с родителями «Что вы знаете о птицах?»

    1. У какой птицы самый длинный язык? (Дятел)
    2. Как называют «водяного воробья?» (Оляпка)
    3. Какую птицу называют воровкой? (Сорока)
    4. Какая птица выводит птенцов в самый сильный мороз? (Клест)
    5. Как самая большая птица в мире? (Страус)
    6. Какая птица является символом России? (Орел)

    «Игра с Птицеловом»

    Птицелов выбирается считалкой:

    Тили-тели, птички пели,

    Взвились - к небу полетели.

    Стали птички гнёзда вить,

    Кто не вьёт - тому водить

    Звучит фонограмма, появляется Сорока

    Сорока: 

    Я первая птица - прилетела к вам.

    Сквозь чащи лесные, назло ветрам.

    Хорошую весть я вам всем принесла:

    Зимы уже нет, пришла весна!

    Вы меня узнали, ребятишки?

    Я Сорока – белобока.

    О весне я так стрекотала,

    Ох, устала я, устала!

    Ка - бы тут был телефон

    Ой, смотрите, вот и он (на пеньке телефон- берёт трубку)

    Алло! Алло! Звонит Сорока!

    Медведь, вставай, пришла весна, по лесу идёт она.

    Разоспался наш Мишутка,

    Разбудить его - не шутка.

    Будем с Мишкой мы играть,

    Не дадим ему мы спать.

    Мишка, Мишка, что ты спишь,

    На ребяток не глядишь?

    Мишка, Мишка, ты вставай и ребяток догоняй!

    Игра «Догонялки»

    Сорока: Потянулся и зевнул, Мишка наш опять заснул (игра в догонялки повторяется)

    Мишка:

    Ох, и ловкие детишки, никого я не поймал.

    Это всё из-за того, что всю зиму крепко спал.

    Мне понравилось играть, но хочу я подремать (Мишка уходит)

     Песня «Скворушка» слова. М. Ивенсен, музыка Т. Потапенко

    Игра «Свиристели»

    Весна: Молодцы, ребята! Сорока, что случилось? (сорока сидит огорченная), почему ты огорчилась?

    Сорока: 

    Вы не знаете, друзья,

    Что в лесу беда- беда!

    Весна:

    Что случилось, Сорока, скажи.

    О горе-беде ребятам расскажи?

    Сорока: 

    В нашей чаще лесной появляться страшно

    Там разбойники живут,

     Сок деревьев они пьют,

    И расти им, не дают

    Весна: Что же это за злодеи, объясни ты нам скорее?

    Дети: Вредители, жуки, гусеницы

    Сорока: 

    Кто же нам поможет, врагов уничтожить?

    Ну-ка, птицы, собирайтесь

    В путь дорогу отправляйтесь (дети- птицы имитируют сбор вредителей)

    ***

    Птиц ловить, друзья не надо!

    Будут птицы на свободе

    Вредных гусениц не станет,

    Ни в саду, ни в огороде

    Сорока: За то, что вы спасли лес от вредителей, я награждаю вас медалями.

    Сорока: (берёт телефон)

    Алло! Алло! Из-за морей вереницей скорей вернитесь, птицы!

    Ведь весна уж на дворе!

    Полечу в лес, расскажу о приходе весны. До свидания, ребятки! До свиданья,

    Воспитатель:

    Ребята, как вы думаете легкая ли жизнь у птиц? (ответы детей) А почему у всех птиц разные клювы, носы, хвосты? Давайте заглянем в птичий дом мод и узнаем, что же птицы сами говорят об этом.

    Голос из-за ширмы: Внимание! Внимание! Впервые в нашем детском саду открывается ателье «Птичьих мод» Спешите! Спешите!

    Выходит важно грач.

    Грач: Дорогие друзья, я считаю, что птицы должны быть черными, как я, черный, цвет был модным всегда. На проталинках я неприметен. Клюв должен быть сильным, чтобы от врагов защищаться, червяков искать (важно ходит по залу, останавливается)

    Вылетает скворец

    Скворец: А я с вами совершенно не согласен, разве черный цвет самый лучший? Белые крапинки меня очень украшают. И клюв должен быть острым и тонким, чтобы искать насекомых и в земле, и на дереве. Благодаря клюву я желанный гость везде, (вылетает ласточка).

    Ласточка: Ах, нет, дорогой скворец, я с вами не согласна. Зачем искать насекомых в земле и на дереве, если насекомых в воздухе полным – полно. Поэтому у всех птиц клюв должен быть коротким. В моде должны быть длинные узкие крылья. А ножки должны быть маленькими, чтобы было удобно сидеть на ветке или на краю гнезда.

    Ведущий: Так кто же их рассудит? Ребята, так от чего же зависит размер клюва, цвет оперенья? (ответы детей)

    Ведущий: Где же будут жить птицы, когда вернуться (ответы детей)

    ***

    Готовы скворечники!

    Можно слетаться.

    Готовы дома – терема!

    Летите, летите веселые птицы,

    Скорей занимайте места.

    Песня «Птичье новоселье» музыка и слова В. Шостакова.

    Ведущий: А знаете, как на Руси отмечали праздник прилета птиц и прихода весны? Люди весну, первых птиц закликали, приговаривали: «Жаворонки, прилетите, весну принесите!»

    А где же наши жаворонки? Давайте их покличем: Жаворонки, прилетите весну принесите!»

    ***

    Жаворонки, жаворонушки, прилетите к нам,

    Принесите лето теплое, лето красное,

    Хлеба дорогого с сохой, бороной

    И с кобылой вороной!

    ***

    Жаворонки, жаворонки,

    Летите из-за моря.

    Несите здоровье.

    Кому крошку, кому ложку

    А мне целую лепешку!

    ***

    Нам не унять метели,

    Не растопить снега

    Но, чтобы птицы пели-

    Это в наших руках!

    Весна: А вот и жаворонки! С пылу, с жару прямо к самовару!

    Время пришло расставаться,

    Мне отправляться пора

    Ваш замечательный праздник

    Мне не забыть никогда!

    До свиданья! До свиданья!

    Литература:

    1. Вихарев А. Г. «Песенка, звени» - С Пб. Акцидент,1989

    2. Ветлугина Н.Ч. Дзержинская М, «Музыка», 1989

    3. Журнал «Музыкальная палитра» №4, 2013

    4. Зенина Т.Н. «Экологические праздники для старших дошкольников», Педагогическое общество Россия, М, 2008

    5. Интернет- ресурсы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий утренника "Лучший праздник - праздник мам"

    Методическая разработка сценария  к празднику 8 Марта для старших групп...

    Сценарий спортивно-игрового праздника "Праздник 23 февраля"

    Цель проекта: Формирование у детей начального представления о здоровом образе жизни с элементами военно-патриотического воспитания, а также пропаганда методов оздоровления среди всех участников образо...

    Сценарий музыкально - спортивного праздника "Праздник спорта и здоровья" для детей дошк. возраста

    Программные задачи:  1.укрепление здоровья и закаливание детей при  выполнении физ. упражнений на воздухе; 2. создание веселого, праздничного настроения у детей; 3. активизация двигательно...

    Сценарий летнего спортивного праздника "Праздник солнца"

    спортивный праздник для детей дошкольного возраста...

    Сценарий Экологического театрализованного праздника "Спасение живой капельки"

    Сценарий экологического театрализованного праздника ...

    Сценарий экологического весеннего праздника в детском саду«Весна пришла и сказку принесла» (подготовительная группа).

    Цель и задачи:- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на происходящее;- воспитывать уважительное и бережное отношение к природе;- развивать творческое воображение;- формировать навыки культуры п...

    Сценарий летнего спортивного праздника: "Праздник солнца" Октябрь 2016г

    Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста.(из опыта работы)...