План-конспект занятия по развитию речи детей младшей группы
методическая разработка (младшая группа)

Котова Ирина Валентиновна

Цель занятия: на примере русских народных сказок  активизировать речевое развитие, развивать интонационную выразительность речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

по развитию речи в младшей группе

«Путешествие в страну  сказок»

Цель:

1.Закрепление знание детей о русских народных сказках ;

2.Создание радостного эмоционального настроения при общении с взрослыми и сверстниками;

3. Поддержание интереса к русской народной сказке.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»

2. Закрепить знания детей о животных

3. Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.

Развивающие:

1. Развивать речевую активность.

2. Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

     3.Развивать и активизировать  в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений;

4.Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.

Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек.

Материал: стол, игрушечный домик, игрушки: колобок и другие герои сказки

- стол, яичко золотое, маски: деда, бабы, курочки и мышки.

Ход занятия:

Эмоциональный момент:

Дети в кругу с воспитателем проговаривают слова:

Собрались все дети в круг ,

я твой друг, и ты мой друг

крепко за руки возьмемся

 и друг другу улыбнемся

посмотрю на ваши лица с кем мне можно подружиться?

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Скажите, где живут сказки?

Ответы детей:

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами.

Ребята, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Я буду большим паровозом, а вы -маленькими вагончиками. Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд. Дети встают и, держась за воспитателя, имитируя движение поезда , едут в страну сказок.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.

 Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

Он вагоны везёт, будто настоящий.

Едут в поезде мышки да мартышки,

Плюшевые мишки.

 «Колобок»

Поезд останавливается на сказке «Колобок». 

С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.

 Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?

Спеть с детьми песенку колобка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки.  А теперь давайте сыграем в игру «Лиса и зайцы».

 На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисица,

Рыжая сестрица.

Ищет где же зайки,

Зайки - побегайки . 

 Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух -чух- чух»

Дети повторяют за воспитателем.

 «Теремок»

Вторая остановка: «Сказка «Теремок».

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

Воспитатель:А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. Предлагаю поиграть в пальчиковую сказку-игру "Теремок" На полянке теремок (ладошки соединяем домиком) дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок") Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки) вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые) чтобы не забрался вор. тук-тук-тук тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони) Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)

 Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

 «Курочка Ряба»

Третья остановка «Сказка « Курочка Ряба».

Воспитатель:Что за сказка, ребятки?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку « Курочка Ряба».

Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: « Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку. 

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру: « Курочка и цыплятки»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощепать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

 Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.

 Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку « чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».

 Воспитатель делает с ребятками один круг по группе, поезд останавливается и дети садятся на скамеечки.

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили?

Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

План-конспект занятия по развитию речи (I младшая группа) по теме: "Бабочки летают"

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе"Бабочки летают"...

План-конспект занятия по развитию речи детей младшей группы

Цель:активизировать речевые высказывания. Развивать интонационную выразительность речи...

Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы по сказке "Лиса и заяц"

Занятие по развитию диалогической речи по русской народной сказке "Лиса и заяц" в обработке В. Даля....

План-конспект к занятию по развитию речи в старшей группе

План-конспект к занятию по развитию речи в старшей группеТема: "Чтение рассказа Б. Житкова "Как я ловил человечков"...

Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы детского сада с использованием инновационных методик.

Цель: Обогащать словарный запас детей путем применения дидактических игр и развивающих упражнений; формировать навыки: произношения звуков; развития артикуляционного аппарата; применение простейших пр...

Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы с использованием мнемотехники "Жук проснулся".

Данный материал может оказаться полезным для воспитателей младшей группы, родителей. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимате...