Сценарий конкурса чтецов, посвященного празднованию Дня Победы "Старый альбом"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Лукина Елена Владимировна

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов при подготовки мероприятий ко Дню Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lukina-9_maya-konkurs_chtetsov2019.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов, посвященного празднованию

Дня Победы: «Старый альбом»

дата: 7 мая 2019г.

  • чтецы находятся на «сцене»
  • вход старшая гр. №11- песня-перестроение с флажками «Марш Победы» (сели)
  • вход старшая гр. №6,3 (сели)

 Ведущий : Открыты настежь окна

                      И песня всем слышна

                      О том что День победы

                      Весна нам принесла.

Девятого мая мы празднуем  День Победы над фашисткой Германией  в Великой Отечественной войне. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война — история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшнее мероприятие. Сегодня семь детей нашего детского сада продемонстрируют свои способности и станут участниками конкурса чтецов «Никто не забыт и ничто не забыто!».

Ведущий : Судить этот конкурс будет строгое, но справедливое жюри:

  • заведующая МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №14» Каникова Наталья Александровна
  • старший воспитатель –Казачкова Мария Владимировна
  • логопед –Вихрова Светлана Валентиновна
  • психолог  Пескова Евгения Михайловна

Ведущий : Оценивать жюри будет по следующим критериям:……………………..

  • На сцене сбоку стоит стол с двумя стульями. На нем стоит торшер. За одним стулом сидит бабушка и вяжет свитер

Бабушка. Ничего не вижу, зрение совсем плохое стало. А пальцы помнят. Сами спицы перебирают и поддевают пряжу. Ничего бесследно через человека не проходит, все остается в памяти, даже то, что подчас хочется забыть, как страшный сон.

  • На сцену забегает внучка с альбомом в руках. И подсаживается к бабушке.

Внучка. Бабуля, вот, где ты! А я тебя повсюду ищу.

Бабушка, смотри, что я нашла,

Альбом семейный, старенький совсем.

Вот на качелях девочка сидит,

Еще малышка, ей всего семнадцать лет.

  • фотография №1

Бабушка. Не узнаёшь, дружок, ведь это я,

                   А это наша дружная семья.

Внук. А это кто, красивый, молодой?

Бабушка. Так это дед твой, будущий герой.

Внук. Ты говоришь герой? Какой герой? Так расскажи, что было той порой?

Бабушка. Да, трудные те были времена, страну терзала страшная война.

                   Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывёт над водой.

Там, у границы стоял на посту

Ночью боец молодой.

В грозную ночь он не спал, не дремал –

Землю родную стерёг.

В чаще лесной он шаги услыхал

И с автоматом залёг…

Чёрные тени в тумане росли.

Туча на небе темна.

Первый снаряд разорвался в дали.

Так начиналась война.

  • Звучит голос Левитана. Сообщение о начале войны.
  • фотография №2

Внук. Бабушка, на этой фотографии все обнимаются и плачут.

Бабушка. Да, внучок, матери расставались со своими мужьями и сыновьями. Мы плакали, но не хватало слез, чтобы выплакать все горе. Наши родимые, наши кровинушки оставляли нас. И каждый понимал, что возможно, это последнее объятие.

Внук. Это так страшно…

Бабушка. Нам всем было страшно, но мы не могли оставить без защиты свой дом, своих любимых.

  • Блок стихов №1- «Начало войны» -гр. №6 ст.гр.
  • фотография №3

Внук. А это что за мальчишки и девчонки?

Бабушка. Это мои товарищи.

Внук. Они немного старше меня!!

Бабушка. Да, так и есть. Мы собирались заканчивать школу. Но началась война, и мы ушли на фронт. Многие девочки стали не только медсестрами в полевом госпитале и многих солдат спасали от смерти. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

  • Блок стихов №2- «Дети войны» -гр. №1 втор.мл.
  • Фото №4

Внук. Бабушка, какая странная дорога.

Бабушка. Мы называли эту важнейшую магистраль Дорогой жизни. Только по ней можно было перевезти продукты и боеприсы. Люди жертвовали жизнью каждый раз, когда проезжали по ней, но только так мы могли помочь ленинградцем. Никто не смел отступать. Долг каждого был сражаться за родину. Ленинград, оказался во вражеском кольце и его блокада длилась 900 дней. В блокадном Ленинграде было страшно, как в пустой комнате без света, тепла и дверей. В домах не работал водопровод, от сильных морозов вода в нём замёрзла. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли домой. Вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда- 125 грамм. И всё, больше ничего - только вода.Ленинградцы героически отстояли свой город, страдая от голода и холода. Здесь погибли боле миллиона жителей и защитников, но врагу не удалось войти в город.

  • Блок стихов №3 «Блокадный Ленинград»-гр.№11 старш.
  • танец «Белые панамки»
  • Фото №5

Внук. А это твой дедушка?

Бабушка. Да, это мой дедушка! Я ждала его, писала письма и всей душой была с ним, хоть и не видела его все четыре года. Образ женщины-матери помогал идти в бой солдату. А  про верность русских девушек и женщин, веру которых не сломила страшная война. сложено много стихотворений.

  • Блок №4 «Женщины войны» -гр.№8-втор.мл.
  • Танец с ромашками «Ромашки опалённые войной»

Дедушка ласково называл меня Катюшенька-душенька. Даже песню написали такую- «Катюша» - Расцветали яблони и груши…Не слышал такую?  Бабушка начинает запевать песню, и выходят дети на номер

  • Песня «Катюша»
  • Фото 6(дети на заводе в цеху собирают автомат)

Внук. Бабушка, а это что за фотография? Тут у детей конструкторы автоматов! А ты говорила, что нет игрушек!

Бабушка. Внучок, только это настоящие автоматы, На сборочных конвейерах трудились вообще малыши! Мальчикам и девочкам, было по 12 лет, когда их допускали до станков и на линию по сборке автоматов и пулемётов. Труженики тыла обеспечивали фронт всем необходимым: хлеб, одежда, медикаменты, вооружение, мы производили, выращивали, шили, изготавливали все! И практически ничего не оставляли себе. Девизом был: Все для фронта всё для победы! Мы трудились и ждали своих сыновей, мужей, братьев, отцов, дедов…

  • Блок стихов №5 «Труженники тыла…или…Жди меня»- гр.№9-средняя
  • Фото №7

Внук. Бабушка, это что же получается, вы постоянно воевали. Постоянно взрывы, наступления врага, обстрелы…И страх, что ты можешь умереть, что твои любимые люди могут погибнуть в один момент.

Бабушка. Война длилась 1418 дней и ночей.  Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

 Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым –

Пешим, плавающим, конным,

В жарких битвах закаленным!

Слава павшим и живым.

От души спасибо им!

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ – за нас с тобой!

  • Блок №6 «Павшие в бою» - гр.№13 средняя
  • Танец «Птицы белые»
  • Фото №8.

Внук. Ой, а здесь все радуются и бросают пилотки в воздух!

Бабушка. Да, война наконец-то закончилась. Это счастливое и вместе с тем горькое 9 мая. Кто-то встречал любимых с войны, а кто-то не вернулся домой.

Внук. И теперь тех, кто воевал и боролся за нашу свободу за наше будущее, называют ветеранами, Я знаю. И всегда дарю цветы на День победы дедушкам и бабушкам и говорю им спасибо!

Бабушка. Да, молодец, ты все делаешь правильно. Люди той поры не любят вспоминать страшные дни и годы. Но наша память, наши теплые слова, наша помощь – то немногое, чем мы можем их отблагодарить.

  • Блок стихов «Победа» -гр.№3 старш.

Внук. Бабушка, война это очень страшно. Я не хочу войны! Но и свою семью ни за что не дам в обиду.

Бабушка. Чтобы не было войны, нужно поддерживать мир! А это нелегко. Для него требуются компромиссы, разговоры, милосердие, понимание, прощение. И много! Очень много добра!

В мире столько всяческого зла,

Значит, надо помнить постоянно:

Никогда не поздно и не рано

Совершать хорошие дела.

  • Песня «День Победы» 
  • Бабушка с внуком уходят
  • объявляются результаты конкурса

«Бессмертный полк» (на улице)


Ведущий:  День Победы! Долгожданный день!

                     Мирная небес голубизна.

                     Помнят на земле народы, страны:

                      В этот день закончилась война.

Ведущий: Победа была нелегкой. Многие не вернулись домой – погибли, защищая нас с вами. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов людей нашей страны.  Они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, счастливой стране… В память об этих людях-по всей нашей стране горит Вечный огонь!..

Никто не забыт…ничто не забыто… 

Глядя в Вечный огонь – тихой скорби сияние, -

Ты послушай, послушай минуту молчания…..

Давайте и мы сейчас почтим память всех погибших на войне минутой молчания.

  • тиканье метронома

Ведущий: (на фоне музыки):

Поклонимся великим тем годам.
Тем славным командирам и бойцам.
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым и живым!

Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся! Поклонимся друзья!
Всем миром! Всем народом! Всей Землей!
Поклонимся за тот великий бой!

Ведущий:

СПАСИБО ГЕРОЯМ,

СПАСИБО СОЛДАТАМ,

Что МИР подарили,

Тогда - в сорок пятом!!!

Мы ЭТУ ПОБЕДУ -

Вовек не забудем!!!

 Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям!!!

  • (дети возлагают цветы)

Пусть не будет войны никогда!

 Пусть спокойно уснут города,
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над нашей головой.
                Ни один пусть не рвется снаряд,
                Ни один не строчит автомат
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
Пусть спокойно проходят года…

Все вместе: Пусть не будет войны никогда!

Ведущий. С Днем Победы

  • «День победы» (отпускают шары)

Ведущий: Есть такой обычай – чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте и мы сейчас почтим память всех погибших на войне минутой молчания.

  • минута молчания

Ведущий . За все, что есть сейчас у нас

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.(Л. Некрасова)

на улице: звучит музыка «Бессмертный полк» и др фоном, дети идут на центральную площадку на размеченные места. Кто и что будет говорить (командовать парадом)???

(можно взять слова из сценария) День Победы! Долгожданный день!

                                                         Мирная небес голубизна.

                                                        Помнят на земле народы, страны:

                                                        В этот день закончилась война.

Ведущий: (на фоне музыки) В этой страшной войне погибли более 20 миллионов людей нашей страны. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. К этим памятникам люди приходят не только по праздникам, но и в любой день там можно увидеть цветы. Есть и в Москве, у Кремлевской стены, памятник Неизвестному солдату. Никто не знает его имени, но все знают, что он храбро сражался и за что погиб, неизвестный солдат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов, посвященный празднованию Дня народного единства «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»

Предлагаю вашему вниманию сценарий проведения конкурса цтецов "Моя Родина - Россиия" для детей средних, старших и подготовительных групп. Сценарий дополнен танцами, песнями, конкурсами....

Сценарий конкурса чтецов, посвященный празднованию Дня города.

Сценарий конкурса чтецов, посвященный празднованию Дня города....

Сценарий конкурса чтецов, посвященный празднованию 136 лет К.И. Чуковскому

Программное содержание:повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.Задачи:1.  воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;2. р...

Сценарий конкурса чтецов, посвященный празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Сценарий конкурса чтецов для детей дошкольного возраста "Мы помним, мы чтим" посвящен празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг....

Конкурс чтецов посвященный празднованию Дня Победы.

Цель:-развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.-Задачи:-стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений;-развитие речи и ознакомление с художественной литературой;-восп...