Конкурс чтецов, посвященный празднованию Дня народного единства «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»
методическая разработка по теме

Колпакова Екатерина Алексеевна

Предлагаю вашему вниманию сценарий проведения конкурса цтецов "Моя Родина - Россиия" для детей средних, старших и подготовительных групп. Сценарий дополнен танцами, песнями, конкурсами.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов, посвященный празднованию Дня народного единства

«МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»

Средние, старшие, подготовительные группы

Цель:  Воспитывать у детей чувство дружбы, патриотизма, гордости за свою страну средствами эстетического воспитания.

Задачи: 1. Расширять представление детей о государственных праздниках.

               2. Развивать  художественно-речевые и исполнительские способности, творческий потенциал детей дошкольного возраста при публичном выступлении.

Ход праздника:

Под песню «Здравствуй, Родина моя, милая» дети старших групп делают перестроение и садятся на свои места.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и взрослые! Мы начинаем конкурс чтецов, который посвящен государственному празднику «Дню народного единства».

        4 ноября 2015 года исполнилось ровно 10 лет со дня его основания.

        «День народного единства» - это  праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех Российских народов.

        Давным-давно в далеком 1612 году собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского (показать фотографию) пошли они большим, единым войском на врага польского, который хотел захватить нашу землю. После долгих, кровопролитных боев враг был побежден!

        Теперь вся наша страна празднует «День народного единства», а на Красной площади в Москве в честь героев-победителей установили памятник «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому» (показать фотографию)

        

        В разных городах нашей страны проводятся концерты, спортивные и другие праздничные мероприятия, посвященные этому празднику. И в нашем детском саду тоже праздник – конкурс чтецов.

        Участники конкурса – дети нашего детского сада «Колобок». Поприветствуем их. Пожелаем им удачи!

        А оценивать выступления наших участников будет справедливое жюри:

Председатель: _________________________________________________________

Члены Жюри:

        Заведующий библиотекой ___________________________________

         Педагог-психолог  __________________________________

         Учитель-логопед  ___________________________________

        Итак, мы начинаем конкурс чтецов – «Моя Родина  - Россия»

Ведущий: Что такое Родина? Родина – это значит родная, как мама. Родина – это родная земля, место, где родился человек, где он живет. Родина у каждого человека одна. Что мы родиной зовем? Какая она – наша родина? На эти вопросы нам ответят первые участники конкурса.

Чтение стихотворений

  1. «Что мы Родиной зовем?» (В.Степанов)
  2. «Здравствуй, Родина моя!» (В.Орлов)
  3. «Родина» (Т. Бокова)
  4. «Главные слова» (Л. Олифирова)

        Ведущий: Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия) Правильно. А как вы думаете – Россия большая? (Да) Совершенно верно. Наша страна протянулась на тысячи километров. На такой огромной территории проживают люди разных национальностей – русские, татары, буряты, башкиры и многие другие. Поэтому мы с гордостью можем сказать, что Россия не только необъятная страна, но и  сильная, могучая, единая.

Чтение стихотворений

  1. «Необъятная страна» (В.Степанов)
  2. «Люблю тебя, моя Россия» (С.Романовский)
  3. «Лучшая на свете» (Н.Забила, пер. З.Александровой)
  4. «Моя Родина - Россия»
  5. «Россия» (Т.Янтарная)

Ведущий: А для вас выступят девочки подготовительной группы.

Хоровод «Россия».

Исполняется танец-хоровод «Россия»

Ведущий:  Мы с вами знаем, что страна, в которой мы живем – Россия. А кто знает столицу нашей Родины? (Москва) И мы приглашаем ________________, которая прочитает нам стихотворение о Москве.

 

Чтение стихотворений

  1. «Москва» (Ю. Левчук)

Ведущий:  Россия – это наша Большая Родина, а вот Малой Родиной называют место, где родился человек – это город, село или деревня. У каждого есть малая родина. Где бы вы не оказались, всегда с тёплым чувством будете вспоминать свою малую родину, место, где прошло ваше детство.  У многих из вас – это город Новосибирск. И сейчас ребята старшей группы  расскажут, какой же он – Новосибирск?!

 Чтение стихотворений

  1. «Мой Новосибирск родной» (слова из неофициального гимна)
  2. «Новосибирск» (Я. Яковлева)

Ведущий: В народе сложено много прекрасных стихов, песен, поговорок и пословиц о Родине, о родных просторах, о русской природе.

                А я вам предлагаю послушать следующих участников нашего конкурса, которые расскажут нам, как красив наш родной край и наша Родина!

Чтение стихотворений

  1. «Рисунок» (П. Синявский)
  2. «Родина» (Т. Бокова)
  3. «Лучше нет родного края» (П.Воронько)
  4. «Наш край» (А.Пришелец)
  5. «Дождик над Родиной» (К.Авдеенко)

 

Ведущий:   Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озерах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

                  И о том, как крепилась, покуда беда,

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же скорей,

О России, о Родине милой моей.

Дети исполняют песню «Моя Россия» муз. Г. Струве

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Пришло время подводить итоги. А пока жюри совещается, мы с вами поиграем.

Викторина  «Как хорошо ты знаешь родной город?»

Ведущий показывает фотографии с достопримечательностями города (театры, парки и т.п.), а дети говорят название.

Проводятся игры « Кто быстрее разберет и соберёт матрёшку",

«Собери флаг»

        «Собери матрешку»: Вызываются 2 команды по 2 человека – они разбирают матрешку. Следующие команды собирают матрешку.

        «Собери флаг»: На столе раскладываются   полоски  разноцветного картона. Вызываются двое детей, которые должны выбрать три главных цвета (белый, синий, красный) и составить флаг.

Ведущий: А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я»,  

синий  - «ЖИВУ»,  

красный  - «В РОССИИ».

Игра-кричалка с флажками «Я живу в России»

Ведущий: Для объявления победителей конкурса слово предоставляется председателю жюри  ______________________________________

Церемония награждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов, посвященный празднованию Дня города.

Сценарий конкурса чтецов, посвященный празднованию Дня города....

Сценарий конкурса чтецов, посвященный празднованию 136 лет К.И. Чуковскому

Программное содержание:повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.Задачи:1.  воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;2. р...

Сценарий конкурса чтецов, посвященного празднованию Дня Победы "Старый альбом"

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов при подготовки мероприятий ко Дню Победы...

Итоговое мероприятие в группе компенсирующей направленности посвященный празднованию Дня народного единства «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ».

Итоговое мероприятие в группе компенсирующей направленности  посвященный празднованию Дня народного единства«МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»...

Сценарий к конкурсу чтецов, посвящённый празднования Дня народного единства «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»

Цель:  Воспитывать у детей чувство дружбы, патриотизма, гордости за свою страну средствами эстетического воспитания.Задачи: 1. Расширять представление детей о государственных праздниках....

Конкурс чтецов , посвященный ко Дню народного единства

Будаев Жамсаран воспитанник старшей группы участвовал в конкурсе чтецов "Россия-Родина моя!"  в ДОУ, посвященного ко Дню народного единства и удостоен Диплома 1 степени....