Сценарий конкурса чтецов, посвященный празднованию 136 лет К.И. Чуковскому
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.
Задачи:
1. воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;
2. развивать навыки эмоционального отклика на стихи;
3. продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов
Программное содержание:
повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.
Задачи:
1. воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;
2. развивать навыки эмоционального отклика на стихи;
3. продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.
Ход мероприятия:
Ведущая:
- Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, -
Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!
И дверь в ее Страну открой!
(Е. Некрасова)
Ведущая: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов, который носит название «Стихи бывают разные». Проведение этого конкурса становится доброй традицией в нашем детском саду. В конкурсе представлены все старшие и подготовительные группы нашего детского сада. Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.
Разрешите представить наших конкурсантов: _____________
Ведущая: А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Читать нужно громко, выразительно, эмоционально. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.
Представитель родительского комитета ___________________
Воспитатель _______________
Ведущая: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!
Ведущая: Сегодня прозвучат стихи о весне, 31 марта – исполняется 141 год со дня рождения всеми любимого русского писателя, поэта и литературного критика К.И.Чуковского. И отдельная страничка будет посвящена его стихам.
А откроем мы нашу первую страничку стихами о весне.
1 Подснежник ________________________________________
Рядом с сосенкой подснежник
Смотрит в небо — светлый, нежный.
Что снежинки лепестки!
Не тяни к нему руки —
Вдруг растают лепестки!..
(И. Емельянов) © http://otmetim.info/stixi-o-vesne/
2 Уж тает снег... __________________________________
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
А. Плещеев
3 Картина ясна - пришла весна _______________________________________
Что такое? В чем же дело?
Небо вдруг заголубело,
И умчались злые стужи...
На дворе - капель да лужи...
Кто же в этом виноват?
Ну, конечно, месяц март!
И. Пивоварова
4 Мамин день ___________________________
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
Г. Виеру
5 Весна ______________________
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Верно, очень теплые ноги у весны.
И. Токмакова
2. Звучит музыка. Входит Незнайка (в руках свиток и перо) бормочет
Земля, покой, луна, вода!
Вдохновенья больше нет,
И не будет никогда… .
Или вот это
Я помню чудное мгновенье —
Вкус клубничного варенья…
(натыкается на ведущего, посмотрел и продолжает дальше бормотать)
Когда весенний первый день…
Ведущая: Здравствуй Незнайка! Что с тобой? Что-то случилось?
Незнайка: Да, случилось. Я учусь писать стихи, а говорят для этого нужно вдохновение, а оно ни как не приходит.
Ведущая: А что же нужно для того, чтобы оно появилось? Может мы с ребятами может помочь?
Незнайка: Я даже не знаю… Бывают такие дни когда ничего не вдохновляет
Ведущая: Незнайка, знаешь, а у нас сегодня конкурс чтецов, наши ребята читают красивые и интересные стихи, написанные настоящими поэтами. Оставайся с нами, послушай и, может быть, вдохновение у тебя появится.
Незнайка: Я останусь, и с удовольствием послушаю. А вдруг действительно у меня будет своё вдохновение.
Ведущая: Мы продолжаем наш конкурс.
6. Утро _________________________
Солнце на небе всходило,
Солнце филина будило:
Просыпайся, встань, мой друг,
Пляшет вся земля вокруг.
Пляшет белка, пляшет ежик,
Пляшут все, кто только может.
Хорошо в лесу весной -
Встань скорей! Спляши со мной!
Р. Скучайте
Поэтическая страничка о весне не заканчивается, мы продолжим ее веселой игрой с танцами
игра «Если нравится тебе, то делай так»
(Раздается телефонный звонок.)
Ведущая: У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
Вы догадались, из какого стихотворения этот отрывок? А кто его автор? (Ответы детей). Конечно же это наш любимый писатель Корней Иванович Чуковский. С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем радость, не только вы, но и ваши мамы, папы и даже бабушки и дедушки, не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканище», «Федорино горя», «Мухи-Цокотухи»… Сегодня мы с вами услышим много стихов, отрывков из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.
Откроет нашу страничку _________________________________- произведением
1 «Телефон»
(Ведущая или Незнайка видит на полу денежку, поднимает ее, и спрашивает)
Что это такое?
Дети: Денежка.
Ведущая: Действительно, денежка… Наверное, кто-то потерял…
Ведущая: В каком произведении Чуковского живет хозяйка денежки? (Ответы детей).
Ведущая: Отрывок из произведения 2 «Муха-Цокотуха». Встречайте ___________________________
Ведущая: Незнайка, тебе нравятся наши стихи?
Незнайка: Да! Очень! И у меня уже, почти получается писать стихи, ребята, послушайте, что у меня получилось?
Незнайка читает стихи с ошибками. (дети исправляют ошибки)
1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…
2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…
3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?
4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…
5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…
Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать…
Незнайка Ничего себе, вы не только талантливые чтецы, вы еще и очень умные.
Ведущая: Незнайка еще не все ребята выступили, давай послушаем, какие еще стихи приготовили наши участники.
Незнайка: Давайте…
_______________________- 3 «Айболит»
Следующая конкурсантка приготовила нам стихотворение К.И.Чуковского
_______________ прочитает нам отрывок 6 «Тараканище»
__________________ и ее произведение 7 «Краденое солнце»
_________________ «Путаница»
___________________ «Федорино горе»
Вот мы и вспомнили прекрасные сказки и стихи замечательного детского писателя К. И. Чуковского, которые читают нам наши мамы и бабушки.
Ведущая. Дорогие дети, гости! Наш конкурс подходит к концу.
Ведущая: Незнайка, ну как вернулось твое вдохновение?
Незнайка: Нет, как трудно быть поэтом, если ты всего лишь маленький мальчик!
Ведущая: А может ты вместе с нами поиграешь? Пока жюри подводит итоги,
Незнайка: С удовольствием. В цветочном городе, где я живу, мои друзья коротышки любят танцевать один танец, я сейчас вас ему научу.
ИГРА МУЗЫКАЛЬНАЯ «Паровозик»???
Звучит фонограмма, Незнайка показывает движения, ребята повторяют.
Поздравляю всех участников с завершением конкурса! Но на этом мы не прощаемся! Впереди вас ждут новые конкурсы, новые соревнования, а значит впереди новые победы! Удачи всем!
Номинации:
- 1 место
- 2 место
- 3 место
- «Самый обаятельный исполнитель»;
- «За оригинальное прочтение стихотворения»;
- «Лучший образ»;
- «Самое жизнерадостное исполнение»;
- «Самое проникновенное исполнение»;
- «Самое яркое исполнение»;
- «Самое лирическое исполнение»;
- «Самый задорный исполнитель»;
- «Самый эмоциональный исполнитель»;
- «За артистизм исполнения»
- «Приз Зрительских симпатий»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству К.И.Чуковского
Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-696288-1520874756.jpg)
Конкурс чтецов, посвященный празднованию Дня народного единства «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»
Предлагаю вашему вниманию сценарий проведения конкурса цтецов "Моя Родина - Россиия" для детей средних, старших и подготовительных групп. Сценарий дополнен танцами, песнями, конкурсами....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-969013-1520514731.jpg)
Сценарий конкурса чтецов, посвященный празднованию Дня города.
Сценарий конкурса чтецов, посвященный празднованию Дня города....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/25/picture-1009397-1677333933.jpg)
Сценарий конкурса чтецов, посвященного празднованию Дня Победы "Старый альбом"
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов при подготовки мероприятий ко Дню Победы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/27/picture-698734-1606476401.jpg)
Сценарий конкурса чтецов, посвященный празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Сценарий конкурса чтецов для детей дошкольного возраста "Мы помним, мы чтим" посвящен празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-421706-1395505694.jpg)
Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству Корнея Ивановича Чуковского
Данный материал будет полезен воспитателям для проведения конкурса стихотворений о творчестве К. Чуковского....