Экологическое мероприятие для детей дошкольного возраста «Стань природе другом»
методическая разработка (средняя группа)
Основные задачи:
• формировать бережное, ответственное отношение детей к родной природе.
• способствовать внимательному и заботливому отношению окружающей среде.
• расширять кругозор воспитанников о растениях, птицах, животных;
• воспитывать экологическую культуру у дошкольников.
Цель:
1) закрепление пройденного материала по экологии.
2)показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней;
3)раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать у детейдоброту и сострадание ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_utrennik_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический утренник для детей дошкольного возраста «Стань природе другом».
Основные задачи:
• формировать бережное, ответственное отношение детей к родной природе.
• способствовать внимательному и заботливому отношению окружающей среде.
• расширять кругозор воспитанников о растениях, птицах, животных;
• воспитывать экологическую культуру у дошкольников.
Цель:
1) закрепление пройденного материала по экологии.
2)показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней;
3)раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать у детейдоброту и сострадание ко всему живому.
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, потому что здесь и сейчас состоится необычная встреча с миром природы. Сегодня вместе мы подумаем о том, как необходимо охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живем.
Природа богата, щедра и прекрасна
Нас кормит и поит веками она
Но думать, что так будет вечно опасно
Ей наша любовь и забота нужна.
Стихи
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Учит по календарю,
По живому букварю.
Птицы учат пению
Паучок – терпению.
Учит нас пчелиный рой
Дисциплине трудовой.
Учит снег нас чистоте
Учит солнце - доброте
У природы круглый год-
Обучение идет!
-Ребята, кто знает, как люди могут заботиться о природе? (ответ
- Чтобы охранять природу, нужно её знать. Предлагаю поиграть в игру «Знатоки Природы». Для этого мы предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на как можно большее число вопросов.
- Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она - огромный шар. (Земля)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— Кто плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
-Ребята, давайте представим, что мы отправляемся на прогулку в лес.
Под веселую песню идут хороводом. (песня маши –следы)
Ведущий:
Мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, на природе? Можно ли ломать ветки? Рвать много цветов? Пугать птиц? Громко разговаривать в лесу? Топтать и сшибать несъедобные и старые грибы?
Звучит музыка и появляются Баба Яга. начинает хулиганить, мусорить.
Баба-Яга:
Чего-то я сегодня,, какая-то вредная. Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Сейчас я по-своему переделаю все здесь. цветов нарву, да побольше. Кикимора их очень любит. И веточек для веников наломаю, вот будет нам хорошая банька!
Баба-Яга начинает безобразничать, громко кричать.
Ведущий:
Ребята, что мы видим! Ужас какой! Хорошо или плохо делает Баба-Яга
Дети:
Плохооооо! Так делать нельзя. ЕЕ надо остановить!
Ведущий:
Крикнем все громко: "Нельзя!"
Дети (хором):
Нельзя! Нельзя! Нельзя!
Баба-Яга:
Ой, что это? Гром, что ли? Али сила нечистая? Я, кажется, ее и не звала, я и сама управлюсь
Ведущий:
Это ты тут хулиганишь, все ломаешь, рвешь, гнезда разоряешь.
Баба-Яга:
Это кто ко мне гости пожаловал! Милые гости, не ждала я вас, а то бы побольше нарвала цветов, наломала веток, вместе бы в баньку сходили. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее?
Проходите, гости дорогие. Будем вместе вредничать и безобразничать.
Ведущий:
Друзья, надо что-то делать, как-то остановить Бабу-Ягу.
Ах ты, нехорошая! Это что же ты творишь? (Обращается к Бабе-Яге.) Разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда разорять? (Обращается к детям.) Можно, ребята? Конечно, нельзя. Ведь деревья, цветы, трава и птицы – все они живые.
Воспитатель: Наши ребята знают, почему нельзя обижать природу.
Дети читают стихи
1 ребенок
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы —
Опустеют все поляны. И не будет красоты!
2 ребенок
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они –
На планете мы останемся одни!
3 ребенок
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
4 ребенок:
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
Ведущая:
А еще есть целая наука Экология, которая изучает нашу природу.
так давайте же встанем в хоровод,и расскажем какая наша планета
ходят хоровод под песню голубая планета
Баба-Яга:
Ребятушки, я все поняла и теперь не буду вредной, не буду хулиганить в лесу.
Давай быстренько мусор уберем.
Баба Яга и дети подбирают мусор.
Ведущий.
Вот и молодцы!
Вот и порядок на поляне, сразу стало чисто и красиво.
Театрализованное представление «Дедушкин огород»
Танец
Ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями ,рассказывали стихи, и мы думаем будете активными защитниками нашей родной природы.
Мы хотим принять вас в ряды Эколят-дошколят – защитников природы, но для этого вам необходимо произнести клятву. Вы готовы? Повторяйте за мной:
Клятва "Эколят - дошколят"
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Награждение участников.(Звучит гимн эколят)
Воспитатель:
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей,
Станет земля и богаче, и краше!
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните – что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Ознакомление детей дошкольного возраста с природой на экологической тропе"
Программа реализуется в совместной деятельности и на прогулках...
Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста "Знай, люби и открывай природу".
Србственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста ДОУ....
Обобщение опыта по теме "Формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством наблюдения за живой природой"
Данная работа будет актуальна для педагогов дошкольного образования...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Место игры в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе» Форма проведения: КВН «Знатоки природы»
конспект по похзнавательному развитию в форме проведения КВН...
Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края как средство экологического воспитания
Начиная работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой родного края, по воспитанию любви к нему, педагог прежде всего должен сам хорошо знать его, он должен продумать, что целесообразно ...
Отчет по творческой теме "Формирование экологической куль-туры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе"
Любовь к природе, сознательное, бережное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства и в семье, и в ДОУ. Прежде всего мы сами, взрослые люди: воспитатели, чьи-то мамы и баб...
Проект для детей старшей группы "Стань природе другом"
Проект направлен на формирование и закрепление у детей знаний по экологии...