Квест для детей дошкольного возраста «Символ мира, добра и любви»
методическая разработка (подготовительная группа)

Симашкевич Светлана Викторовна

Ориентируясь по дорожной карте команда ребят посещает площадки на которых выплняет задания. За каждое выполненное задание получает одну часть пазла. Пройдя весь маршрут ребята из пазлов собирают картинку на которой нарисован символ мира - голубь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий квеста20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Квест для детей дошкольного возраста

«Символ мира, добра и любви»

28.11.2014

Актуальность

Около 50% детей посещающих дошкольное учреждение являются единственным ребенком в семье. Они лишены возможности проявлять заботу и осуществлять поддержку по отношению к братьям и сестрам, а это приводит к трудностям в общении, проявлению эгоистических наклонностей. Поскольку игра является ведущим видом  деятельности дошкольников, а квест это игра – бродилка, то организованная таким образом деятельность способствует выстраиванию партнерских отношений команды детей. В ходе игры у детей есть возможность приобрести коммуникативную компетентность, проявлять доброжелательность друг к другу.

Цель педагогическая: Создать условия для коммуникативного общения между детьми разных возрастов.

Цель для детей: Из пазлов собрать картинку с изображением голубя – символа мира, добра и любви.

Задачи:  

  1. Выполнить задания на площадках и собрать картинку.
  2. Во время выполнения заданий оказывать помощь друг другу, проявлять доброжелательность.
  3. Формировать способность коллективно принимать решения, меру ответственности распределять между всеми участниками команды.

Материал: маршрутный лист – 4 штуки, волшебная палочка, мешочки – 10 штук, картинка из пазлов «Голубь» - 6 штук, полоски цветной бумаги, клей – 8 штук, ножницы – 8 штук, мягкий модульный конструктор, схемы построек.  

Ход мероприятия

  1. Вводная часть
  1. Команды детей входят в зал.

- Сегодня мы с вами собрались вместе, чтобы поближе познакомиться друг с другом и поучаствовать в квесте. Квест это игра – бродилка. Выполняя задания на каждой площадке, вы получите часть пазла. Из них сложите картинку и узнаете, что является символом мира, добра и любви. Каждая команда получит маршрутный лист, по которому будет двигаться. Помогать вам будут ваши воспитатели. И так в путь.

       1.2. Команды расходятся по площадкам согласно маршрутному листу. Время работы на площадке - 10 минут, время перехода на площадку 5 минут, сквозные мероприятия 5 – 7 минут.

Материал: маршрутные листы.

  1. Основная часть
  1. Площадка № 1 (физкультурный зал)

Руководитель площадки – Светлана Ивановна Черняк (Карлсон)

Цель работы площадки: Отыскать мешочек с пазлом.

- Вы знаете, что я  шалун и озорник. Играя с малышом, я положил пазл в мешочек. Если вы его отыщите, то сможете забрать с собой. Есть одно правило: 1 участник добывает 1 пазл.

Задание: «Отыщи пазл»

Материал: мешочки, пазл.

Рефлексия:

-Что помогло вам выполнить задание быстро? (Правильное распределение действий. Взаимовыручка).

А теперь пора двигаться дальше.

1 промежуточная площадка.

Руководитель площадки – Татьяна Юрьевна Москвичева

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель: Развитие ассоциативного мышления.

Дети вместе с руководителем загадывают и показывают действие. Ведущий отгадывает.

  1. Площадка № 2 (педагогический кабинет)

Руководитель площадки – Ирина Николаевна Фирсова (Баба Яга)

Цель работы площадки: Угадать сказочных героев, разобрать путаницу и добыть пазл.

- Вы знаете кто я такая? (Баба Яга) Я колдовала и нечаянно перепутала  все сказки. Если вы мне поможете в них разобраться я дам вам то, что вы ищите.

- Сейчас мы добудем пазл. В кастрюлю лягушку, к ней мышку норушку, лапку паучка, перца два стручка. Поплюйте, пошепчите, картинку заберите. (Вытаскивает пазл из кастрюли).  

Задание: интеллектуальная игра «Сказочная путаница»

Материал: стихотворение, кастрюля, паучок, лягушка, мышка, перец, пазл.

Рефлексия:

-Что помогло вам выполнить задание в этот раз? (Смекалка)

Пора двигаться дальше. Нас ждет следующая станция.

2 промежуточная площадка.

Руководитель площадки – Елена Владимировна Ловцевич

Игра «Превращение волшебной палочки»

Цель: Развитие образного мышления

Дети стоят в кругу. Игрок, у которого волшебная палочка показывает действие, остальные отгадывают предмет. Палочка передается по кругу. При загадывании предметов игроки не повторяются. Палочка проходит 3 круга.

  1. Площадка № 3 (зимний сад)

Руководитель площадки – Светлана Викторовна Симашкевич (Кот)

Цель работы площадки: сделать цепь, посадить кота на цепь и добыть пазл.

- У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.  Кот  я ученый, да вот цепи у меня нет и ходить мне негде. Если вы поможете мне и сделаете цепь, то так и быть отдам вам то, что вы ищете. Только правило: Каждый делает маленькую цепь из 5 колец, а потом все фрагменты соединяются вместе.

Задание: конструирование из бумаги – «Цепь для кота»

Материал: полоски цветной бумаги – 40 штук, клей карандаш – 8 штук, дерево, пазл.

Рефлексия:

- Что помогло вам выполнить задание в этот раз? (Дружба)

Пора нас ждет следующая станция.

3 промежуточная площадка.

Руководитель площадки – Ольга Александровна Иванова

Физкультурная минутка

Цель: Синхронизация движений и слов.

Дети выполняют движения, согласовывая их со словами.

  1. Площадка № 4 (музыкальный зал)

Руководитель площадки – Ирина Владимировна Остапенко (Незнайка)

Цель работы площадки: Соорудить постройку и добыть пазл.

- Вы знаете кто я такой? (Незнайка) Малыши доверили мне схему постройки нашего нового дома, а я разобраться не могу. Если вы поможете построить его, ориентируясь по схеме, то я отдам вам то, что вы ищите. Только правило: Каждый участник берет один модуль и ставит его согласно схеме. Ребята подбирают нужные модули и, опираясь на схему, сооружают постройку.

Задание: конструирование из модулей по схеме «Дом для Незнайки и его друзей». 

Материал: модули – 12 штук, схема, пазл.

Рефлексия:

- Что позволило выполнить задание? (Умение договариваться)

Наше путешествие подходит к концу.

  1. Заключительная часть. Площадка проведения (музыкальный зал).

Команды собираются в зале.

-Сегодня вы путешествовали, выполняя различные задания. Что помогло вам действовать слажено и без ссор? (Умение договариваться, помогать друг другу, проявлять терпение, доброжелательность)

Наступил заключительный момент. Давайте сложим пазлы и узнаем что является символом мира, добра и любви. (Дети собирают голубя).

- Как вы думаете, почему голубь – птица мира и добра? (ответы детей)

Давайте встанем в круг и прослушаем песню «». Наш голубь взлетит высоко в небо и отнесет весточку о нашей дружбе детям других детских садов.

Материал: наборы пазлов, песня «».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад - педагогический квест "Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства."

Презентация к докладу - педагогическому квесту на методическом объединении "Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства."...

Досуг для детей дошкольного возраста "Дорога к доброму здоровью"

Цели: Формировать у детей представление о здоровье как  одной из главных ценностей жизни....

квесты для детей дошкольного возраста.

Квесты ( задания) для детей дошкольного возраста....

Памятка для родителей "Достоинства квестов для детей дошкольного возраста"

Памятка для родителей "Достоинства квестов для детей дошкольного возраста"...

«Образовательный проект по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Колоски на доброй почве»»

Детский сад № 45 «Колосок» построен в микрорайоне «Кузнечики» Городского округа Подольск. Микрорайон вырос на месте бывшей военной части, на окраине города, в котором расположе...

Консультация для родителей. «Формирование духовных, нравственных чувств у детей дошкольного возраста через воспитание у них любви к матери». Средняя группа.

В рамках работы по самообразованию и проектной деятельности по теме: «Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством любви к маме»  была подготовлена ...

Методическая разработка "Проект по духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «В мире добрых дел»

Создание проекта «В мире добрых дел» обусловлено необходимостью преодоления кризиса нравственности и бездуховности, возникшего в современном обществе, что прослеживается в искажении нравст...