сценарий спортивно-логопедического досуга для детей с ОВЗ
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Молкаева Елена Николаевна

Деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре будет эффективна только в тесной взаимосвязи, что поможет и сохранить и «приумножить» здоровье детей с тяжёлыми нарушениями речи.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл СПОРТИВНО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДОСУГ28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-логопедическое  досуг-сказка

«Кто - кто в теремочке живет?»

2018 год

Цели и задачи: 

  1. Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту;
  2. Закрепить правильное и безопасное выполнение основных видов движений в игровой форме;
  3. Научить детей составлять логические цепочки из карточек, развивая память, внимание, логику.
  4. Формировать потребность заботиться о своём здоровье.
  5. Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения.
  6. Выполнять движения в соответствии с текстом со звуковым сопровождением.
  7. Обогащать представления детей о героях сказки «Теремок»;

Предварительная работа:

1.Чтение сказки теремок, беседа о героях сказки и их повадках.

2. Разучивание и закрепление подвижных игр.

3. Разучивание слов  дети старшей  группы с нарушениями речи

Оборудование: костюмы животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь),  домик – теремок, корзины, муляжи овощей и фруктов,обручи,  книга, музыкальный центр.

Участники: ведущий - инструктор по ФИЗО; воспитатель;  мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь - дети подготовительной группы, дети.

ХОД ДОСУГА:

Теремок у центральной стены.

Ведущие (бабушка рассказчица,внучка)

Внучка(грустная) :Бабушка мне скучно поиграй со мной.

Бабушка Я тебе лучше почитаю.

Бабушка Дети вы знаете, что у меня в руках? Правильно, книга сказок. Отгадайте, в какую сказку, я хочу предложить вам отправиться.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог,

Это сказка…….(Теремок)

Бабушка  Правильно теремок, давайте вспомним, кто там жил? (ответы детей) Пусть сыграет с нами тот, кто в теремке живет...(мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк и медведь).

Все герои сказки находили теремок по очереди, оставались там жить. Давайте вместе вспомним, как стучались в теремок звери.

Мышка (выбегает из теремка)

 - Я маленькая мышка,

Я нашла себе домишко.

Из трубы идет дымок

Ой, какой здесь теремок!

Внучка: Оставайся мышка с нами поиграть.

Дидакт.упр. : «Назови ласково» (хвостик, усики, лапки, ушки…..)

Что мышка делала в теремке? Кашку варила.

Эстафета «Каша»

Участникам необходимо перебрать крупу.Напротив команды стоит  банка с  бобами и горохом. Нужно быстро распределить крупу по разным тарелочкам под музыку.

Бабушка: Ну -кА детки помогайте…кто следующий герой

    - Кто-кто в теремочке живет?

    - Кто- кто в невысоком живет?  (дети  проговаривают слова)

Лягушка(выбегает из теремка)

Речка, мошки и трава

Теплый дождик-ква, ква, ква

Я лягушка, я квакушка

Поглядите, какова!

Внучка: Оставайся лягушка  с нами поиграть

П/И «Лягушата»(дети прыгают под музыку, педагог резко обрывает мелодию,дети должны тут же остановиться)

Ква, ква!

Вот забавая игра!

В городочке шум и смех:

Кто подпрыгнет лучше всех!

Бабушка: Ну -кА детки помогайте…кто следующий герой

    - Кто-кто в теремочке живет?

    - Кто- кто в невысоком живет?  (дети  проговаривают слова)

Зайчик (выбегает из теремка)

Я, зайка-попрыгайка,

Один в лесу живу.

И уши свои длинные

Я по ветру держу

1,2,3,4,5

Хочет зайка поскакать .

Внучка: Оставайся зайка  с нами поиграть

Дидактич.упр.: «Чей, чья,чьи»

Эстафета «Овощи и фрукты»

Дети делятся на две команды и выбирают, кто что будет собирать. Далее по сигналу ведущего прыгают из обруча в обруч  до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут к своей команде. Добежавший ребенок задевает рукой следующего ребенка и тот продолжает эстафету. Выигрывает та команда, которая не просто прибежала первой, но и правильно собрала только овощи или фрукты.

Бабушка: Ну -кА детки помогайте…кто следующий герой

    - Кто-кто в теремочке живет?

    - Кто- кто в невысоком живет?  (дети  проговаривают слова)

Лисичка (выбегает из теремка)

Я, рыжая плутовка,

Обмануть могу я ловко.

Чтоб в лесу дремучем жить

Надо очень хитрой быть

Так кому же не понравится

Рыжая красавица.

Внучка: Оставайся лисичка  с нами поиграть

Дидактич.упр.: «Какая…» (подбор слов признаков)

Бабушка: Ну -кА детки помогайте…кто следующий герой

    - Кто-кто в теремочке живет?

    - Кто- кто в невысоком живет?  (дети  проговаривают слова)

Волк(выбегает из теремка)

Я лохматый серый волк

Я в зайчишках знаю толк

Все они прыг,да скок,

Попадут мне на зубок.

Внучка: Оставайся волк  с нами поиграть

Подвижная игра на координацию речи с движением: «Зайцы и волк»

На одной стороне дом зайцев, на другой – овраг волка. Зайцы (дети) выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага, бежит и ловить зайцев.

Ведущий говорит:

Зайки скачут, скок, скок, скок,                

На заснеженный лужок,  

Веселятся, пляшут,

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Лапками машут, хвостиком виляют.

Останавливаются движения руками вперед. Движение ягодицами вправо - влево

Посидят,  отдохнут,                              

Приседают на корточки

Кору липы погрызут

Показывают как грызут липу

Снова в пляс пойдут.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Осторожно слушают

Показывают ушки на голове и делают повороты головы вправо - влево

Не идёт ли волк.  

На слово волк дети убегают

Бабушка: А  кто еще постучался в теремок и сломал его? А он помог построить новый(ответы детей)

Медведь(выходит из теремка)

Я, Мишка-медведь,

Могу песенки петь …У-у-ууу.

А еще сдавних пор

Замечательный танцор….топ-топ-топ…        

Внучка(хлопает в ладоши)Какая интересная сказка! Все зверюшки молодцы!Все стали жить весело и дружно в новом теремочке.Ребята, давайте встанем все вместе в хоровод с мишкой.Ну –ка, мишка попляши

Танец со зверятами.

Бабушка:

Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проблемно-эвристического досуга для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Детства"

Сценарий проблемно - эвристического досуга для детей подготовительной группы...

Конспект-сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшей группы и их родителей "Здоровым быть здорово!"

Формирование двигательных навыков. Формирование основ здорового образа жизни. Акцентировать внимание детей на полезных для здоровья человека продуктах. Развитие координации движений и наблюдательности...

Сценарий литературно – музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Пусть дети не знают войны…»

Оформление зала: с одной стороны декорации групповой комнаты,с другой стороны – декорации бомбоубежища. Звучит песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко), дети входят в зал. Сад...

Сценарий спортивно-логопедического досуга

Сценарий спортивно-логопедического досуга...

Сценарий спортивно-логопедического развлечения "Федорино Горе"

Данный конспект занятия предназначен для знакомства детей с посудой по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе"...