Итоговое занятие по сенсорике во второй младшей группе
материал по математике (младшая группа)

Попова Наталья Леонидовна

Итоговое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе "Зайчишка-трусишка по полю скакал"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по Сенсорному развитию во второй младшей группе

«Зайчишка – трусишка по полю скакал»

Цель: создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной.

Задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал);

- учить узнавать и называть цвета;

- закрепить умение определять величину предметов, используя приемы наложения и приложения;

- упражнять в сравнивании двух предметов по ширине;

- закрепить умение определять положение геометрических фигур на плоскости;

 Методы и приемы: словесный (слушание и отгадывание загадки),

практический (доставание на ощупь из «сухого бассейна» геометрических фигур), наглядный (геометрические фигуры, игрушка зайца,  

 Предварительная работа: загадывание загадок,  дидактические игры на определение и называние геометрических фигур.

Ход ООД

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: - Сегодня к нам пришел гость, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Это заяц)

Воспитатель показывает игрушку – зайца.

Воспитатель:- Правильно, это заяц, поздоровайтесь с ним. Только почему-то наш зайчик невеселый, может у него что-то случилось?

2 часть. «Назови геометрические фигуры»

 Зайчата расшалились и уронили в «сухой бассейн» геометрические фигуры. (Показывает) Никак не достать их зайчику. Давайте поможем зайчику собрать геометрические фигуры.Дети по очереди достают из ведерка «сухой бассейн» геометрические фигуры, называют их.    

Воспитатель: - Молодцы, ребята, зайчику помогли, сразу он повеселел, запрыгал. Зайчик принес с собой колокольчик, чтобы с вами поиграть.

3 часть. «Игры с зайчиком»

Вызвать несколько детей, чтобы они позвенели колокольчиком над головой, возле ног, сбоку, перед собой.

- Молодцы, детки, справились с заданием!  

Физкультминутка «Зайчики»

(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)

 Зайка серенький сидит

 И ушами шевелит. (Дети показывают.)

 Зайке холодно сидеть,

 Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

 Раз-два, надо лапочки погреть.

 Зайке холодно стоять,

 Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

 Кто-то зайку напугал —

 Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

4 часть. «Залатай коврик»

                Воспитатель: - Наши зайки поскакали, даже коврик порвали. Ребята, перед вами лежит дырявый ковёр. Нужно залатать его геометрическими фигурами.

                Каждому из вас я раздам геометрическую фигуру. Вам необходимо её назвать и положить в нужное отверстие.

                - Хорошо, посмотрите, как замечательно у вас получилось!

5 часть «Большой — маленький»

                На 2 столах стоят контейнеры - большой и маленький. В коробке блоков Дьеныша перемешаны большие и маленькие фигуры. Вам нужно по одному взять фигуру и положить в определенную корзину. Большую фигуру кладем в большой контейнер, маленькую фигурку - в маленький.

                - Молодцы, вы отлично справились с заданием.

                 Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Воспитатель. - А вы, ребята, покажите своих зайчиков из пальчиков.

Зайчик прыг, зайчик скок   (показываем «зайку», сгибаем и разгибаем пальчики)

Спрятался он под кусток   (кулачок обнимаем ладошкой, прячем)

Под кусточком – молчок   (грозим пальчиком, чтобы сидел тихо)

Только ушки – торчком   (показываем «зайку»)

6 часть. «Подбери двери к домикам»

Воспитатель:  - У нашего зайчика есть маленькие зайчата -  непоседы, очень любят они играть и прыгать, забывая, что в лесу для них много опасностей. Вот и сейчас вышла на охоту плутовка – лиса. Зайчики разбежались по домикам, а двери не закрыли. Давайте спрячем зайчат от лисы. Только дверь нужно подобрать правильно: если дверь будет узкая, лиса их заметит, а если очень широкая, то дверь не закроется плотно.

(Дети проходят на ковер, где разложены домики для зайчат, выполняют задание, воспитатель подходит с игрушкой лисы, проверяет выполнение задания).

Воспитатель: - Какого цвета домики? Одинаковые двери в домиках? Какие они?  (Одна дверь широкая, другая узкая) Ребята хорошо спрятали, зайчат и лиса ушла восвояси. Теперь можно повеселиться и поиграть.

Рефлексия. 

Воспитатель: - Кому мы сегодня помогали?

- Что вам больше всего понравилось делать?

За вашу помощь зайчик оставил вам фотографии маленьких зайчат.

Воспитатель раздает детям «фотографии» зайчат (раскраски).

https://malenkii-genii.ru/images/rask/raskraska-krolik-31.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорике во второй младшей группе на тему: "Зайчишка-Трусишка по полю скакал"

Конспект интегрированного занятия по сенсорике и аппликации во второй младшей группе...

Итоговое занятие по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят"

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят" Цель: формировать интерес к познанию.Закрепить у детей умение выделять множесто выделяя каждый отдельный элемен...

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе на тему «На волшебной полянке»

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе на тему «На волшебной полянке»...

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «В гости к Зайке»

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «В гости к Зайке»Конспект занятия по экологии в средней групп...

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе на тему Веселый друг

Научить детей объеденять по цвету,величине предметы....

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе: "Волшебная поляна"

Задачи:Образовательные:1. умение различать предметы по цвету, форме и величине; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);2. закреплять представление овала и круга, способствовать развитию...

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Путешествие в лес»

Цель: Формировать у детей интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.2. Закреплять умение различать один и много п...