Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «В гости к Зайке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ренье Ирина Геннадьевна

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «В гости к Зайке»Конспект занятия по экологии в средней групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «В гости к Зайке»

Ренье Ирины Геннадьевны

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей

Задачи:

1. умение различать предметы по цвету, форме и величине;  

2. продолжать учить детей называть геометрические фигуры;, 

3. развивать мелкую моторику, тактильность, воображение;

4. развивать речь, внимание, логическое мышление, память;

5. воспитывать интерес к познанию окружающего мира; 

6. воспитывать умение действовать согласованно, вызвать желание отвечать на вопросы;

7. воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброты;

Методы и приемы:

Словесные: пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построение образов.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

Игровые: создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов, голоса героев.

Оборудование и материалы: большие и маленькие квадраты (красный, синий, зеленый, чёрный, белый, желтый),  круги желтого цвета,  коробочка с прищепками разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие), цветные бабочки (красные, синие, желтые, зеленые), магнитная доска -мольберт, домики для бабочек, раздаточный материал на каждого ребенка.

Словарная работа: круг, серединка, лепестки, стебель, красный, синий, зеленый, желтый, разноцветный.

Предварительная работа: проведение д/и «Подбери по цвету», д/и « Посели бабочку в домик», «Найди пару», «Веселые прищепки», разучивание пальчиковой игры «Цветы», «Дружба», рассматривание иллюстраций о бабочках, цветах, разучивание физкультминутки.

Герои: Зайка (воспитатель)

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Звучит песня про поезд.

Воспитатель: Ой, чья это песня? Как мне захотелось поехать куда-нибудь на поезде. А вам? Что же нужно, чтобы поехать на поезде? (предположения детей) (вагончики – это будем мы, паровоз – буду я, если дети не назовут билеты, сказать самой)

Воспитатель: А какие бывают билеты? (на столе разные фигуры из картона: круги, треугольники, квадраты, выбрать фигуру, похожую на билет)

Воспитатель: Возьмем по одному билету. Какого цвета твой билет? (спросить 2-3 детей)

Воспитатель: занимаем свои места.

 Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Воспитатель и дети двигаются по группе, импровизированная река (голубая штора, вокруг квадраты большого формата разного цвета)

Воспитатель: Стоп! Внимание! Вижу впереди реку: глубокую, широкую. А моста нет! Что нам делать? Как нам быть? (предположения детей)

Дети выкладывают из больших квадратов мост, называя цвет квадрата.

Воспитатель: Какой красивый мост у нас с вами получился. Когда много разных цветов присутствует! Как можно сказать, какой у нас мост? Из каких геометрических фигур вы его сделали? Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ну, а теперь мы можем переправиться через реку. Мы поедем с вами по мостику по большим или маленьким квадратам? (большим) А в руках у вас какие квадраты? (маленькие).

Воспитатель: Вот мы с вами и перебрались через реку.

Импровизированный лес (кусты, елочки, домик, на двери картинка зайчика)

Воспитатель: Ой, чей же это домик? (ответы детей). А почему вы так думаете? Давайте постучим и спросим, кто там живет.

Дети стучат, вежливо спрашивают, кто там живет.

Воспитатель: Здравствуй, Зайка. Ты что такой грустный?  Что у тебя случилось?

Зайка: Хотел подарить маме цветы, а они у меня рассыпались.

Достает корзинку с кругами и прищепками.

Воспитатель: Не расстраивайся, Зайка, мы с ребятами тебе поможем.

Воспитатель: Но сначала мы с вами отдохнем и разомнем наши пальчики. Дети вместе с воспитателем располагаются на полянке.

Пальчиковая игра «Дружба».

-Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(соединять пальцы в замок)

С вами мы подружим маленькие пальчики

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать

(парное касание пальцев от мизинцев, встряхнуть руки)

Раз, два, три, четыре,  пять – мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть  кистями).

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте посмотрим, что же есть в корзинке.  

Рассматривают содержимое корзинки. Рассуждают, что для чего пригодится. Круг – это серединка цветка, прищепки – лепестки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь каждый себе  выберите середину для основы своего цветка. И сделает цветок.

Во время работы воспитатель спрашивает у ребенка, какого цвета он делает волшебный цветок для Зайки.

Воспитатель: Вот какие красивые цветы у нас получились. Ребята, давайте отнесём наши цветы на волшебную полянку.

Воспитатель: Тебе понравились наши цветы, Зайка?

Зайка: Да, очень красивые цветы у вас получились, ребята. Вы добрые, отзывчивые. Может, вы и бабочкам поможете?

Воспитатель: А что с ними случилось?

Зайка: Есть у меня друзья, бабочки.  Они живут все в одной коробке  и им там очень тесно. Поэтому они попросили у меня помощи, чтобы я  заселил каждую бабочку в свой домик. Но, к сожалению,  я не знаю цвета и не могу им помочь заселить их в свои домики.

Воспитатель: Ребята, а мы знаем цвета? Поможем Зайчику и бабочкам? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте каждый из вас возьмет одну понравившуюся бабочку и поселит её в свой домик. Но помните, что бабочка должна жить в домике такого же цвета, как и сама бабочка.

Воспитатель: Маша, а почему ты свою бабочку поселила именно в этот домик? (ответ) Какого цвета бабочка?  В какой домик ты её поселишь?

Воспитатель: Давайте посмотрим на домики. Какого они все цвета? (ответы детей) Из каких геометрических фигур состоят домики? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим сложным задание мы справились.

Зайка: Ребята, спасибо вам, вы молодцы. Вы и мне помогли и моим бабочкам. А теперь я приглашаю вас со мной поиграть.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так  он ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и ускакал.

(скачут «как зайки»)

Зайка: Ребята, спасибо, что пришли ко мне в гости. И помогли мне справиться с трудностями. Я  хочу угостить вас сладкими конфетками.

Воспитатель: Спасибо огромное, Зайка, тебе за конфетки, и за интересную игру.

Воспитатель: Ребята а вы слышите песенку паровозика? (ответы детей) Значит, пришло время нам возвращаться в детский сад.  

Воспитатель: Садимся с вами в поезд и едем  в детский сад.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в детском саду.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, на чём мы с вами совершали наше путешествие? У кого в гостях мы с вами были? Что вам больше понравилось в нашем путешествии?

(ответы детей )

 Воспитатель: Вам всё удалось, вы молодцы. А гостям скажем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе на тему «На волшебной полянке»

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе на тему «На волшебной полянке»...

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "в гости к зайке"

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "в гости к зайке"...

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе на тему Веселый друг

Научить детей объеденять по цвету,величине предметы....

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе: "Волшебная поляна"

Задачи:Образовательные:1. умение различать предметы по цвету, форме и величине; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);2. закреплять представление овала и круга, способствовать развитию...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «В гостях у Мишутки»...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе « В гостях у Ушастика»

1. Сформировать умение группировать предметы по цветам.2. Закрепить умение различать "такой", "не такой", "много", "мало", "одинаковые по цвету",...