Сценарий развлечения в старшей группе "День друзей"
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Попова Наталья Леонидовна

Сценарий развлесения в старшей группе "День друзей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«День Друзей» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи:
- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения,
- стимулировать совместную музыкально-художественную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.
- обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения,
- создавать условия для развития коммуникативных навыков детей,
- воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям.
Средства: мяч, цветочки с загадками, магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.
Оформление участка: площадка украшена шарами.
Участники праздника: ведущий, Забияка, дети.

Ход праздника:

Ребенок 1. Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние.
Торопись, честной народ,
Тебя праздник наш зовёт!
Ведущий: Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас появляются первые друзья и подружки.  Как вы понимаете слово «дружба»?
Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.
Ведущий: Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу. Какой может быть дружба?
Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.
Ведущий: А кто с кем может дружить?
Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.
Ведущий: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.  А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.

Игра «Доскажи словечко».

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).

3. Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (любезны, будьте. (добры).

4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Ведущий. Молодцы ребята, знаете хорошо вежливые слова, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.

Игра «Хорошо – плохо»

Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный, на неправильный  - не хлопают:

• порвал одежду,• защитил слабого,• поссорился с мамой,• обогрел и накормил котёнка,• сорвал ветку с дерева,• сломал игрушку,• разбил вазу,• помог малышу одеться,• поделился конфетой,• обидел девочку,• поблагодарил за помощь.

Под музыку входит Забияка.

Забияка. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).

Ведущий. Куда это "сюда"?

Забияка. Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же ты такая?

Забияка. Я — Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.

Забияка. Это вот эти детишечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется)

Ведущий. Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах.

Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает конфету). Вот конфета. Вот кто сможет конфету отдать другу? Никто…, лучше самой съесть!

Ведущий. А вот давай проверим.

Игра «Накорми друга»

На блюде лежат конфеты.  По 2 пары рукавичек или верхонок. Вызываются по 4 участника от команд. Необходимо двоим участникам, надев рукавицы, развернуть конфетку и отдать другу.

Забияка: Ну, все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы меня одну с конфетами кормили,  было бы здорово!

Ведущий: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как живешь?». Давай я тебя и вас ребята научу.

Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит! Что, я такой игры не знаю, что ли? Я буду показывать!

Игра "Как живешь?"

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

Как шалишь? – Вот так! (кривляются)

Как грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее

Забияка играет неправильно, дети ошибаются, Забияка дразнится. Забияка: Малыши-коротыши! Бе-бе-бе! Совсем маленькие и играть не умеют!

Ведущая. Ведь ты нарочно им движения неправильно показывала!

Забияка. Конечно!  Ведь я так люблю  всякие гадости делать, врать и проказничать.

Ведущая. Давайте поиграем, и ты увидишь, Забияка, что можно обойтись без проказ.

      Игра "Автобус"  

Дети строятся в 2 команды, водитель в середине обруча "отвозит" пассажиров на остановку по 1 чел. Кто скорее перевезет тот и победил.

Ведущая. Вот видишь, Забияка, как наши ребята умеют дружно играть?

Забияка. Подумаешь, на автобусе покатались. А как кенгуру вы прыгать умеете?

Ведущая. Да запросто, правда, ребята? (Да)

Проводится игра "Кенгуру"

Играют по 2 команды, у игроков зажат в ногах мячик - допрыгать до ориентира, взять мяч в руки, добежать до команды и передать мяч след. игроку, встать в конец команды.

Ведущая. Вот, видишь, как здорово все прыгали.

Забияка. Подумаешь, прыгали они, все так умеют.

Ведущая. Вот, ты вредная какая!

Забияка. Эх, вы! А я так хотела себе помощников по проказам найти. Ну почему я такая невезучая! Почему никто не хочет со мной дружить! (Плачет).

Ведущий. И ты еще спрашиваешь! Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот посмотри, какой добрый, хороший танец мы тебе покажем!

Танец "Веселых утят"

Забияка (хлопает в ладоши). Какая пляска чудесная! Я еще такую не видела! Было очень весело!

Ведущий. Друзья, произошло чудо! Забияка в первый раз сказала правду!

Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной! Кем же я теперь буду, если я вредничать разучусь? (Хнычет).

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Забияка (смущаясь). Ну, я не знаю. Смогу ли я?

Ведущий. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем. Ребята, а давайте дадим Забияке новое хорошее имя - Веселушка-Хохотушка. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Забияка. Да. Ура! Я теперь Веселушка-Хохотушка!

Ведущий. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирала разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти — мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать загадки. Договорились?

Забияка. Я попробую.

Загадки

1.Жить на свете очень туго

Без подруги или … (друга)

2.Пополам – печали, беды,

Счастье, радость и победы. (Дружба)

3.Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

4.Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта. (Ссора)

Ведущий. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Забияке), что наши дети ничего не умеют. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки?

Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку.  

Ведущий. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Забияка: Ребята, мне пора возвращаться в сказочную страну. А вам оставляю в подарок цветочки с правилами дружбы. Пока!

Под веселую музыку уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в старшей группе: «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»

Программное содержание. Формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать коллективные сюжетные композиции. Закреплять умение детей располагать изображение на всем листе, передавать с...

Сценарий развлечения «Есть у солнышка друзья!»

Дети под весёлую музыку собираются на улице. Появляется Дед (взрослый, идет, опустив голову, не глядя на детей, садится перед ними.Дед: Балалайка трын, да трын, Скучно, ежели один. Хоть бы кто-н...

Методическая разработка. Сценарий развлечения « Летние игры с друзьями» для детей младшего дошкольного возраста.

Сценарий досуга для детей младшего возраста с любимыми героями - Машей и медведем. Веселые игры развлекут и порадуют детей. Подойтет для проведения на улице....

Сценарий развлечения в старшей группе "Друзья-витамины"

Формирование значимости правильного питания и сохранения своего здоровья....