Экологический досуг «Зелёные паруса»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бузина Ирина Васильевна

Цель. Формировать начала экологической культуры; развивать способность к самоконтролю и самооценке своего поведения в
природе; закреплять умение устанавливать причинно-
следственные связи в явлениях природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_dosug.docx34.39 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический досуг
«Зелёные паруса»

Цель. Формировать начала экологической культуры; развивать способность к самоконтролю и самооценке своего поведения в
природе; закреплять умение устанавливать причинно-

следственные связи в явлениях природы.

Зал оформлен празднично, с фото фрагментами леса, реки.

 В центре - макет корабля с поднятыми зелеными парусами.

Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать», муз. В. Шаинского.

 В зал входят дети и строятся в две колонны вдоль бортов корабля.

Ведущая: Представляем экологическую агитбригаду...

Дети. «Зеленые паруса!».

1 ребенок.                      Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть...

2 ребенок.                      То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы...

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

 

3 ребенок.                      Обо всем должны мы знать:

Как природой любоваться,

Как ее нам защищать!

Подбегают дети к «реке».

1 ребенок (наклоняется, «зачерпывает» воду ладошками).

Какая чистая водица!

Так и хочется напиться!

2 ребенок.                      Ой-ой-ой! Ты что, не знаешь?

                                         Напьешься - и козленком станешь!

1 ребенок.                       Козленком? Как же быть?

2 ребенок.                        Воду надо кипятить.

1 ребенок.                        Почему? Не понимаю.

                                           Речка чистая такая!

2 ребенок.                       Потому вода такая,

Что здесь не разрешают (ставит запрещающий знак)

Мутить ее, и травку мять,

И мусор в реченьку бросать.

Здесь можно только отдыхать,

Смотреть лишь на речную гладь.

Ее красою любоваться,

А детям можно поплескаться.

Если чуть вперед пройти,

Там можно озеро найти.

Как раньше было там красиво!

В нем жили лебеди - вот диво!

Но озеро не пощадили

И воду быстро загрязнили.

1 ребенок.                      И ты не вышел на подмогу?

2 ребенок.                      Я один! А вредителей много.

1 ребенок.                       Надо природу спасать,

                                          Команду срочно вызывать!

Ребенок:                        Речка золотом блестит,

Плещет в тишине,

Солнечные зайчики

                                        Пляшут на волне.

Речка голубая Нас к себе зовет,

Поплывем, ребята,

Поплывем вперед!

Дети «садятся» на корабль.

Звучит фонограмма «Голоса птиц».

3  ребенок.                      Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Что ты шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

4 ребенок (смотрит в бинокль). Вижу пожар! Лес горит!

                                     «Танец огня», муз. А. Вивальди

(исполняют дети с красными и желтыми лентами.)

Ведущая.               Все на тушение огня!

(Дети собирают ленты)

5 ребенок.                    Сколько деревьев сгорело! Что делать?

6 ребенок.                    Давайте посадим новые деревья!

Под музыку Ю. Антонова «Родные места» дети расставляют макеты деревьев. Одно из них - сломанное.

7 ребенок.                      Ветер дерево качал,

Ветер дерево сломал.

Ранка на его стволе,

А макушка на земле.

Кто же дереву поможет?

8 ребенок.                       Мы! Сейчас поднимем ствол,

Обвяжем мы его бинтом.

Ствол поправился почти...

Будет дерево расти!

Дети образуют круг, в центре которого ребенок в костюме дерева.

 

                                 Хоровод «Дубок»

                                                на мелодию песни «Каравай», сл. Л. Некрасовой.

  1. Вышли с песнями ребята,

Есть у каждого лопата.

Чтоб дубок посадить,

Вместе будем ямки рыть.

Вот такой ширины!

Вот такой глубины!

Чтоб дубок посадить,

Вместе будем ямки рыть.

  1. Мы дубочек посадили,

Мы водой его полили.

Невысок, невысок

Наш молоденький дубок.

Вот такой вышины!

Вот такой толщины!

Невысок, невысок

Наш молоденький дубок.

  1. Дни за днями пролетели.

Вот и листья зашумели.

Стал силен и высок,

Вот как вырос наш дубок!

Вот такой вышины!

Вот такой толщины!

Стал силен и высок,

Вот как вырос наш дубок!

Дети расходятся, «дубок» остается в центре.

В зале появляются две «гусеницы» - девочки.

1 гусеница.             Наконец-то мы у цели...

2 гусеница.             Доползла я еле-еле.

Утомилась, похудела...

Ведь с зимы совсем не ела.

1 гусеница.              Оглянись по сторонам!

2 гусеница.             Ну и что ты видишь там?

1 гусеница.              Вижу я зеленый лес.

Нас здесь ждут деликатесы.

Вон деревья-то растут,

И листочки тут как тут.

2  гусеница.           Мы тихонько подползем

                                И все листочки обгрызем!

           Направляются к деревьям, но останавливаются.

1 гусеница.             А вдруг, сестрица, птицы

                                  Нас с тобой склюют?

2 гусеница.             Где ты птиц-то

                                 Видишь тут?

1 гусеница.             Где ж они?

                                 Нет их!

2 гусеница.             Суди сама.

Нынче, говорят, зима,
                                Очень лютая была,

Столько снега намело!

Птицы долго корм искали...

1гусеница.               А потом?

2гусеница.              А потом они пропали.

Ну так что, ползешь иль нет?

Уж заждался нас обед!..

Подходят к дереву.

ребенок (дерево).  Спасите нас! Спасите нас!

Они погубят нас сейчас.

Пташечки, голубушки,

Летите на подмогушку!

Дети берут палочки с птицами и под музыку летают над гусеницами.

1 гусеница.              Ой-ой-ой! Спасайте нас!

                                  Птицы заклюют сейчас!

2 гусеница.               Ничего не понимаю...

                                    Птичья стая?!

ребенок.                     О них мы не забыли,

                                    Всю зиму долгую кормили.

 ребенок.                     И в кормушке их всегда

                                     Ждала вкусная еда.

 ребенок (к зрителям). Вам наказ даем такой:

                                        Не забывайте птиц кормить зимой.

Дети расходятся, гусеницы вздыхают, убегают.

1 ребенок.                  Ручеек звенит в овражке,

На лугу цветут ромашки.

Сосны кронами шумят,

В лес гулять зовут ребят.

Глядь, по узенькой тропинке Муравей несет травинку.

Помогли б, детишки,

Трудно муравьишке!

                              Танец «Не обижайте муравья»

(под песню «Про меня и муравья муз. Л. Абелян, сл. В. Степанова).

(исполняют все дети)

2 ребенок.                    Нет, не трогай, не трогай никогда

Муравьиные большие города.

Пусть спокойно все на свете муравьи

Перестраивают улицы свои.

3 ребенок.                    Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем.

Дети.                      Добро пожаловать в зеленое царство природы!

Ведущая.              Здесь есть свои правила, которые каждый из нас должен неукоснительно соблюдать.

•   Не сори!

•   Не шуми!

•   Не ломай ветки!

•   Не губи животных!

•   Не разоряй гнезда!

•   Не рви цветы!

Дети строятся перед кораблем.

ребенок.                   Все смогли мы убедиться,

Что с природою творится.

Чтоб не говорить напрасно,

Мы посмотрим в Книге красной,

Кто в ней есть, каков их путь,

Не пора ль кого-нибудь

Из растений и зверей

Занести в нее скорей.

(Открывает по странице Книгу.) Динозавры есть?

Дети.                    Уж нет.

ребенок.               Мамонты?

Дети.                     Простыл и след!

 

Ведущая.              Эдак дело не годится!

                               Значит, могут все звери, все птицы

                               Вдруг исчезнуть без следа?!

                               Так, ребята, жить нельзя!

ребенок.                 Все, кто слышит нас сейчас!

Вы в леса, в поля ступайте,

Жизнь природы наблюдайте

Вдруг кому грозит беда.

Нам расскажете тогда.

Ведущая.                 Природа, ребята, не для забавы!

                                   Это богатство нашей страны.

                                   Все деревья в ней, реки и травы

                                   Нам на пользу и радость даны.

ребенок.                    Будем лес любить, оберегать,

                                    Будем взрослым в этом помогать.

                                    Берегите леса, поля и реки,

                                    Чтоб сохранялось всё навеки!.

Все садятся на корабль.

Звучит  песня «Край родной»

муз. и сл. Е. Гомоновой

(поют все дети)

   Под музыку песни о Родине дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы в профильной группе экологической направленности "Зелёная планета"

План работы в профильной группе экологической направленности с детьми 7 лет "Зелёная планета" (МБДОУ д/с №12 "Белочка" г. Котовск Тамбовской обл.)...

Экологический проект "Зелёный лучок"

В данном материале представлен опыт работы по проектной деятельности в детском саду....

Экологический проект "Зелёный мир вокруг нас"

Зелёный мир вокруг нас.(важность экологического воспитания)                К концу ХХ века экологические проблемы занял...

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада "Зелёные паруса лиственниц".

Данный материал позволяет закрепить знания детей о растениях родного края, расширяет кругозор детей, развивает  наблюдательность, внимание, память, мышление, воображение детей, воспитывает уважен...

Зелёные паруса

Сценарий экологического  досуга  для детей подготовительной группы. формирование экологического сознания. Закрепление  правил поведения в природе....

Участие в конкурсе «Зелёный контейнер» в рамках ресурсосберегающей экологической программы «Зелёный кошелёк»

В 2022 году вместе с воспитанниками своей группы приняли участие в краевом конкурсе «Зелёный контейнер», который проводился в рамках ресурсосберегающей экологической программы «Зелён...