Развлечение "Цветочная поляна"
материал (младшая группа)

Татьяна Николаевна Нефедова

Как прекрасны все цветы!
А со мной согласен ты?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_.tsvetochnaya_polyana.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей «Цветочная поляна»

Цель: Используя народные приметы, стихи, загадки, игры расширить представления детей о полевых  цветах. Создать детям радостное и веселое настроение.

Предшествующая работа: Экскурсии в парк, по городу,  в сквер с целью посмотреть и полюбоваться цветами, запомнить их названия. Беседа о полевых и садовых цветах. Заучивание пословиц, поговорок и стихов о лете, о цветах.

Атрибутика: Шапочки-ободки с изображением цветов – колокольчика, мака, ромашки, одуванчика, василька.  Искусственные цветы по 4-5 шт. одного цвета (синий, красный, белый, желтый) для игры. Венок из искусственных цветов для игры. 5 обручей.

Ход развлечения: (можно провести на участке детского сада)

Лето (воспитатель - ведущий).

В.: Здравствуйте, дети! Я – лето. Знаете ли вы летние месяцы? Назовите их имена (дети называют летние месяцы)

Про лето есть много пословиц и поговорок, назовите мне их.

Дети: «Летний день год кормит»

            «Июль – макушка лета»

           «Июль с цветами, а август – с плодами»

           «Дождливое лето хуже осени»

           «Красное лето никому не наскучило»

           «Что летом родится, то зимой пригодится».

В.: Вот-вот, как раз о цветах я и хочу с вами поговорить.

Мне очень нравятся цветы

Душистые, нежные, милые,

Надеюсь, что любите вы

Гвоздики, ромашки и лилии.

Приглашаю вас на праздник цветов!

Ребенок: Здравствуй белая ромашка!

                 Здравствуй, розовая кашка!

                 Наберем сейчас цветов

                 Для букетов и венков!

В.: Сколько цветов вокруг! Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

        В белой шапке стоит дед

        Если дунешь – шапки нет!        (одуванчик)

С белым ободочком желтые сердечки

Сколько на лугу их, сколько их у речки!  (ромашка)

        Эй, цветочек, синий цвет

        С язычком, а звона нет.  (колокольчик)

В.: Хорошо отгадываете загадки. Я хочу познакомить вас с моими любимыми цветами.

(выходят дети с ободками цветов, рассказывают стихи)

Одуванчик

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик -

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Василек.

Зацветал на ниве

Синий василек.

Вот какой красивый

Маленький сынок!

Синяя сорочка,

Синий поясок,

Маленький сыночек

Сам, как василек.

Мак

Маки узкою тропой забрели на луг

«Кто здесь самый ловкий?

Выходи на круг!»

Вот какие маки,

Маки-забияки!

Колокольчик

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой

Колокольчики - цветы

Очень вежливы, а ты?

Ромашка

Ромашки, ромашки

Белые рубашки

Желтые колечки

Прибежали к речке

За руки взялись  и вот

Дружно водят хоровод!

В.: Вот какие красивые цветы растут летом.

В.: А сейчас я расскажу вам одну историю. Придя на луг, девочки воскликнули: «Какой красивый луг! Сколько на нем цветов!» Подружки решили устроить соревнование – кто соберет самый большой и красивый букет. Хорошее занятие нашли себе дети? Почему нельзя рвать цветы?

Ребёнок: Цветы это чудо природы.

                 Их нужно беречь и любить.

                 Цветы можно маме в подарок

                 И бабушке подарить.

                 Не следует рвать их в охапки,

                 Не надо их мять и топтать.

                 Дети, любите природу!

                 Учитесь ее красоту понимать!                                                          

В.: Соберу в букет цветы,

Поиграем я и ты

Проводится игра «Собери букет»

Воспитатель раскладывает на полу 5 обручей, в середину каждого кладет цветы одного цвета. Дети встают возле обручей, под музыку (или бубен) берут из обруча по одному цветку (при этом в обруче должен остаться один цветок), и бегают, танцуют с цветами. В это время воспитатель меняет местами цветы.  По окончании музыки дети должны собраться вокруг обруча, цветы которого соответствуют тем, что находятся у них в руках и поднять их вверх.

В.: Богиня цветов – Флора любила играть с цветами и вплетать их в венки. Вот и мы с вами поиграем в игру «Венок»

Проводится игра «Венок»

Выходят подгруппа детей.

Лето надевает на голову венок и приближается  к детям со словами:

«Я хочу сорвать цветок

Чтоб вплести его в венок»

Дети:

«Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали

Нашу не губи красу

Мы останемся в лесу»

Произнеся последние слова, дети разбегаются. Лето ловит одного из них, пойманный ребенок становится водящим. Игра проводится 2-3 раза.

В.: Отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)

Бабочки тоже любят цветы, они питаются цветочной пыльцой. Каждая бабочка выбирает свой любимый цветок, а какой, мы сейчас с вами узнаем.

Игра «Сидела бабочка»

Летела бабочка, летела, и села на цветочек желтого цвета.

Бабочка подлетает к ребенку. Он называет цветок (одуванчик) и полетела дальше. Летала она, летала и села на цветок синего цвета (колокольчик).

В.: В нашем детском саду тоже много цветов. Что мы с вами сделали, чтобы вырастить такие замечательные цветы? (копали землю, сажали цветы, поливали). Давайте вспомним, как мы это делали.

Игра - эстафета «Клумба»

(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, «вскапывают» клумбу, вторые – бегут, «поливают», третьи – бегут, «садят» цветы.)

В.: А сейчас я хочу вам предложить нарисовать на асфальте мелками ваши любимые цветы, а бабочка будет летать и выбирать самые красивые цветы!

Поиграем:  «Желтая игра»

Желтое солнце на землю глядит (поднимают ручки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками)

Желтые груши на ветках висят (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтенький песочек.

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают)

В.: Спасибо, ребята, за праздник, мне пора назад на цветочные поляны, в лес, на луга, а вам счастливого лета и веселого настроения. Рисуйте свои любимые цветы, а бабочка мне расскажет, какие  цветы ей понравились больше всего! До свидания! (дети рисуют цветы на асфальте, а бабочка летает и садится на понравившиеся ей  цветы)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Первое ратное поле Руси. «Куликово поле»

         Конспект  непосредственной образовательной деятельности  познавательного цикла:  «Первое ратное поле Руси -  «Куликово поле»   дл...

"Съёмные игровые поля поля"

В группе имеются съемные игровые поля: "Южный полюс", "Африка", "Ферма". Эти поля помогают детям в игровой форме запомнить среду обитания разных видов животных....

Тематический день "12 июля - день Прохоровского поля - третьего ратного поля России!"

Именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт патриотических чувств....

«Поле, Русское поле…»

: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о злаковых культурах, о том, где они растут. Мало знают о ценности поля в России. Необходимо узнать как выращивали и делали хлеб...