Сценарий игры – путешествия для детей 4-5 лет «В страну профессий»
методическая разработка (средняя группа)

Степаненко Тамара Владимировна

Способствовать расширению знаний детей о разнообразном мире профессий, важности труда в любой профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_2019.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» города Кирсанова Тамбовской области

              Сценарий игры - путешествия 

                         «В страну профессий»

Воспитатель

Степаненко Т. В.

                                                                                             

 

                                                                 2019 год.

Цель: способствование расширению знаний детей о разнообразном мире профессий, важности труда в любой профессиональной деятельности.

      Задачи:

- сформировать представление об особенностях профессиональной деятельности некоторых профессий;

- вызвать интерес к различным профессиям; развивать речь, мышление, внимание;

- воспитывать уважение к людям труда, понимание его роли в жизни человека и общества, способствовать сплочению детского коллектива.

Ведущий:

      Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они любят. И каждая профессия очень важна. И сейчас мы отправляемся в путешествие в страну Профессий. На пути следования нам надо посетить несколько станций и выполнить определенные задания.

                                   Первая станция «Угадай профессию»

                                   

Игра «Угадай, какая профессия» 
Весы, прилавок, товар.
(Продавец)
Каска, шланг, вода.
(Пожарный)
Сцена, роль, грим.
(Артист)
Ножницы, ткань, швейная машинка.
(Портной)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо.
(Повар)
Доска, учебник, мел.
(Учитель)
Маленькие дети, прогулки, игры.
(Воспитатель)
Болезнь, таблетки, белый халат.
(Врач)
Ножницы, фен, прическа.
(Парикмахер)
Кирпич, цемент, новый дом.
(Строитель)
Ведущий:

Молодцы, ребята! Много профессий вы знаете, а в некоторых из них сегодня себя испытаете! Я приглашаю вас на следующую станцию.

                                   Вторая станция «Испытай себя»

Эстафета «Повар» «Суп или компот?»

     Детям предлагается встать и взять себе картинка с изображением овощей или фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

Эстафета «Шофер»

    Капитан команды изображает шофера. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, где стоит его команда. Там к нему присоединяется (влезает в обруч) один ребенок, и теперь они бегут обратно вдвоем. На «старте» пассажир отцепляется, а шофер также перевозит по одному всех своих пассажиров.

Эстафета «Врач»

  На противоположном конце зала на стул садится капитан команды, рядом находится коробка с бинтами. Задача первого участника (врач) добежать до пациента, взять бинт и забинтовать правую руку и вернуться назад. Следующий участник забинтовывает левую рук, затем ноги. Оценивается не только скорость, но и качество.

Эстафета «Пожарный»

Первый участник (в каске пожарного) оббегает четыре конуса, пролазает через тоннель, перелазит через мягкий куб и возвращается назад, передавая следующему участнику каску.

Эстафета «Почтальоны».

Участвуют две команды по пять человек. По сигналу первые участники команды берут в руки конверт, бегут, подлезают в ворота («почта»), добегают до человека, сидящего каждой команды («адресат»), вручают ему конверт. Возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

Эстафета «Строители»

Команды собирают из кубиков дом. Оценивается скорость, красота и качество конструкции.

                                     Третья станция «Отгадай-ка»

Игра «Чья фраза?» 

– «Кому добавки?»  (Повар.)

– «Какой зуб вас беспокоит?»  (Врач-стоматолог.)

– «Большое спасибо за покупку».  (Продавец.)

– «Вам посылка, распишитесь».     (Почтальон.)

– «Сегодня хороший улов».    (Рыбак.)

– «Тема сегодняшнего урока «Профессии». (Учитель).

– «Как будем стричься?» (Парикмахер.)

– «Ваш билет?» (Кондуктор.)

                                        Четвёртая станция «Доскажи словечко»

Самолетом правит … (летчик).

Пашет в поле …(тракторист).

Поезд водит … (машинист).

Стены выкрасил… (маляр).

Доску выстругал… (столяр).

В доме свет провёл…(электрик).

В шахте трудится… (шахтер).

В жаркой кузнице… (кузнец).

                                       Пятая станция «Помечтаем»

Дети читают стихи

1.Мы пока еще ребята,

  Не умеем мы считать,

 Может знаний маловато,

  Но ведь можно помечтать!

2.Я врачом, наверно, буду,

  Стану я лечить людей!

  Буду ездить я повсюду

  И спасать больных детей!

3.Скоро буду я военный,

  Или просто летчик – ас!

  Как герой обыкновенный,

  Защищать я буду вас!

4.Балериной и певицей

  Я всегда мечтала стать!

   Чтоб красиво нарядиться,

   Спеть для вас и станцевать!

5.Я художником известным

   Стану обязательно.

   Рисовать мне интересно,

   Очень увлекательно!

6.Я – учительницей школьной,

  Детям знанья подарю!

   Дети будут мной довольны,

   Я вам точно говорю!

7.Ну, а я вернусь сюда!

  Ласковым, внимательным

  И отзывчивым всегда

  Стану воспитателем 

                                      Пятая станция «Спортивная»

Ведущий:

А для того, чтобы хорошо трудиться, надо быть каким? Выносливым, сильным, ловким и прежде всего здоровым. А что нам помогает укреплять здоровье? Физкультура!

Все вставайте по порядку

На весёлую зарядку!

Ритмическая гимнастика под музыку.

Ведущий:

Вот и закончилось наше путешествие в мир профессий. На самом деле профессий в мире много, каждая важна и нужна, и каждый из вас найдет обязательно свою. Кто-то из вас будет лечить людей, а кто-то лечить зверей, кто-то учить детей, а кто-то перевозить их, некоторые из вас будут строить дома для людей, а кто-то будет изобретать новые машины.

!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста «Удивительная страна звуков. Путешествие с Карлсоном»

Задачи. Речевое развитие:-уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».-формировать правильное  произношение звуков.Социально-коммуникативное развитие:-развивать мышление, речев...

Сценарий игры - путешествия "В страну дорожных знаков"

Сценарий игры - путешествия "В страну дорожных знаков" рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и способствует систематизации знаний детьми правил дорожного движения....

Сценарий игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Буратино и его друзья идут в школу».

Образовательная деятельность в формате игры-путешествия замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она ста...

Сценарий игры-путешествия для детей старшей группы «Вот мы в автобусе сидим»

Сценарий игры-путешествия для детей старшей группы«Вот мы в автобусе сидим» Цель: Формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения, правил поведения в обществен...

Сценарий игры геокешинг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Спортландии»

Мероприятия с использованием технологии геокешинга очень интересны и занимательны для дошколят. Интересная и познавательная форма проведения образовательной деятельности с дошкольниками....

Сценарий игры-путешествия для детей в средней группе на тему: «На помощь сказочным героям».

Сценарий игры-путешествия для детей в средней группе на тему: «На помощь сказочным героям»...