Тематический утренник,посвященный Дню Победы.
методическая разработка (подготовительная группа)

Первенецкене Дарья Владимировна

Утренники к 9 мая в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_utrennik_k_9_maya.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 1            

        

Тематический утренник,посвященный Дню Победы.

Муз.руководитель:

Первенецкене Д.В.

Тематический  утренник, посвященный Дню Победы.

Атрибуты:                                  

Военная форма(по кол-ву детей)

Георгиевские ленты или флажки                                                                    

Атрибуты одежды связиста,мед.сестры,летчика,моряка(для сценки)

Игрушечный мишка(для сценки)

Репертуар:

Песня«9 мая -  весна»

Песня «Прадедушка»

Сценка «Мы тоже воины»  

Инсценировка «Ой, Мишка, как же страшно мне!» 

Танец «Катюша»

Песня «Наша Родина сильна».

Песня «У Вечного огня»

Ход утренника

В центр зала выходят  две девочки и Ведущая.

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале в преддверии великого праздника, Дня победы .9 мая – День нашей победы над фашисткой Германией! Прошло 73 года , но все помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают!

1 дев: В цветы все улицы одеты 
И песни звонкие слышны, 
Мы отмечаем День Победы, 
Счастливый, светлый день весны! 
2 дев:: Он наступил в сорок пятом году,
Лес оживал, пробивалась трава. 
Кончилась! Кончилась, всем объявили,
Кончилась страшная эта война! 
1 дев: С тех пор мы знаем, в День Победы 
Пораньше солнышко встает. 
И, как одна семья большая, 
Идет на праздник весь народ. 

2 дев:: Благодарим солдаты вас за жизнь,
За детство, за весну, 
За тишину, за мирный дом, 
За мир, в котором мы живем! 

Все дети под Марш Победы  заходят в зал и становятся в полукруг.(читают стихи)

1: Я знаю от папы, я знаю от деда
Девятого мая пришла к нам Победа.
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал!
2.Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

3.Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк  взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

4.Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

5.Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.(говорят вместе)

Песня «9 мая -  весна»

 1. Был великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

2. Чтит великий День Победы

Вся огромная страна,

В День Победы наши деды

Надевают ордена

3. Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ –

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

        Песня «Прадедушка» (садятся)

        Ведущий.  День Победы отмечается как большой всенародный праздник, он принес нашему народу мир, а детям - спокойное детство. Путь к победе был трудным и долгим. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. На морях, на суше и в небе, в лесах и болотах шли тяжёлые бои. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живёт в наших сердцах.
         В этот день память погибших чтят минутой молчания. Давайте и мы стоя, склонив голову, молча почтим память тех, кто отдал свою жизнь за нас, за мир на земле.

        

Звучит грамзапись «Бухенвальдский набат» (муз. В. Мурадели, сл. Л. Соболева).(На экране могила неизвестного солдата)

Ведущий: Война, ужасней нету слова. 
Война, печальней нету слова. 
И мы сегодня вспомним снова, что же произошло тогда, 
когда нагрянула беда(Голос Левитана на экране)

И стар и млад, все встали на защиту Родины! Разбросала война молодых ребят - кого в  зенитчики, кого в телефонисты ,кого в разведчики!

Фонограмма «Вставай страна огромная», А. Александров 

Дети выходят и берут атрибуты к сценке стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»
Связист (ребенок сидит на стуле, на голове наушники, в руках микрофон или телефон) .
Алло, Юпитер? Я – Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненного, сидящего на стуле, он стонет) .
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль на небо) .
На горизонте самолет.
По курсу – полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить – истребитель наш.
Летчики (два летчика рассматривают карту на планшете) .
1 летчик.
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.
2 летчик.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас.
Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат) .
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе. Врага повсюду мы найдем.

Ведущий: Спасибо ребята, помните вы  наши будущие защитники Родины!

Ведущая: Страшная война затронула всех людей разных профессий и возрастов. Даже самые маленькие дети испытали все ужасы войны.

В центр зала выходит девочка и садится на стул,в руках держит мишку.

Инсценировка «Ой, Мишка, как же страшно мне!»(Муз.фон)

Ведущая: Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
Девочка:«Не плачь, не плачь…Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…
Ведущая:… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Девочка: Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»
Ведущая:… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…
Девочка: «Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»
Ведущая: Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
Девочка: «Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»
Ведущая:… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна,

А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!

Ведущая: Огромное количество ваших сверстников, таких же мальчишек и девчонок переживало ужас войны в те годы ,но  находилось время и для песен и для игр и конечно же для танцев. И  сейчас для вас исполняется один из таких танцев!  

Танец «Катюша»

1 эстафета: две команды(мальчики), полоса препятствий- участник ползет на животе по гимнастической скамейке, затем пролезает в обруч и передает эстафету другому.

2 эстафета: две команды(девочки),в конце каждой шеренги корзины с мячами. Надо переправить мячи на другой конец, передавая их из рук в руки.

Ведущий: (Благодарит ребят.) После войны нужно было восстанавливать наши города, разрушенные войной, поднимать промышленность, сельское хозяйство. Сейчас мы с вами попробуем отгадать, люди каких профессий стали залечивать раны войны?

У станка он дни и ночи,

Все умеет, он — ... (рабочий).

Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит ... (сталевар).

Пламя пышет жаром,

Льется пот с лица,

Звонко бьет по стали

Молот ... (кузнеца).

До работы он охотник,

День-деньской с рубанком ... (плотник).

Под весенний птичий свист

Пашет землю ... (тракторист).

В поле комбайнов слышится хор,

Хлебный корабль ведет ... (комбайнер).

Лесов строительных он житель,

Возводит нам дома ... (строитель).

Воспитатель:        Да ребята, в после военные годы была важна каждая профессия, но даже люди, не имевшие ее помогали всем, чем могли в восстановлении разрушенных городов.  Сегодня, в преддверии праздника мы  все, как никогда  испытываем гордость за нашу Родину. День великой победы. Про нее написано много песен ,сложено много стихов. Давайте же и мы сегодня их прочтем.  

Все выходят в полукруг (читают стихи)

1.Победа! Победа! Великое слово!

В нём слава Отчизны и слава бойца,

Оно трепетать заставляет любого

Оно, как огонь зажигает сердца.

2.Рассеялись чёрные тучи,

Над родиной солнце встаёт

И голос народа могучий

Победную песню поёт.

3.Победа! Победа! И залпы гремят над страною,

И радости светлой настала пора,

Да здравствует русский прославленный воин!

Народу великому грянем «УРА! »(Ура)

Песня «Наша Родина сильна».

                                                                           1.Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы -меткие стрелки.

Припев:

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она,

Охраняет мир она!

                        2.Есть у нас ракеты, есть и корабли!

                        Наши космонавты - Чудо всей Земли!

Припев:

3.Мы гордимся нашей мирною страной!

И непобедимой армией родной!(Не садятся!)

(остаются стоять)

Ведущая: Каждую весну 9мая, на площадях всех городов России проходят «Торжественные парады» и возложение цветов к вечному огню .8 мая 1967г у Кремлевской стены на могиле Неизвестного солдата был зажжен Вечный огонь в память героев, павших в годы Великой Отечественной войны. В нашем городе тоже есть вечный огонь .Он находится не далеко от нашего детского  сада. У вечного огня часто можно встретить ветеранов ,которые приходят почтить память погибших. Давайте скажем им спасибо нашей песней.(На экране слайд- вечный огонь)

        Песня «У Вечного огня»

Читает ведущий или дети.

Отгремела война, стихли страшные звуки сражений, 
Но жива в нашем сердце по погибшим солдатам печаль, 
Сколько их, молодых, с тех кровавых полей не вернулись, 
Всех их помним и чтим. И их всех бесконечно нам жаль... 
Будем славить и тех, кто дошёл до победы, 
Кто домой возвратился, пройдя через ад, 
Все они - чьи-то братья, отцы или деды
С героическим именем «Русский солдат»!

В нашем зале сегодня присутствуют гости – ветераны ВОВ. Мы благодарим их за великую попеду и слово для поздравления предоставляем зав. Смоляк Л.К.

Ведущая: Мне хочется пожелать всем нам мира. Мира без войны!

Звучит песня День Победы.(все выходят из зала)

 

Тематический урок- утренник, посвященный Дню Победы.

Преподаватель муз: Первенецкене Д.В.

г.Калининград 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник посвященный 70 - летию победы " О той весне"

                                     «День Победы»Дети под музыку «День победы»  1 реб: ...

Утренник, посвященный 70-летию Победы.

Фотографоматериал утренника посвященного 70-летию Победы....

Сценарий утренника, посвященного 70-летию Победы.

Сенарий по патиротическому воспитанию предназначеный для детей среднего возраста....

Сценарий праздничного утренника, посвященного 70-летию Победы «Не забудем Ваш подвиг великий!», для старшей и подготовительной групп"

Задачи: Воспитывать любовь к Родине на основе героико-патриотического материала интерес и праздникам, желание участвовать в совместных играх, танцах , сценках.Развивать способность к выразительному дв...

День Победы. Утренник, посвященный праздгованию Дня Победы

Несмотря на то, что после Дня Победы прошло много лет, мы до сих пор помним и передаем по наследству память об этом дне....

Сценарий утренника, посвященного 70 – летию Победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне «9 мая – День Победы»

Сценарий утренника, посвященного 70 – летию Победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне...