"Елочкина сказка" в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Сивцова Светлана Александровна

Новогодний праздник в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yolochkina_skazka_n.g.srednyaya.docx31.75 КБ

Предварительный просмотр:

Ёлочкина сказка
Новый год  Средняя группа

Взрослые: Дед Мороз, Снегурочка, Карабас, Лиса

Дети: Ёлочки, Волк, Мишутка, Мишка, Кот Леопольд, Мышата, Куклы, Морозята

Атрибуты: для игры: 2 белых юбки, 2коронки, мишура;

                        мешки для Морозиков

                        домик

                        для танца Мышек: удочка, ведро, рыбки, колпак

                        для танца Кукол – подставки по числу детей

                        снежки

                        мешок Карабасу

                        мешок для Лисы

                        кастрюля для подарков

Дети входят в зал под весёлую музыку.

Вед.: Навестила ёлка детский сад сегодня,

          Ведь сегодня у ребят праздник новогодний!

          Подойдите к ёлке ближе, посмотрите выше, ниже…

          Сколько здесь у нас игрушек, шишек, шариков, хлопушек!

Песня «Ёлка сегодня»

Дети образуют два полукруга у ёлки

Вед.: Вот только на нашей ёлочке не горят на ней огоньки. А если они не горят, то и чудес не будет.

          Давайте попросим ёлочку зажечь свои огоньки.

1реб.:  Зелёная красавица огоньки зажги

             Ребята дружно крикнут…

Дети: Ёлочка, гори!

Голос: Не трогайте меня, не прикасайтесь! Не то я упаду в обморок!

Вед.: Что же с ёлочкой случилось, что же вдруг переменилось? Может ёлка хочет пить, может нам её водой полить?

Голос: Перестаньте меня поливать! А не то от сырости плесень может вырасти!

Вед.: Ой, ребята, подуйте на ёлочку!

Голос: Ой, как холодно, какой сквозняк! Я заболею!

Вед.: Что же делать, как нам быть, как нам ёлочку лечить?

2реб.: Ёлка, ёлка, ёлочка, колкая иголочка,

             Приготовь скорее ушки нашу песенку послушай!

Топ-топ-топ - хоровод

Голос: Ах, как весело у вас, я теперь совсем здорова! И огоньки зажечь готова!

Звучит музыка – огоньки загораются.

Вед.: Мы не зря старались с вами – ёлка вспыхнула огнями! Мы для ёлочки для красавицы стихи сейчас прочтём.

Дети садятся на стульчики, читающие стихи выходят к ёлке.

1реб.: Ёлка в праздник нарядилась, огоньками засветилась!

            Все они горят, сверкают и на праздник приглашают!

2реб.: У новогодней ёлочки зелёные иголочки,

            И снизу до верхушки красивые игрушки.

3реб.: Ёлка, ёлка, не сердись, с нами вместе веселись!

            Чудеса нам покажи, сказку детям расскажи!

Ёлка мигает огоньками.

Вед.: Смотрите, мигает огоньками, наверное, ёлочке понравились наши стихи. А что это ты замолчала, ёлочка, может, сказку нам расскажешь?

Голос: Будет вам сказка. В сказочный лес  ребят я приглашаю, там, Дед Мороз со Снегурочкой живёт, я знаю. Дедушку, Снегурочку найдите, да на праздник пригласите.  А   помогут вам мои подружки – ёлочки. Ну-ка, ёлочки выходите, дорожку детям покажите.

Танец ёлочек

В конце танца под каждую «ёлочку» садятся дети-зверята

Вед.: Какие чудесные ёлочки!

1ёлочка: Ёлочки зелёные – украшенье леса

                  В платьицах нарядных будто бы принцессы.

2ёлочка: Тихо падает снежок, искрится, серебрится

                  И ложится ёлочкам на длинные ресницы.

3ёлочка: Ёлочка душиста, и знает весь народ,

                  Если пахнет ёлкой, значит Новый год!

4ёлочка: И под каждой ёлочкой кто-нибудь живёт.

                  Охраняет ёлочка лесной народ.

Вед.: Кто под ёлочками живёт, выходи в наш хоровод.

Выходит грустный медведь.

Вед.: Мишка, почему ты такой грустный?

Медведь: Мы мишутку потеряли. Нет его ли в вашем зале?

Вед.: Да, мишутку мы встречали, где-то спрятался здесь, в зале.

Медведь видит мишутку среди детей, выводит его на середину зала.

Медведь: Медвежонок наш упрямый, убежал от папы с мамой.

                   Разве можно убегать? Тебя надо наказать!

Мишутка: Серый волк за мною гнался

                      И я очень испугался!

1Ёлочка: Волк совсем рассвирепел!

2ёлочка: Медвежонка чуть не съел!

3ёлочка: Пора волка проучить…(топает ножкой)

4ёлочка:А мне его жалко – он злой, потому что ему негде жить!

                 Волк, волчонок выходи, на нас злиться погоди.

                 Веточкой тебя укрою, будешь жить ты здесь зимою.

Выходит волк, все зверята прячутся за ёлочек.

Волк: Вот спасибо, как я рад (жмёт руку ёлочке)

            Ой, как много здесь ребят!

            Я теперь хорошим буду,

            Все обиды позабуду!

            И сыграю вам сейчас развесёлый перепляс!

Вед.: А мы тебе, волчок – серый бочок, поможем!

Оркестр

Вед.: Ну, народ лесной, скажите, да всю правду доложите, где тут дедушка живёт?

Ёлочки, зверята (показывают на домик): Вон там! Вон там! В домике!

Вед.: Ой, слышу кто-то песенку поёт… (идёт к домику) Кто же в домике живёт?

Из домика слышится песенка Деда Мороза. Ведущая стучится, из окошка выглядывает дед.

Дед: Кто стучится у дверей? Никого, показалось, наверное. Продолжает петь.

Вед.: Не слышит дедушка…

Стучит, зовёт, Дед не слышит.

Вед.: Ребята, давайте позовём Деда Мороза!

Дети зовут, Дед выходит.

Дед: Иду! Иду! А вот и я! С Новым годом вас, друзья! Был у вас я год назад, снова всех увидеть рад! Подросли, большими стали, а меня-то вы узнали? Всё такой же я седой, но совсем, как молодой. Я готов пуститься в пляс, хоть сейчас. В хоровод скорей вставайте, песню, пляску начинайте!

Хоровод «Дед Мороз»

Вед.: Поиграй с нами, дедушка, попробуй нас заморозить.

Дед: Поиграю…

Дети: Дед Мороз, дед Мороз, ты нам ручки не морозь!

Дед пробегает по кругу, дети прячут ручки. Так же ушки, ножки, щёчки, носик.

Кого заморозил отогревают родители ласковыми словами.

Дед: Ловкие! А теперь я подую на вас волшебным ветерком, и вы тихонько сядете на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Дед: А теперь, кто из вас меня стихами порадует или песенку споёт?

Новогодние частушки

Дед: Спасибо, молодцы, порадовали дедушку. Сейчас и я вас порадую. Скажите-ка, ребятки, а не приходила ли сюда моя внучка Снегурочка? Нет… Знаю, знаю, где она, в домике, готовит для вас, ребята, новогодние сюрпризы. Внучка! Снегурочка! Пора уже показать свои сюрпризы ребятам.

Снегурочка (из окошка): Ой, дедушка! Я так много всего наготовила, пусть ребята помогут мне все это принести.

Дед: Конечно, конечно! Эй, Морозики, помощники мои. Идите к домику, помогите Снегурке.

Морозики идут к домику, берут мешочки.

Танец Морозиков

Выход Снегурочки.

Снег.: Спасибо вам, Морозики, помогли мне! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Меня все знают – Снегурочкой зовут. Со мною все играют и песенки поют. С Новым годом поздравляю, поиграть вас приглашаю. Давайте-ка, ребятки, поиграем с вами в прятки!

Игра «Волшебное покрывало»

1ч – дети бегают, 2ч Снегурочка накрывает покрывалом одного из детей, дети отгадывают.

Дед: Ну, внученька, позабавь нас. Покажи, что за сюрпризы ты нам приготовила!

Снег.: Здесь разные сказки. Мешочек первый открываю, сказку выпускаю.

Звучит волшебная музыка.

Появляется кот Леопольд, Мышки прячутся за ёлкой.

Снег.: Привет тебе, кот Леопольд! Мы так и знали, что ты сегодня к нам придёшь плясать на карнавале.

Кот: Простите, а вас мыши не беспокоят?

Дети: Нет!

Кот: А мне житья не дают!

Мышки (хором из-за ёлки): Выходи, Леопольд, подлый трус, голова, как арбуз!

Кот: Ребята, давайте жить дружно!

Мышки: Ни за что!

Танец мышек и Леопольда

Дед: Какие послушные мышки, хотите остаться с нами на празднике?

Мыши: Да!

Дед: Какая интересная сказка! Спасибо Снегурочка! А что у тебя в этом мешочке?

Снег.: А в этом мешочке наряды для снежинок. Достаёт.

Дед: А кого ж мы будем наряжать?

Снег.: Наших гостей. Ребятки-то у нас, вон какие нарядные, а гости нет.

Игра «Наряди снежинку»

2пап, 2команды детей. Надевают на пап юбки, коронки, мишуру.

Снег.: Ну, снежинки, летите! Под  музыку папы в нарядах проходят по залу.

Снег.: Мешочек новый открываю – сказку в гости приглашаю.

Входит Карабас Барабас.

Карабас: Дети, папы, мамы, тетки есть у каждого из вас,

                  Нет их только у сиротки, по прозванью Карабас плачет

                  Все мои куклы куда-то подевались,

                  После представленья все разбежались…

                  Где-то здесь попрятались они… Рассматривает детей

                  Ага… Вижу, вижу, выходите…

                  Куклы, живо все за мной! Начинайте танец свой.

Танец кукол

Карабас :(куклам) Живо полезайте в этот  мешок. Будете теперь у меня жить, будете мне служить!

Снег.: Хитрый, жадный Карабас, не боимся больше Вас! Эй, мальчишки, выходите, Карабаса прогоните!  Достаёт из-под ёлки снежки. Бей, бросай в него снежками!

Мальчики играют с Карабасом в снежки, подключаются другие дети, Карабас убегает.

Игра «Снежки»

Вед.: Были песни, игры, пляски, побывали все мы в сказке.

          Можно вам задать вопрос?

          Где подарки, Дед Мороз?

Дед:  Про подарки не забыл, я в мешок их все сложил.

          Эй, мешок, явись ко мне, хватит ездить на спине!

В зал «входит»  мешок, завязанный сверху яркой лентой. В нём спряталась Лиса, она приплясывает и напевает «Дженгл беллс».

Вед.: Ого, какой умный мешок, сам пришёл! Как много подарков, на всех, наверное, хватит! (Стучит по мешку – он отвечает «дзинь») Что это там звенит. (Стучит ещё раз – Лиса уже злым голосом говорит «Дзинь! Дзинь!») Дедушка, он что-то сердится…

Дед: Ну-ка, мешочек, не капризничай, угощай деток подарками.

Лиса: А может не надо… Зубки разболятся, животики заноют…

Дед: Хватит мне с тобой разговаривать, вот сейчас развяжу… 

Развязывает мешок, оттуда появляется Лиса, приводит себя в порядок. Лиса! А ты, как здесь оказалась!

Лиса: Фу, мешок какой пыльный, когда ты его стирал-то…

Дед: Ты мне зубы-то не заговаривай, говори. Куда подарки подевала?

Лиса: Не скажу!

Дед: Тогда я тебя в сосульку превращу. Раз, два, три, замри! (стучит посохом, Лиса замирает в комичной позе)

Лиса: Ой, замёрзла! Рученьки окоченели, ноженьки к полу примёрзли! Прости меня Дед Мороз! Скажу, где подарки, если поиграете со мной. А то у всех веселье, а я всё одна, да одна… (делает вид, что плачет)

Дед: Ладно, отомри! Стучит посохом, Лиса в бессилии падает на пол. Ребята, поиграйте с лисонькой, уважьте её просьбу.

Хвосты, носы

Лиса: Уф, жарко мне. Пойду я! Ну, спасибочко, вам (кланяется). Пошла я, дела у меня…

Дед: Стой! Замри! Стучит посохом. Подарки, верни!

Лиса застывает в неудобной позе.

Лиса: Да, что ж ты делаешь, старый! Все косточки мои болят. Раздала я твои подарки лисятам, зайчатам, всем, кого в лесу встретила. Они ведь тоже Новый год встречают.

Дед: Что ж, правильно, зверятам тоже подарки нужны. Я сейчас сделаю подарки на глазах у ребят.

Стучит посохом. Снегурочка вносит большую кастрюлю, украшенную мишурой и снежинками. В ней лежат подарки и ёмкость для воды.

Дед: Положи-ка апельсины, а за ними мандарины.
И немного серпантина, и орешков золотых.
Пряники хрустящие, льдиночки звенящие.
Звезды новогодние, снежиночки холодные.
И вкуснейший шоколад, я отдать детишкам рад!

Все как будто положили,
Где ж подарки? (смотрит внутрь) Ой, забыл.
Нужно их полить водою, 
Не простою ключевою.

Ведущая подает красивый кувшин с водой, дед Мороз льет в спрятанную емкость в чане. 

Эники, беники, пряники, веники,
Унди, фунди, чунды – гей,
Вари нам, горшок,
Подарки скорей!

Слышится звук «кипения в кастрюле»

Дед: Посмотри, Лиса, готово ли?

Лиса: Нет! Ещё немного повари! Снова «кипит кастрюля».

Дед: Всё! Готово! Вынимай! Да детишкам раздавай!

Персонажи раздают подарки.

Вед.: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора.

          Много радости, веселья нам доставила детвора!

Дед: Хоть уходить мы не хотим, но в путь-дорогу нас зовёт 2019год!

Дед Мороз уходит. Все выходят из зала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАНИЕ Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Средняя группа

Непосредственно образовательная деятельность (формирование математических представлений) детей средней группы. Дети в игровой форме путешествуют по сказке "Маша и медведь" выполняя задания по ходу ска...

кружок по развитию мелкой моторики пальцев рук "Волшебные пальчики". занятие "Зимняя сказка" (средняя группа)

занятие ,развивающее мелкую моторику, композиционные умения, восприятие цвета. в гости к детяи приходит сказочный персонаж и игает с детьми....

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

Педагогический проект «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА» по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через сказку. Средняя группа детского сада.

В основе проекта «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА»лежит образовательная область «Чтение художественной литературы», содержание которой направлено на достижение цели...