Сценарий выпускного утренника в детском саду "В гости к Султану"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шерстнева Карина Борисовна

Выпускной утренник для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vipusknoy_prazdnik_-_v_gosti_k_sultanu.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного праздника в детском саду

"В гости к Султану".

Участвуют: пираты - дети, рыба-пила - взрослый, черепашка- взрослый, Осьминог  – взрослый и осьминожки – дети,  султан с послом - дети.

 Дети под музыку заходят  в музыкальный зал

Вед: Так , ребята. Прогулка закончена, пора в группу! Берёмся за руки и по-о-шли! 


Песня на усмотрение музыкального руководителя



Ведущая ( под звук восточной музыки):
   кажется, кто-то  идёт нам на встречу


  Входит посол, танцуя  с восточными красавицами.

Танец восточных красавиц



Посол: Здравствуйте, о достопочтимые хозяева этого праздника!
Приехал к вам я из страны,
Где только лето, нет зимы,
Где зреет сладкий виноград,
В садах прекрасный аромат!
 Мой славный султан приглашенье вам шлет,
И в гости к себе с нетерпением ждет.


Посол вручает ведущей свиток от султана.



Ведущая: Ну что ж, раз нас пригласили в гости, да еще к самому султану, не будем медлить и прямо сейчас отправимся в путешествие в Маленькую Страну! Только вот на     чем бы нам с вами отправиться в путешествие? Как вы думаете, ребята? Давайте вспомним, на чем вообще можно путешествовать? (ответы детей)
Мне кажется, что интереснее всего будет отправиться на корабле.  И у нас как раз  есть  капитан,   он  поведёт наш корабль по морскому пути.



 Песня о море  на усмотрение музыкального руководителя



 

Ведущая:  Осторожно, впереди рифы! Справятся ли наши  дети с этой опасностью? Давайте посмотрим. А ну-ка, постройтесь  в две колонны.

ИГРА “ПРОЙДИ РИФЫ”
Дети выстраиваются за своими капитанами в 2 колонны. Капитанам завязывают глаза. Капитаны должны провести змейкой свою команду и не задеть “рифы” (кегли). В конце эстафеты подсчитывают количество сбитых кеглей. У кого меньше – тот выиграл.

 

 Капитан:  Опасность миновала, теперь можно продолжать путь.



Звучит тревожная музыка. В зал забегает Рыба-Пила.

ПЕСНЯ И ТАНЕЦ РЫБЫ-ПИЛЫ 
под фонограмму “Песни рыбы-пилы” из м\ф “Голубой щенок”.




Рыба-пила: Вы кто такие, чтобы, не спросив у меня разрешения, в моем море плавать? Я, видишь ли, всех потопила, радуюсь!.. А они плавают тут, настроение мне портят!

Ведущая: Мы - отважные путешественники. Плывем в Маленькую Страну.

Рыба-Пила: Что, вот так просто плывете?

Ведущая: Просто плывем.

Рыба-Пила: Ну, уж дудки. Просто так мимо меня даже щепки не проплывают. Всех перепилила.

Ведущая: Ах, вот оно что! Тогда, я вынуждена Вас огорчить, уважаемая. Мы  обязательно попадём  куда нам надо!   Мы , ребята смелые, ловкие. Нам Ваши угрозы не страшны.

Рыба-Пила: Ах, не страшны?! Придется тогда для начала проверить вас, сухопутные вы салаги или настоящие морские волки.



ИГРА “МОРСКИЕ УЗЛЫ”
Рыба-Пила раздает командам веревки, с завязанными на них узлами. Предлагает командам развязать узлы. Чья команда быстрее справится, та и победит.



 
  Рыба-Пила злится и   срывает зло на корабле детей    грозит детям, затем убегает из зала.


Ведущая: Ребята, наш корабль тонет! Нам срочно нужна чья-нибудь помощь. Но посмотрите, мне кажется, что кто-то уже спешит к нам на выручку. Кто же это? Да это же веселые Осьминожки!



ТАНЕЦ ОСЬМИНОЖЕК


 

1-й осьминог: Мы братишки-осьминожки,
Плаваем мы по морям,
Знаем в море все дорожки
И помочь хотим мы вам.


Большой осьминог  Мы веселые ребята,
Любим петь и танцевать,
Вас попросим с нами вместе
В наши игры поиграть.

 Все вместе: В играх правило одно,
Не выполнишь – пойдешь на дно.
Нужно строчку прочитать,
Быстро песенку узнать.


ИГРА “УГАДАЙ ПЕСЕНКУ”  родители помогают
Дети делятся на две команды. Обеим командам даются карточки, в которых написаны первые строчки трех песен. Дети читают, угадывают песню одну за другой по первой строчке и всей командой поют отрывок из нее.



Ведущая: Вот и справились ребята с заданием, а мы с вами добрались до берега. Здесь мы сможем  починить свой корабль. А ну-ка, доставайте инструменты.

Дети под музыку ремонтируют
 

 Капитан: Корабль  готов  . Теперь можно отправляться в путь.


 Песня  ЧЕРЕПАШКИ



Черепашка: Куда это вы собрались?

Ведущая: Мы хотим продолжить свое путешествие в Маленькую Страну.

Черепашка: Не хочется вас огорчать, но ничего у вас не получится!
Вы у острова в плену,
Но помочь я вам могу.
Кто-то буквы разбросал,
Остров имя потерял.

Ведущая: Что ж, этот остров нас приютил. Надо бы ему помочь. А какое название у него было?

Черепашка: Какое-то веселое. Начиналось на букву “У”, а заканчивалось на букву “А”.



Дети отгадывают название острова, а затем складывают из кубиков слово “Улыбка”.

ИГРА “СОБЕРИ СЛОВО”
Вызывается по 2 человека от каждой команды. Дети собирают слово “Улыбка” из кубиков.



Черепаха: Молодцы, у вас получилось

Ведущая: Теперь полный порядок – имя острову вернули. Можно и в путь отправляться.  

Черепаха: До свидания , ребята. Приплывайте ещё к нам, буду рада

( машет им рукой  и уходит)

Песня о море ( та же)
 вбегает в зал Рыба-пила.



Рыба-Пила: Это что за безобразие? Я же ваш корабль потопила, а вы опять плывете, как ни в чем не бывало!

Ведущая: Это потому, что наши ребята смелые и находчивые. Они из любого, даже самого безвыходного положения, выход найдут.

Рыба-Пила: А ну-ка, смелые да находчивые, считаю до трех, и чтобы духу вашего здесь не было! 8, 10,3!

Дети и ведущая смеются.

Рыба-Пила: Чего смешного? 

Ведущая: Уж больно смешно ты считаешь. Видно никто тебя не учил этому?

Рыба-Пила: Это я-то не умею? Очень даже умею. Вот слушайте: 8 кораблей я потопила, 10 рыбок на обед съела…

Ведущая: А три почему?

Рыба-Пила: А три, потому что…, потому что…, потому что вам домой пора, вот почему! Ну-ка, где моя пила “Дружба”?

Ведущая: Да не боимся мы ни тебя, ни пилы твоей. Видно, ребята, опять придется сделать остановку. Давайте-ка научим Рыбу-Пилу считать.

Рыба-Пила: Меня? Учить? Умненькие, да? Считать умеете, да? А я вот сейчас позову своих помощничков – морских пиратиков, тогда поглядим, кто лучше считать умеет.

Рыба-пила свистит, вызывая пиратов.



ТАНЕЦ ПИРАТОВ
(
под фонограмму песни пиратов из м/ф “Бременские музыканты”)



Рыба-пила: Вот они, мои друзья-пираты. Сейчас они вам покажут, как умничать!

1-й пират: Все, карапузики, отплавались! Вяжи их, ребята!

Ведущая: Стойте-стойте! Давайте разберемся. Наверное, вы нас с кем-то спутали? Мы плывем в Маленькую Страну к султану. Так что освободите, пожалуйста, дорогу. Султан ждать не любит.

1-й пират: Ох-ох! Размечтались. Никуда вы не поплывете. Путешествие закончилось. Здесь, с нами останетесь, на этом самом острове. И больше никаких разговоров!

Ведущая: Что же вы такие злые?

2-й пират: А как же нам не быть злыми? Мы, ведь, то же хотим в Маленькую Страну.

Ведущая: Вот оно в чем дело! Тогда поехали вместе с нами.

2-й пират: Море держит нас в плену.

Ведущая: Расскажите, почему?

1-й пират: Нам решить надо задачи,
А решить не можем, плачем.

Ведущая: Так и придется тебе, Рыба-пила, вместе с пиратами считать учиться. Да ты не волнуйся, мы с ребятами вам поможем.



МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

  • Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 3 шага на север, потом 2 шага на юг, потом еще 4 шага на север и еще 1 шаг на юг. Сколько шагов до пиратского клада?
  • Два пирата разделили между собой поровну шесть  монет. Сколько  монет досталось каждому пирату?
  • Личный попугай капитана Флинта выучил 2 слова на английском языке, 2 слова на французском языке, 3 слова на испанском языке и 3 слова выучил из великого и могучего русского языка. Сколько всего слов знает личный попугай капитана Флинта? На скольких языках он говорит?



2-й пират: Вот спасибо, помогли.
Мы решить бы не смогли.
А теперь  всем в путь пора,
Собирайся, детвора!

Ведущая: Путешествие продолжается.
 Песня ( та же)

Ведущая:
 Смотрите, ребята, глазом не успели моргнуть, а уже приплыли в Маленькую Страну.  


 


Гостей встречает султан.



Султан: О, цветы жизни моей! Приветствую вас в моей Маленькой Стране! Располагайтесь и будьте как дома. А еще лучше, если вы останетесь здесь навсегда. Будете весело жить, сладко спать, удовольствия получать.

Ведущая: Большое спасибо, Султан. Но, к сожалению, мы не сможем остаться в твоей чудесной стране. Ребята выросли и скоро пойдут в школу.

Султан: Школа – это замечательно. А вот готовы ли вы к школе? Умеете ли портфель собирать? Сейчас мы это проверим.


ИГРА “СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ”
Участвуют два ребенка. На столах перед каждым участником выкладываются портфель и предметы, необходимые в школе (пенал, ручки, карандаши…) и совершенно не нужные в школе (машинки, куклы…). По команде дети должны собрать портфели. Победит тот, кто справится первым и соберет в школу 11только предметы, необходимые в школе.



Султан:   И  правда к школе готовы ребята! Ай, молодцы! Ай, порадовали султана!

Ведущая: Знаешь, великий султан, а мы ведь к тебе  и родителей привезли, смотри   как их много.

Султан:   Вот мы сейчас и родителей проверим на смекалку! Готовы ли они помогать своим детям  уроки готовить?

Игры с родителями

Султан: А родители-то у вас молодцы, с ними не страшно идти в школу. ( оглядывается и ищет детей)

Вед:  Уважаемый Султан, Вы не заметили случайно, что наши дети куда-то пропали?

Султан: Вот я и сам ничего не пойму….

Ведущая: Наше путешествие к вам закончилось. Но, сюрпризы продолжаются.  

 Здесь будет нынче бал прощальный,

И в зале свечи зажжены.

Гостей сегодня ожидаем

Мы из детсадовской страны!

Сюда проститься с детским садом

Спешат дошкольники с утра.

Мы их торжественно встречаем

Аплодисментами, друзья!

Дети заходят и выстраиваются в две колонны  под музыку

 

Ведущая:  Вы сегодня с детским садом

 Навсегда прощаетесь.

 Вам теперь учиться надо,

 В школу собираетесь.

  Утром рано просыпайтесь,

  Хорошенько умывайтесь,

  Чтобы в школе не зевать,

  Носом парту не клевать.

  Одевайтесь аккуратно,

  Чтоб смотреть было приятно.

  Форму сам погладь, проверь,

  Ты большой уже теперь.

 Приучай себя к порядку,

 Не играй с вещами в прятки.

 Каждой книжкой дорожи

 И в порядке их держи.

 На уроках не хихикай,

 Стул туда-сюда не двигай.

 Педагога уважай

 И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,         

 В школе всем помочь старайся.

 Зря не хмурься, будь смелей –

 И найдешь себе друзей.

 Вот и все наши советы,

 Их мудрей и проще нету.

 Ты, дружок, их не забудь.

 До свиданья! В добрый путь!

Реб:        Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали

Но этот ждали столько лет

И вот торжественный момент!

Вед:

Сегодня выпускаются …….

Ведущая вызывает каждого ребенка. Пока ребенок проходит  на середине, на экране меняется три его фотографии разного возраста.

Реб: 

      Наш сад сегодня приуныл.

И мы грустим, совсем немного

Вот день прощанья наступил

И ждет нас дальняя дорога

 Реб:    

   Оставив здесь кусочек детства

Уходим в первый школьный класс

Но с вами будем по-соседству

И вспомним вас ещё не раз.

 Реб:  

     Не раз мы вспомним, как играли

И сколько было здесь затей

Как рисовали вечерами

И лес, и маму, и ручей

 Реб:   

    Мы вспомним группу и игрушки

И спальни ласковый уют

А как забыть друзей, подружек

С кем столько лет мы жили тут!

Реб:

Да, мы грустим, совсем немного

И время не вернуть назад

И нам пора, пора в дорогу.

Все вместе:       Прощай любимый детский сад»

Песня на усмотрение музыкального руководителя :

Реб:         Ты нас принял малышами

Детский сад нам дом родной

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой!

 Реб.:         Вот пришла пора учиться

Скоро прозвенит звонок.

И весёлой, звонкой песней

Позовет нас на урок!

 

 

 

 Реб:        День ответственный сегодня

Наконец настал для нас

С нетерпеньем ожидает

Нас просторный, светлый класс!

Пусть звенит звонок весёлый

Скажем дружно. Здравствуй школа!

 

Песня на усмотрение музыкального руководителя

Ведущая:

                       Мы ребят своих сегодня провожаем в 1 класс

На прощанье приглашаем

Станцевать дошкольный вальс

Вальс прощальный, чуть печальный

Нелегко кружиться в нем

Вальс прощальный, провожальный

В легком платье выпускном.



ВАЛЬС


  Ведущая:

            А теперь слово предоставляется заведующей детским садом  

 

Выступление заведующей

Награждение

Уход детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника в детском саду. "Звездный выпускной"

Сценарий содержит много песен, танцев, стихов, театральных сценок....

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Золотой выпускной»

Сценарий выпускного утренника в детском саду«Золотой выпускной»  Торжественные фанфары, выходят воспитатели.  1 ведущий: Сегодня праздник удивительный!Он не простой, он закл...

Сценарий выпускного утренника в детском саду. "Звездный выпускной"

Этот материал будет полезен музыкальным руководителям детского сада. Сценарий выпускного в звездном стиле с репертуаром соответствующем тематике тпраздника....

Сценарий выпускного утренника в детском саду «ЗВЁЗДНЫЙ ВЫПУСКНОЙ»

Сценарий выпускного утренника в детском саду «ЗВЁЗДНЫЙ ВЫПУСКНОЙ»...

18.04.2023 Сценарий выпускного утренника в детском саду «Наш звездный выпускной»

Цель утренника : создание эмоционально — положительной атмосферы сотрудничества детскогосада и семьи, совершенствование актёрского мастерства детей.Дети входят под Вальс . С розами.Встают квадра...

"Звездный выпускной" (сценарий выпускного утренника в детском саду)

Сценарий выпускного утренника в ДОУ "Звездный выпускной"...

27.11.2023 Сценарий выпускного утренника в детском саду «Наш звездный выпускной»

Цель утренника : создание эмоционально — положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи, совершенствование актёрского мастерства детей.Дети входят под Вальс . С розами.Встают ...