Сценарий массового мероприятия "Весёлое приключение", посвящённого 1 июня - Международному дню защиты детей
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Агеева Наталия Николаевна

 Сценарий разработан для всех возрастных групп. Место проведения - физкультурная площадка д/с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_iyunya_2019._vesyoloe_priklyuchenie.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 53

Сценарий массового мероприятия,

посвящённого Международному дню защиты детей

«ВЕСЁЛОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»

Муз. рук.: Н.Н. Агеева

Инстр. по физ. культуре: Е.В. Парамонова

 

г. Раменское

2019 г.

        Мероприятие проводится на свежем воздухе. Под весёлую музыку о лете, детстве и дружбе дошкольники собираются на спортивной площадке. Их встречают весёлые клоуны - Чупа (девочка), Чупс (мальчик).

Чупа:                 Привет, девчонки!

Чупс:                Привет, мальчишки!

Чупа и Чупс (вместе):        Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Чупа:                 Приглашаем всех на праздник!

                        И скажу вам без затей:

                        Мы сегодня отмечаем

                        День защиты всех детей!

Чупс:                 Пусть же радуется солнце,

                        Шлёт лучи свои щедрей!

                        Мы сегодня отмечаем

                        День защиты всех детей!

Чупа:        Друзья, мы так рады видеть всех вас сегодня! Давайте скорее знакомиться!         Мы - весёлые клоуны! Любим шутить, веселиться и играть! Меня зовут Чупа!

Чупс:        А меня - Чупс!

Чупа (раскланивается): Чупа!

Чупс (раскланивается): Чупс!

Чупа:        Все запомнили? Итак, как нас зовут?

Клоуны и дети (вместе): Чупа Чупс!

Чупс:         Ребята, наступило лето, а вместе с ним к нам пришёл праздник         счастливого детства - Международный день защиты детей! А что вы знаете об         этом празднике? Расскажите!

        Дети читают стихи.

1-й ребёнок:        Первое июня.
                        Наступило лето.
                        И теплом июньским
                        Вся земля согрета!

2-й ребенок:        Первое июня -
                        День больших затей,
                        День защиты в мире
                        Маленьких детей!

3-й ребенок:        Вот так праздник!
                        Вот так день!
                        День не взрослых -
                        День детей!

4-й ребенок:        Дети - это хорошо!

                        Дети - это классно!

                        Без детей и жизнь - не жизнь,
                        Это ж сразу ясно!

5-й ребёнок:        В первый день начала лета
                        Защитят детей Земли
                        В дальнем космосе – ракеты,
                        В синем море – корабли,
                        В чистом небе – самолёты,
                        На дороге – светофор,
                        От болезней – с мёдом соты,
                        Свежий воздух, тренажёр…
                        Но от всех напастей сразу,
                        И всегда наверняка,
                        Днём и ночью, в будни, в праздник –
                        Только мамина рука!

6-й ребёнок:        День защиты детей –
                        Это праздник чудесный,
                        Много добрых людей
                        И затей интересных,
                        Так пускай же всегда
                        Будут счастливы дети
                        В сёлах и городах,
                        И на всём белом свете!

Чупа:        Замечательно! Начинаем наш праздник! Сегодня мы будем веселиться,         играть, танцевать, и, конечно, к нам придут замечательные гости. Но прежде         давайте ещё раз поприветствуем друг друга. Вставайте скорее в круг!

        Проводится игра «Приветствие».

I вариант (для средних групп) - “Здравствуй говори!”.

        Участники игры становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом песни, здороваясь в конце каждого куплета определённым образом со своими соседями справа и слева.
1-й куплет:        Зашагали ножки весело по кругу. (Шагают по кругу.)
        Привели нас ножки по дороге к другу. (Находят пару, смотрят друг на друга.)
        Раз, два, три! Здравствуй говори. (На “Раз,два,три!” -  хлопают в ладоши.)
        
Раз, два, три! Руку мне пожми. (Хлопают и пожимают друг другу руки.)
2-й куплет:        Побежали ножки весело по кругу. (Далее по тексту.) 
                Привели нас ножки по дороге к другу.
                Раз, два, три! Головкой поклонись.

                Раз, два, три! Мило улыбнись.
3-й куплет:                Поскакали ножки весело по кругу.
                        Привели нас ножки по дороге к другу.

                        Раз, два, три! Хлопай веселей!
                        Раз, два, три! Обнимись скорей!

II вариант (для старших и подготовительных групп) - “Здравствуйте!”.

        Участники игры становятся в круг. С началом музыки начинают двигаться по кругу (либо свободно двигаются по площадке). Музыка немного стихает, и клоуны предлагают ребятам поздороваться со своими соседями справа и слева определенным способом. Например, как принято в некоторых странах, при этом называют страну и принятый способ приветствия. Поприветствовав друг друга определённым образом, дети вновь двигаются под музыку и т.д.

        Варианты приветствий:

        - “Пожмём друг другу руки так, как это принято в России!”;

        - “Горячо обнимем друг друга так, как это принято в Италии!”;

        - “В Бразилии при встрече похлопывают друг друга по плечу!”;

        - “В Зимбабве, когда здороваются, – трутся спинами!”;

        - “Поздороваемся локтями, как в Македонии!”;

        - “Во Франции при встрече принято целоваться!”;

        - “В Никарагуа приветствуют друг друга плечами”;

        - “ А у австралийских аборигенов принято тройное приветствие:

                а) хлопнуть по ладоням;

                б) подпрыгнуть;

                с) толкнуть бедром товарища!”.

Чупс:         Молодцы, отлично справились! И в этот замечательный праздник мы с         Чупой хотим угостить вас конфетами. У нас есть для вас целая корзинка со         сладостями. (Ищет.) Ой, где же она? Пропала корзинка, а вместо неё записка.         Что всё это значит? (Читает записку.)

                «Вы не будьте малышами, меньше хлопайте ушами.

                Ведь и я люблю конфетки, так что всем спасибо, детки!

                                                                                Бяка Забияка».


Чупа:        Ничего себе, ребята! А конфеты-то наши унесла Бяка Забияка! Разве         можно так поступать? Разве можно чужое брать?

Дети:         Нет!

Чупс:         Что ж, придётся забыть про конфеты... Но мы не будем огорчаться и будем         продолжать праздник без них!

        Звучит фонограмма «Песенки Бяки Забияки». Потирая ладошки, спиной к детям на площадку входит Бяка Забияка.

Бяка Забияка (ехидным голосом): Ну вот, ещё одну гадость я удачно совершила:         насыпала в компот соли, пусть теперь попьют солёненький компотик! Ха-ха-ха!         А я буду кушать вкусненькие конфеты! (Замечает детей.)

                Ага! Сюда-то мне и надо!

Чупа:        Куда это - «сюда»?

Бяка Забияка: Куда-куда? Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих         помощников: вредин, обманщиков, драчунов и забияк!

Чупа:        Да кто же вы такая?

Бяка Забияка: Я – Бяка Забияка! Слышала у вас тут праздник какой-то?

Чупа:        Не какой-то, а Международный день защиты детей!

Бяка Забияка (растягивая и передразнивая): Меж-ду-на-рооод-ный?!

Чупа:        Да! И к тому же, наступило лето, закончился учебный год! Ребята за этот         год многое узнали, многому научились, повзрослели, поумнели, стали большими.         И мы пришли сегодня сюда повеселиться!

Бяка Забияка: Это вот эти детишечки-коротышечки большие? Ой, насмешили!         (Смеётся.) Так и хочется им пустышку дать пососать. (Даёт детям пустышку.)

Чупа:        Подожди-ка, Бяка Забияка! Чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели         ребята, нужно их проверить.

Бяка Забияка: Проверить? Да пожалуйста! (Берёт мяч.) Вот мяч. Кто его не поймает,         тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой. Вставайте в круг!

        Под музыку проводится игра «Поймай мяч».

        Бяка Забияка беспорядочно, обманывая ребят, бросает им мяч, стараясь, чтобы те его не поймали.

Чупс:        Ну уж нет! (Забирает у Бяки Забияки мяч.) Так не пойдет! Если играть, то         по-настоящему, по правилам. Ребята, давайте покажем Бяке Забияке, как можно         играть дружно и весело! И научим её играть в игру “Ку-ку”!

Бяка Забияка: Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю,         что ли?

        Проводится музыкально-танцевальная игра “Ку-ку”.

        Дети выполняют движения по тексту и по показу взрослых.

Вступление.

1-й куплет:        Я от тебя убегу, убегу. (3 раза.)

                Спрячусь за деревом и скажу: “Ку-ку”! (2 раза.)

Проигрыш.

2-й куплет:        Я от тебя уплыву, уплыву. (3 раза.)

                Спрячусь за лодочку и скажу: “Ку-ку”! (2 раза.)

Проигрыш.

3-й куплет:        Я от тебя улечу, улечу. (3 раза.)

                Спрячусь за облачком и скажу: “Ку-ку”! (2 раза.)

Проигрыш.

4-й куплет: Я от тебя убегу, убегу.

                Я от тебя уплыву, уплыву.

                Я от тебя улечу, улечу.

                Я так играю, я с тобой дружу.

                Я так играю, я тебя люблю.

Отыгрыш.

Бяка Забияка: А вы тоже не честно играли! Почему это вы всё время от меня убегали,         уплывали, улетали и прятались? Я тоже хочу плыть, бежать и... чего там ещё?..

Чупс:        Хорошо! Тогда мы сейчас поиграем в игру «Как живёшь?».

        Чупс проводит игру «Как живёшь?».

        Дети и Бяка Забияка отвечают на вопрос и движениями показывают, то о чём говорится в тексте.

        - Как живёшь? – Вот так! (Выставляют большие пальцы вперёд.)

        - Как идёшь? – Вот так! (Ходьба на месте.)

        - Как плывёшь? – Вот так! (Имитируют плавание.)

        - Как бежишь? – Вот так! (Бег на месте.)

        - Как грустишь? – Вот так! (Грустят, поворачивая кулачки у глаз.)

        - А шалишь? – Вот так! (Приставляют кисти рук к носу, изображая Буратино.)

        - А грозишь? – Вот так! (Грозят пальчиком.)

        Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз темп становится быстрее. Бяка Забияка играет неправильно, проказничает и кривляется. Чупс просит её посмотреть, как нужно играть. У Бяки Забияки всё равно ничего не получается.

Бяка Забияка: Вот вредные малышки-коротышки! Не хочу больше играть с вами!         Пойду лучше на велосипедах и самокатах ваших кататься. А как накатаюсь,         пакастить начну! Кому колёса спущу, кому руль откручу! Ну, кто со мной идёт         хулиганить? Кто Забияке помощником станет?

Чупа:        О-ё-ёй!.. Ребята, надо скорее звать Фиксиков! Они и         велосипеды починить         смогут, и Бяку Забияку перевоспитать помогут! Давайте дружно крикнем:         «Фиксики!».

        Дети зовут Фиксиков. Бяка Забияка отходит в сторону, закрывая уши.

        Под фонограмму песни «Кто такие Фиксики» на площадку выбегают Симка и Нолик.

Симка и Нолик (вместе):         Здравствуйте ребятишки,

                                        Девчонки и мальчишки!

Нолик:                 Я - Нолик. Меня вы, ребята, узнали?

                        Мы с вами в мультфильме встречались, в журнале.

                        С Дим Димычем вместе я часто играю

                        И Симке приборы чинить помогаю.

Симка:                 Я - маленький фиксик по имени Симка.

                        В приборе любом заменю я пружинку.

                Друзья, мы знаем, что вам нужна помощь в перевоспитании!

Нолик:        А чтобы кого-то перевоспитать, нам нужен… (Чешет затылок.)

Симка:        Помогатор!

Нолик:        Верно! Чтобы устранить неисправность, нужен Помогатор и, конечно,         ваша помощь, ребята.

        По показу исполняется  игровой танец «Помогатор».

        Во время танца Бяка Забияка присоединяется к детям, кривляется.

Симка:        А... Бяка Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Нолик:        Я так и думал, что это тебя надо перевоспитывать!

Бяка Забияка: Да не меня! А вот этих малышек-коротышек! Это они ведут себя         плохо, ничего не знают, ничего не умеют, ничему до сих пор не научились!         (Ехидно хохочет.)

Симка:         Что-то мне не верится. Ну ничего, сейчас во всём разберёмся! Вот ты, Бяка         Забияка, ответь сначала. Знаешь ли ты, к примеру, что надо делать утром?

Бяка Забияка: Конечно, знаю! Они ещё спрашивают! Встаёшь утром и начинаешь         сразу обманывать, проказничать и всякие гадости делать!

Симка:         А вы, ребята, как думаете, что надо делать по утрам? (Ответы детей.)         Правильно! Конечно же утром, проснувшись, обязательно надо умыться и         сделать зарадку! Она заряжает нас позитивом и энергией на весь день! Давайте         покажем Бяке Забияке, каким интересным и весёлым может быть утро! На         зарядку становись!

        Под музыку проводится физминутка “Весёлая зарядка” (”Солнышко лучистое...”).

Бяка Забияка (не сдаётся): Это вы в садике только такие правильные. Зарядку все         делаете! А дома летом в отпуске без меня не обойтись! Что делать-то будете?         Заскучаете совсем! А ведь со мной так здорово: можно вредничать,         капризничать, обманывать, драться...

Нолик:        Нет, Бяка Забияка, такие развлечение не нужны ребятам! Летом они будут         путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне,         на даче, играть с друзьями... Много хороших, добрых и радостных впечатлений         их ждёт!

Бяка Забияка: Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая не         везучая?! Почему никто не хочет со мной дружить? (Плачет.)

Нолик:        И ты ещё спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким         вредным характером и лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти         друзей? Только к доброму, весёлому человеку тянутся другие люди.

Бяка Забияка: Но мне совсем не хочется веселиться.

Нолик:        Не беда! Мы попробуем всё исправить. Ребята, давайте поиграем с Бякой         Забиякой в весёлую добрую игру. Думаю, она поможет её развеселить и сделает         добрее.

        Под фонограмму проводится музыкальная игра “Паровоз Букашка”.

Бяка Забияка (хлопает в ладоши): Ух ты, какая весёлая игра! (Смеётся.)

Симка:        Ребята, произошло чудо! Бяка Забияка первый раз искренне смеётся и         говорит правду!

Бяка Забияка: Как? Не может этого быть! Что со мной?! Кем же я теперь буду, если         разучусь всех обманывать, брать чужое, и не буду никому не грубить?

Симка:        Ты станешь хорошей, доброй и весёлой. Мы тебе и имя новое дадим.         Хочешь?

Бяка Забияка (смущаясь): Ну, я не знаю… Смогу ли я?

Симка:        Конечно, сможешь! Я думаю, что тебе очень подойдёт имя Веселушка         Хохотушка! Нравится?

Бяка Забияка: Очень!

Симка:        Но обещай, что с этого момента ты будешь делать только добрые дела и         всегда улыбаться.

Бяка Забияка (радостно хлопая в ладоши):  Согласна, согласна! А как эти добрые         дела делать? Я и не знаю пока.

Симка:        А вот одно из них для начала. Мы с Ноликом насобирали сегодня разных         цветов. Но         они необычные: каждый цветочек - это весёлая загадка. Сейчас мы         все по очереди будем загадывать ребятам загадки. Договорились?

Бяка Забияка: Я попробую.

Симка:                Без улыбки просто не прожить!

                        Пусть улыбка на лице всё слаще.

                        Чтобы жить счастливо, не тужить,

                        Улыбаться надо всем, и чаще!

Нолик:                Улыбаться будут все ребятки,

                        Разгадав цветочные загадки!

        Симка, Нолик, Бяка Забияка, Чупа и Чупс загадывают детям загадки:

        1. Загадка вот для малышей:

        Кого боится кот?.. (Собаку.)

                2. Кто в густом лесу мелькает,

                Рыжей шубкой полыхает?

                Знает он в цыплятах толк!

                Этот зверь зовётся... (Лиса.)

                        3. У него большие уши.

                        Любит он бананы кушать.

                        Он могуч и полон сил –

                        Ненасытный… (Слон.)

                                4. В малине понимает толк,

                                Хозяин леса, страшный… (Медведь.)

                                        5. Кто любит по ветвям носиться?

                                        Конечно, желтая… (Белка.)

                                                6. Это должен каждый знать:

                                                Лап у кошки ровно… (Четыре.)

Чупа:        Молодцы, ребята! А ты говорила (обращаясь к Бяке Забияке), что наши         дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

Бяка Забияка: Теперь я и в правду вижу, что ребята стали взрослыми, многое уже         знают и умеют. А знаете почему я сейчас это заметила? Потому что потихонечку         начала превращаюсь в Веселушку Хохотушку.

Чупс:         Веселушка Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Бяка Забияка: Ещё бы! Ведь я стала совсем другой!

Чупс:         Может ты и доказать сможешь, что изменилась?

Бяка Забияка: Конечно смогу! Я у вас, совсем случайно, недавно конфеты забрала...         (Достаёт их и отдаёт Чупе и Чупсу.) Простите меня, это когда я была Бякой         Забиякой у меня         получилось. А теперь я - Веселушка Хохотушка! И только         добрые дела буду делать! Как мне это нравится!

Симка:         Ну что ж, проблема решена. Нам пора спешить на помощь к другим детям.

Бяка Забияка: Можно я пойду с вами? Хочу тоже кому-нибудь помочь!

Нолик:        Конечно, можно! До новых встреч, ребята!

        Под фонограмму песни «Кто такие Фиксики» Симка Нолик и Бяка Забияка уходят.

Чупа:        Вот и подошёл к концу наш праздник. Но мы ещё не раз встретимся с вами.                         Наши сладкие подарки принимайте, детвора.

                        Скажем празднику и лету наше громкое: «Ура!».

        Чупа и Чупс отдают сладости воспитателям.

Чупс:                 А теперь мелки возьмите,

                        На асфальте нарисуйте,

                        Кто умеет - напишите,

                        Что для счастья детям нужно.

                        Пусть в рисунках ваших будут:

                        Счастье, солнце, лето, дружба.

        Под музыку Чупа и Чупс прощаются и уходят, а дети рисуют мелками на асфальте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста "1 июня Международный день защиты детей".

Цель:  Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике "День защиты детей"....

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста «1 июня-Международный день защиты детей»

Сегодня у нас с вами весёлый праздник, посвящённый Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю песенкой “Пус...

Сценарий летнего праздника для детей «1 июня-Международный день защиты детей»

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада....

Сценарий летнего праздника для детей «1 июня-Международный день защиты детей»

Спортивный праздник,на день защиты детей в детском саду. Сценарий Ребятишки! Шалунишки!Отложите на время игрушки и книжки!Подходите, детвора!Собирайтесь все сюда!Самый лучший в мире праздник начи...

Сценарий летнего развлечения «1 июня – Международный день защиты детей» для детей от 3 до 7 лет (без сказочных героев)

Сценарий летнего развлечения «1 июня – Международный день защиты детей» подходит для детей от 3 до 7 лет. В данном сценарии нет сказочных героев....