Сценарий летнего досуга для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на тему "1 июня-Международный день защиты детей!"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего праздника для детей дошкольного и начального школьного возраста
«1 июня-Международный день защиты детей».
Цель: Дать детям дошкольного и младшего школьного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”.
Задачи:
- Формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”;
- Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Действующие лица:
Баба-Яга
Василиса Премудрая
(Исполняют взрослые).
Праздник проводится на улице, на спортивной площадке детского санатория.
Под веселую музыку дети занимают места по периметру.
Ведущий.
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году,
Не отдаст детей в беду.
Пришел июнь, июнь, июнь,
В саду щебечут птицы,
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится!
Праздник солнца! Сколько вас,
Одуванчиков у лета!
Детство – золотой запас,
Для большой нашей планеты!
Ведущая: Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами веселый праздник. Мы будем петь, играть, плясать. А начать праздник я предлагаю с весёлой разминки.
Проводится весёлая разминка.
Потирая ладошки, спиной к детям, появляется Баба-Яга. Говорит ехидным голосом: "Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!"
Поворачивается и видит полный зал детей.
Баба-Яга. Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий. Куда это "сюда"?
Баба-Яга. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий. Да кто же вы такая?
Баба-Яга.
Привет, крошки!
Ох, устали мои ножки,
Долго к вам я собиралась
И красиво наряжалась.
Вот, на праздник я пришла,
Вам заданье принесла!
Меня вы узнали, друзья?
Да, Баба-Яга это я!
(пожимает всем руки)
Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за год повзрослели, поумнели, стали большими.
Баба-Яга. Это вот эти детишечки - коротышечки большие? Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать.
Ведущий. Подожди, подожди, Баба-Яга, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях. Мы пришли повеселиться.
Баба-Яга. Я, ведь, всё-таки Баба-Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить. Люблю я поворчать, это моё любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать!
Проводится общая игра « Желалки»
Ведущий. Поздравляем с Днём защиты всех детей! (Да-да-да!)
Баба-Яга. Будьте вы сегодня злей! (Нет-нет-нет!)
Ведущий. Будьте добрыми и милыми! (Да-да-да!)
Баба-Яга. Непослушными, драчливыми! (Нет-нет-нет!)
Ведущий. Чтобы мамочка любила! (Да-да-да!)
И мороженым кормила! (Да-да-да!)
Будьте сильными, здоровыми! (Да-да-да!)
Баба-Яга. Как лягушки все зелёными! (Нет-нет-нет!)
Ведущий. Пусть во всём вас ждет успех! (Да-да-да!)
Вы, ребята, лучше всех! (Да-да-да!)
Баба-Яга. У-у-ух, как хорошо поворчали, мне даже легче стало!
Ведущий. Видишь, какие у нас дружные ребята.
Баба-Яга. Да, молодцы!
Ведущий. Хочешь с нами поиграть? Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". И тебя научим.
Баба-Яга. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
Проводится игра «Как живешь?»
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
- Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
- Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
- Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
- Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
- Как грустишь? – Вот так! (грустят)
- А шалишь? – Вот так! (кривляются)
- А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Бабу-Ягу, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С Василисой Премудрой. Но для того, чтобы она тут появилась, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся! (Звучит фонограмма детского смеха).
Дети смеются. Баба-Яга прячется в сторонку, затыкает уши.
Появляется под веселую музыку Василиса Премудрая с мыльными пузырями.
Дети окружают её, ловят пузыри.
Василиса Премудрая. А вот и я!
Я, Василиса Прекрасная,
Моя улыбка-солнце ясное.
Коса-пшеница спелая,
А ручка нежно белая.
Но я же и Премудрая,
Смышлёная и умная.
Услышала смех и поняла, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Дети. Да!
Василиса Премудрая. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Баба-Яга. Да, как же! Малыши-коротыши!
Василиса Премудрая. А, Баба-Яга, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий. Представляешь, Василиса, Баба-Яга утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не знают.
(Баба-Яга ехидно хохочет).
Василиса Премудрая. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в году зря времени не теряли. Вот, например, много ли сказок ты, Баба-Яга, знаешь?
Баба-Яга. Конечно, знаю! Они еще спрашивают.
Василиса Премудрая. А, вот, и проверим!
В мире много сказок,
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Я буду загадывать загадки, а вы хором, дружно отвечайте, из какой это сказки:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …(Айболит)
На сметане он мешен,
На окошке он стужен.
Круглый бок, румяный бок,
Покатился …(Колобок)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком.
Вместо туфелек – копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?... (Три поросёнка)
Бабушка девочку, очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её!... (Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный,
Кто же это?... (Буратино)
Ехал парень на печи,
Уплетая калачи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне
Кто ответит мне немедля,
Это братцы сам…(Емеля)
Баба-Яга. Ладно, это в санатории вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?
Василиса Премудрая. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из ребят будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне. И, конечно, им придется соблюдать правила безопасности. Но, а сейчас, мы предлагаем отправиться в путешествие по станциям безопасности. Занимаем свои места в поезде «Дружбы» и отправляемся в путь.
Дети с воспитателями проходят на свои станции безопасности, выполняя определенные задания на них. На каждой станции воспитатель проводит занятие с детьми своей группы, а также подвижные игры.
1. Станция «У Мойдодыра».
2. Станция «Кошкин дом» (правила поведения в доме).
3.Станция «Опасные растения» (грибы и ягоды).
4. Станция « Правила дорожного движения»
5. Станция «Правила поведения в лесу»
По окончании запланированных мероприятий на станциях, воспитатель с детьми перемещается на площадку перед зданием санатория для продолжения праздника.
Василиса Премудрая. Молодцы, ребята! Справились с заданиями! А ты говорила (обращается к Бабе-Яге), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши справиться с такими трудными заданиями!
Ведущий. И ты у нас, Баба-Яга, стала хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Баба-Яга. (смущаясь). Ну, я не знаю... Смогу ли я?..
Василиса Премудрая. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Бабе-Яге новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Старушка-Веселушка. Думаем, оно тебе понравится.
Василиса Премудрая. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Баба-Яга. Согласна. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Старушку-Веселушку.
Василиса Премудрая. Ну, Старушка-Веселушка, понравился тебе наш праздник?
Баба-Яга. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.
Вручение памятных подарков
Ведущий. Знают взрослые и дети,
Да, и нам узнать пора,
Что у всех на белом свете
Есть законные права:
Каждый ребенок право имеет
Лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование,
Право на внимание, на место проживания,
Право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье,
На детство счастливое!
А теперь напомнить нужно,
Праздник был сегодня чей?
Повторим, давайте дружно:
День защиты ВСЕХ ДЕТЕЙ!
Василиса Премудрая. А нам со Старушкой-Веселушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском санатории.
Василиса Премудрая и Баба-Яга. Пока!
Под веселую музыку герои уходя
Звучит заключительная песня "Солнечный круг", музыка А.Островского.
Ведущий.Вот и подошел к концу наш праздник. Хотим пожелать вам здоровья, мирного неба над головой, добра, хорошего настроения! Мы не раз ещё встретимся.
Под веселую музыку дети идут на обед.
Приложение к празднику.
1.Станция «У Мойдодыра».
Детям приходит письмо от Мойдодыра: «Дорогие ребята! Я хочу приехать к Вам в гости в детский сад и узнать, соблюдаете ли вы правила личной гигиены? Моете ли руки, умываетесь, ведь я люблю опрятных, умытых, причесанных детей. Еще хочу узнать, зачем необходимо мыть руки, умываться, убирать в комнате. Будьте готовы, до встречи!»
Воспитатель предлагает детям подготовиться к встрече с Мойдодыром.
Воспитатель: Дети, вы сегодня умывались? Мыли руки? (Ответы детей)
Давайте сейчас поиграем.
1. «Топни – хлопни». Топните, если я назову то, что полезно для здоровья: умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить и т.д.
Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме: мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра и т.д.
2. Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы – показывать действия, которые они обозначают: чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться и т.д. (Дети имитируют действия).
Воспитатель: Ребята, зачем надо мыть руки, умываться, стирать белье, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись и без этого?
Дети: Нет, вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды.
Воспитатель: Конечно, поэтому необходимо мыть руки, принимать душ, мыться, убирать в доме и т.д. Воспитатель возвращается к письму от Мойдодыра, спрашивает детей, готовы ли они к встрече с ним, делают совместно выводы и отправляются на следующую станцию.
2. Станция «Кошкин дом» (правила поведения в доме).
Педагог проводит с детьми эстафету «Пожарники».
1. «Огонь-вода»
Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.
Воспитатель. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!
2. «Пожарная тревога»
В игре участвуют 2 команды. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.
Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).
3. «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
4. «Задымленный коридор»
Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.
5. «Два сапога – пара» (в обруче по двое)
Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.
6. «После пожара»
От каждой команды выбирается два игрока.
Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.
Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.
В конце эстафеты воспитатель проводит итоговую беседу по правилам безопасности в доме, закрепляет знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара, с профессией «пожарный», используя иллюстрации, макеты. Дети отправляются на следующую станцию.
3.Станция «Опасные растения» (грибы и ягоды).
Педагог рассказывает детям про съедобные и ядовитые растения, растущие в лесу, на поляне, на лугу. Полезны растения – это земляника, малина, черника, брусника. Эти ягоды съедобные и вкусные, их можно собирать и есть. Их них варят варенье и компоты (с рассматриванием иллюстраций), где растут эти растения, как они выглядят. Затем воспитатель спрашивает детей, какие ядовитые растения они знают. Можно ли их пробовать? К каким последствиям это может привести? Педагог показывает детям изображения ядовитых растений и называет их: это – вороний глаз, волчье лыко, ландыш, объясняет, что лучшее средство защиты от ядовитых растений – не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: вызвать ожог кожи с пузырями и ранами.
Затем воспитатель интересуется, какие грибы считаются съедобными, а какие ядовитыми (с рассматриванием иллюстраций). Можно ли есть грибы сырыми?
Где растут грибы? О чем говорит название «мухомор», «поганка», «сыроежка», «подберезовик», «подосиновик», «лисичка»?
Воспитатель проводит игру «Что спрятано на картинке?». Дети объединяются на несколько подгрупп и ищут на своей картинке опасные растения (ягоды, грибы или растения) и закрашивают их цветными карандашами или фломастерами.
Затем педагог с детьми делают выводы и проходят на главную площадку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорные досуги для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Разработки фольклорных досугов Масленица, Деревенские посиделки, Ярмарка, помогут музыкальным руководителям и учителям музыки в приобщен...
Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Теоретический материал о формировании словесно-логического мышления, об основных предпосылках для развития логического мышления. Обозначены коррекционные задачи по разделу "Развитие связной речи ...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного и младшено школьного возраста "Славное воинство Российское"
23 февраля - День защитника Отечества - праздник поистине всенародный.Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского Государств...
Сценарий летнего досуга для детей старшего дошкольного возраста "ТВОИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ - ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ!"
Сценарий летнего досуга для детей старшего дошкольного возрастаЛетний физкультурный праздник «Твои лучшие друзья – физкультура и спорт»Автор: Коваленко Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ детский...
Досуг по ПДД для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Эстафета зелёного огонька»
Задачи:1. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.2. Закрепить представления детей о значении светофора.3. Учить детей различать ...
"Спасибо , прадеды и деды, за главный праздник всей страны!" Сценарий утренника посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Сценарий утренника посвящён Дню Победы в Великой Отечественной войне и предназначен для детей 6-8 лет..Данным сценарием могут воспользоваться музыкальные руководители ДОУ, и организаторы в...
Сценарий летнего досуга для детей старшего дошкольного возраста "Как Кощей Лето украл"
Интересный сценарий, где дети выручают Лето, которое спрятал Кощей Бесцветный. Он погубил все цветы и все живое на земле.Дети собирают с помощью героев лепестки от волшебного цветка, после чего чары з...