Досуг по ПДД для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Эстафета зелёного огонька»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Тищенко Ольга Ивановна

Задачи:

1. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

2. Закрепить представления детей о значении светофора.

3. Учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей.

Материал: мячи, шнуры, дорожные знаки, свисток, макет светофора, мультимедийная установка, велосипеды, самокаты, книга по правилам дорожного движения.

Подготовка к празднику:

1. Привлечь родителей к подготовке и проведению праздника. На транспортной площадке установить действующий макет светофора, будку регулировщика, изготовить атрибуты к игре «Ловкий пешеход».

2. Школьникам сделать необходимые дорожные знаки (скорая помощь,такси, пожарная, техническая помощь, костюмы,накидки из плотной бумаги и материи. Расставить атрибуты.

3. Воспитанникам детского сада украсить площадку флажками, изготовить пригласительные билеты для родителей и школьников. Сделать значки «отличник – пешеход», повесить плакат:

На улице – не в комнате,

о том, ребята, помните.

Досуг проводится совместно со школьниками. Дети,одетые в форму регулировщиков, встречают гостей. В эстафете участвуют две команды:

«Пешеход»(школьники«Светофор» (воспитанники детского сада). Командам присуждаются очки. За правильный ответ - зелёный кружок, за неправильный – красный.

Ведущая (показывает детям книгу «Правила дорожного движения»)

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз – наверняка!

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Сегодня вы покажете гостям, как вы знаете правила дорожного движения.

Воспитанники детского сада показывают инсценировку «Светофор».

Участвуют четыре человека. У одного ребёнка на груди светофор, у остальных кружки красного, зелёного, жёлтого цвета.

1-ребёнок

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горим день и ночь-зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

2- ребёнок

Самый строгий – красный свет.

Если он горит – Стоп! дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

3 –ребёнок

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет!

4- ребёнок А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди!

Ведущая задаёт школьникам вопросы :

1. что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а вы дошли только до середины улицы? когда прошли середину улицы?

2. кому дает команды пешеходный светофор?

3. что надо делать, если зажёгся красный сигнал, а ты еще не успел дойти до середины улицы?

4. для чего предназначен «островок безопасности»?

5. когда надо начинать переход улицы?

Проводится игра «Ловкий пешеход». Пешеходы по очереди переходят

перекрёсток. Перейти – значит, на ходу забросить мяч в зелёный глазок светофора. Попал в красный – выбываешь из игры. Попал в жёлтый – полу

чаешь право бросить мяч еще раз. Для игры нужно: светофор ящик с прорезанными в нем круглыми отверстиями, диаметр вдвое больше мяча.

Затем на вопросы отвечают дошкольники:

1. Сколько сигналов у светофора?

2. Можно ли переходить улицу на жёлтый сигнал?

3. Что означает красный сигнал светофора?

4. При каком сигнале можно переходить улицу?

Дети читают стихи о правилах дорожного движения.

Проводится игра «Слушай – запоминай». Играют все желающие. Ведущий – школьник держит в руках жезл для регулирования дорожного движения.

Ведущий подходит к одному из участников игры, передаёт ему жезл и задает вопрос о правилах поведения пешехода на улице. Если ответ правильный, ведущий передаёт жезл другому. Нужно чтобы ответы не повторялись.

Ведущая: на больших перекрёстках и улицах движение управляет милиционер – регулировщик, сотрудник ГАИ.

Ребёнок читает стихотворение «Постовой» С. Михалкова.

(используется мультимедийная установка)

Проводится игра «Кто больше знает и назовёт дорожных знаков»

Ведущая показывает знаки, дети отвечают, соблюдая очерёдность.

Ребёнок – школьник читает стихотворение В. Семеринина

«Запрещается-разрешается».

Проводится общая игра «Перекрёсток»

Ведущая встает в центре перекрёстка – это светофор. Дети делятся на две

группы - пешеходы и автомобили. Раздаётся свисток ведущей, перекрёсток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если нарушаются правила дорожного движения, ведущая свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждает тот, у кого не будет

ошибок. Для победителей организуется автопробег на велосипедах и самокатах.

Жюри проводит подсчет очков, объявляет победителя праздника. Вручаются призы. Участники команд награждаются значками «Отличник

- пешеход»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по ПДД для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Эстафета зелёного огонька»

Тищенко Ольга 
Досуг по ПДД для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Эстафета зелёного огонька»

Задачи:

1. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

2. Закрепить представления детей о значении светофора.

3. Учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей.

Материал: мячи, шнуры, дорожные знаки, свисток, макет светофора, мультимедийная установка, велосипеды, самокаты, книга по правилам дорожного движения.

Подготовка к празднику:

1. Привлечь родителей к подготовке и проведению праздника. На транспортной площадке установить действующий макет светофора, будку регулировщика, изготовить атрибуты к игре «Ловкий пешеход».

2. Школьникам сделать необходимые дорожные знаки (скорая помощь,такси, пожарная, техническая помощь, костюмы,накидки из плотной бумаги и материи. Расставить атрибуты.

3. Воспитанникам детского сада украсить площадку флажками, изготовить пригласительные билеты для родителей и школьников. Сделать значки «отличник – пешеход», повесить плакат:

На улице – не в комнате,

о том, ребята, помните.

Досуг проводится совместно со школьниками. Дети,одетые в форму регулировщиков, встречают гостей. В эстафете участвуют две команды:

«Пешеход»(школьники«Светофор» (воспитанники детского сада). Командам присуждаются очки. За правильный ответ - зелёный кружок, за неправильный – красный.

Ведущая (показывает детям книгу «Правила дорожного движения»)

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз – наверняка!

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Сегодня вы покажете гостям, как вы знаете правила дорожного движения.

Воспитанники детского сада показывают инсценировку «Светофор».

Участвуют четыре человека. У одного ребёнка на груди светофор, у остальных кружки красного, зелёного, жёлтого цвета.

1-ребёнок

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горим день и ночь-зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

2- ребёнок

Самый строгий – красный свет.

Если он горит – Стоп! дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

3 –ребёнок

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет!

4- ребёнок А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди!

Ведущая задаёт школьникам вопросы :

1. что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а вы дошли только до середины улицы? когда прошли середину улицы?

2. кому дает команды пешеходный светофор?

3. что надо делать, если зажёгся красный сигнал, а ты еще не успел дойти до середины улицы?

4. для чего предназначен «островок безопасности»?

5. когда надо начинать переход улицы?

Проводится игра «Ловкий пешеход». Пешеходы по очереди переходят

перекрёсток. Перейти – значит, на ходу забросить мяч в зелёный глазок светофора. Попал в красный – выбываешь из игры. Попал в жёлтый – полу

чаешь право бросить мяч еще раз. Для игры нужно: светофор ящик с прорезанными в нем круглыми отверстиями, диаметр вдвое больше мяча.

Затем на вопросы отвечают дошкольники:

1. Сколько сигналов у светофора?

2. Можно ли переходить улицу на жёлтый сигнал?

3. Что означает красный сигнал светофора?

4. При каком сигнале можно переходить улицу?

Дети читают стихи о правилах дорожного движения.

Проводится игра «Слушай – запоминай». Играют все желающие. Ведущий – школьник держит в руках жезл для регулирования дорожного движения.

Ведущий подходит к одному из участников игры, передаёт ему жезл и задает вопрос о правилах поведения пешехода на улице. Если ответ правильный, ведущий передаёт жезл другому. Нужно чтобы ответы не повторялись.

Ведущая: на больших перекрёстках и улицах движение управляет милиционер – регулировщик, сотрудник ГАИ.

Ребёнок читает стихотворение «Постовой» С. Михалкова.

(используется мультимедийная установка)

Проводится игра «Кто больше знает и назовёт дорожных знаков»

Ведущая показывает знаки, дети отвечают, соблюдая очерёдность.

Ребёнок – школьник читает стихотворение В. Семеринина

«Запрещается-разрешается».

Проводится общая игра «Перекрёсток»

Ведущая встает в центре перекрёстка – это светофор. Дети делятся на две

группы - пешеходы и автомобили. Раздаётся свисток ведущей, перекрёсток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если нарушаются правила дорожного движения, ведущая свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждает тот, у кого не будет

ошибок. Для победителей организуется автопробег на велосипедах и самокатах.

Жюри проводит подсчет очков, объявляет победителя праздника. Вручаются призы. Участники команд награждаются значками «Отличник

- пешеход»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорные досуги для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Разработки  фольклорных  досугов  Масленица, Деревенские  посиделки, Ярмарка, помогут музыкальным  руководителям и  учителям  музыки   в приобщен...

Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Теоретический материал о формировании словесно-логического мышления, об основных предпосылках для развития логического мышления. Обозначены коррекционные задачи по разделу "Развитие связной речи ...

Модифицированная коррекционно-развивающая программа по развитию моторики и графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Ум ребенка находитсяна кончиках его пальцев.В.А. СухомлинскийУ многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем...

«Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста как средство развития речи»

Учителя – логопеды отмечают, что многие  дети с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умею...

Развлечение для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Школа пешехода»

Развлечение для детей старшего дошкольного и                 младшего школьного возраста ...

Занятие "Играем все вместе". Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Данное занятие направлено на развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольногоо и младшего школьного возраста, формирование навыков позитивного межличностного общения, обучение бережному ...