Развлечение для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Школа пешехода»
учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме

Сирченко Ольга Николаевна

Развлечение для детей старшего дошкольного и

                 младшего школьного возраста

                          «Школа пешехода».

Знакомство детей с правилами дорожного движения.

 

Разработала музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Сирченко Ольга Николаевна г.Протвино МДОУ ЦРР д/с № 4 «Сказка».

 

Герои: Профессор, Кот.

          

          Детей встречает в зале профессор Всёзнай Академьевич

 

Пр – Здравствуйте, ребята! Вы попали в Школу Пешехода, а я

         профессор Всёзнай Академьевич – учитель.

               В обычной школе, чтобы научиться читать, ребята учат

        буквы, а в нашей Школе Пешехода изучают дорожные знаки,

        чтобы спокойно ходить по улице. Выходя из дома, вы все

        становитесь пешеходами, участниками дорожного движения.

                 Кто такой пешеход? Почему его так называют?

 

Дети – Потому что он идёт пешком.

 

ПР – Верно, водители – управляют автомобилями, они едут по            

        большой дороге, а пешеходы идут пешком по специальным

        пешеходным дорожкам – по тротуарам.

          Но вот пешеходу надо перейти на другую сторону дороги – он должен обратить внимание на дорожные знаки и дорожную разметку.

 

Пр – Азбукой улиц, проспектов дорог

         Город даёт нам всё время урок.

         Вот она азбука перед тобой -

         Знаки развешаны вдоль мостовой.

                     

 Знаки делятся на три группы: разрешающие, предупреждающе, запрещающие.

 Знаки не только для водителей,  знаки должны  знать и  пешеходы.     (Показывает знак Пешеходный переход)

                   

                        Что вы видите на этом знаке?

 

Дети – Человечек идёт.

 

Пр – Какого он цвета?

 

Дети – Синего, голубого.

 

Пр – Правильно, знак синего цвета, человечек переходит дорогу.

        Этот знак называется «Пешеходный переход» - это

         разрешающий знак, он разрешает переходить дорогу.

          А рядом с этим знаком на дороге рисуют вот  такую разметку.

                                         (расстилает зебру)

 

                       Что за белые полоски

                        На дороге здесь лежат?

                        И по беленьким полоскам

                        Пешеходы все спешат.

Дети – Зебра!

 

Пр – Только там, где нарисована зебра и стоит этот знак, можно

         переходить дорогу. Запомните:

               

                   Пешеход, пешеход,

                   Помни ты про переход.

                   Знай, что только переход

                   От беды тебя спасёт.

 

          ( показывает знак «Движение пешеходов запрещено»)

 

ПР – А какого цвета этот знак, и что вы видите на этом знаке?

 

Дети – Знак красный, человечек перечёркнут.

 

Пр – Да, красный цвет – цвет опасности, а перечёркнуты

        человечек говорит, что идти нельзя. Этот знак – запрещающий,

       называется «Движение пешеходов запрещено».

                   

 

                     Если видит пешеход

                    Знак в кружочке красном,

                    Человечек не идёт –

                    Двигаться опасно!

 

      Когда мы видим этот знак – дорогу переходить нельзя.

 

                            Игра: «СТОЙ – ИДИ» (физ.минутка)

Профессор показывает знак «Пешеходный переход» - дети шагают на месте или идут, читая четверостишие про пешеходный переход.  Показывает знак «Движение пешеходов запрещено» - дети стоят и

Читают соответствующее стихотворение (см. выше)

Пр – Отгадайте загадку:

                         Дом по улице идёт,

                         На работу всех везёт.

                         Не на курьих ножках,

                         А в резиновых сапожках.

 

Дети – Автобус!

 

Пр – Многие из вас не приходят в детский сад пешком, а

         приезжают на автобусе и должны знать этот знак.

              (показывает знак «Автобусная остановка»)

 

         Что вы видите на этом знаке, и какого он цвета?

 

Дети – Цвет – синий, нарисован автобус.

 

Пр – Этот знак говорит нам, что здесь автобусная остановка. Под

         этим знаком пассажиры могут подождать автобус, а автобус

         может останавливаться, высаживать и забирать пассажиров.

                 А нам, как пассажирам автобуса, надо помнить, что

        выйдя из автобуса, следует подождать пока автобус отъедет, и

        только потом переходить дорогу.

                                         

                                             Переменка

          Игра: «ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЙ СОБЕРЁТСЯ»

  (со знаками «Пешеходный переход», «Движение пешеходов

   запрещено»,  «Автобусная остановка»).

 

Пр – Продолжим наши занятия.

                 (показывает знак «Въезд запрещён»)

 

           Что вы видите на этом знаке? Какого он цвета?

 

Дети – Знак – красный, изображён….(варианты ответов детей)

 

Пр – Это знак «Въезд запрещён» - запрещающий, его часто

        называют «Кирпич». Такой знак вы можете увидеть над

        воротами детского сада, школы, больницы. На территорию

       этих учреждений въезд машин запрещён. Почему?

 

Дети – Там дети гуляют, бегают, больные отдыхают, а машины

           шумят, они опасны.

 

Пр – Правильно. (показывает знак « Осторожно дети»

 

                   Я хочу спросить про знак,

                    Нарисован знак вот так:

                    В треугольнике ребята

                    Со всех ног бегут куда-то?

 

Дети – ответы….

 

Пр – Это предупреждающий знак – он предупреждает водителей

         «Осторожно! Дети!»

 

                     Я детишек добрый друг.

                     Я их жизни охраняю.

                     Школа рядом, детский сад –

                     Всех вокруг предупреждаю.

 

       Нужен такой знак возле вашего детского сада (школы)?

 

Дети – Да!

 

Пр – Я думаю, он уже есть. Пойдёте сегодня домой, обратите

        внимание.

 

                                            Входит Кот

 

Кот – Мяу, здравствуйте, ребята!

 

Пр + Дети -  Здравствуй, Кот Котофеич.

 

Кот – А что вы тут делаете?

 

Дети – Учимся в Школе пешехода, изучаем дорожные знаки,

            правила дорожного движения.

 

Кот – Фу! Знаки, правила… Мне это ни к чему, я – кот гуляю сам

          по себе, где вздумается.

 

Пр – Как это «гуляю где вздумается»?! Никто не должен ходить по

        улице, как ему захочется! Можно попасть под машину!

 

Кот – Под машину?! Вы зря за меня беспокоитесь, я же кот.

 

Пр – Ну и что, что кот, правила должны знать все, и даже коты.

          Скажи, пожалуйста, ты знаешь как надо переходить дорогу?

 

Кот – Как ,как? На четырёх лапах!

 

Пр – Ребята, это правильно?

 

Дети – Нет!

 

Пр – А как правильно?

 

Дети – По пешеходному переходу, по зебре, там, где разрешающий

            знак. (показали знак «Пешеходный переход»)

 

Пр – А вот ещё вопрос: Как ты поступишь, если ты вышел из

        автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

 

Кот – Что тут думать, пролезу между колёсами!

 

Пр – Ребята, давайте поможем Коту Котофеичу, он совсем

        запутался.

Дети – Надо подождать, пока автобус уедет, внимательно

            посмотреть по сторонам и по пешеходному переходу

            перейти улицу.

 

Пр – (показывает знак «Кирпич») – а это что за знак, о чём он

         говорит?

 

Кот – Кирпич какой-то нарисован, наверно, говорит, что стройка

         рядом.

 

Дети – (говорят правильный ответ)

 

Пр – Да, знаки ты совсем не знаешь… Ответь тогда на последний

        вопрос: можно ли играть на проезжей части улицы?

 

Кот – Смотря во что, вот в шахматы нельзя.

 

Пр – При чём тут шахматы?

 

Кот – Машины мне все фигуры посшибают. А вот в мяч или на

           велике погонять – лучше дороги места не найти.

 

Пр – Какой ужас! Что ты такое говоришь?

 

Дети – Так нельзя! Можно под машину попасть!

 

ПР – Видишь, Кот Котофеич:

                        Наши все ребята знают –

                        На дороге не играют!

Кот – Спасибо, вам ребята. Я понял, что плохо и опасно не знать

          правила дорожного движения. Я останусь здесь, в школе, и

          всё-всё выучу.

 

ПР – Вот и хорошо. А вы, ребята, все успешно окончили Школу

        Пешехода и  можете смело выходить на улицу, но помните:

                  Самый малый знак дорожный,

                  Он стоит не просто так.

                  Будьте, будьте осторожны,

                  Уважайте каждый знак.

                           До свидания!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_i.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего дошкольного и

                 младшего школьного возраста

                          «Школа пешехода».

Знакомство детей с правилами дорожного движения.

Разработала музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Сирченко Ольга Николаевна г.Протвино МДОУ ЦРР д/с № 4 «Сказка».

Герои: Профессор, Кот.

           

          Детей встречает в зале профессор Всёзнай Академьевич

Пр – Здравствуйте, ребята! Вы попали в Школу Пешехода, а я

         профессор Всёзнай Академьевич – учитель.

               В обычной школе, чтобы научиться читать, ребята учат

        буквы, а в нашей Школе Пешехода изучают дорожные знаки,

        чтобы спокойно ходить по улице. Выходя из дома, вы все

        становитесь пешеходами, участниками дорожного движения.

                 Кто такой пешеход? Почему его так называют?

Дети – Потому что он идёт пешком.

ПР – Верно, водители – управляют автомобилями, они едут по            

        большой дороге, а пешеходы идут пешком по специальным

        пешеходным дорожкам – по тротуарам.

          Но вот пешеходу надо перейти на другую сторону дороги – он должен обратить внимание на дорожные знаки и дорожную разметку.

Пр – Азбукой улиц, проспектов дорог

         Город даёт нам всё время урок.

         Вот она азбука перед тобой -

         Знаки развешаны вдоль мостовой.

                     

 Знаки делятся на три группы: разрешающие, предупреждающе, запрещающие.

 Знаки не только для водителей,  знаки должны  знать и  пешеходы.     (Показывает знак Пешеходный переход)

                   

                        Что вы видите на этом знаке?

Дети – Человечек идёт.

Пр – Какого он цвета?

Дети – Синего, голубого.

Пр – Правильно, знак синего цвета, человечек переходит дорогу.

        Этот знак называется «Пешеходный переход» - это

         разрешающий знак, он разрешает переходить дорогу.

          А рядом с этим знаком на дороге рисуют вот  такую разметку.

                                         (расстилает зебру)

                       Что за белые полоски

                        На дороге здесь лежат?

                        И по беленьким полоскам

                        Пешеходы все спешат.

Дети – Зебра!

Пр – Только там, где нарисована зебра и стоит этот знак, можно

         переходить дорогу. Запомните:

               

                   Пешеход, пешеход,

                   Помни ты про переход.

                   Знай, что только переход

                   От беды тебя спасёт.

          ( показывает знак «Движение пешеходов запрещено»)

ПР – А какого цвета этот знак, и что вы видите на этом знаке?

Дети – Знак красный, человечек перечёркнут.

Пр – Да, красный цвет – цвет опасности, а перечёркнуты

        человечек говорит, что идти нельзя. Этот знак – запрещающий,

       называется «Движение пешеходов запрещено».

                   

                     Если видит пешеход

                    Знак в кружочке красном,

                    Человечек не идёт –

                    Двигаться опасно!

      Когда мы видим этот знак – дорогу переходить нельзя.

                            Игра: «СТОЙ – ИДИ» (физ.минутка)

Профессор показывает знак «Пешеходный переход» - дети шагают на месте или идут, читая четверостишие про пешеходный переход.  Показывает знак «Движение пешеходов запрещено» - дети стоят и

Читают соответствующее стихотворение (см. выше)

Пр – Отгадайте загадку:

                         Дом по улице идёт,

                         На работу всех везёт.

                         Не на курьих ножках,

                         А в резиновых сапожках.

Дети – Автобус!

Пр – Многие из вас не приходят в детский сад пешком, а

         приезжают на автобусе и должны знать этот знак.

              (показывает знак «Автобусная остановка»)

         Что вы видите на этом знаке, и какого он цвета?

Дети – Цвет – синий, нарисован автобус.

Пр – Этот знак говорит нам, что здесь автобусная остановка. Под

         этим знаком пассажиры могут подождать автобус, а автобус

         может останавливаться, высаживать и забирать пассажиров.

                 А нам, как пассажирам автобуса, надо помнить, что

        выйдя из автобуса, следует подождать пока автобус отъедет, и

        только потом переходить дорогу.

                                         

                                             Переменка

          Игра: «ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЙ СОБЕРЁТСЯ»

  (со знаками «Пешеходный переход», «Движение пешеходов

   запрещено»,  «Автобусная остановка»).

Пр – Продолжим наши занятия.

                 (показывает знак «Въезд запрещён»)

           Что вы видите на этом знаке? Какого он цвета?

Дети – Знак – красный, изображён….(варианты ответов детей)

Пр – Это знак «Въезд запрещён» - запрещающий, его часто

        называют «Кирпич». Такой знак вы можете увидеть над

        воротами детского сада, школы, больницы. На территорию

       этих учреждений въезд машин запрещён. Почему?

Дети – Там дети гуляют, бегают, больные отдыхают, а машины

           шумят, они опасны.

Пр – Правильно. (показывает знак « Осторожно дети»

                   Я хочу спросить про знак,

                    Нарисован знак вот так:

                    В треугольнике ребята

                    Со всех ног бегут куда-то?

Дети – ответы….

Пр – Это предупреждающий знак – он предупреждает водителей

         «Осторожно! Дети!»

                     Я детишек добрый друг.

                     Я их жизни охраняю.

                     Школа рядом, детский сад –

                     Всех вокруг предупреждаю.

       Нужен такой знак возле вашего детского сада (школы)?

Дети – Да!

Пр – Я думаю, он уже есть. Пойдёте сегодня домой, обратите

        внимание.

                                            Входит Кот

Кот – Мяу, здравствуйте, ребята!

Пр + Дети -  Здравствуй, Кот Котофеич.

Кот – А что вы тут делаете?

Дети – Учимся в Школе пешехода, изучаем дорожные знаки,

            правила дорожного движения.

Кот – Фу! Знаки, правила… Мне это ни к чему, я – кот гуляю сам

          по себе, где вздумается.

Пр – Как это «гуляю где вздумается»?! Никто не должен ходить по

        улице, как ему захочется! Можно попасть под машину!

Кот – Под машину?! Вы зря за меня беспокоитесь, я же кот.

Пр – Ну и что, что кот, правила должны знать все, и даже коты.

          Скажи, пожалуйста, ты знаешь как надо переходить дорогу?

Кот – Как ,как? На четырёх лапах!

Пр – Ребята, это правильно?

Дети – Нет!

Пр – А как правильно?

Дети – По пешеходному переходу, по зебре, там, где разрешающий

            знак. (показали знак «Пешеходный переход»)

Пр – А вот ещё вопрос: Как ты поступишь, если ты вышел из

        автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот – Что тут думать, пролезу между колёсами!

Пр – Ребята, давайте поможем Коту Котофеичу, он совсем

        запутался.

Дети – Надо подождать, пока автобус уедет, внимательно

            посмотреть по сторонам и по пешеходному переходу

            перейти улицу.

Пр – (показывает знак «Кирпич») – а это что за знак, о чём он

         говорит?

Кот – Кирпич какой-то нарисован, наверно, говорит, что стройка

         рядом.

Дети – (говорят правильный ответ)

Пр – Да, знаки ты совсем не знаешь… Ответь тогда на последний

        вопрос: можно ли играть на проезжей части улицы?

Кот – Смотря во что, вот в шахматы нельзя.

Пр – При чём тут шахматы?

Кот – Машины мне все фигуры посшибают. А вот в мяч или на

           велике погонять – лучше дороги места не найти.

Пр – Какой ужас! Что ты такое говоришь?

Дети – Так нельзя! Можно под машину попасть!

ПР – Видишь, Кот Котофеич:

                        Наши все ребята знают –

                        На дороге не играют!

Кот – Спасибо, вам ребята. Я понял, что плохо и опасно не знать

          правила дорожного движения. Я останусь здесь, в школе, и

          всё-всё выучу.

ПР – Вот и хорошо. А вы, ребята, все успешно окончили Школу

        Пешехода и  можете смело выходить на улицу, но помните:

                  Самый малый знак дорожный,

                  Он стоит не просто так.

                  Будьте, будьте осторожны,

                  Уважайте каждый знак.

                           До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорные досуги для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Разработки  фольклорных  досугов  Масленица, Деревенские  посиделки, Ярмарка, помогут музыкальным  руководителям и  учителям  музыки   в приобщен...

Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Теоретический материал о формировании словесно-логического мышления, об основных предпосылках для развития логического мышления. Обозначены коррекционные задачи по разделу "Развитие связной речи ...

Модифицированная коррекционно-развивающая программа по развитию моторики и графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Ум ребенка находитсяна кончиках его пальцев.В.А. СухомлинскийУ многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем...

«Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста как средство развития речи»

Учителя – логопеды отмечают, что многие  дети с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умею...

Занятие "Играем все вместе". Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Данное занятие направлено на развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольногоо и младшего школьного возраста, формирование навыков позитивного межличностного общения, обучение бережному ...

Пространственные представления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ЗПР

Основной целью  общеобразовательного дошкольного учреждения с группами ЗПР является осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической социальной, медицинской и специальн...