Пространственные представления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ЗПР
статья (старшая группа) по теме

Петрова Татьяна Борисовна

Основной целью  общеобразовательного дошкольного учреждения с группами ЗПР является осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической социальной, медицинской и специальной психологической помощи детям с отклонениями в развитии.

Что мы понимаем под термином «отклонения развития»? Чтобы понять его, дефектологи четко должны понимать, что же такое «нормативное развитие». Нормативное развитие - это некая идеальная модель развития ребенка в идеальных условиях. Понятие «нормативное развитие» можно определить еще как систему требований, которые общество предъявляют к психическому и личностному развитию ребенка. Эти требования и являются идеальной моделью нормативного развития, они присутствуют в образовательных программах, в общественном мнении учителей, воспитателей и родителей. В то же время каждый конкретный ребенок имеет индивидуальные особенности развития, как отдельных психических функций, так и всей системы ВПФ в целом. И его индивидуальное развитие может в той или иной мере выходить за рамки условно-нормативного развития. Таким образом, любое отклонение развития от условно-нормативного для данной образовательной и социально-культурной среды, с учетом возраста, следует рассматривать как отклоняющееся от условно-нормативного развития.

Задача диагностики - понять, каким путем шло развитие ребенка, какие механизмы работают в структуре нарушения, каковы причины наблюдаемой феноменологии, оценить перспективы развития и подобрать адекватные коррекционные мероприятия.

В настоящее время психологическое исследование отклоняющегося развития включает диагностику так называемых базовых составляющих психологического развития. Как предпосылки психической деятельности они формируются, начиная с момента рождения (а по некоторым данным еще во внутриутробном периоде) и встраиваются в качестве операционально-технологических в психическую деятельность ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорные досуги для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Разработки  фольклорных  досугов  Масленица, Деревенские  посиделки, Ярмарка, помогут музыкальным  руководителям и  учителям  музыки   в приобщен...

Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Теоретический материал о формировании словесно-логического мышления, об основных предпосылках для развития логического мышления. Обозначены коррекционные задачи по разделу "Развитие связной речи ...

Модифицированная коррекционно-развивающая программа по развитию моторики и графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Ум ребенка находитсяна кончиках его пальцев.В.А. СухомлинскийУ многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем...

«Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста как средство развития речи»

Учителя – логопеды отмечают, что многие  дети с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умею...

Развлечение для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Школа пешехода»

Развлечение для детей старшего дошкольного и                 младшего школьного возраста ...

Занятие "Играем все вместе". Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Данное занятие направлено на развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольногоо и младшего школьного возраста, формирование навыков позитивного межличностного общения, обучение бережному ...