Главные вкладки

    Быть здоровыми хотим
    материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

    Антошкина Лариса Сергеевна

    Летнее разлечение для всех групп детского сада

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл byt_zdorovymi_hotim.docx21.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Быть здоровыми хотим!

    Цель: формировать у детей привычку вести здоровый  образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой, радостное настроение, желание участвовать в развлечение. Учить детей логически мыслить.

    Ведущий

    Ребята, сегодня у нас с вами праздник здоровья.

    Чтоб вы никогда не болели.

    Чтоб щеки здоровым румянцем горели

    Чтоб здоровье  было в полном порядке.

    Я вас приглашаю сделать зарядку.

    (Входит Баба Яга, держится за спину)

    Баба Яга

    Кое-как я успела к вам на праздник, узнала и поспешила к вам. Вы меня не ждали? А я вот тут, как тут, только что-то спину прихватила, болит.

    Ведущий

    Бабуля, ты как раз вовремя. А мы зарядку собрались делать. Все как рукой снимет, и спина не будет болеть. Готовы, ребята? Готова, бабуля?

    Веселая зарядка «Солнышко лучистое»

    Ведущий

    Ребята, как вы думаете, что необходимо для того, чтобы быть здоровым?

    Ответы детей: (чистота, правильное питание, соблюдение режима,  занятия спортом,  прогулка на свежем воздухе, личная гигиена).

    Ведущий

    Правильно, ребята. А мы поговорим о чистоте. Она – залог здоровья человека. И что нам для этого надо, догадайтесь. Послушайте загадку:

    Ускользает как живое,

    Но не выпущу его.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится.(мыло)

    Ведущий

    А ты, бабуся Ягуся, моешь руки мылом?

    Баба Яга

    Что-то знакомое, но вспомнить  не могу.

    Ведущий

    Вот оно  мыло, мы с ребятами всегда моем руки. Когда мы моем руки, скажите Бабе Яге?

    Ответ детей (руки моем после загрязнения, после туалета, перед едой).

    Ведущий

    А сейчас отгадайте загадку:

    А о ком я расскажу?

    Говорит дорожка

    Два вышитых конца:

    Помойся ты немножко,

    Чернила смой с лица

    Иначе, ты в пол дня.

    Испачкаешь меня.

    Баба Яга

    Это какая-то дорожка, нет, это чернила.

    Ведущий

    Ребята помогите, Бабе Яге.

    Ответ детей (полотенце).

    Ведущий

    Еще  послушайте  загадку:

    Волосистое, с  головкой,

    В рот она влезает ловко

    И считает зубы нам

    По утрам и вечерам.

    Ответ детей (щетка зубная)

    Ведущий

    Баба Яга, а ты про щетку зубную знаешь? Вот она, посмотри.

    Баба Яга

    Ох, что это, что ей делают?

    Дети

    Зубы чистят.

    Ведущий

    Верно, ты и про этот предмет ничего не знаешь? Ребята, слушайте загадку:

    Хожу, брожу, по лесам —

    По усам по волосам.

    И зубы у меня длинней

    Чем у волков и медведей.

    Ответ детей (расческа)

    Ведущий

    Знаешь  ли ты, Бабуля, что это и для чего она нужна. (Показывает расческу).

    Баба Яга

    У меня есть гребень, но я не помню, когда им пользовалась.

    Ведущий

    Ребята, что делают расческой?

    Ответы детей (ей расчесывают волосы).

    Ведущая

    А ты посмотри, какие ребята у нас опрятные, расчесанные.

    Баба Яга: Смотрит. Соглашается.

    Ведущий

    Послушайте еще загадку:

    Вот какой забавный случай:

    Дождик льется с потолка,

    Мне на спину, на бока

    До чего ж приятно это —

    Дождик теплый, подогретый.

    На полу не видно луж

     Все ребята любят…

    Ответ детей (душ)

    Ведущий

    Молодцы! А теперь, Бабулечка Ягулечка, объясни, для чего нужен душ? Кто хочет сказать?

    Ответ детей (Душ нужен, чтобы мыться, чтобы мы были чистыми)

    Ведущий

    И послушайте последнюю загадку:

    Лег в кармане и караулит

    Реву, плаксу и грязнулю,

    Им утрем потоки слез,

    Не забудем и про нос

    Ответ детей (Носовой платок)

    Ведущий

    Правильно, бабуля, а мы тобой займемся после праздника, и умоем тебя, и расчешем. Да, ребята?

    Бабуля, а сейчас ребята тебе скажут, как нужно питаться, и какие овощи и фрукты полезны. Какие же, ребята, овощи и фрукты вы знаете, полезные для здоровья человека. Дети называют полезные овощи и фрукты (морковь, лук, огурец, помидор, капуста, яблоко, лимон и т. д.).

    Ведущий предлагает детям отгадать загадки об овощах и фруктах:

    Пушистый и зеленый хвост.

    Ухватился Ваня ловко —

    Вылезай на свет… (морковка) .

    Он из тыквенной родни,

    На боку лежит все дни,

    Как зеленый чурбачок

    Под названием… ( кабачок)

    Круглолица, белолица,

    Любит вдоволь пить водицы.

    У нее листочки с хрустом

    И зовут ее… (капуста)

    А на этой грядке

    Разыгрались в прятки зеленые хитрецы

    Молодцы… (огурцы)

    Верите, не верите

    Мы родом из Америки,

    В сказке мы синьоры

    А на грядке…(помидоры)

    Кислый и полезный он

    А зовут его… (лимон).

    Ведущий

    Молодцы, ребята. Очень хорошо знаете полезные продукты. Запоминай, Бабуся, попробуй назови их. Но самое интересное у нас впереди.

    Игра «Узнай и назови»

    (Дети с закрытыми глазами определяют на вкус, что это). Ведущая дают Бабе Яге попробовать, Баба Яга говорит что-то смешное.)

    Что-то, ребята мы засиделись пора уж и потанцевать..

    Танец по показу «А крокодильчик…»

    Ведущий

    Молодцы, ребята. А сейчас будем внимательны, будем отвечать на вопросы, можно так поступать или нет, что вредно для здоровья, а что полезно. Ответ должен быть «Да» или «Нет».

    После каждого ответа дети делают рассуждения почему можно, а почему нельзя.

    Игра «Это можно или нет».

    1. Я сосульку полижу

     И снежочком закушу.

    Дайте дети мне ответ,

    Это можно или нет?

    2. Буду кушать апельсин

    В них так много витамин

    Это можно или нет?

    3.Я по тоненькому льду

    На реку гулять пойду

    Можно это  или нет?

    4.Руки буду мыть я мылом,

    Чистить зубы, мыться в душе

    Можно это или нет?

    5.Буду есть я целый день

    Плюшки, торт, конфеты, сахар

    Жаренное мясо в масле

    И конечно шоколад

    Фанту пить и лимонад

    Можно это или нет?

    Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

    А сейчас ребята, давайте еще станцуем «У жирафа»

    Баба Яга: Ребята, спасибо вам за все. Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровой – питаться правильно, соблюдать чистоту, заниматься спортом. А сейчас мне пора,  а вот поучиться мыть руки, чистить зубы, расчесываться, я прилечу в следующий раз обязательно, а сейчас мне пора. И я вам дарю за ваш праздник ВИТАМИНЫ!

    До свиданья, детвора!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"

    Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

    День здоровья "Быть здоровыми хотим"

    Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

    Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".

    Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим"....

    Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г.

    Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г. старшая группа....

    «Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)

    АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...

    Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"

    В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни"  прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...

    Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»

    Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...